Кратко подведём итоги по прошлому посту. Юмор.Оно вызвало бурные обсуждения, что на мой взгляд хорошо: я хотел обратной связи — я её получил. Правда, хотел я её получить по другому вопросу, но ладно. Конечно, тема была платиновой, но это не отказывает ей в актуальности.
По поводу голосования и порчи. Объективная оценка.Честно скажу — я не думал, что будет второй тур. Может, не до конца изучил тему. Но, тем не менее, особая магия сработала — лучшая тяночька во вселенной Ведьмака безусловно вышла в финал и заняла заслуженное первое место. Побив сапека и прочих.
А так, на самом деле я за Йеннифер. Йен ван лав. Хотя их отношения (Геральта и Йен, если что...) в начале книги напоминают отношения то ли школьников, то ли студентов. Но, в принципе, книжку я читал где-то в этом возрасте, так что меня всё устраивало.
По лит. конкурсу. Мнение.Показался одним из наиболее скучных. С другой стороны, на этот раз нашлись рассказы, которые мне действительно понравились. Значит, не всё потеряно. Но, честно говоря, на месте оргов я бы попридержал вожжи и не стал бы проводить очередной. Эту тему нужно оставить под пар, хотя бы на год. Заодно будет повод придумать что-нибудь новенькое (или хорошо забытое старое), если конкурсы так уж нужны. Из года в год сочинения пишут одни и те же люди. Не то что бы это было странно или нехорошо, но соревнование "угадай автора" явно теряет свою интригу. Бывают, конечно, и новички — и их дебют, как всегда, предсказуем.
С другой стороны, конкурс — вполне себе метод научиться принимать конструктивную (и не очень) критику. Второе, наверное, даже важнее. Особенно если вы всерьез собираетесь писать, пусть даже и не на коммерческой основе. Тут вся штука в том, что и судьи из года в год — одни и те же. Я, в общем, не исключение. Помниться, в самом начале я делал подробные разборы. Кропотливые, я бы даже сказал. Ну, как у нас было принято в лит.институте. И за это я заслуженно получил медальку. Мелочь, а приятно. Но довольно скоро я отошел от этого принципа, и не зря. Безблагодатная работа. Плюс, по стечению обстоятельств, почему-то сроки конкурса вечно совпадают с наиболее загруженными ситуациями на работе.
Что же до авторов. Ну, за некоторым исключением, я не вижу прогресса. В принципе, кто писал хорошо, он так и пишет. Тут оговорюсь, что под «хорошо» я имею ввиду результат в виде наград и занимаемых мест. Понимаю, вопрос спорный. Советую, кстати, почитать профильные книжки. Для уважаемых бояр-мастеров могу посоветовать изучить Роберта Макки — лишним не будет. Но только при условии, что вы действительно внимательно прочитаете (или прослушаете) его книжки. Даже если многое окажется знакомым, стоит прочитать ещё раз, освежить память. Надо только сделать поправку, что Макки, разумеется, не пишет про форумные ролевые игры. Книги Макки во всех возможных вариантах можно купить на торренте. Его так или иначе упоминают всякие популярные блоггеры. Пишу этот аргумент, если чужое мнение для вас имеет значение. Кроме того, Р. Макки вам был посоветован самим Мортецом.
По поводу рисования карт. Идеи?..Давайте честно — какую я только
Если вам исполнилось 18 лет и вы готовы к просмотру контента, который может оказаться для вас неприемлемым, нажмите сюда.
не планировал публиковать здесь, в том числе и откровенно эпатажную и трэшевую, но о картах нужно поговорить обязательно.
Лично для меня, проблема карт является второй по счёту. Она идёт сразу за первой проблемой: «как назвать игру».
Активнее всех на эту тему что-либо пишет Бродяга в своем блоге:
ссылкаДовольно тупо давать ссылку на блог, о котором и так все знают. Но так я проявлю вежливость, это первое. Во-вторых, Бродяга упоминал мои бесценные начинания не менее двух раз в своём блоге, так что нужно отдать долги.
Я в этом смысле ничем не отличаюсь от других людей, и мне приятно, когда на меня так или иначе ссылаются. Тут ещё и штука в том, что за срок пребывания на ДМе (звучит как тюремное заключение; я тут примерно где-то пять миллионов лет уже) я научился разделять, скажем так, очевидно-общественную деятельность и мнения, и творческие непосредственно. Это сложно, и не всегда получается.
В общем, Бродяга, карты, эксель и Вы. У него есть несколько постов на эту тему, которые я нашел полезными, особенно из раннего. Честно хотел дать ссылку на конкретный пост, потратил 5 минут на его поиски, не нашел и плюнул. В общем, в том посте Бродяга предлагает особый тип карт, где карта и локации преподносятся как схематические кружки-облачка. Типа:
ссылка
Если вам исполнилось 18 лет и вы готовы к просмотру контента, который может оказаться для вас неприемлемым, нажмите сюда.
Под спойлером наверное большое изображение.
