|
|
Список навыковАдвокатура (Advocate)Знание общих законов и практик, в особенности межзвёздное право. Также ораторское мастерство, умение вести дебаты и выступать на публике. Профессиональный навык юристов и политиков.
Участие в судебном процессе: встречная проверка адвокатуры (1D дней, образование или социальное положение) Участие в дебатах: встречная проверка адвокатуры (1D x 10 минут, интеллект) Администрирование (Admin)Знание бюрократии и администрирования всех видов; понимание, как обходить бюрократические преграды. Это умение позволяет вести учёт средств, составлять таможенные декларации и другие документы.
Избежать тщательной проверки документов: средняя (8+) проверка администрирования (1D x 10 секунд, образование или социальное положение). Противодействовать полицейскому произволу: сложная (10+) проверка администрирования (1D x 10 минут, образование или социальное положение)
Азартные игры (Gambler)Умение играть в азартные игры - покер, блекджек, рулетка, делать ставки на спортивные состязания, быстро понимать статистику и просчитывать вероятности. Этот навык в значении 1 и выше увеличивает прибыль с бросков на преимущество, давая персонажу DM+1 ко всем броскам на преимущества.
Сыграть обычную игру в покер: встречные проверки азартных игр (1D часов, интеллект). Поставить на правильную лошадь на скачках: средняя (8+) проверка азартных игр (1D минут, интеллект). Астронавигация (Astrogation)Прокладывание курса космического корабля и вычисление координат для точного прыжка.
Прокладывание курса к планете с использованием газового гиганта для гравитационного манёвра: сложная (10+) проверка астронавигации (1D x 10 минут, образование). Расчёт стандартного прыжка: лёгкая (4+) проверка астронавигации (1D x 10 минут, образование). DM-1 за каждый парсек прыжка. Атлетика (Athletics)Навык отражает тренированность и физическую форму персонажа. При проверке физической характеристики вы можете прибавить к броску соответствующий навык атлетики, например, при проверке силы можно добавить навык атлетика (сила). Атлетика важна для тех, кто работает в условиях аномальной гравитации: для низкой и нулевой гравитации нужна атлетика (ловкость), для высокой – атлетика (сила).
Специализации: ● Ловкость: лазание, прыжки, метание. Для инопланетных рас с крыльями, это способность летать. ● Выносливость: бег для длинные дистанции, долгие пешие походы. ● Сила: силовые упражнение, подъём тяжестей.
Лазание: сложность разнится, проверка атлетики (ловкость) (1D x 10 секунд, ловкость). Эффект в случае успеха обычно не важен, если только персонаж не пытается во время лазания делать ещё что-то. Быстрый бег: средняя (8+) проверка атлетики (ловкость) (1D секунд, ловкость). Если персонаж бежит по прямой, то одной проверки ему хватает, чтобы пробежать 24 метра + эффект. Чтобы избегать при беге препятствий, нужна дополнительная сложная проверка атлетики (ловкость), поскольку речь идёт о многозадачности. Прыжки в высоту: средняя (8+) проверка атлетики (ловкость) (1D секунд, ловкость). Персонаж может прыгнуть на количество метров, равное половине эффекта его проверки. Прыжки в длину: средняя (8+) проверка атлетики (ловкость) (1D секунд, ловкость). Персонаж может прыгнуть на количество метров, равное эффекту его проверки, при условии разбега. Двигаться по кораблю в невесомости: средняя (8+) проверка атлетики (ловкость) (1D секунд, ловкость). Бег или плавание на длинные дистанции: средняя (8+) проверка атлетики (выносливость) (1D x 10 минут, выносливость). Персонаж может прыгнуть на количество метров, равное половине эффекта его проверки. Армрестлинг: встречная проверка атлетики (сила) (1D минут, сила). Силовое упражнение: средняя (8+) проверка атлетики (сила) (1D x 10 секунд, сила). Выполнение сложных действий в условиях высокой гравитации: сложная (10+) проверка атлетики (сила) (1D секунд, сила). Ближний бой (Melee)Умение сражаться оружием ближнего боя или в рукопашную.
