|
|
Начало дня. События на поле боя.Во время боя обосновавшиеся на одном из холмов жрецы Митриоса призвали могущественную магию. Волна серого праха высотой в два человеческих роста со страшной скоростью двинулась вперёд на защитниц Купола. Аэлис пожертвовала собой, чтобы защитить сестёр. Она метнулась навстречу волне, воздевая вверх руки - и серая волна не поглотила ее, а... будто была поглощена самой Дарующей Жизнь. Высокая стена праха буквально схлопнулась, стянулась к крошечной на ее фоне белой фигурке Богини, и исчезла без следа. И в этот момент истошно, на разрыв связок завопили все присутствующие в войске аэлиситки. Прим.: это событие видела Кира.Немногим позже, где-то на поле боя и вне его. Аэлис. Росита.После того, как Аэлис пожертвовала собой, на груди её, между ключиц, возник чудовищный шрам. Она упала замертво на руки сестер. Такой же шрам получила и Росита, одна из дочерей Аэлис, хотя солдатка пала на поле боя от удара в шею. Прим.: о шраме Аэлис (как и о её состоянии) почти никто не знает кроме сестёр, которые позаботились о ней непосредственно в тот момент.После смерти Росита неизвестным образом оказалась в месте, где находилась Аэлис, а скорее её душа или просто какая-то часть. Богине было очень больно, а рана на её груди кровоточила. В самом начале встречи Аэлис передала Росите видение: жрец Митриоса на муле и прислужник рядом двигались по дороге к Виа Ильдеци. Их остановили вооружённые арбалетами и клинками наёмники в количестве пяти штук. Они представились вольными ландскнехтами Чёрной Банды. Их лидера, судя по всему, зовут Гуннар. Жрец приказал им сопроводить его в Хаакен, но наёмники ответили ему грубостью. Решив не договариваться, жрец атаковал магией одного противника, но другой убил его болтом в грудь. Прислужника тоже не пощадили, быстро убив. Дальше наёмники обсуждают, что теперь без покровителей они сами становятся добычей, а не охотниками, и им надо уходить с севера. Среди вещей жреца она находят украшенный ларец, но не вскрывают его, предполагая, что он защищён магическими ловушками. Они решают идти на юг, к Массини, избегая любых встреч. Первоначальный план их состоял в том, чтобы передвигаться по ночам, а до наступления темноты им нужно найти место, чтобы отсидеться. Прим.: полное описания видения под спойлером.По дороге к Виа Ильдеци движутся трое - тучный и плешивый сорокалетний жрец Митриоса в скверно сидящей кольчуге, прислужник Культа, подбирающий на бегу полы длинной рясы, и навьюченный мул. Точнее, "движутся" можно сказать лишь про двоих из компании - жрец неудобно сидит на покрытой лишь чепраком спине животного, упираясь ногами во вьюки, и бедному четвероногому очевидно не нравятся эти дополнительные двести с лишком фунтов на спине. Осел, пожалуй, встал бы намертво при подобной нагрузке, однако лошадиное наследие дает полукровке необходимую покорность для того, чтобы, спотыкаясь и пуская пену, двигаться вперед, пока столь же запыхавшийся прислужник хлещет по крупу, пытаясь одновременно не запутаться в собственном одеянии.
- Быстрее, кретин! - как ни устали мул и прислужник, но самая красная рожа, самые налитые кровью глаза, самое дикое выражение лица среди всех троих именно у толстяка-жреца, плюющегося фразами на мидгалльском. - Стегай эту тварь! Не отставай! Если сельди догонят нас - они скормят тебе твои собственные яйца! И всё окажется зря! Всё!
- Отец Флориан, - задыхающимся голосом жалобно произносит прислужник. - Ноги отнимаются... не могу больше...
- Так подыхай тогда, болван! - жрец пытается хлестать мула сам, по холке и крупу, тот начинает метаться, прихрамывающий сзади прислужник пытается направить его вперед, так процессия продвигается еще на несколько сотен футов, пока их не останавливает насмешливый оклик на мидгардском:
- Притормози-ка, святой отец, жопу натрешь.
