Крупнейшие сообщества Межнины.•
Кольцо / Круг / Предел / Ганза — объединение множества наемничьих банд и наемников-одиночек, занимающихся различными силовыми задачами за вознаграждение. Занимаются как вполне честной работой — личной охраной, охраной лагерей, сопровождением караванов и курьерской работой — так и различной грязью. Запугиванием, налетами, грабежами и убийствами. Круг называется, собственно, Кругом, потому что управляется не одним человеком, а группой авторитетов, один из которых держит
общее. Неприкосновенный запас ценностей под расходование и бартер. Каждый член Круга обязан скидывать на общее с выполненной работы и держаться Межнинного Вето — ряда принятых по понятиям воспрещений. За это ему обеспечено покровительство и защита Круга, а также различные возможности. Вроде экстренного подогрева или найма специально для него ангела или технаря за счет
общего. Членов Круга, преступивших Вето, зовут
анархами. Судьбу анархов решает
зашива — суд Круга. В абсолютном большинстве случаев зашива кончается изъятием имущества анарха в общее. Что происходит с самим анархом, зависит от тяжести совершенного — от постановки на счетчик и отработки вплоть до казни. Происходящее в Круге может показаться стабильным, но таковым не является. Этому служит целый ряд причин. Во-первых, множество анархов, которых некому призвать к ответу, и пример которых порождает еще больше анархов. Во-вторых, члены Круга нередко убивают друг друга, взяв заказы по противоположные стороны какого-либо конфликта. В-третьих, поселения пользуются защитой Круга, только пока у них нет собственной банды. Как только они ей обзаводятся, тут же пресекают все его посягательства и с какой-либо основательной местью сталкиваются нечасто. В-четвертых, Межнинное Вето принято только на словах и по понятиям. И разные решалы на зашиве могут по-разному прочитать этот закон, что не создает доверия самой зашиве как институту.
На настоящий момент первым по авторитету человеком Круга является
Тарпан. Тарпан уже двадцать один год держит общее и является последней инстанцией в деле толкования Межнинного Вето.
•
Новые эйнхерии — рейдерское сообщество, скованное единой верой. Все эйнхерии являются последователям асатру — одного из неоязыческих учений Золотого Века. Асатру поклонялись старым северным богам и верили, что земная твердь — лишь один из планов мироздания. Мидгард. Новые эйнхерии то ли исказили, то ли неверно истолковали мифологию. Отныне они верят, что человечество целиком и полностью погибло в ходе апокалипсиса, и место, в котором сейчас все пребывают, именуются Фольквангом. Это первая и последняя вещь, на которой они сошлись. В вопросе того, как жить дальше и что делать, никакого согласия нет. Одни ищут способ попасть в Вальхаллу. Другие хотят подобно древним предкам пересечь Великое Ничто и открыть новые, более пригодные для жизни земли. Третьи уверены, что надо просто жить и не перечить богам. Несмотря на то, что сообщество насчитывает тысячи человек, оно не едино в воззрениях и часто разрывается междоусобными войнами. Многие блага оно добывает также извне — в ходе грабежей, налетов и разбоев. Уровень жестокости разнится от клана к клану: от просто воинов, которым достаточно разбить боеспособную банду, до ультимативно жестоких головорезов, убивающих и пытающих всех на своем пути и украшающих автомобили и доспехи костьми жертв. Вооружены средне. Перемещаются на укрепленных грузовиках, борта которых украшают символикой разбитых поселений. В бою часто используют дробовики, цепные пилы и тесаки — кровавое и внушающее наибольший ужас оружие.
•
Второй исход — тоталитарный культ борцов с прогрессом и научным развитием. Культисты верят, что именно прогресс и привел человечеству к Первому исходу — апокалипсису и упадку цивилизации. Грядет Второй исход, который уничтожит все остатки человечества. А значит, нужно прийти к истинному согласию с природой. И сделать все, чтобы не удалось достичь того уровня развития, который в свое время привел к Первому. Культисты похищают и уничтожают предметы хай-тека и различные технологические девайсы, подрывают нефтяные насосы и генераторы, сливают или сжигают запасы топлива. Хотя они тоже используют различные достижения прогресса, такие как автомобили, огнестрельное оружие и топливо, это не идет в противоречие с их догматами. Каждый воин культа в процессе инициации обязуется уничтожить все средства прогресса, которые имеет, как только сделает все это же в отношении окружающих поселений и банд. Наиболее жестоким и бесчеловечным казням подвергаются технари — их тела свежуются, потрошатся и вывешивают на всеобщее обозрение. Также активно преследуются и те, кто слишком активно и часто обращается к мировому вихрю. Так как вихрь в свое время тоже был достижением прогресса. Разумеется, и в рядах Второго исхода нет согласия. Одни ортодоксальны и считают, что любые плоды прогресса должны быть уничтожены. Другие — менее ортодоксальны — уверены, что надо уничтожить лишь плоды Золотого Века, а все то, что удастся создать и внедрить самим, необходимо оставить в покое. Третьи возлагают всю вину лишь на мировой вихрь, и считают достаточным оградить человечество лишь от него. И так далее.
•
Кровавый Утес — каннибалы-наркоманы, живущие небольшой и замкнутой общиной. О ее названии ходят слухи еще со времен начала апокалипсиса. Что дескать, существовала скала с ниспадающим из нее кровавым водопадом. И кровь из этой скалы стекала рекой, наполняя землю ее побережий удивительной плодородной силой. Что даже во времена чудовищного упадка берега кровавой реки давали огромные по меркам апокалипсиса урожаи. Но чтобы кровопад не иссякал, нужно было поить скалу кровью. Община сначала уничтожила слабейших из своих. А затем принялась нападать и приносить в жертву чужаков. Между тем знающие люди уверены, что никакой скалы не было, а Кровавый Утес — всего лишь относительно молодая община, обезумевшая от каннибализма, кровосмесительных браков, токсико- и наркомании. В силу того, что выращивать людей на мясо затратно и нецелесообразно, каннибализм Кровавого Утеса имеет опосредованный характер. Члены общины присаживают жертве грибницу
реброкопытника — крайне мясистого паразитического гриба, быстро растущего на человеческом теле за его счет, но уязвимого к крайним температурам. Наросшие грибы срезают, хорошо проваривают, употребляют в пищу и позволяют грибу разрастись вновь, пока жертва полностью не иссохнет и не погибнет. Грибницы перетирают, используя порошок для изготовления наркотических припарок. Чистое же человеческое мясо считается деликатесом, подаваемым только правящему кругу общины. Секте, использующей погружение, чтобы отделить своих охотников от вихря. Так охотники на людей остаются незаметными для тех, кто решит поискать их через открытие разума вихрю.
Руководит Кровавым Утесом молодой воин
Ракс — хороший стрелок и водитель, но не особо умелый хозяйственник и стратег. Титул первого воина он получил до двадцати лет, но не все в Утесе готовы признать его заслуги. Находятся те, кто утверждают, что просто не было более достойных.