Специализации: ● Рукопашный бой: удары руками и ногами, борьба, использование импровизированного оружия при мордобое в баре. ● Клинки: мечи, рапиры, ножи, топоры и другое оружие с клинком. ● Дробящее: дубины, булавы, палки и тому подобное. ● Природное: природное оружие инопланетных рас, вроде когтей и зубов.
Нанести удар мечом: средняя (8+) проверка ближнего боя (клинки) (1D секунд, сила или ловкость). Вождение (Drive)Управление различными видами наземного транспорта.
Специализации: ● Колёсный: автомобили, мотоциклы и другие машины. ● Подземный: любой вид транспорта, движущийся путём бурения земли. ● Рельсовый: любой вид транспорта, движущийся по рельсам. ● Транспорт на воздушной подушке ● Шагающий: любой вид транспорта с двумя и большим числом ног.
Взрывчатка (Explosives)Использование всех видов взрывчатки, в том числе создание и разминирование бомб. Неудачная проверка взрывчатки с эффектом -4 и меньше может привести к преждевременной детонации бомбы.
Установить заряды для разрушения стены: средняя (8+) проверка взрывчатки (1D x 10 минут, образование). Установить заряд для выноса двери: средняя (8+) проверка взрывчатки (1D x 10 секунд, образование). Урон от взрыва умножается на эффект. Разминировать бомбу с защитой от несанкционированного доступа и датчиками колебаний: невероятная (14+) проверка взрывчатки (1D минут, ловкость). Выживание (Survival) Персонаж с этим навыком умеет выживать в глуши, строить жилища, охотиться, избегать опасностей и так далее. Он знает различные виды растений и животных с его родной планеты и близких ей по типу. Даже на незнакомой планете он может быстро сориентироваться.
Собрать припасы для выживания в глуши на неделю: средняя (8+) проверка выживания (1D дней, образование). Распознать ядовитое растение: средняя (8+) проверка выживания (1D x 10 секунд, интеллект или образование). Городская жизнь (Streetwise)Понимание городского окружения и действующих в обществе законов. На своей родной планете персонаж имеет контакты среди деятелей преступного мира и барыг. На других планетах он довольно быстро может определить основных игроков и вписаться в местный преступный мир.
Найти продавца нелегальных материалов или технологий: средняя (8+) проверка городской жизни (1D x 10 часов, интеллект). Избежать досмотра полицией: встречная проверка городской жизни (1D x 10 минут, интеллект) против разведки (интеллект). Дипломатия (Diplomat)Навык для обсуждения сделок, установления дружественных контактов, сглаживания напряжённости. Этот навык позволяет должным образом вести себя в высоком обществе. Для менее формального общения используется навык убеждение.
Надлежащим образом приветствовать императора: сложная (10+) проверка дипломатии (1D минут, социальное положение). Провести обсуждение мирного договора: средняя (8+) проверка дипломатии (1D дней, образование). Передать формальное сообщение о капитуляции: средняя (8+) проверка дипломатии (1D x 10 секунд, интеллект). Животные (Animals)Навык взаимодействия с животными, редкий для промышленных и высокоразвитых миров.
Специализации: ● Верховая езда: умение ездить верхом, а также ухаживать за ездовыми животными. Для необычных животных требуются сложные броски. ● Ветеринария: лечение и уход за больными животными. ● Дрессировка: приручение и обучение животных.
Отправиться в бой верхом на лошади: сложная (10+) проверка животных (верховая езда) (1D секунд, ловкость). В случае успеха можно контролировать лошадь на несколько минут, их число равно эффекту. После этого требуется ещё одна проверка. Медицинский уход: см. навык медицины, но используется навык животные (ветеринария). Приручение необычного инопланетного существа: невероятная (14+) проверка животных (дрессировка) (1D дней, интеллект). Инженер (Engineer)Навык позволяет использовать различные высокотехнологичные системы (в том числе корабельные), поддерживать их в рабочем состоянии и модифицировать, чинить неисправности. Для более простых устройств используется навык механики.
Специализации: ● Маневровый двигатель: поддержка и работа с маневровыми двигателями корабля, а также с системой искусственной гравитации. ● Прыжковый двигатель: поддержка и работа с прыжковым двигателем корабля. ● Система жизнеобеспечения: генераторы кислорода, температура, освещение и другие важные для жизни системы корабля. ● Энергетика: работа с энергоустановкой корабля.
