|
|
|
История и географияКарта известной галактики: ссылкаТри империи людей12 апреля 1961 года первый землянин совершил космический полёт. В 2087 году первый землянин вышел за пределы Солнечной системы благодаря открытию прыжкового двигателя. Через десять лет у Звезды Барнарда земляне впервые встретились с инопланетной цивилизацией. Ею оказались люди…
Одна из господствующих в современной науке теорий приписывает вымершей расе Древних эксперименты с первыми homo sapiens, которые осуществлялись около 300 тыс. лет назад. Предположительно Древние расселили людей на разных пригодных для их обитания планетах и наблюдали за тем, как их цивилизация развивается в разных условиях. Наибольший прогресс показали люди, помещённые на планету Вланд (их именуют вилани). Они за полторы тысячи лет до землян начали покорение космоса, а к XXI земному веку уже выстроили огромную межзвёздную империю, которая в историографии зовётся Первым Империумом или Зиру Сирка (Великая Звёздная Империя).
В то время, когда земляне и вилани встретились, первые были энергичны и полны энтузиазма, их небольшая звёздная конфедерация росла с огромной скоростью, вторые же давно уже достигли своего пика, и их могущество начало угасать. Следующие двести лет две человеческие цивилизации воевали между собой. Земляне сумели разрушить экономику Зиру Сирка, в результате чего империя вилани развалилась. Этим воспользовался один из земных лидеров, который сначала установил военную диктатуру в Земной конфедерации, а затем подчинил себе и большую часть бывших территорий Зиру Сирка. Так появился Второй Империум или Власть Человека.
Второй Империум просуществовал всего 450 лет, причём большую часть этого времени он боролся за выживание, получив в наследство все проблемы, с которыми сталкивалась Зиру Сирка, основной из которых была невозможность полностью контролировать огромную территорию из центра. Через 200 лет после своего появления Империум раскололся на две части, ещё через 250 лет случился окончательный коллапс экономики, быстро рухнули все торговые связи, и на 1700 лет наступила Долгая Ночь, период анархии и угасания, за который межзвёздные путешествия практически прекратились, многие некогда процветавшие колонии скатились в каменный век или вовсе вымерли.
Возрождение цивилизации началось с планеты Силея, сумевшей сохранить технологическую базу своих предшественников и заполучить ресурсы для развития. За 600 лет Силейская федерации разрослась до приличных размеров, после чего глава федерации Клеон Жунасту был провозглашён императором. Так проявился Третий Империум, существующий уже 1105 лет и вобравший в себя большую часть территорий двух предыдущих империй. Сейчас на троне восседает император Стрефон, под властью которого находится 11 тыс. миров.
Третий Империум выбрал форму децентрализованного управления, фактически новый феодализм, при котором территория империи поделена на домены, каждым из которых управляет эрцгерцог, которому подчиняются нижестоящие герцоги, графы, маркизы, бароны и прочие представители титулованной знати. Империум осуществляет по большей части экономический контроль, оставляя на власти отдельных планет право управлять своими территориями. Даже внутренние войны между отдельными феодалами, корпорациями или правительствами идут регулярно, что не мешает всем им оставаться поданными императора. Третий Империум сегодняСегодня Третий Империум включает в себя около 11 тыс. обитаемых миров. Основную массу его населения составляют люди (из них доминирующей расой являются вилани), но представители иных видов также могут получить статус гражданина. Император Стрефон Аелла Алхаликои правит империей из своего дворца на планете Силея, которая относится к столичному сектору, на который также распространяется прямая власть императора. На Силее располагается сенат, членами которого являются высшие аристократы-землевладельцы. Как правило, непосредственно в сенате феодалы не заседают, предпочитая управлять своим наделом, а в сенат делегируют своего представителя, чаще всего родственника или вассала. Сенат обладает широкими полномочиями, однако на любое его решение императором может быть наложено вето. Также на Силее находятся штаб-квартиры всех восьми министерств (семь гражданских: юстиции, дипломатии, колонизации, коммерции, охраны ресурсов, информации и технологии; а также военное). Власть на местах осуществляется имперской знатью или назначенными императором администраторами. Наиболее крупными феодалами являются эрцгерцоги, которых в любой момент времени может быть не более шести. У них обширные полномочия в пределах своего домена. Все прочие аристократы имеют куда меньше и редко оказывают значительное влияние на весь