Усмехаются появившиеся будто из ниоткуда вооруженные арбалетами и клинками мужчины в яркой одежде всех цветов радуги: кислотно-зеленые куртки с широкими рукавами, голубые штаны, малиновые береты - воплощение безвкусицы и уродства. Контрастируют с попугайскими цветами лишь черные ленты на рукавах. По повадкам и говору похожи на наемников. Во всяком случае, на челядь какого-нибудь феодала или ополченцев они смахивают куда меньше.
На мгновение жрец теряется, растерянно осматриваясь, прислужник судорожно всхлипывает, едва не врезавшись в круп мула. Всего вояк пятеро. Арбалеты трое из них держат у ноги, разряженными, четвертый поигрывает однолезвийным кордом, зато последний со взведенным болтом направляет оружие как бы чуть в сторону от товарищей и митрианских клириков - впрочем, поза показывает его боеготовность.
- Ааа, солдаты? Солдаты, вы должны сопроводить нас в Хаакен, к пресви...
- Мы не солдаты тебе, мразь долгополая, - холодно прерывает жреца один из наемников, тот самый, с кордом, тридцатилетний широкоплечий шатен с клиновидной бородкой и небольшим шрамом под левым глазом. Мы - вольные ландскнехты Черной Банды, и подчиняемся только своему оберсту и гауптманнам. А гауптманнов и оберста сегодня не стало. Не стало по вашей милости, твари поганые. Столько парней положили ни за грош...
В глазах жреца мелькает понимание того, в какую же ситуацию он попал. Воины, которых служитель Культа воспринимал как покорных псов, наверное, и бывшие такими до сегодняшнего сражения, пока им исправно платили по счету и обещали богатую добычу, сейчас выглядели голодными волками. И волки эти учуяли поживу. Взгляды двух мужчин сошлись, они поняли друг друга, так что вопрос состоял теперь в том, кто быстрее...
Шатен бросился наземь как раз в тот момент, когда из вскинутой руки жреца вырвалась вспышка света, прошедшая мимо цели и попавшая в стоявшего позади низкорослого рыжего наемника, что завопил от боли, выронив оружие и пытаясь потушить охватившее его невидимое пламя. Вовремя среагировал державшийся наготове здоровяк-блондин, моментально вскинув арбалет и разрядив его жрецу прямо в середину груди. Тяжелый болт, который при должной удаче насквозь прошивал рыцаря в латном доспехе, буквально вышиб тушу клирика из седла, заставив мула испуганно зареветь и взбрыкнуть.
- Не надо! - послушник инстинктивно бросается на колени, чем лишь облегчает работу для мечей ландскнехтов. Все заканчивается в считанные секунды. Матерится и богохульствует, сидя на земле, порядком осмаленный божественным огнем рыжий детина, кто-то удерживает мула, скидывая наземь вьюки, кто-то обшаривает труп жреца - и грабеж идет так слаженно и отработанно, словно и это ландкнехты тренировали годами наряду с приемами стрельбы и строевого боя...
- Что дальше, Гуннар? - спрашивает по-мидгардски шатена удачливый арбалетчик.
- Дальше? Дальше начнется охота там, вверх по дороге. Тех, кто побежит сейчас в Ильдецию, будут травить как зверье. Местные бароны со всей челядью, а может даже и вилланам разрешат попробовать кровушки... Мы же, когда сюда шли, ни в чем себе не отказывали. Помните ту деревушку, на границе Тарзаса? Так что теперь, без защиты короля и Культа, мы для них тоже... законная добыча. Может, местные и договорятся как-нибудь, но нам на севере точно смерть.
- О, гляди, мужики! Сундучок-то какой украшенный! И тяжелый. Точно с золотом, а то и с каменьями. Ключа не видели на туше? Ничего, сейчас я его... - один из мародеров прикладывается топориком к извлеченному из вьюка деревянному ларцу, намереваясь его взломать, но Гуннар останавливает его резким окриком:
- Стой, придурок! Ты что, про магические ловушки церковников не слышал? Мы тут все костей не соберем! - белобрысый великан в этот момент подходит, хватая за ворот незадачливого взломщика, и отшвыривает от ларца подальше.