Совершить прыжок: лёгкая (4+) проверка инженера (прыжковый двигатель) (1D x 10 минут, образование). Безопасно отключить неиспользуемые системы, чтобы продлить действие батарей: средняя (8+) проверка инженера (система жизнеобеспечения) (1D минут, образование). По выделению энергии вражеским кораблём определить его возможности: сложная (10+) проверка инженера (энергетика) (1D минут, интеллект). Искусство (Art)Талант к одному из видов искусства.
Специализации: ● Визуальное искусство: умение создавать картины или скульптуры. ● Голография: запись и обработка качественных голографических изображений. ● Инструмент: владение каким-либо музыкальным инструментом (флейта, барабан, орган и т. д.). ● Исполнение: персонаж - актёр, танцор, певец, выступающий на сцене или на экране. ● Письмо: умение выражать себя во вдохновляющих и интересных письменных произведениях.
Сыграть роль в пьесе: средняя (8+) проверка искусства (исполнение) (1D часов, выносливость). Выдать себя за другого человека: встречная проверка искусства (исполнение) (интеллект) против проверки разведки (интеллект). Незаметно включить запись на секретном совещании: невероятная (14+) проверка искусства (голография) (1D секунд, ловкость). Сыграть концерт: сложная (10+) проверка искусства (инструмент) (1D x 10 минут, образование). Создать скульптурное изображение человека: сложная (10+) проверка искусства (визуальное искусство) (1D дней, интеллект). Разоблачить в письменном послании коррумпированного чиновника: сложная (10+) проверка искусства (письмо) (1D часов, интеллект или образование). Лётчик (Flyer)Навык позволяет управлять различными видами летающего транспорта. Навык лётчика работает только в атмосфере; для управления транспортом, который может покидать атмосферу и действовать в космосе, обычно используется навык пилотирования.
Специализации: • Дирижабли: дирижабли и другие летательные аппараты легче воздуха. • Гравитационные: любые транспортные средства работающие на гравитационных технологиях, в том числе индивидуальные гравитационные пояса. • Орнитоптер: любые аппараты, которые удерживаются в воздухе за счёт взмахов крыльями. • Винтовые: вертолёты, конвертопланы. • Крылатые: все типы самолётов и планеров.
Безопасно приземлиться: обыденная (6+) проверка лётчика (1D минут, ловкость). Обогнать другого лётчика: встречная проверка лётчика (1D x 10 минут, ловкость). Лидерство (Leadership)Умение направлять других, вести их за собой, воодушевлять товарищей и союзников. Лидерство можно применять в бою.
Прокричать приказ: средняя (8+) проверка лидерства (1D секунд, социальное положение). Заставить деморализованных бойцов собраться: сложная (10+) проверка лидерства (1D секунд, социальное положение). Лингвистика (Language) Каждая специализация этого навыка соответствует одному языку и позволяет читать и писать на разных языках. Все персонажи могут говорить и читать на своём родном языке без этого навыка, а автоматизированные компьютерные переводчики позволяют общаться с другими видами и без знания языков. Навык лингвистики в значении 0 означает, что персонаж владеет набором базовых фраз на многих языках.
Специализации: ● Англик: язык торгового общения в Третьем Империуме и других человеческих государствах, произошедший от земного английского и принятый в качестве стандарта во время Власти Человека. ● Вилани: язык человеческой расы вилани из Первого Империума; "латынь" в современной галактике. ● Здетль: язык человеческой расы жодани. ● Ойнприт: ритуальный язык расы дройнов.
Заказать обед, спросить дорогу: обыденная (6+) проверка лингвистики (1D секунд, образование). Осуществить простую беседу: средняя (8+) проверка лингвистики (1D x 10 секунд, образование). Разобраться в сложной технической документации или отчёте: очень сложная (12+) проверка лингвистики (1D минут, образование). Мастер на все руки (Jack-of-All-Trades)Этот навык позволяет сокращать штрафы за использование умений, которым персонаж не обучен. Каждый уровень этого навыка сокращает штраф на 1 уровень. Например, персонаж без навыка пилотирования в обычных условиях получает штраф DM-3 ко всем проверкам пилотирования. Но с навыком мастер на все руки 2 он будет иметь только штраф DM-1. С навыком мастер на все руки 3 персонаж не имеет никаких штрафов. Навык в значении 0, 4 или выше не даёт никаких преимуществ. Медицина (Medic)Широкий профиль навыков по лечению ранений и болезней. Здесь и первая помощь на поле боя, и диагностика, и хирургия, и долгосрочный уход за больными.