Империум. Переход в класс аристократии осуществляется весьма редко, император может присваивать гражданам за выдающиеся заслуги младшие титулы (вплоть до виконта), но более старшие титулы появляются лишь в случае присоединения новых территорий или каких-либо радикальных изменений в политической обстановке. Впрочем, далеко не все миры находятся под управлением знати. Структура крайне неоднородная, многие системы присоединились к Империуму уже после того, как в них сформировалась устойчивая политическая система. Например, есть планеты с теократической формой правления, и есть системы, которыми правит совет из представителей более сотни независимых друг от друга государств. Многообразие очень велико. Также допускается широкая автономия в вероисповедании, местном законодательстве, экономике, культуре, даже в ведении военных действий. Власти Третьего Империума допускают, что для разрешения внутренних конфликтов иногда лучшим средством является война. Хотя дипломатическое решение, разумеется, предпочтительнее. Обычно, если локальная война (в пределах планеты или звёздной системы) идёт честно и «по правилам», имперские власти в неё не вмешиваются. В случае нарушения правил последствия могут быть разными, вплоть до использования имперских вооружённых сил для урегулирования конфликта. Основные правила войны – не мешать торговле, не использовать оружия массового поражения, не причинять значительного ущерба мирному населению, гуманно обращаться с военнопленными, не ограничивать работу уполномоченных наблюдателей. Асланский ИератУ асланов весьма архаичное общество, строящееся на традиционных ценностях. Его основа – семья. Обычно семья состоит из 2-12 особей, в её главе стоит патриарх. Большая семья включает мужчину-главу, нескольких его жён, детей и близких родственников лидера (неженатых братьев и сестёр, престарелых родителей, усыновлённых детей умерших родственников). При наличии нескольких жён кровное родство для асланов не важно, потомство женщины воспитывают вместе, не разделяя детей на чужих и своих. Асланы развиваются гораздо быстрее людей: к трём месяцам могут ходит, к шести – говорить, совершеннолетия достигают в 15 лет. Каждая семья обладает некой территорией, на которую распространяется власть её главы. Эти территории переходят от отца его старшему сыну. Несколько семей образуют прайд, во главе которого стоит лидер наиболее влиятельной семьи. Прайды объединяются в кланы, во главе которых стоят лидеры сильнейших прайдов. На каждом из уровней (семьи, прайда и клана) глава общественной единицы решает все внутренние споры. Кланы могут признавать над собой власть более сильных кланов, особенно если их связывают кровные узы. 29 самых сильных кланов входят в так называемый Тлауху, совет кланов, который решает все вопросы, выходящие за пределы отдельного клана, и является главенствующим органом в Асланском Иерате. Собрания Тлауху проходят на планете Кусю. Кланы, которые не входят в Тлауху, как правило признают над собой одного из кланов, который туда входит. Тлауху не является центральным правительством асланов, этот орган предназначен для решения споров и совещаний, но он не принимает законов, касающихся всего Иерата, не имеет собственных вооружённых сил и государственных институтов. На своей территории полной свободной действий обладают кланы, которые могут вводить свои законы, самостоятельно объявлять и вести войны, осваивать новые территории. Внутренние войны между кланами – совершенно обычное для Иерата явление, как и дуэли между отдельными особями. Отдельно от кланов в обществе асланов существуют корпорации. Они всецело управляются женщинами, мужчинам же в них отведена лишь вспомогательная роль (они могут быть пилотами, охранниками или рабочими, но не могут занимать руководящих должностей). Связи с кланами благодаря родственным узам корпорации могут иметь, иногда контроль может даже переходить к другому клану, если владелица выйдет замуж, но это относится только к малым предприятиям. Мегакорпорации же защищены от подобного. Эксперименты и загадки ДревнихБолее 300 тыс. лет назад, задолго до того, как люди стали доминирующей силой в галактике, на эту роль уже претендовали несколько ныне не существующих цивилизаций. Наибольший вклад, поддающийся изучению, оставила раса, которую принято теперь именовать Древними. Их технологическое развитие значительно превосходило всё, чего современные обитатели галактики сумели добиться. Древние строили колоссальные космические сооружения вроде сфер Дайсона, миров-колец и искусственных планет, они управляли гравитацией, смещая звёзды с их орбит, они обладали поистине разрушительным оружием, способным создавать сверхновые и обращать в пыль целые миры.