- Наш единственный шанс вылезти из этой жопы живыми - отправиться на юг, к Массини. Туда вести о наших подвигах дойдут еще не скоро. Идти придется по ночам, как по вражеской территории. Ни с кем не связываться, ни к кому не прибиваться. Мы здесь сами по себе. Пока нужно найти место, чтобы отсидеться и отдохнуть дотемна...
- А с ларцом что делать? - спрашивает белобрысый великан.
- Возьмем с собой, - чуть помедлив, отвечает Гуннар. - В Массини хватает умельцев, которые смогут его вскрыть. Мула тоже прихватите - хоть на мясо пойдет, если по лесу с ним тащиться морока будет... Когда видение заканчивается, Аэлис говорит Росите, что та «мерзость», что поймала её, должна была поймать и Рамону. А Роситу, по-видимому, перекинуло сюда, потому в ней тоже течёт кровь Аэлис. Аэлис так же говорит, что почувствовала, что серая волна несёт не просто смерть, а исторжение душ на муки вечные. А ларец, скорее всего, теперь её темница или, что вероятнее по её же словам, дверь от неё. Дверь в иной план, куда её отправили митриане. После этого Аэлис возвращает Роситу в мир живых. Прим.: но есть нюанс!После боя. Командора Самина. Кира.В бою погибло много сестёр, включая и главнокомандующую. Между оставшимися в живых сёстрами грозился начаться разлад, кому и за что отвечать в такой страшной ситуации, тем более, когда Рамона самоотсранилась от дел, чтобы найти способ помочь Аэлис. Тогда Командора Самина пошла на преступление и соврала, что Рамона лично назначила её за главную, пока всё не уляжется, вопреки правилам мирного времени, когда главнокомандующую выбирает Совет Старших Купола, из кандидатур, предложенных на рассмотрение Военным Советом. Кира поддержала ложь Самины, тем самым став соучастницей преступления, но также и обеспечив временный порядок под властью Командоры. После утряски дел Самина и Кира принялись выяснять, что же сегодня произошло на самом деле. Было очевидно, за масштабным вторжением стояло что-то более ужасное, чем простая резня. Помощница Амира собрала вещи, что остались от вражеских жрецов, призвавших серую волну. Среди находок были бумаги, написанные на каком-то диалекте умбрике, что не просто затрудняло прочтение, но делало его невозможным. Тогда же по предложению Киры было предложено обратиться за помощью к учёной сестре Иоланде. Лагерный госпиталь. Самина и Кира нашли Иоланду в одной из палаток госпиталя. Иоланда пыталась помочь своей племяннице Шарлотте, что лишилась руки. Шарлотта была не воином, а бардессой, но сражалась наравне с остальными. Также Шарлотта является знакомой Бьянки. Иоланда приступила к переводу бумаг. Алфавит действительно оказался умбрийским, а вот диалект – венетским. Космополитический портовый город на восточном побережье Умбрии, Венети, помимо прочего отличался изобилием ересей митрианской веры, которые свирепо подавлялись официальным Культом, однако до конца, кажется, не были изжиты и по сию пору. Бумага на первый взгляд оказалась всего лишь мерзким любовным письмом одного космача, Климента Венетского, другому – некому Лучано. На деле же это оказалось предупреждением. Речь велась о порабощении дэвов для дальнейшего их использования, а конкретно об одном, того, кого в письме называли Кубадан. Кубадан уже был покорён митрианами и сам им так представился. Клемент писал, что: ваш раб зовет себя Xuda-wang. "Повелитель". "Властелин тела и души", если буквально. Далее он предупреждал, что: Порождения Хаоса органически