Первая помощь: средняя (8+) проверка медицины (1D минут, образование). Пациент восстанавливает число потерянных характеристик, равное эффекту. Лечить болезнь или отравление: средняя (8+) проверка медицины (1D часов, образование). Длительный уход: средняя (8+) проверка медицины (1D часов, образование). Механика (Mechanic)Навык позволяет ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии большинство видов оборудования. Однако наиболее продвинутое оборудование и корабельные системы требуют навыка инженера. Этот навык менее узкоспециализированный, чем навыки инженера и науки, но он не позволяет создавать новые устройства и изменять их характеристики, только поддерживать всё в рабочем состоянии.
Починить повреждённое устройство в полевых условиях: средняя (8+) проверка механики (1D минут, интеллект или образование). Мореплавание (Seafarer)Умение управлять водным транспортом.
Специальности: ● Морские суда: моторизированные корабли. ● Личные: небольшие лодки, каноэ, винд-сёрфинг. ● Парусные: любой водный транспорт с парусом. ● Подводные лодки: любые субмарины, батискафы и прочие подводные аппараты. Навигация (Navigation)Умение ориентироваться на планете, прокладывать курс и выбирать верное направление.
Проложить курс, используя данные со спутника: средняя (8+) проверка навигации (1D x 10 минут, интеллект или образование). Найти выход из плотных джунглей: сложная (10+) проверка навигации (1D часов, интеллект).
Наука (Science)Знания и практическое их применение в рамках определённой научной области. У этого навыка огромный набор специальностей, здесь перечислены только некоторые из них.
Специализации: ● Археология: изучение древних цивилизацией, в том числе предыдущих империй и расы древних. Также владения техниками исследования и проведения раскопок. ● Астрономия: изучение звёзд и других небесных тел. ● Биология: изучение живых организмов. ● Генетика: изучение генетических кодов и генной инженерии. ● История: изучение прошлого. ● Кибернетика: изучение слияния живой и синтетической жизни. ● Космология: изучение вселенной и её создания. ● Ксенология: изучение инопланетных форм жизни. ● Лингвистика: изучение языков. ● Планетология: изучение формирования и эволюции планет. ● Псионикология: изучение псионических сил и феноменов. ● Психология: изучение общества и мышления. ● Робототехника: изучение роботов. ● Софонтология: изучение разумных живых существ. ● Физика: изучение фундаментальных сил. ● Философия: изучение верований и религий. ● Химия: изучения материи на атомарном, молекулярном и макромолекулярном уровнях. ● Экономика: изучение торговли и рынков.
Вспомнить какой-то широко известный факт: обыденная (6+) проверка науки (1D минут, образование). Исследовать вопрос, связанный с областью науки: средняя (8+) проверка науки (1D дней, интеллект). Обман (Deception)Многоплановый навык, который помогает вводить других в заблуждение. Это способность лгать, не краснея, выдавать себя за другого человека (в том числе накладывать грим), проворачивать фокусы благодаря ловкости рук и дурачить зевак.
Убедить охранника пропустить вас без пропуска: очень сложная (12+) проверка обмана (1D минут, интеллект). Альтернативно, встречная проверка обмана против разведки. Спрятать в руке небольшой предмет: средняя (8+) проверка обмана (1D секунд, ловкость). Переодеться богатым аристократом, чтобы одурачить клиента: сложная (10+) проверка обмана (1D x 10 минут, интеллект или социальное положение). Альтернативно, встречная проверка обмана против разведки. Оператор орудий (Gunner)Навык стрельбы из корабельных орудий в космическом сражении.
Специализации: ● Турели: управление турелями корабля, это основной вид орудий для малых кораблей. ● Орбитальная артиллерия: орудия корабля для бомбардировки планет или атак по стационарным целям. ● Щиты: использование корабельных энергетических экранов вроде генератора Чёрной Сферы или мезонских щитов. ● Главный калибр: использование мощных орудий на больших кораблях.
Пилотирование (Pilot)Умение управлять различными космическими кораблями.