А ещё Древние проводили странные эксперименты над другими, тогда ещё слабо развитыми расами. Их стараниями земные волки были помещены на планету Грнуф и вследствие управления эволюционными процессами возвышены до варгров, одного из основных разумных видов современности. Другими подопытными в очень странном эксперименте стали homo sapiens, которых Древние расселили по нескольким сотням планет и наблюдали за их эволюционным развитием в самых разных условиях, иногда напрямую вмешиваясь в этот процесс методами евгеники и генной инженерии. Так, независимо друг от друга на Земле развилась человеческая цивилизация, которую теперь называют соломани, на Влане – вилани, а Жодане – жодани. Эти три подвида людей сегодня являются наиболее многочисленными и влиятельными, но существует ещё несколько десятков куда более экзотических видов людей.
Задачи этих экспериментов, как и большинство того, что делали около 300 тыс. лет назад Древние, остаётся для современной науки загадкой. Учёные могут строить лишь теории на этот счёт. Наиболее популярные гласят, что Древние готовили себе преемников, которые унаследовали бы галактику, или же достаточно эффективных слуг. Некоторые и вовсе полагают, что эксперимент не завершился, потому как на ранних его этапах цивилизация Древних бесследно сгинула. Её исчезновение – это, пожалуй, наиважнейшая загадка истории. Миллионы учёных в Империуме и за его пределами бьются над её разгадкой, извлекая крупицы знаний из забытых руин и непонятных артефактов. Наиболее распространённое мнение на этот счёт сводится к тому, что цивилизация Древних погибла в разрушительной гражданской войне.
|
1 |
|
|
|
РасыИзученный космос населяет более 500 различных рас, в одном только Третьем Империуме статус граждан имеют представители более сотни рас. В современно классификации принято разделять расы на основные и второстепенные. Шесть основных рас – это те, которые самостоятельно открыли технологию межзвёздных путешествий до контакта с более высокоразвитой цивилизацией, и, как следствие, имеют наиболее обширное представительство в галактике. Все остальные расы относят ко второстепенным. ЛюдиЛюди являются доминирующей расой в галактике. В давние времена Древние людей расселили на множестве планет, где цивилизации развивались независимо друг от друга. Среди людей огромное культурное многообразие, они говорят на сотнях тысяч разных языков, но физиологически человечество – единая раса. На трёх планетах, Вланде, Жодане и Земле, межзвёздные полёты были открыты независимо друг от друга, поэтому их уроженцы – вилани, жодани и соломани, являются основными расами людей.
Соломани – выходцы из Солнечной системы, которая предположительно является колыбелью всего человечества. Вилани с Вланда первыми из человеческих рас вышли в космос и создали Первую Империю. Они – самая распространённая раса в галактике, их культура и традиции доминируют в Империи. Однако соломани и вилани мало различаются, а за годы совместного существования во Второй Империи и на её осколках культурный барьер между двумя расами практически сошёл на нет. «Чистые» представители обеих рас встречаются довольно редко, в основном в отдалённых колониях, изолированных на протяжении многих веков. Жодани же весьма сильно отличаются от прочих людей, поскольку на планете Жодан подверглись серьёзной мутации. Жодани имеют средний рост около двух метров, очень стройные, имеют смуглую кожу и тёмные волосы; почти все жодани обладают псионическими способностями, за что их боится остальная галактика. 80% все жодани являются гражданами отдельного государства – Консулата Жодани. АсланыАсланы – высокие и сильные гуманоиды со звериными чертами. Первым землянам, встретившимся с асланами, показалось очевидным их сходство с земными львами, хотя внешность у представителей этой расы довольно многообразна и многие на львов совершенно не похожи. У асланов изогнутые нижние конечности, пальцы на верхних конечностях менее ярко выражены, имеются хвосты, на голове выделяются уши-кисточки, носы приплюснуты, тело покрыто шерстью (хотя некоторые её сбривают).
Асланы – раса благородных воинов с системы Кузу. Женщин у асланов в три раза больше чем мужчин, однако за пределами собственного государства они представлены куда реже. Мужчины-асланы как правило избирают профессию воинов, политиков или наёмников, женщины занимаются торговлей, производством и научной деятельностью. В основе сообщества асланов лежат патриархальные кланы. Интересы прайдов и кланов – важнейшая ценность в жизни асланов. ВаргрыВаргры – это псоглавые гуманоиды из системы Лэйр. Предположительно эта раса была выведена Древними путём смешения земных псов с людьми. Варгры немного меньше и слабее людей, средний рост у них 160 см, имеются хвосты, нижние конечности изогнуты, однако верхние развиты как у людей, поэтому варгры без проблем могут пользоваться человеческим снаряжением и устройствами. У варгров очень хорошо развиты рефлексы, обоняние и зрение.
