==== Как заявляться =====1. В поле "Класс" пишете желаемую Явную роль
2. В поле "Внешность" пишете ваши идентификаторы во всех сторонних мессенджерах (напр. Telegram, Discord) , которыми вы готовы пользоваться во время игры для общения с другими игроками
3. Ставите подходящее имя и аватарку (можно после старта)
Старт около 3-го июня.Все остальное можно не заполнять.
Обсуждение игры до ее старта читать тоже необязательно.
==== Роли ====Каждый игрок имеет две роли, "тайные" (="ночные") и "явные" (="дневные"). Тайные роли раздаются случайно, и о них знаете только вы. От Тайной роли зависят условия победы. Явные роли – роли, указанные в поле "класс" в заявке. Каждой явной роли может быть только один представитель.
==== Условия победы ====Закон побеждает, если мертва вся Мафия, Предатель и Маньяк и жив хоть один представитель Закона.
Мафия и Предатель побеждают, если мёртв весь Закон и Маньяк и жива хоть одна мафия или предатель.
Маньяк побеждает, если мертвы все, кроме него самого.
Условия победы Джокера в описании его роли.
В случае ситуации "умерли все" не выигрывает никто.
==== Коммуникация ====Вся коммуникация идет либо в публичных ветках (игра и ее обсуждение), либо с помощью способностей и эффектов. Любые способы коммуникации, не специфицированные правилами игры - личка, криптография, заглядывание через плечо и т.д. - запрещены. Если вы сомневаетесь, допустим ли какой-либо вид коммуникации, лучше заранее уточнить.
Также недопустима любая, в том числе публичная, коммуникация до начала первой ночи, пока идет сбор колод.
Днем персонаж может включить в свой пост в игровой ветке приватное сообщение другому игроку, комната которого находится рядом с вашей
(с помощью соответствующего тега). Пост должен публично показывать, что он содержит сообщение. Например:
Отправляю приватное сообщение:
[private="Вася"]Я - Сыщик![/private]
Также днем можно создать чат-комнату на трех живых персонажей. Для этого необходимо, чтобы все три предполагаемых участника комнаты публично написали об этом в поле "Комментарий" игрового поста. Комната создается по итогам дня, и только если все три персонажа согласны на это. Каждый персонаж может попасть только в одну чат-комнату в один день. Чат-комнаты существуют в течение следующей ночи, потом уничтожаются.Поправка для форума:
Сообщение пишете мне или в специальную комнату. Я его передаю. Также напишите публично, что вы писали сообщение, а я попробую донести инфу.
В чат-комнатах персонажи-участники могут вести обсуждение втайне от всех остальных.
При создании чат-комнаты уточните, на какой платформе она будет создана - например, в виде чата Telegram или комнаты Discord. Также можно попросить мастера создать вам выделенную комнату в самом модуле.В анонимной версии все комнаты будут в Дискорде.
Некоторые карты позволяют отправить цели сообщение. В таком случае цель получит его в конце фазы в сообщении от мастера. Цель не узнает, кто отправил сообщение. Сообщение не должно содержать ссылок (в т.ч. и косвенных, вроде "посмотри на страницу такого-то модуля") - это приравнивается к тайной коммуникации.
Нельзя использовать шифры для тайного общения с помощью отправленного сообщения или для верификации текста сообщения. (не относится к сообщениям от способности Мафии). Шифром считается отсылка к сообщению, которая перестанет работать, если поменять текст сообщения, не меняя его смысла, а также соответствие кодовых слов и передаваемых ими сообщений. Пароль, позволяющий подтвердить авторство сообщения, не запрещён. Также запрещено копирование тайной информации.
==== Колода ====В игре доступна коллекция карт (см. приложение). Каждая карта обладает одним из цветов:
Урон
Разведка
Защита
Саботаж
Контроль
Поддержка
Нейтральный
В начале игры, узнав свою Тайную роль, каждый персонаж составляет себе колоду из карт, перечисленных в коллекции. Требования к колоде:
15 несвободных карт
0-3 свободных карт.
Не больше 2 копий одной карты.
Карт цветов, не соответствующих роли и не нейтральных, можно взять не более 2 в сумме.
Во время набора колоды должно поддерживаться радиомолчание. Не разговаривайте с другими игроками, ни в ветке, ни в личках, ни по другим каналам.
