Действия

- Ходы игроков:
   ───────────────────── 
   = ЛИТЕРАТУРНОЕ = 
   ───────────────────── 
   • Я — литератор. (1)
   • [NSFW] Рассказы. (2)
   • Околофановое || Стихотворчество и мемы. (3)
   • "Волчий овраг" || Роман. Фэнтези, криминальная драма. (4)
   ───────────────────── 
   = РОЛЕВОЕ И ОКОЛОРОЛЕВОЕ = 
   ───────────────────── 
   • Я — игрок и мастер. (1)
   • Apocalypse World 1ed || Частозадаваемые вопросы по системе. (1)
   • Savage Worlds 2ed || Частозадаваемые вопросы по системе. (1)
   ───────────────────── 
   = ПРОЕКТЫ ПЕРЕВОДОВ = 
   ───────────────────── 
   • Regiment, 2.5 || [✓]  (11)
   • VIOLENCE™: the roleplaying game of egregious and repulsive bloodshed || [✓] (22)
   вв нашел еще какую-то систему и делает с ней всякое 
   'собака город заметки' (2)
   ───────────────────── 
   = АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ = 
   ───────────────────── 
   • Police Stories для Savage Worlds. (1)
   • Land Of Wolves для Regiment 2.5. (5)
   • Thug Life для VIOLENCE™. (1)
   • Шаблоны и прочие полезные ролевые приблуды [чтобы не потерять] (1)
   • Trash DnD 5. Хардкорный дауншифтинг. 
- Обсуждение (100)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3836)
- Общий (17975)
- Игровые системы (6312)
- Набор игроков/поиск мастера (42250)
- Котёл идей (4748)
- Конкурсы (17004)
- Под столом (20900)
- Улучшение сайта (11345)
- Ошибки (4423)
- Новости проекта (15010)
- Неролевые игры (11923)

Обожженный фолиант | ходы игроков | 'regiment 2.5 notes'

 
DungeonMaster WanderingWisdom
02.12.2021 10:46
  =  
Заметка первая. Об оперативной эффективности и кишках.

Первое, что я хотел обсудить — это характеристика operation effectiveness, она же OP. Эту характеристику прибавляют к своим броскам NPC, когда начинают действовать независимо. Если переводить буквально, то получится какая-то "оперативная эффективность" — нечто контринтуитивное, неблагозвучное и, возможно, связанное с вычислительными машинами. Под сеттинг войны такое не подошло бы, и я этот вариант отмел.

Изучив сделанный Драагом Ardennes Edition, я увидел, что эту самую operation effectiveness он перевел как Опытность. Опытность решала, кто из бойцов умелее и способнее. И тогда, относительно редакции 2.1 это выглядело достаточно точной трактовкой.



Когда мы генерируем наше подразделение, мы выбираем две положительные черты. Однако повысить operation effectiveness можно лишь одним способом — выбрав опцию "ваше подразделение насчитывает немало бывалых ветеранов". Это дает +1 ОР. И так как никаких иных способов нет, из этого вполне возможно извлечь вывод — ОР выражают лишь опыт. Что Draag и извлек, назвав стат Опытностью.

Что же у нас в 2.5?



Здесь уже получить +1 ОР позволяют две опции. "Ваше подразделение насчитывает немало бывалых ветеранов" и "Выше подразделение — отряд элитного спецназа". То есть, подразделение может быть опытным, но не иметь спецподготовки. Может иметь спецподготовку, но не еще не успеть побывать в передряге. А может иметь на вооружении и опыт, и спецподготовку. То есть, видение авторов хака поменялось — отныне нельзя свести operation effectiveness только к понятию боевого опыта. Теперь это могут решать и другие побочные вещи.

Так в моем переводе operation effectiveness стала Боеспособностью. Потому что в свете прочитанного я стал думать, что именно выражает эта самая оперативная эффективность? Благодаря чему одно подразделение может и будет превосходить другое? Оно может быть необязательно опытнее, потому что в парадигме Полка нехватку опыта противник возместит подготовкой. Но оно обязательно должно быть боеспособнее. Приводя в качестве примера степени сравнения, можно сказать, что отряд ветеранов без спецподготовки боеспособен настолько же, насколько боеспособен отряд стажеров спецназа. Но при этом отряд ветеранов спецназа всегда боеспособнее отряда рекрутов регулярной армии. Вот примерно так.

Теперь о кишках.

Когда я читал буклеты и ходы, самым очевидным переводом характеристики Guts мне казалось Мужество или как-то так. Нужно Мужество, чтобы вставать и сражаться, Мужество, чтобы не впасть в панику, когда тебя всего искалечили или напугали до ужаса. Но потом я поискал перевод слова. Да, Guts может быть переведено как Мужество. Но одним из основных его переводов значится "кишки".

Кишки. Вот.

В этот момент я понял, что если просто проставлю слово Мужество и забуду об этом, то упущу что-то важное. Мужество — оно как бы из другой языковой смысловой группы. Мужество — это bravery или courage, то есть наряду с отвагой и смелостью. А Guts — это не только отвага. Это еще и кишки.

Я стал думать: а что вообще может объединять мужество и кишки в одну смысловую цепочку? Так, чтобы для услышавшего человека это увязывалось по сути? И мне вспомнилась идиома, распространенная и на нашем, и на басурманском языке. "У него есть яйца" / "У него нет яиц" ("He have the balls" / "He haven't the balls"). Когда произносят слово balls, имеются в виду яйца — вполне конкретные, не перепелиные и не крокодильи. Но при этом произнося слово "яйца", говорящий подразумевает стойкость и упорство. И со словом guts должна была состояться схожая ассоциативная замена. Чтобы можно было прямо сказать "кишки", но при этом передать смысл слова "мужество".

Сначала я поискал иные переводы и вышел на слово "внутренности". Так у меня родился вариант "нутро". Мне он не нравился, и я долгое время не мог понять, что в нем не так. А затем мне пришло понимание, что нутро — это чутье. Интуиция и восприимчивость к угрозе. В то время как Guts — оно про проявление характера и силы духа. Отбросив "нутро", я стал искать дальше.

Так появилось слово "стержень".

Мне кажется, у меня уже не выйдет подыскать вариант точнее. Guts — это стержень. Он незрим, находится внутри и не позволяет нам колебаться в момент истины. Кстати о кишках — фразеологизм "кишка тонка" применяется по отношению к тем, у кого этого самого стержня и нет.
Отредактировано 02.12.2021 в 21:10
1

DungeonMaster WanderingWisdom
03.12.2021 23:43
  =  
Заметка два. О нелегкой участи медиков в сеттинге Полка.

2

DungeonMaster WanderingWisdom
06.12.2021 04:34
  =  
Черновик. Базовые понятия.

3

Партия: 
Комнаты: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в архивной комнате.