Общество варгров очень разрозненное. Централизованное правление у их государства отсутствует в принципе, хотя на местном уровне встречаются крепкие сообщества на базе прайдов. У варгров сильно развито чувство расовой гордости, они отличаются вспыльчивостью и высокомерием. Варграм присущ дух авантюризма, многие из них становятся пиратами, преступниками, звёздными торговцами, наёмниками или искателями приключений. В Империи варгров не так уж и много, но их часто можно встретить в окрестностях космопортов и на космических станциях. ДройныДройны – раса прямоходящих крылатых рептилий. Считается, что дройны являются прямыми потомками расы Древних, доминировавших в галактике задолго до возвышения людских империй и уничтоживших себя в гражданских войнах. У дройнов очень специфическое сообщество, где кастовая система заложена на биологическом уровне – воины и рабочие обладают большими размерами, высокой силой и небольшим мозгом, в то время как лидеры дройнов имеют маленький рост и высокий интеллект. Маленькие дройны имеют рост около метра, большие – около двух метров.
Общество дройнов построено на кастовой системе – лидеры руководят, рабочие работают, воины сражаются; только так, у каждого своя функция, заложенная эволюцией, и задача работать на благо всего сообщества. Индивидуальные свободы практически отсутствуют, независимые дройны – большая редкость, даже по галактике они перемещаются группами, в которых присутствуют представители разных каст, выполняющих каждый свои функции. К'криК'кри – кентавры из системы Кирур, имеющие две руки и четыре ноги. Взрослый к'кри имеет рост около 2 – 2,4 метров и весит до 550 кг. Пальцы на руках у них очень длинные и гибкие. Тела к'кри покрыты густой тёмной шерстью. Все представители этой расы отличаются клаустрофобией, им сложно приходится при космических перелётах или в больших мегаполисах, на их родных планетах они строят просторные одноэтажные дома. К'кри – очень зависимая от общества раса, отдельные особи, изолированные от сородичей, быстро заболевают и вскоре умирают. Они живут общинами, в которых понятия личной собственности не существует.
Общество к'кри очень архаично. Они до сих пор предпочитают сражаться примитивным оружием ближнего боя. У к'кри действует кастовая система, в которой существует три группы: аристократы, торговцы и слуги. Каждый мужчина этой расы по достижении зрелости поступает на военную службу, при этом военное звание зависит от касты: аристократы – старшие офицеры, торговцы – младшие, слуги – солдаты. Женщины к'кри не имеют касты и не участвуют в политике. ХайверыХайверы – самая необычная из всех шести основных рас. Они имеют шесть одинаковых конечностей, симметрично прорастающих из их похожих на грибы тел (этим они напоминают морскую звезду). Из этих шести конечностей одна обладает сенсорными органами и выполняет функции головы. Хайверы не имеют речевого аппарата, для общения между собой используют жестикуляцию и прикосновения, с представителями иных рас общаются при помощи синтезаторов речи. Хайверы – существа бесполые, каждый способен создавать потомство после контакта с другой особью. У представителей этой расы удивительным образом сочетается жестокость и заботливость в отношении молодняка. Новорожденную личинку хайвера на год отправляют в дикие джунгли, где она должна выжить, после чего её принимают назад в цивилизацию и всем гнездом воспитывают.
Своё название хайверы (от hive – улей или муравейник) получили из-за сходство их подземных жилищ со множеством нор и тоннелей с гнёздами насекомых. Однако в отличие от насекомых хайверы – сильно развитые индивидуалисты. Из-за специфики их размножения у хайверов отсутствует институт семьи, сообщества малочисленны из-за жестоких традиций отбора. Хайверы достигли больших высот в технологиях общения и робототехнике, их компьютерными программами, системами искусственного интеллекта и электронными устройствами пользуется вся галактика.
|
2 |
|
|
|
Наука и технологииКоммуникации и межзвёздные путешествияТерритория Третьего Империума делится на 20 секторов площадью 32 на 40 парсеков каждый, каждый сектор состоит из 16 субсекторов площадью 8 на 10 парсеков, в каждом субсекторе не менее 30 звёздных систем. Обычные двигатели не способны развить скорость выше скорости света и путешествие за пределы звёздной системы с их помощью занимает чрезвычайно много времени.