После сборки колода перемешивается. Всякий раз, как правила диктуют тянуть карту из колоды, тянется верхняя.
Как только все выбрали себе колоду каждый игрок набирает себе 6 карт из колоды в руку. После этого начинается Ночь. По окончании Ночи наступает День, и так далее, вплоть до конца игры.
==== Механики игры карт====У каждого персонажа есть два контейнера для карт - Рука и Рукав. Каждую фазу (День или Ночь) можно сыграть не более одной карты из Руки и не более одной карты из Рукава. Если на карте не указано обратного, то сыграть ее можно только Ночью. Карты играются тайно.
Ночью, вместо того, чтобы играть карты, можно сбросить две карты из Руки.
Если игрок сыграл или сбросил таким образом карту из Руки, то по итогам фазы он берет из колоды карту на замену. Карты из Рукава таким образом не восполняются. Также не восполняются карты, сброшенные по другим причинам (например, из-за урона).
Некоторые карты требуют выбрать цель. Целью можно выбрать любого живого персонажа, кроме себя.
Эффекты карт вступают в силу одновременно, по окончании фазы, в которую были сыграны. Заявки на игру карт можно менять сколько угодно, вплоть до наступления дедлайна.
Количество карт в Руке каждого игрока все узнают в конце каждой фазы. Количество карт в Рукаве и колоде знает только владелец.
Если колода персонажа становится пуста, то персонаж может в любой момент собрать новую колоду из коллекции, как набрал бы в начале игры. Пока не собрал, любые эффекты, требующие вытянуть карту из колоды, вытягивают вместо этого карту "Маллиган".
==== Урон и смерть ====В некоторых случаях персонаж может получить "урон". В таком случае по окончанию фазы он сбрасывает столько карт из Руки, сколько получил урона. Если он играет карты из Руки в эту фазу, то вместо сброса карт он просто не добирает новых. Карты из Руки сбрасываются в том порядке, в котором они в ней расположены, и этот порядок игрок может поменять в любой момент.
Также в некоторых случаях персонаж может получить "броню". Каждая единица брони предотвращает один сброс карты из-за урона. Например, если цель получила 3 урона и 2 брони, она сбросит 1 карту из Руки. Броня не накапливается между фазами.
Пример:
У Васи 5 карт в руке:
Совет
Пистолет
Камера наблюдения
Бункер
Свидетель
Вася играет Бункер и получает 2 брони. Также в Васю стреляет Мафия на 4 урона. Итого он должен сбросить 4-2=2 карты.
Так как он сыграл одну карту, он не добирает вместо нее на замену - он просто теряет Бункер. Второй картой на сброс идет Совет, как первая карта в его Руке. Итого, по итогам фазы его Рука выглядит так:
Пистолет
Камера наблюдения
Свидетель
Если у персонажа по итогам фазы становится 0 карт в Руке, то он умирает. Мертвые персонажи не участвуют в игре, не получают сообщений и не должны продолжать общение со все еще участвующими в игре. Они все еще могут выиграть, если выиграла их фракция.
==== Вече ====Днем каждый персонаж может публично отдать голос за любого персонажа. Заявку на голос можно менять сколько угодно. Также можно проголосовать "за мир".
Кроме этого днём проводится голосование за меру наказания - казнь или тюрьма. При равенстве голосов побеждает тюрьма.
По окончании дня персонаж, набравший больше всего голосов, получает 6 урона, если была выбрана казнь. Если же была выбрана тюрьма, он теряет карты из рукава, кроме Тузов и полученных от Явной роли (Маньяк сохраняет ещё одну карту на выбор), и в следующие 4 фазы не может играть целевых карт.
Если строгое большинство голосов "за мир", то казни и посадки не происходит. Также их не происходит, если остались два игрока, независимо от силы голоса.
==== Явные роли ====Каждая Явная роль получает особое игровое преимущество. Карты, добавленные в Рукав этими ролями, нельзя сбрасывать на оплату Цены, и будучи сыгранными, они не являются обоснованием для Обвинения (см. пояснения в Коллекции).
ЗдоровякВ начале первой ночи добирает дополнительную 1 карту из Колоды в Руку.
ГикВ начале первой ночи набирает в Руку 5 карт, вместо 6. Один раз за игру в любой момент может получить в Рукав любую карту, на выбор.
КультистСбрасывая карты на оплату Цены, может сбросить до двух карт в фазу из Руки вместо Рукава.