отвергают любую организованную иерархию, живя подобно диким животным - и имена самых сильных дэвов переводятся обычно как Хищник, Пожиратель, Ужас, Ярость - но среди них нет никаких "владык" и "повелителей". Старая притча: чем отличается волк от Пастыря, если оба они употребляют овец в пищу? Очевидно - властью. Волк не организует и не устраивает жизнь стада, не заботится о его благополучии - он просто приходит, убивает и жрет. И опасность сил Хаоса является их же главной слабостью - слабостью, которой мы, Иерархия, легко способны управлять во славу Митриоса и к пользе его Культа.Прим.: полный текст письма под спойлером."Дорогой Лучано! Я отвечаю тебе на нашем родном языке не из стремления к конспирации - ты, слава Митриосу, уже достиг статуса, который позволяет не бояться, что твоя переписка попадет в руки к костоломам из числа Надзирателей. Просто сейчас, на закате дней своих, я тешусь приятными воспоминаниями о наших милых ночных играх, когда мы сбрасывали с себя, наконец, маски наставника и ученика, отшвыривали в сторону невыносимо скучную грамматику высокого умбрика и обожали друг друга со всей страстью истинных венетцев... ...Впрочем, мой милый, прости старика, что отвлекаюсь на эту лирику. Поговорить я хотел совсем о другом. В своем письме ты задавал вопросы, на которые сам же и отвечал, делился сомнениями, которые сам и развеивал. Могу ли я дать тебе из своего затвора хотя бы один дельный совет по великому делу, за которое взялись столь великие люди из Иерархии? Вряд ли. Я могу лишь, как всегда, поделиться с тобой знанием.
Разумеется, для служителя Митриоса твоего уровня нет ничего предосудительного в том, чтобы порабощать дэвов и пользоваться их услугами. Морализаторство по этому поводу оставим безголовым костоломам, что сдирают кожу с припадочных баб, возомнивших себя "ведьмами", и всем этим читающим по слогам деревенщинам из числа "отцов-надзирателей". Я обратил внимание на другое. В своем письме ты упомянул имя твари, которое вы употребляете в обиходе - Кубадан. Так он назвался после того, как был покорен, верно? Не скажу, что мне пришлось долго ломать голову над расшифровкой - для знатока Священного наречия отсылка вполне очевидна: ваш раб зовет себя Xuda-wang. "Повелитель". "Властелин тела и души", если буквально. И это меня тревожит куда больше тех вопросов, что задавал ты сам. Догадываешься, почему? Не сомневаюсь, что да - ты был моим лучшим учеником за все эти годы.
Порождения Хаоса органически отвергают любую организованную иерархию, живя подобно диким животным - и имена самых сильных дэвов переводятся обычно как Хищник, Пожиратель, Ужас, Ярость - но среди них нет никаких "владык" и "повелителей". Старая притча: чем отличается волк от Пастыря, если оба они употребляют овец в пищу? Очевидно - властью. Волк не организует и не устраивает жизнь стада, не заботится о его благополучии - он просто приходит, убивает и жрет. И опасность сил Хаоса является их же главной слабостью - слабостью, которой мы, Иерархия, легко способны управлять во славу Митриоса и к пользе его Культа.
Полагаю, ты уже понял, почему твое письмо меня так... озадачило и заинтересовало. Развить мою исходную посылку, полагаю, ты сумеешь сам - просто вспомни, что я сказал тебе в ночь твоей четырнадцатой годовщины, когда ты впервые сумел излиться без помощи рук, сопоставь с прочитанным - и пусть Солнечный Владыка хранит тебя на пути верного ему служения.