Апдейт! Сам Бродяга любезно предоставил ссылки на посты:
Заметка № 3915 - "Карта ключевых точек, общие принципы" - ссылка
Заметка № 9301 - "Карта ключевых точек, изменение масштаба" - ссылка
Заметка № 9867 - "Линейная карта местности и не только" - ссылкаЭто всё весело и забавно, но только до тех пор, пока дело не доходит до рисования тактических карт. Особенно это актуально для модулей типа дынды — для адептов этой потешной системы даже выпустили целую статью, в которой описано, как можно играть комбат без карт вообще.
С другой стороны, в какой-то момент я пришел к выводу, что, как бы я не пытался вилять хвостом, в модулях-боевиках почти невозможно отказаться от карт. О, какие только варианты я не пробовал и не смотрел. Ладно там, если речь идёт про какое-нибудь фентези: народ хлебом не корми, а дай порезаться на ножах. Луки и арбалеты мало кто использует. Короче, тут ещё всё более-менее просто. Но когда речь заходит о чём-то современном...
Помимо Бродяги, у нас ещё есть Эдди, он же Eldve:
ссылкаБез всяких ироний гнилых скажу, что его подход к организационным вопросам, равно как и к рисованию карт, является достоянием нашего сайта. Я пытался изобразить что-то подобное — с очень неоднозначным успехом.
Например, вариант карты для моей игры по киберпанку. У игры были хорошие перспективы для того, чтобы дойти до конца. Но не сложилось. Когда-нибудь я обязательно сделаю её ремейк, потому что история, которую я придумал, лично мне самому очень понравилась. Карта:
ссылкаПод спойлером большое изображение.
Ну, вы можете оценить, на какие жертвы я пошел ради того, чтобы нарисовать эту карту. Игру установить, найти необходимые моды, разобраться в редакторе...
Тут ведь в чём дело? Когда речь заходит про огнестрел, нужно понимать: речь идёт о трехзначных суммах. Я имею ввиду, конечно, дистанцию боя. Далеко не всегда. Например, в кино частенько персонажи затевают перестрелку на коротких дистанциях. Точно так же бывает и ИРЛ. Но если наш модуль представляет собой игру «про войну» то всё, приехали. Опять же, есть любители снайперов. Можно по-всякому играться, но в конечном итоге мы упираемся в эту проблему. Карты.
Забегая вперёд скажу, что проблему рисования больших батальных карт я так и не решил. Не, её конечно можно решить и даже эти самые карты нарисовать. Но, на мой взгляд, это занимает слишком много времени.
Кстати, если вам есть что сказать на эту тему — обязательно пишите в обсуждении. Удобные рисовалки карт, ресурсы всякие, что угодно — прошу.
Что же до карт малого формата, я нашел для себя подходящий инструмент: Dungeondraft.
Понимаю, что не открываю Америку, но всё же. Он намного удобнее, чем заморочки с экселем. Эта штука позволяет рисовать замечательные карты с очень высоким уровнем детализации.
Не меньше недели я провел, просто рисуя карты по вечерам. Я люблю рисовать, но не умею. Так что эта программа мне очень зашла. Кое-что я рисовал просто "в стол". Откровенно говоря, почти что всё.
Вот вам пример моих начальных изысканий:
ссылкаХз какого размера изображение.
Одна клеточка — один метр, грубо гря. Пришлось сильно приблизить, и местами графон выглядит немного всрато, но всё равно — весьма неплохо, на мой взгляд. Особенно с учётом того, что на это я потратил, типа, минут пять.
А вот вам пример лайв-футажа. Ничего не буду говорить про сам модуль (кроме того, что искомые задачи он выполнил):
ссылкаПо-моему под спойлером огромное изображение.
Тут вон и свет есть, и всякое. Даже есть анимированная водичка (в самом Данжендрафте, как функция), хотя на скриншотах изображение неизбежно будет статичным.
Короче, Данжендрафт — годный инструмент для ленивых, к тому же простой в освоении. Для последователей данженкроулов поддерживает даже автоматическое создание подземелий. Изи.
Где же взять Данжендрафт и набор ассетов для рисования? Ну, установщик можно найти. И потом трахать себе мозг, тратить своё время на поиск ассетов.
Но только для моих дорогих подписчиков и читателей...всё это есть у меня! В том числе и платные ассеты, за которые я заплатил вполне себе реальные $$$.
Не факт, что в моей сборке найдется то, что нужно именно вам. В любом случае, фентезийных ассетов чуть более, чем дохрена. Но куда хуже дело обстоит с ассетами на современный мир, либо н/ф.
Свою сборку я собирал достаточно долго.
Пишите в ЛС и обрящете.
Откровенные мнения. Анонс.Как вы знаете, я, Авекс и Кот занимаемся выпуском подкастов. Мнения по поводу нашей деятельности неоднозначные, но всё же, кто-то это смотрит.
После сегодняшнего подкаста (я думаю, будет интересно, так что приходите на стрим), в следующий раз состоится разговор с мистером WW, oн же WanderingWisdom.
ссылкаОриентировочно это будет где-то в конце октября. Во второй половине, по крайней мере. Поговорим про интереснейший сеттинг "реальный мир" и не только.
Ну а следующий пост в блоге я планирую посвятить одной из моих любимейших систем, как я к ней пришел, что творил и не только.
Будет даже своего рода эксклюзив от самих создателей (кликбейт, да).