|
|
Основные характеристики:У персонажа есть семь основополагающих характеристик:
Сила (СИЛ) — физическая сила персонажа. От неё зависит здоровье, максимальный вес снаряжения, которое он может нести, урон, наносимый врукопашную и холодным оружием. Кроме того, у многих видов оружия есть требования к силе персонажа. За каждую недостающую единицу силы шанс попадания снижается на 20.
Восприятие (ВОС) — острота слуха и зрения.
Служит для расчёта ряда навыков, эффективной дальности стрельбы, шанса заметить мелкие детали и ловушки.
Выносливость (ВЫН) — способность переносить ранения и травмы.
Используется для расчёта здоровья, сопротивляемости ядам, сопротивляемости радиации и скорости восстановления здоровья.
Харизма (ХАР) — способность очаровывать благодаря красноречию или привлекательной внешности.
Интеллект (ИНТ) — ум и сообразительность.
От этой характеристики зависит количество получаемого опыта и очков навыков при переходе на следующий уровень.
Ловкость (ЛВК) — от неё зависит координация движений, гибкость и подвижность персонажа, а также количество очков действий и класса брони.
Удача (УД) — чем выше значение удачи, тем чаще персонаж наносит критические атаки и тем больше урона они причиняют.
На распределение между всеми атрибутами дается 40 очков. Второстепенные характеристики:Второстепенные характеристики определяются следующим образом:
Очки действий (ОД): 5+ЛВК/2
Очки здоровья (ОЗ): 15+СИЛ+ВНСх2
Класс брони (КБ) равен значению Ловкости и изменяется в соответствии с надетой броней и способностями персонажа.
Максимально переносимый вес: 25 + СИЛ х25 фнт
Дополнительный урон холодным оружием/в рукопашной: Сила -5 (Мин. урон 1)
Шанс критической атаки: равен значению Удачи
Инициатива: 2хВОС
Сопротивление радиации: ВНС х2
Сопротивление ядам: ВНС х5
Скорость восстановления здоровья: Выносливость/3 (округление в меньшую сторону). Минимальное значение равно 1. Особенности:При создании персонажа можно выбрать до двух особенностей на выбор.
Амбал - движемся медленнее, зато повнушительнее. Атаковать вы сможете нечасто, но зато так, что враг на всю жизнь запомнит вас, если, конечно, тут же и не скончается. Количество очков действия уменьшается на 2, а параметр «Сила» увеличивается на 2 очка.
Быстрый метаболизм - ваш обмен веществ в два раза быстрее нормы. Вы намного менее устойчивы к радиации и ядам, зато ваши раны затягиваются гораздо быстрее. +2 к скорости лечения, но сопротивляемость радиации и сопротивляемость ядам в начале равна 0 %.
Ведущая рука - персонаж получает бонус к шансу попадания +20 % при использовании пистолетов и другого одноручного оружия (в том числе метательного и ближнего боя). Однако имеет ощутимый штраф в −40 % к попаданию при использовании винтовок, пулемётов и прочего двуручного оружия.
Миниатюрный - возможно, вы несколько уступаете по комплекции своим собратьям, но это никогда вас не останавливало. Много снаряжения вам не унести, зато вы превосходите других в ловкости. Персонаж получает +1 к ЛВК, но максимальный груз для него высчитывается по формуле 25 + (15 * СЛ).
Точность - ваши удары всегда точные. Вы наносите не такой уж большой урон, но имеете больше шансов на критический удар. Все атаки персонажа наносят на 30% меньше очков урона, но шанс критического удара увеличивается на 10 %.
Камикадзе - вы действуете в бою гораздо быстрее. У вас нет бонуса к классу брони за ловкость, но повышаются шансы опередить противника. С этой особенностью инициатива персонажа увеличивается на 5, но класс брони определяется только той броней, которая надета.
Тяжелая рука - для вас главное — хорошо размахнуться, а целиться - уже дело десятое. Ваши удары жестоки, но не всегда точны. Критический удар для вас редкость, но вы всегда наносите дополнительный урон. Персонаж получает +4 к дополнительному урону в ближнем бою, но шанс нанесения критической атаки уменьшается до 0%.