Твой друг и учитель Климент Венетский." Из письма Иоланда выносит, что Климент хотел о чём-то предупредить своего ученика. Скорее всего о том, что то, что они подчинили, может быть гораздо опаснее, чем другие дэвы, а значит, что и ждать от них надо другого. Поняв, что Куполу предстоит иметь дело с отродьями Хаоса, Командора наказала сходить вместе с ней Кире на холм, чтобы прощупать там всё своими магическими способностями. После Командора отправила Иоланду переписывать текст. Прим.: этого так и не случилось, зацепка упущена. В это же время Бьянка наблюдала, как сёстры в госпитале пытаются поднять на ноги Роситу, которая внезапно оказалась жива, но не могла ни пошевелиться, ни слова вымолвить. Эллис и Милана сняли с Роситы доспех, под которым, во-первых, не заметили следов раны, от которых умерла Росита, а, во-вторых, обнаружили между ключиц багрово-пурпурный шрам, выглядящий так, словное ему уже несколько недель. Позже из-за этого же шрама Иоланде будет трудно поверить, что с Роситой произошло божественное воскрешение, так как такие детали совершенно не характерны для подобных, хоть и редких, случаев. В итоге Росита всё-таки получает полноценный контроль над своим телом, а также негативный перк: «Любое лечение с помощью магии и алхимии восстанавливает только половину положенных хитов с округлением в большую сторону». Объединение.Иоланда возвращается в палатку, чтобы переписать текст письма. Там она подслушивает разговор уже пришедшей полностью в себя Роситы и Бьянки. Рассказ Роситы удивляет всех присутствующих, но Иоланда, только что нашедшая подтверждение, что нападение косматых как-то связанно с дэвами, вспоминает необычную деталь, глядя на юную бардессу. Прим.: полный текст под спойлером, но если кратко: отродья Хаоса не любят бардов, так что Бьянка – наш тайный козырь, фьють-ха!Одержимость дэвами является зачастую порождением отчаяния и страданий. Женщина, насилуемая взводом озверевших наемников до смерти, кричит от боли и бессилия, богохульствуя - и открывает свою душу безумной сущности, что уничтожает разом всех обидчиков. Другая, обвиненная в ведовстве, сгорает заживо на костре, и призывает порождения Хаоса в свое тело, выжигая вместе с собой пару городских кварталов. Подобные случаи, впрочем, исчезающе редки, обычно одержимость принимает формы относительно скрытые, однако отчаяние все равно является ее основной первопричиной. Отчаявшиеся же женщины часто бежали в направлении Купола, где униженным и обиженным всегда предоставлялся приют и убежище. И это превращалось в проблему, если с обидами и унижением беженки несли в себе зародыш одержимости. Скверные и кровавые случаи с участием одержимых привели в то время к созданию при Храме Рамоны специального отряда, занимающегося проверкой всех новых Сестер - и отряд этот спас в свое время немало жизней. Однако в какой-то момент эта угроза сошла на нет. Новые одержимые попросту перестали появляться в окрестностях Купола. Почему именно в те годы - оставалось нерешенным вопросом уже лет восемьдесят. Однако сейчас, увидев знак Коллежа на одежде одной из близняшек, она вспомнила о версии, которую продвигали как раз там: дело в том, что исчезновение одержимых совпало по времени со становлением содружества Анаэрины и с появлением в Закуполье существенного количества бродячих бардесс. То есть некоторые из последовательниц Преславной Примы считали, что присутствие бардов вызывает у отродий Хаоса ужас, заставляя тех держаться подальше от места их пребывания - ссылались они при этом на старые бреннские легенды и туманные места из знаменитых Катренов - сборника стихов основательницы Коллежа, которые многие почитали как пророчества. Версия эта выглядела, мягко говоря, натянутой и неубедительной, но проблема была в том, что оба Храма так и не смогли выдать за эти годы внятного объяснения феномену исчезнувших одержимых, так что и этот момент в истории Купола оставался вопросом личной веры. По итогу рассказа, а также непрекращающихся напоминаний Роситы о важности её видения, было решено обо всём случившемся доложить кому-нибудь из старших. Так Иоланда, Росита и Бьянка встретились с Саминой и Кирой. Иоланда всех представляет, а Росита в своей манере докладывает, за что потом получает от Киры (заслуженный) нагоняй. Тем не менее, всем вместе удаётся убедить Командору в важности происходящего. Но у Самины есть мрачные подозрения. Наедине с Кирой она сообщает о неком пророчестве от Корины про то, что Богинь и Купол ждёт нечто ужасное. Она связывает это с текущими событиями и поэтому опасается, что всё это может быть всего лишь ловушкой. Кроме того, Самина берёт с Киры обещание никому об этом не рассказывать. Прим.: полный текст под спойлером.- То, что я тебе сейчас расскажу, - начинает Командора после явных колебаний, - Из ныне живущих и находящихся в своем уме смертных знаю только я, похоже. Так что пообещай мне, Кира, что и ты эту тайну унесешь с собой в могилу.