Доступными межзвёздные путешествия стали благодаря технологии гиперпространственных прыжков. При том, что технологией пользуются повсеместно много тысяч лет, природа многих явлений, связанных с таким способом путешествия, до сих пор не изучена. Для прыжка корабль должен быть оснащён специальным двигателем (дополнительно к основному маневровому двигателю), который в зависимости от модели позволяет совершать прыжок на расстояние от 1 до 6 парсеков, причём 3 парсека – это обычно предел для стандартных судов, 4 парсека – скорость маломерного почтового корабля, 5-6 парсеков – это чрезвычайно редкие экспериментальные и несерийные модели. Независимо от расстояния один прыжок длится в среднем 168 часов, т. е. около недели. При прыжке потребляется огромное количество топливо, поэтому несколько прыжков подряд осуществить бывает крайне проблематично. Для расчёта координат прыжка используется сложная наука астронавигация, сочетающая элементы физики и высшей математики. Чтобы планетарная гравитация не повлияла на точность вычислений координат, прыжок совершают из открытого космоса на расстоянии не менее 100 диаметров от ближайшей планеты или звезды. Поскольку на прыжок влияет множество факторов, некоторые из которых невозможно учесть, иногда результат оказывается совсем не таким, как ожидалось – неудачный прыжок может обернуться уничтожением корабля или двигателя, изменением запланированного расстояния и направления, появлением внутри планеты или звезды и т. д.
Не существует коммуникационных технологий, позволяющих связывать системы со скоростью выше скорости света, поэтому для передачи информации между системами используется система икс-ботов, маломерных почтовых кораблей, оснащённых высокоскоростными двигателями, позволяющими им совершать прыжки на 4 парсеков. Таким образом, информация расходится по галактике со скоростью не выше 4 парсеков в неделю, а значит, из одного конца Третьего Империума в другой «свежие» новости доберутся в лучшем случае за год, на практике это происходит ещё дольше. Внутри каждой обитаемой системы существует свои радио и телестанции, свой аналог интернета и телефонной сети. Вооружение и броняВооружение в галактике с ещё множеством планет и культур, имеющих различные уровни развития, очень разнообразно. Энергетическое оружие, в основном лазерное, преобладает как в качестве персонального оружия, так и в качестве корабельных орудий. Высокотехнологичное огнестрельное оружие также весьма популярно. Ракетное вооружение отошло на второй план, хотя в составе космического флота и присутствуют ракетоносцы, их применяют не часто. Персональные пусковые установки, гранаты, взрывчатка – стандартное вооружение для наземных войск.
На тяжёлых кораблях используют бластеры. Нервно-паралитическое оружие очень редкое. Использование дезинтеграторов приписывают таинственной расе Древних, однако секрет этого оружия потерян вместе с самой расой. Оружие ближнего боя популярностью не пользуется, хотя представители некоторых человеческих культур и иных рас предпочитают иметь при себе оружие ближнего боя вроде мечей, топоров, ножей. В качестве очень редких образцов существуют виброклинки, звуковые клинки, мономолекулярные нити, энергетические мечи.
Технология защитных силовых полей на грани прорыва, но пока существуют лишь экспериментальные модели силовых щитов, как корабельных, так и персональных. Армией и правоохранительными структурами используется базовая баллистическая броня, спецподразделения оснащают бронёй из «умного биопластика», способного самовосстанавливаться. Боевые экзоскелеты и шагоходы имеют место быть, но очень дороги, поэтому применяются лишь мегакорпорациями, элитными наёмниками и передовыми отрядами космического десанта. Отдельно стоит отметить модули пси-защиты, встраиваемые в большинство видов шлемов, а также в здания, корабли и другие транспортные средства.