Специализации: ● Малые корабли: шаттлы, лёгкие истребители и другие корабли до 100 тонн. ● Средние корабли: торговые корабли и любые другие от 100 до 5000 тонн. ● Большие корабли: линейные корабли, круизные лайнеры и другие корабли более 5000 тонн. Профессия (Profession)Профессиональный навык, связанный с каким-либо производством или службой. С помощью этого навыка можно зарабатывать деньги, находясь на планете, где эта профессия востребована. За месяц персонаж может заработать 250 кр x эффект проверки. В отличие от прочих навыков со специализациями, навык профессии не позволяет использовать другие специализации с уровнем 0. Каждую специализацию надо изучать отдельно. Возможных специализаций этого навыка великое множество, здесь перечислены только некоторые примеры.
Специализации: ● Биопроизводство: выведение искусственных организмов. ● Гидропоника: выращивание растений во враждебной среде. ● Гражданское строительство: разработка и возведение зданий и конструкций. ● Космический шахтёр: добыча ценных руд и минералов из астероидов. ● Космическое строительство: постройка орбитальных станций и мегасооружений. ● Полимеры: разработка и использование полимеров. Работа в скафандре (Vacc Suit)Позволяет носить и успешно использовать космические и защитные скафандры. Обычно ношение скафандра не требует бросков, достаточно наличия навыка. Если у персонажа нет навыка для скафандра, в который он облачён, то он получает DM-2 при работа в этом скафандре. Также навык позволяет действовать в продвинутой боевой броне.
Провести диагностику систем боевой брони: средняя (8+) проверка работы в скафандре (1D минут, образование) Разведка (Recon)Способность вести разведку и замечать опасность, необычные детали окружения, подозрительных людей.
Проследить маршрут движения патруля: средняя (8+) проверка разведки (1D x 10 минут, интеллект). Заметить снайпера до того, как он выстрелит: встречная проверка разведки (1D x 10 секунд, интеллект) против скрытности (ловкость). Расследование (Investigate)Умение подмечать детали, проводить тщательный обыск и анализировать собранные сведения.
Обыскать место преступления на предмет улик: средняя (8+) проверка расследования (1D x 10 минут, интеллект). Искать преступника через сеть охранных камер: сложная (10+) проверка расследования (1D часов, интеллект). Светская жизнь (Carousing)Умение тусоваться и веселиться, развлекать других и заражать их хорошим настроением. Умение охватывает многие виды социального взаимодействия на вечеринках, попойках, светских приёмах.
Споить кого-либо: встречная проверка светской жизни (1D часов, выносливость). Сложность зависит от алкоголя. Подслушать слухи на вечеринке: средняя (8+) проверка светской жизни (1D часов, социальное положение). Скрытность (Stealth)Умение оставаться незамеченным.
Прокрасться мимо охранника: встречная проверка скрытности (1D x 10 секунд, ловкость) против разведки (интеллект). Двигаться, избегая патрулей: встречная проверка скрытности (1D минут, ловкость) против разведки (интеллект). Слуга (Steward)Профессиональный навык прислуги аристократов и стюардов на пассажирских рейсах. Это знание норм этикета – как обращаться к вип-клиентам, как вести себя, это базовые навыки обслуживания – готовка, шитьё, домоводство. Если корабль осуществляет перевозки пассажиров первого класса, то в его команде необходим человек с навыками слуги.
Приготовить превосходное блюдо: средняя (8+) проверка слуги (1D часов, образование). Успокоить разгневанного вип-клиента: сложная (10+) проверка слуги (1D минут, социальное положение). Стрелковый бой (Gun Combat)Владение разнообразным оружием дальнего боя.
Специализации: ● Архаичное: примитивное неметательное оружие вроде луков, пращей и духовых трубок. ● Огнестрельное: оружие, использующее твёрдые патроны, вроде автоматической винтовки или пистолета. ● Энергетическое: продвинутое энергетическое оружие вроде лазерных пистолетов и плазменных винтовок.