Стрельба навскидку - вы стреляете не раздумывая, но и не целясь. На использование стрелкового и метательного оружия у ваc уходит на одно очко действия меньше за счёт невозможности сделать прицельный выстрел.
Сексапильность - в вас есть та самая «изюминка». Противоположный пол так и тянет к вам, но при этом персонажи того же пола, что и вы, часто вам завидуют. Персонаж получает +2 к Харизме при социальном взаимодействии с противоположным полом и -2 со своим.
Добрая душа - в детстве и юности вы отдавали предпочтение мирным занятиям. В результате ваши боевые навыки на низком уровне, зато навыки первой помощи, доктора, красноречия и бартера гораздо лучше. Эта особенность единовременно добавляет по 15 % в Первую помощь, Доктора, Красноречие, Бартер и отнимает по 10 % у Лёгкого оружия, Тяжёлого оружия, Энергетического оружия, Холодного оружия, Без оружия и Метания.
Тренированный - вы тщательно оттачиваете свои навыки, пусть и гораздо медленнее. Персонаж получает +5 ко всем навыкам и -10% опыта.
Одаренный - ваши природные данные великолепны, но вы мало тренируетесь. Все ваши характеристики выше на 1, но каждый навык на начало игры меньше на 10%, и вы получаете на 5 очков навыков меньше за уровень. Навыки:Три навыка на выбор являются основными и получают единовременный бонус +15 на старте
Легкое оружие - обращение (включая общие знания) с легким огнестрельным оружием - пистолетами, пистолетами-пулеметами и винтовками.
5+ВОСх4
Тяжелое оружие - обращение и уход за тяжёлым оружием: миниганами, гранатомётами, огнемётами и так далее.
Сила х2
Энергетическое оружие - навыки обращения с энергетическим оружием; общие представления о том, как заряжать и стрелять из оружия, использующего лазерную и плазменную технологии.
ИНТ х2
Без оружия - навыки рукопашного боя, владение боевыми искусствами и единоборствами.
30 + (СИЛ + ЛВК) х2
Холодное оружие - обращение с колюще-режущим и дробящим оружием ближнего боя.
20 + (СИЛ + ЛВК) х2
Метание - навык обращения с метательным оружием: ножами, копьями и гранатами.
ЛВК х4
Первая помощь - общие навыки лечения. Исцеление незначительных повреждений. Использование первой помощи восстанавливает больше очков здоровья, чем отдых и простой сон.
Интеллект х2
Доктор - навыки излечения серьёзных ранений и искалеченных конечностей.
ИНТ +5
Скрытность - умение тихо двигаться и оставаться незамеченным.
5 хЛВК
Взлом - умение взлома запертых механических и электронных замков.
10 +ЛВК
Кража - способность незаметно обчищать карманы.
20 + ЛВК
Взрывчатка - отвечает за способность персонажа создавать, устанавливать и обезвреживать разного рода взрывные устройства.
20 + (ЛВК + ВОС)
Наука - покрывает широкий спектр разнообразных высоко-технологических навыков, таких как компьютеры, биология, физика и геология.
ИНТ х4
Ремонт - ремонт сломанного оборудования, аппаратуры и электроники.
ИНТ х3
Красноречие - навык убеждения других в истинности вашей точки зрения. Способность лгать и не быть уличённым во лжи.
ХАР х5
Бартер - торговля и все, что имеет к ней отношение. Способность продавать свой товар по более высоким ценам и покупать чужой — по более низким.
ХАР х4
Выживание - навык, позволяющий создавать яды, лекарства, химикаты, различную еду и напитки.
ВЫН х2 Игромеханика:Прицельная атака: Штраф к попаданию, но нанесение дополнительного локационного урона и увеличение шанса критической атаки на 5%.
Ноги: -20 к попаданию и нанесение +20% от базового урона Руки: -20 к попаданию и нанесение +20% от базового урона Пах: -30 к попаданию и нанесение +30% от базового урона Голова: -40 к попаданию и нанесение +40% от базового урона Глаза: -60 к попаданию и нанесение +60% от базового урона Оружие: -40/-60 к попаданию по одноручному/двуручному оружию. При попадании цель будет обезоружена. При критическом попадании оружие будет уничтожено.