Инженер/
МеханикСобирая Колоду, может выбрать из нее две карты. Эти карты гарантированно будут среди 6 сданных карт.
ПрокурорОдин раз за игру, голосуя, может получить на этот день +2 к силе голоса.
Авторитет+1 к силе голоса (голос считается за 2)
МенеджерМожет создавать чат-комнаты на двух или четырех персонажей.
ЗаговорщикОдин раз за игру при создании чат-комнаты днем может создать ее на любое количество персонажей. Эта чат-комната не уничтожается до конца игры и может существовать параллельно с другими чат-комнатами этого персонажа.
СплетникВ начале игры получает 1 карту "Безлимитный тариф" в Рукав
ПатрульныйВ начале игры получает 1 карту "Свидетель" в Рукав.
БогачВ начале игры получает 1 карту "Пустышка" в Рукав. Ее можно сбросить на оплату Цены.
МародерОдин раз за игру может мгновенно выбрать мертвого персонажа и получить копии всех карт из его Рукава себе в Рукав
ГорецВ одну ночь не может получить более чем 6 урона от чужих карт
ПараноикВ начале игры получает 1 карту "Бункер" в Рукав.
СекретаршаВ начале игры получает 1 карту "Кофе" в Рукав
ОхранникВ начале игры получает 1 карту "Камера наблюдения" в Рукав
КачокВ начале игры получает 1 карту "Из последних сил" в Рукав
ШулерВ начале игры тянет 1 карту из колоды в Рукав
МотЕго карты с ценой 2 и более являются Свободными. (Набирать их можно как несвободные)
ВезунчикВ первую ночь может до двух раз отменить пришедшие ему 6 карт, перемешать колоду, и набрать 6 карт снова
ВоинПервые две карты за игру, которые сбрасывает из Руки из-за урона, вместо этого переносит в Рукав
КрупьеЛимит карт не своего цвета в колоде - 4, вместо 2. Если является Предателем, может брать до 4 карт каждого цвета.
ГадалкаВ начале игры получает 1 карту "Оракул" в Рукав
ПочтальонРаз в день может отправить днём приватное сообщение любому игроку, указав публично получателя.
ФокусникПосле первой пересборки Колоды нижние две карты в ней становятся Свободными. На карте видно, является ли она Свободной.
ПришелецВ начале игры получает 1 карту "Супергерой" в Рукав.
ЛентяйЕсли не играет карт ночью, получает 3 брони
УчёныйРаз за игру, ночью может сбросить две карты из руки, добирая на замену, даже если играет какие-нибудь карты.
ОператорВ начале игры получает 1 карту "Письмо" в Рукав
БанкирКаждый раз, как пересобирает Колоду взамен закончившейся, в эту же фазу тянет одну карту из нее в Рукав.
ГенийЕго колода должна содержать 12 несвободных карт и до 5 свободных.
ЭкстрасенсВсегда видит верхние 3 карты в своей Колоде
МонахЕсли по итогам фазы имеет 1 или 2 карты в Руке, тянет карту из Колоды в Руку
УбийцаРаз за игру может убить одного игрока, имеющего ровно 1 карту в руке.
ГробовщикВ начале игры получает одну карту "Аутопсия" в рукав
ДжедайВ начале игры получает одну карту "Пролом" в рукав
БоецВ начале игры получает 1 карту "Боевое искусство" в Рукав.
НаркоманВ начале игры получает 1 карту "Укол стимулятора" в Рукав
Политик+0,5 к силе голоса (голос считается за 1,5). Если он становится лидером голосования в первый раз, попадает в тюрьму вместо казни.
СоциопатНе может быть целью карт и голосования в первые сутки
МстительБудучи мертвым, может продолжать публично общаться с другими игроками и участвовать в старых и новых чат-комнатах. Если умер весь город, победителем становится команда Мстителя (если до игры допущено несколько мстителей, то погибшего последним Мстителя. Спорные случаи решаются дайсом. Да, я помню 37-ю ОЛ, но я этого не боюсь.).
(Другой)
Можете сами вписать любое другое незанятое наименование роли, которое считаете нужным. В таком случае - не обладает дополнительными способностями. Приоритет повешения - по алфавиту.
==== Фракции и тайные роли =====МафияСостоит из ровно трёх персонажей следующих ролей:
Босс: Контроль, Разведка
Советник: Поддержка, Защита
Киллер: Урон, Саботаж
После получения ролей члены Мафии узнают личности друг друга.