Сто лет назад Рамона и Аэлис предприняли поход в Брендею, где обитала в телесной форме одна очень древняя сущность - племенное божество бреннов по имени Корина. Митриане столетиями уничтожали ее последователей и истребляли саму память о ней и других богах ее пантеона, так что была надежда на возможность некоего союза между этой силой и Куполом - хотя бы по принципу наличия общего врага. Однако переговоры не удались - эта самая Корина заявила, что скорее примет развоплощение из рук митриан, чем станет сотрудничать с нами, нарушающими законы природы, что велят самкам ложиться под самцов... она была богиней плодородия, если что, так что результат неудивителен. Разговор был острым, дело едва не дошло до драки, но благодаря Аэлис удалось разойтись миром.
Однако, пока они говорили - эта самая Корина произнесла некое пророчество. Предсказание чего-то плохого, что должно было случиться с Куполом и с самими нашими Богинями. Подробности мне неизвестны, однако было, очевидно, в ее словах нечто, заставившее Рамону и Аэлис поверить. С тех пор их походы во внешний мир стали происходить куда реже, пока не прекратились вовсе - это многие уже заметили. И, когда случилась эта история со злосчастной Фатимой, Рамона сперва изъявила желание лично пойти в Скверный Лес и порвать пасть оборотню, но потом... потом мы решили организовать полноценный рейд, и его подготовка стала как-то затягиваться. И вчера Богиня поделилась со мной своими опасениями. Ее угнетало очень скверное предчувствие, и она опасалась за судьбу Купола. Поскольку мысли ее были поглощены оборотнем - она и отнесла свои предчувствия на его счет. Кто же знал тогда, что бояться стоило совсем другого...
А потом было вторжение, и Богини не могли не выйти на поле боя - даже знай они наверняка, что обречены. Столько времени береглись - и все зря... И я боюсь - самое плохое еще не случилось, Кира. Купол пока стоит, так что нам есть чего бояться. С этой девочкой и в самом деле произошло чудо, вопрос лишь в его природе. Видение может оказаться ловушкой. Капканом для Рамоны. Если эта информация проникнет под Купол, если Богиня узнает - никакие доводы, никакие наши мольбы не удержат ее от того, чтобы броситься туда, за наемниками и ларцом. Выйти из-под защитного барьера - и попасть под новый удар дэвов. Понимаешь?
Однако все может быть и правдой. Сочетанием случайностей и взаимных просчетов, что дало шанс рядовой Росите изменить нашу судьбу и историю. Отряд, конечно же, надо послать. Вот только проблема в том, что мы не имеем права отбрасывать и вариант с ловушкой. А значит, придется все делать в абсолютной тайне - и от Рамоны, и от Сестер, которым нельзя в полной мере довериться. Если митриане и в самом деле приготовили нам капкан - голову в него придется совать именно тебе, Кира. Других вариантов у меня нет. После некоторых, в некотором роде, разногласий, Кира соглашается с Саминой, что действовать нужно в тайне. Из-за этого решения они обе ограничены в доступных им ресурсах, так как чем больше сестёр вовлечены, тем выше шанс, что об этом узнает Рамона. Подготовка.Сёстры приступили к изучению вещей, оставшихся от митриан. Кира использовала божественное чутьё, но нашла совсем не то, что ожидала. Она поняла, что Росита действительно умерла сегодня, но истинного воскрешения, воссоединения души и тела не произошло. Ее раны и в самом деле затянулись, кровь снова бежала по жилам, но все это держалось на внешней воле, и стоит этой самой воле прекратиться, стоит запасу божественной силы, что так властно шибает в нос, перекрывая запах гнили, иссякнуть - и она вернется в свое естественное состояние трупа. Прим.: А, ну ещё на шарике хрустальным были следы дэвов. Вроде как Кира даже сказала взять его с собой, но в инвентарь не записала.