В наземной боевой технике людских государств довольно большое многообразие: различные танки с энергетическими орудиями и пулемётами, САУ, БТР и т. д. Значительная часть наземной боевой техники является антигравитационной. Широко используется военная авиация, часто базирующаяся на орбитальных авианосцах. Некоторые нечеловеческие расы используют в бою крупных ездовых животных с установленными на их спинах лазерными турелями. В целом же многообразие военной техники и методов ведения войны огромно. КибернетикаВ галактике довольно консервативное отношение к созданию искусственных форм жизни, поэтому роботы с истинным искусственным интеллектом (самосознанием) чрезвычайно редки. При этом более простые роботы используются повсеместно, у некоторых даже заложены программы моделирования человеческого поведения, но наделять их человеческим обликом не принято. В Третьем Империуме существует довольно мощное лобби против киборгов и синтетиков, которое протолкнуло ряд законов, существенно ограничивших развитие отрасли и лишающих полностью разумных искусственных существ любых гражданских прав. Также законодательно запрещено любое боевое применение роботов, равно как и использование встраиваемого в имплантаты вооружения.
Использование искусственных частей тела в качестве протезов взамен повреждённых или утраченных – обычное дело. Обычно они выглядят и функционируют точно так же, как и оригинальные. Протезы, имеющие улучшенные функции или иное от оригинала назначение, запрещены в большей части Третьего Империума из-за очевидного их потенциала для преступной деятельности. Крупные пассажирские межзвёздные компании требуют от своих пассажиров регистрации протезов и имплантатов при посадке. Обычные протезы вроде обтянутой искусственной кожей механической руки вопросов не вызывают, ну а пассажира с бензопилой вместо руки на борт, вероятно, не допустят. При наличии слишком большого количества имплантатов субъект может быть квалифицирован как робот. МедицинаВоскрешать мёртвых, отращивать конечности и лечить от всех болезней медицина пока не позволяет. Распространены регенерационные камеры, в которых быстро залечиваются раны. Очень популярны крио-технологии. Например, людей часто транспортируют в состоянии анабиоза, чтобы сэкономить место на корабле и ресурсы во время путешествия. Фармакология шагнула дальше – стимуляторы вполне легальны и используются повсеместно. У бойцов спецподразделений популярен стимулятор, ускоряющий восприятие времени, а также боевой допинг, усиливающий физические возможности человека. В медицине популярен препарат, замедляющий процессы в организме в несколько раз. Все эти стимуляторы вызывают привыкание при длительном использовании и имеют негативные последствия для организма, в редких случаях необратимые. У высших слоёв общества популярен препарат, в 50 раз замедляющий старение организма, но стоит он безумно дорого и достать его очень сложно. ПсионикаПсионика многие тысячелетия была известна лишь жодани, дройнам и малочисленным нечеловеческим расам. После падения Второго Империума начались серьёзные исследования псионики. Благодаря этим исследованиям количество псиоников значительно возросло, в том числе среди соломани. Для развития врождённых псионических способностей создавались специальные институты, расположенные на удалённых планетах. В конце 790-х годов отношение к псионикам значительно ухудшилось. Существовала теория, согласно которой многие жители Третьего Империума постоянно подвергаются псионическому воздействию, а пси-институты действуют в интересах Жоданийского консулата. Рост напряжения привёл к волне псионического подавления – институты закрывались, их лидеры арестовывались, наиболее сильных псиоников арестовывали или истребляли. Многим псионикам удалось скрыться либо у жодани, либо в отдалённых мирах, псионические институты ушли в подполье, а в Империуме предприняли ряд мер по противодействию псионике – оборудовали многие корабли, здания, космические станции и даже военные шлемы средствами пси-подавления. В настоящее время в Империуме псионика незаконна, однако охоты на ведьм как таковой нет. К псионикам, не применяющим свои способности, относятся более-менее толерантно, хотя такие индивиды и вызывают опасения у окружающих.