Дополнительный урон округляется в меньшую сторону. Все не прицельные атаки по умолчанию приходятся в торс и не причиняют дополнительного урона или повышают шанс критической атаки. Типы стрельбы:Стрельба с двух рук: +1 ОД. Оба оружия должны быть одноручного хвата и иметь режим одиночной стрельбы, стоящий одинаковое количество ОД. Стрельба очередью с двух рук: +2 ОД. Оба оружия должны быть одноручного хвата и иметь режим автоматической стрельбы, стоящий одинаковое количество ОД. Стрельба очередью: +1 ОД. Оружие должно иметь режим автоматической стрельбы. Для совершения дальних атак очередью используются следующие шаблоны: Для каждого произведенного выстрела производится отдельный бросок дальней атаки. По основной цели без модификатора, а по всем второстепенным - со штрафом в -20. Попадания распределяются между целями чередуясь - от ближайшей до дальней. Сумма критического урона при этом делится на количество целей. Стрельба конусом: Для совершения дальних атак конусом используются следующие шаблоны: По каждой цели в зоне поражения производится отдельный бросок дальней атаки. Попадания распределяются между целями - чередуясь от ближайшей до дальней. Сумма критического урона при этом делится на количество целей. Проверки характеристик и навыков:Для успешного прохождения проверки характеристики или навыка кидаются кубы 2d6 и 1d100 соответственно и выпавшее на них значение сравнивается с проверяемым основным атрибутом или навыком после вычета/суммирования всех сопутствующих модификаторов (если они есть). В случае если результат равен или меньше, то считается что проверка успешно пройдена. Пример: взлом простого замка межкомнатной двери в пригородном доме. Эта проверка получает модификатор в +25 за тривиальность к навыку Взлом. Затем игрок кидает 1d100 и у него выпадает 54. При этом навык Взлома у его персонажа равен всего лишь 30. Однако из-за модификатора +25 навык Взлома становится уже 55. В результате бросок куба уже меньше модифицированного навыка, а значит он успешно прошел проверку. Действия, перемещение, смена положения в бою:Перезарядка оружия - 2 ОД
Движение - 5 фт* за 1 ОД Бег - 10 фт за 1 ОД и -5 к атакам в этот раунд Красться - 5 фт за 2 ОД
*5 фт = 1 клетке/гексу игровой карты
Сесть из положения стоя/лежа - 1 ОД Лечь из положения стоя/сидя - 1 ОД Встать из положения сидя/лежа - 1/2 ОД
Прохождение по занятой невраждебным существом клетке/гексу стоит 2 ОД
Движение по диагонали работает по схеме 1ОД-2ОД-1ОД-2ОД-1ОД
Положение сидя дает +5 к стрельбе и +5 к КБ против дальних атак Положение лежа дает +10 к стрельбе и +10 к КБ против дальних атак Атаки ближнего боя получают +5 и +10 к попаданию по сидящим и лежащим целям Линия огня: При стрельбе по цели частично укрытой другим/другими персонажем/персонажами, находящимися на линии огня, дальняя атака совершается со штрафом в -20 и при результате броска на 30 и более выше базовой меткости происходит попадание по ближайшему персонажу на линии огня. Укрытия:Частичное укрытие (частично укрывающее за собой персонажа, такое как: низкая кирпичная стена до пояса, мобильная баррикада, бетонный столб, другой человек и.т.д) дает +20 к КБ. Присев за частичным укрытием персонаж получает суммарный бонус от укрытия и приседания. Только ложась за частичным укрытием персонаж получает бонус как от полного укрытия.
Полное укрытие (полностью укрывающее за собой персонажа) дает +40 к КБ
Стрельба с возвышенной позиции сверху-вниз дает +5 к стрельбе/метанию. При приседании персонаж считается за частичным укрытием, без бонуса к КБ от положения сидя. Стрельба по цели на возвышенной позиции снизу-вверх дает штраф в -5 к стрельбе/метанию.
Крафт:Качество:
Качество создаваемого предмета экипировки определяется по принципу эффективный навык/и минус модификатор с шагом в -30.
-100 превосходное -70 отличное -40 хорошее -10 обычно +20 плохое +50 ужасное +80 отвратительное
|