Выстрелить из оружия: средняя (8+) проверка стрелкового боя (1D секунд, ловкость). Тактика (Tactics)Планирование и принятие тактических решений, будь то настольная игра, наземная операция на уровне отделения или большое сражение космических флотов. Специализации: ● Военная: координация действий сухопутных войск и наземной техники ● Флотская: координация действий космических кораблей или флотов
Разработать план нападения на вражескую базу: средняя (8+) проверка тактики (военной) (1D x 10 часов, интеллект). Торговля (Broker)Умение вести деловые переговоры и проворачивать сделки. Профессиональный навык торговца.
Заключить сделку: средняя (8+) проверка торговли (1D часов, интеллект) Найти покупателя: средняя (8+) проверка торговли (1D часов, социальное положение) Тяжёлое вооружение (Heavy Weapons)Навык касается переносного и более крупного оружия, наносящего большой урон (ракетные установки, артиллерия, большие плазменные орудия и т. д.)
Специализации: ● Артиллерия: стационарные орудия, мортиры и другое оружие, ведущее непрямой огонь. ● Переносное: ракетные установки, огнемёты, плазменные пушки. ● Техника: большие орудия, установленные на технике, такие как танковые пушки и пулемёты.
Выстрелить из артиллерийского орудия по видимой цели: средняя (8+) проверка тяжёлого вооружения (артиллерия) (1D секунд, ловкость) Выстрелить из артиллерийского орудия непрямым огнём: сложная (10+) проверка тяжёлого вооружения (артиллерия) (1D x 10 секунд, интеллект) Убеждение (Persuade)Более обыденная и неформальная версия дипломатии. Заговаривании зубов, торг, лесть и блеф. Также сюда относятся подкуп и запугивание.
Обманом пройти мимо охранника: встречная проверка убеждения (1D минут, интеллект или социальное положение). Торг на базаре: встречная проверка убеждения (1D минут, интеллект или социальное положение). Запугивание громилы: встречная проверка убеждения (1D минут, сила или социальное положение). Просить руки инопланетной принцессы: невероятная (14+) проверка убеждения (1D x 10 минут, социальное положение). Электроника (Electronics)Умение работать с высокотехнологичными устройствами, такими как компьютеры и системы космического корабля. Высокие уровни отражают умение чинить и создавать электронные устройства. На встречных проверках сторона, использующая более технологически продвинутое снаряжение получает DM+1 к проверкам.
Специализации: ● Дистанционное управление: использование электронных средств для управление дронами, ракетами, роботами и другими устройствами. ● Компьютеры: использование компьютерных систем и подобной электроники. ● Связь: использование современных средств связи: открытие каналов связи, работа в компьютерных сетях, глушение сигналов, а также знание правильных протоколов связи с космопортами и другими кораблями. ● Сенсоры: использование устройств наблюдения (спутников, зондов, датчиков) для получения данных и анализ этих данных.
Запросить разрешение на посадку в космопорте: обыденная (6+) проверка электроники (связь) (1D минут, образование) Получение публично доступной, но скрытой информации через средства связи: средняя (8+) проверка электроники (связь) (1D x 10 минут, образование) Передача данных с сокрытием положения своего передатчика: сложная (10+) проверка электроники (связь) (1D x 10 минут, интеллект) Глушение системы связи: встречная проверка электроники (связь) (1D, интеллект). Сложная (10+) для радио, очень сложная (12+) для лазера и невозможная (14+) для мазера. Получение общедоступной информации: лёгкая (4+) проверка электроники (компьютеры) (1D, интеллект или образование). Запуск программы на бортовом компьютере: обыденная (6+) проверка электроники (компьютеры) (1D x 10 секунд, интеллект или образование). Поиск в корпоративной сети доказательств незаконной деятельности: сложная (10+) проверка электроники (компьютеры) (1D часов, интеллект). Взлом защищённой компьютерной сети: невозможная (14+) проверка электроники (компьютеры) (1D x 10 часов, интеллект). Программы для взлома понижают сложность, а защитные программы её повышают. Эффект определяет объём полученных данных; неудачная проверка означает, что система может зафиксировать попытку взлома. Использование шахтёрского дрона для работ на астероиде: обыденная (6+) проверка электроники (дистанционное управление) (1D часов, ловкость). Детальное сканирование сенсорами: обыденная (6+) проверка электроники (сенсоры) (1D x 10 минут, интеллект или образование). Анализ данных с сенсоров: средняя (8+) проверка электроники (сенсоры) (1D часов, интеллект).
|