Иоланда посвящает Роситу и Бьянку в ситуацию, рассказав о письме Клемента и о дэвах. Кира докладывает Самине о том, что Росита на самом деле ходячий труп. Командора видит в этом даже определённый плюс: это значит, что девушку будет сложнее убить. Кроме того, встаёт вопрос о том, что время сильно поджимает, надо выдвигаться, а после боя ни у кого нет никаких сил. Тогда Самина настаивает на использовании опасного наркотика - зерен сестры Селены. Кира убеждает Командору, что с зёрнами лучше не спешить, на том и порешали. Осталось закрыть вопрос со снаряжением: Кира заказывает его у Амиры, но с лютней, которую запросила Росита, с ходу возникла проблема. Решение этой проблемы Кира оставила на близняшек, а сама в это время увела Иоланду на разговор. Кира в разговоре тет-а-тет с Иоландой открывает правду о том, что Росита – скорее оживлённый труп, чем воскрешённая, но Иоланда не хочет хоронить девушку раньше срока и задумывается о том, как можно помочь солдатке. После Кира рассказывает Иоланде так же и о наркотических зёрнах, и о том, что собирается принять одну из доз сейчас. Кира просит Иоланду побыть рядом с ней в этот момент. Иоланда соглашается, но при условии, что она тоже примет наркотик. Кира отговаривает её делать это сейчас и даёт заведомо ложное обещание, что выдаст дозу потом, когда они удалятся от Купола. В конце концов, Иоланда привязывает Киру к дереву и Кира принимает наркотик. С наркотика Кира ловит галлюцинации и начинает вести себя буйно, а главное – шумно. На шум прибегают Росита с Бьянкой (а также Амира). Как раз в этот момент Кира разрывает путы и словно сумасшедшая кидается прочь от сестёр, в которых видит демонов. Безумная погоня заканчивается, едва успев начаться. Несмотря на неудачные попытки остановить Киру, всё заканчивается относительно хорошо. Кира, восстановив способности, решает тут же с помощью них проверить Роситу. Она тратит немного чар и выясняет, что целебная магия действует на солдатку не в полную силу. Это приводит к неожиданному развитию событий: уже знакомые лекарки (Эллиса и Милана), увидев чары, хотят, чтобы Кира потратила их на одну из тяжелораненых сестёр. К несчастью, этой сестрой оказывается десятница Роситы. В пользу будущей миссии Кира отказывается, демонстративно спуская остатки чар на Роситу, порождая новый конфликт. Из-за всех этих событий и под давлением Кира принимает решение выдвигаться немедленно. Напоследок отряд получает дополнительный вспомогательный квест: попробовать выяснить, почему из форта у Виа Ильдеци, где было около полусотни воительниц, не поступил сигнал тревоги. По дороге.Как только отряд из четырёх сестёр отошёл на достаточное расстояние, Кира решила завести разговор, чтобы немного сгладить возникшее напряжение, но вышло не очень. После отряд наткнулся на трёх мужиков, прячущихся в кустах. По итогу встречи сёстры получили бумагу, отмеченную копытом того самого мула из видения Роситы, что являлось ещё одним доказательством реальности этого видения. Бумага оказалась почти нечитаемым посланием с приложенной к нему нотной записью. Прим.: кроме бумаги забрали у мужиков топоры, которые, конечно, тоже не вписали в инвентарь. А текст послания и размышления Иоланды ниже под спойлером.Сей фра****ческого зна- ния пре******них сказ******ересь. Нужно ос*******тиков, мнящи******бреннов Бере********гословением Митрио******* От последней строки, сохранилась лишь правая часть - ***кенский". Судя по отступу от основного массива текста - было похоже на подпись. Да, окончание, очевидно указывающее на происхождение адресанта, по принятому у клириков митриан обычаю - Иоле приходилось читать кучу трудов, подписанных многочисленными Массинийскими, Венетскими, Перугианскими, так что контекст был очевиден. "Хаакенский"? Подходит, хотя в Мидгарде хватало мелких городов с схожими окончаниями, так что поручиться точно не получится. Вглядываясь в немногие уцелевшие буквы умбрика и пытаясь восстановить в памяти письмо Валериана Венетского своему неведомому ученику, Иоланда легко