В начале первой ночи члены Мафии узнают колоды и Руки друг друга.
Один раз каждый мафиози может прислать сообщение другому мафу. Способность перезаряжается при пересборе колоды.
Закон:
Каждый законник получает одну из следующих ролей, случайным образом:
Шериф: Урон, Разведка
Комиссар: Разведка, Защита
Доктор: Защита, Саботаж
Агент: Саботаж, Контроль
Судья: Контроль, Поддержка
Вигиланте: Поддержка, Урон
Полицейский: Урон, Защита, Контроль, нельзя брать карты других цветов, кроме Нейтральных.
Сыщик: Разведка, Саботаж, Поддержка, нельзя брать карты других цветов, кроме Нейтральных.
Роли Закона полностью независимы: может оказаться и несколько представителей какой-то роли, а каких-то ролей может не быть.
Нейтралы:
Маньяк: Урон, Разведка, Защита, Саботаж, Контроль, Поддержка.
В начале игры тянет 1 карту из Колоды в Рукав
Может в любой момент мгновенно поменять местами карту из Руки и карту из Рукава. Ночью может сбросить карту из Рукава и нанести 2 урона или получить 3 брони.
Если персонаж, по которому Маньяк наносил урон ночью, умер по ее итогам, то Маньяк также тянет 2 карты из Колоды в Рукав.
Джокер: Выбирает два любых цвета в начале игры.
В начале игры получает одну карту Туз в рукав.
Каждую ночь может использовать эффект карты Отдел кадров. Знает Тайные роли мёртвых персонажей.
Каждую фазу может добавить одну карту Туз в рукав любой одной цели.
В любой момент может написать в личной комнате список соответствия Явных и Тайных ролей всех игроков. Если все роли угаданы верно, побеждает моментально. Иначе покидает игру, и все карты Туз исчезают.
Если остался единственным выжившим - проигрывает, как и все.
Предатель: Урон, Разведка, Защита, Саботаж, Контроль, Поддержка. Не может брать в колоду более трёх карт одного цвета. Цель - привести мафию к победе.
Герой: Разведка, Защита, Саботаж, Контроль, Поддержка. Не может брать в колоду более четырёх карт одного цвета. Не может брать карты Урона.
Не может наносить урон никаким образом.
Имеет две цели, о выполнении которых узнаёт:
- Ночью данная им броня спасла жизнь представителю Закона.
- По итогам дня погибает найденный им представитель мафии, имеющий его метку.
Цели не засчитываются, если в фазу их выполнения живых представителей Мафии и Предателя не меньше, чем остальных живых.
В начале игры имеет карту Оракул в рукаве.
Ночью, если не применяет карт из Рукава, может дать 3 брони любому другому персонажу или назвать персонажа и Тайную роль Мафии. Если угадывает, персонаж получает метку.
Побеждает при победе Закона, если дожил до неё или выполнил одну цель.
Если выполнил две цели, побеждает и покидает игру. Игра при этом продолжается.
Старт игры.Игра рассчитана на 10 человек, но допускает и другое число. В игре всегда 3 мафии, маньяк появляется, если участников не менее 11. С 13 игроков добавляются дополнительные роли - Джокер или Предатель, на 15-16 они есть оба. Герой может как быть в игре, так и не быть, и если есть, заменяет одного представителя Закона.
Роли законников полностью случайны и независимы - какой-то роли может быть несколько представителей, а какой-то может не быть.
Прежде чем подать заявку, убедитесь, что вы согласны со следующим1) Вы будете стараться привести к победе своего персонажа, а не тайно помогать врагу. Вы уверены, что не бросите игру до конца. Даже один бросивший игру персонаж может испортить игру фракции.
2) Вы играете в мафию. Здесь вам могут (и во многих случаях должны) врать о своих ролях и действиях, здесь могут оклеветать и повесить вашего персонажа, здесь могут заключить союз и предательски ударить в спину. Это игровые моменты, и вы должны относиться к ним нормально. Из избы сор не выносят. Нет чести среди воров.
3) Вы не должны нарушать основное правило игры и передавать игровую информацию вне игровых правил, в том числе и через не участвующих в игре игроков. Вы не должны передавать живым игрокам игровую информацию после того, как было объявлено, что Ваш персонаж мёртв.