|
3 |
|
|
|
КалендарьВ Третьем Империуме и большинстве человеческих государств действует 365-дневный календарь, доставшийся в наследство от империи землян. В календаре 52 семидневных недели и один дополнительный праздничный день (единственный общий для всего Империума праздник – Новый год). Каждый день имеет продолжительность в 24 часа. Из-за различных солнечных и лунных циклов в различных системах понятие «месяц» утратило свой смысл, хотя в экономике оно по традиции используется и обозначает 30-дневный период. Даты записываются в формате «001-993», что означает первый день 993 года. Другие расы и культуры используют собственные календари, основанные, как правило, на традициях их родных миров. ЯзыкиОсновным языком в галактике является англик, выросший из земного английского и доставшийся в наследство от империи землян. Англик оказался очень удобным для изучения и понимания различными расами и народами, поэтому легко утвердился в качестве языка общегалактического общения. При этом за пределами Империума в основном используют местные языки, но для деловых переговоров и обмена информацией используют англик. За годы использования англик оброс тысячами диалектов, и жители двух систем, расположенных на противоположных окраинах Империума, будут испытывать трудности при общении. ВалютаОсновной валютой Империума являются имперские кредиты (разг. креды). Они принимаются к оплате повсеместно в пределах Империума и во многих местах за её пределами. В отдельно взятых системах может использоваться своя традиционная валюта, однако она обычно не пригодна в других системах. Креды изготавливаются уникальным методом из пластикового волокна, которое почти полностью исключает подделку. Банкноты имеют разные цвета в зависимости от номинала, который варьируется от 10 до 10 000 кредов, также используются пластиковые монеты от 0,25 до 5 кредов. В развитых мирах в качестве альтернативы физическим деньгам используются банковские карты. В малоразвитых мирах денежное обращение – редкое явление, там чаще практикуется бартерный обмен.
Ориентировочные цены 2-3 – бургер в дешёвой забегаловке; 20 – приличный завтрак в приличном кафе; 500 – роскошный ужин со множеством блюд и напитков в роскошном ресторане;
10 – комната на ночь в дешёвом мотеле, койко-место в хостеле; 50-100 – комната на ночь в хорошем отеле; 100+ – комната на ночь в роскошном отеле;
6500 – базовый гражданский автомобиль без антиграва; 46 тыс. – скоростной антигравитационный мотоцикл; 49 тыс. – двухместный гражданский антигравитационный автомобиль; 3,4 млн – боевой шагоход с двумя малыми турелями; 45 млн – высокотехнологичный истребитель планетарного класса;
10 млн – базовый лёгкий космический истребитель; 36 млн – базовый межзвёздный корабль класса разведчик/курьер (100 тонн); 45 млн – вольный торговец (200 тонн); 1,5 млрд – эсминец (3000 тонн); 333 млрд – дредноут (500 тыс. тонн). Космические полётыВ пределах звёздной системы космические корабли пользуются только маневровыми двигателями. Прыжки в пределах одной звёздной системы возможны, но совершенно бесполезны, поскольку такое путешествие займёт куда больше времени и потребует куда больше топлива. Маневровые двигатели обеспечивают различное ускорение, от 1-G до 6-G. В пределах дружественной звёздной системы корабли как правило идут с включёнными сенсорами и передатчиками, т. е. постоянно сообщают о своём местоположении другим кораблям и диспетчерам на станциях. При желании команда может перевести корабль в режим «невидимки», отключив передатчики и сенсоры, однако существует немало технологических средств, позволяющих такие корабли обнаруживать, впрочем, применяют их в основном военные суда.
Теоретически прыжок можно совершить из любого места, в том числе и с планеты, однако гравитационные поля планет, газовых гигантов и звёзд вносят огромную погрешность в расчёты астронавигатора. Поэтому для сведения погрешности к минимуму прыжок принято совершать на расстоянии не меньше 100 диаметров от ближайшей планеты, звезды или газового гиганта. Самый быстрый корабль, взлетающий с самой маленькой планеты, сможет выйти в точку безопасного прыжка не ранее чем за 43 минуты. С ускорением 2-G корабль будет тратить от полутора до пяти часов на такой выход в зависимости от размеров планеты.
Для совершения прыжка корабль должен быть оснащён рабочим прыжковым двигателем и иметь на корпусе защитную сетку из лантана. Лантановая сетка защищает корабль от пагубного воздействия во время нахождения в пространстве прыжка. Из-за нарушения целостности сетки (например, в случае повреждения обшивки) возможны непредвиденные сбои при прыжке, хотя современные компьютерные навигационные системы вносят коррективы в расчёты навигатора с учётом состояния сетки. Хотя компьютерные программы способны выдавать множество планов прыжка, астронавигатор должен выбрать оптимальный вариант с учётом текущей ситуации и своего опыта. Любой астронавигатор должен уметь составлять план самостоятельно с нуля. Однако ему важно знать схему системы, в которую совершается прыжок, иначе есть риск появиться внутри планеты, звезды или астероидного пояса. Регулярно обновляемые астрокарты можно купить в космопортах.
Обычно прыжок длится 168 часов ± 10%, т. е. около одной недели. Расстояние при этом роли не играет. Во время прыжка корабль находится в особом пространстве, называемом пространством прыжка. Корабль защищён электро-магнитным полем, генерируемым прыжковым двигателем вокруг лантанового контура. Отсутствие или сильное повреждение контура не позволит сформироваться полю, что приведёт к серьёзнейшим структурным повреждением корпуса и, вероятно, гибели всего живого на борту. Любой незащищённый контакт с пространством прыжка смертелен. Впрочем, вокруг корабля имеется «пузырь», образуемый полем и распространяющийся на расстояние около двух метров. Внутри этого пузыря может работать космонавт в скафандре, хотя очень велик риск случайно выйти за пределы неосязаемого поля.
Во время прыжка корабль отрезан от всей остальной галактики. Он не может посылать или получать сигналы и не может сменить курс. Природа прыжкового пространства до конца не изучена. Кое-какие факты о нём знают все пилоты, но также ходит много слухов.
Факты: - Учёные доказали, что невозможно совершить прыжок более чем на 6 парсеков, если не считать непредсказуемые эффекты от ошибочных расчётов прыжка. - В пространстве прыжка коммуникационное оборудование принимает только помехи. - Если долго смотреть в пространство прыжка, то можно сойти с ума. - Существует религиозный культ, в котором пространство прыжка считают обителью Бога. Слухи: - Прыжки как-то связаны с псионикой. - Существуют живые существа, обитающие в пространстве прыжка. - Внутри пространства прыжка можно получить странные радиопослания. - Потерянные корабли бороздят в пространстве прыжка вечно. - Пространство прыжка было создано расой Древних. - Любой прыжковый двигатель, даже самый качественный, может дать сбой. Но вот дройновские двигатели никогда не дают сбоев. - В некоторых системах ошибки при прыжке имеют более высокую вероятность чем в других.
|
4 |
|
|
|
Сектор Спинвард-МарчесСектора Спинвард-Марчес и Денеб выделены на звёздной карте Герцогство РеджинаКарта субсектора Реджина Лен БеккетЛен Беккет – человек действия, который всю жизнь посвятил путешествиям. Его редко удавалось застать в его доме на планете Алелль (в субсекторе Реджина), где он задерживался максимум на пару месяцев, но это время он проводил насыщенно, в кругу друзей и семьи, развлекая их бессчётными рассказами о далёких планетах, экзотических культурах, грандиозных приключениях и невероятных событиях. Очень скоро он вновь отправлялся в путешествие, вечно выбирая какие-нибудь неожиданные и загадочные направления. Не все в его окружении одобряли эти привычки, но Лен умел очаровывать людей, а для детей он и вовсе был самым любимым дядюшкой.
Интересно, что при всём обилии рассказов о своих приключениях, Лен Беккет никогда толком не пояснял, чем в действительности он занимается. На прямые вопросы он лишь загадочно улыбался. Иногда он занимался журналистикой и вёл журнал очередного путешествия, даже публиковался в разных путеводителях, а в следующий раз он без лишней шумихи отправлялся автостопом на каком-нибудь грузовом тральщике на забытую всеми богами планету. Он прекрасно разбирался в археологии и имел внушительную коллекцию древностей, а заодно и разного оружия, да и в драке за себя мог прекрасно постоять.
В доме Беккета на Алелле постоянно гостили интересные люди из самых разных кругов. К нему наведывался то важный аристократ с другого конца Империума, то местные корпораты самого высокого статуса, то флотские офицеры и именитые учёные. Бывали гости и более экзотические. Например, один варгр из-за пределов Империума преодолел сотню парсеков лишь для того, чтобы узнать экспертное мнение Лена по какому-то деликатному вопросу.
Оригинальная кампания предполагала, что один из членов партии приходится племянником Лену Беккету, но варианты могут быть самые разные. Некоторые предположения: • Своих детей у Лена нет, он даже не женат, но у него огромное число братьев и сестёр, родных, двоюродных, троюродных. Будучи человеком харизматичным и общительным мистер Беккет поддерживал отношения даже с дальними родственниками. • «Дядюшка» – это лишь метафора. На самом деле Лен – друг персонажа или персонажей, или же его (их) семьи. • Во время своих многочисленных приключений Лен пересекся с огромным количеством людей (и нелюдей), с которыми у него завязались товарищеские или дружеские. Возможно даже, он является наставником персонажей и именно он собрал их вместе и сделал из них команду. Возможно, они даже выполняли для него пару поручений в прошлом.
|
5 |
|