определила, что писали это два совершенно разных человека. Более того, судя по нескольким точкам, обозначавшим характерные для мидгардского языка диакритические значки, жрица легко пришла к выводу о том, что писалось это человеком, которому язык Империи был куда роднее и знакомее игравшего роль лингва-франка митрианского мира умбрика - пресловутые точечки над буквами срывались у него будто сами собой. Это, впрочем, мало что добавляло к уже понятому Ио о предполагаемом местоположении автора письма - лишь подтверждало ранее сделанные выводы. Бьянка, узнав ноты, сыграла их, предварительно спросив разрешения. Неожиданно мелодия захватила её и перенесла в другое время, в другое тело, оставив бардессе только роль наблюдательницы. Прим.: под спойлером полное описание увиденного Бьянкой.Посреди роскошно обставленной спальни, вызывающей ассоциации с королевскими покоями (Бьянка смутно представляла себе, как выглядят эти самые покои у всяких косматых властителей, но была уверена в том, что места там сильно больше, чем в типичной комнатушке "взрослого" общежития Коллежа, где она обреталась уже три года), так вот, посреди этого обширного помещения кружился, попирая голыми стопами шкуру неизвестного животного, молодой чернокожий мужик. Обнаженный, за исключением золотых браслетов на запястьях и лодыжках, он чувственно двигал бедрами и плечами, как-то по-звериному перетекая из одной позы в другую, и в пластике движений, надо признать, превосходил лучших танцовщиц Коллежа. Аккомпанировал ему той самой мелодией, которую начала сама Бьянка, другой чернокожий - сильно старше и мускулистее, в прикрывавшей бедра яркой юбке, и игравший на каком-то совершенно непонятном музыкальном инструменте, который даже описать внятно постороннему бардесса не смогла бы, не то что самой понять принципе его действия. Несколько небольших барабанчиков, натянутая горизонтально панель со струнами, висящие на проволоке яркие бубенцы, какие-то отшлифованные до зеркального блеска трубки, связывающие все разнородные элементы - устройство это издавало звуки вроде бы и знакомые, но в то же время достаточно... чуждые. Определенно, дело было в какой-то неизвестной Искорке магии, однако внутренним чутьем Бьянка вдруг поняла: эти двое, танцор и музыкант - такие же барды, как и она сама. Подобная мысль - о том, что где-то и когда-то существовали мужчины-барды - вроде бы не должна была удивлять изучавшую историю в Коллеже девушку, однако ощущалась она такой же шокирующе-необычной, как и сам вид чернокожих космачей, которых той тоже пришлось лицезреть впервые.
Итак, происходящее было похоже на видение, однако, окажись рядом с сестрой Росита, она бы уверенно подтвердила, что состояние Бьянки радикально отличалось от ее собственного в схожей ситуации. Личность солдатки, когда та видела сцену со жрецом и наемниками, буквально растворилась, исчезла в беспамятстве. Бьянка же все еще ощущала и осознавала себя, была способна на определенную рефлексию и оценку происходящего, хотя чувства ее оказались порядком притуплены, будто во сне - ни паники, ни шока. Причем девушка ясно понимала, что нормальная "она" должна была бы здорово испугаться, и это понимание делало происходящее чем-то похожим на пресловутые осознанные сновидения.
Музыка тем временем закончилась, и юный танцор красиво упал на колени прямо перед сидящим у дивного устройства музыкантом.
- Мой принц желает, чтобы я настроил его инструмент? - игривым голосом спрашивает юнец, кладя ладонь на явственно топорщащуюся юбку. И тут Бьянка осознает, что говорит он это на языке, который она понимать не должна... однако все-таки понимает. Здесь, впрочем, она даже не удивляется на фоне всего произошедшего: заклинание, дающее понимание языков, хорошо известно как раз бардессам, некоторые из ее однокурсниц, углубляющиеся в научные исследования, изучали эту магию в первую очередь. Да и вообще, какой смысл в видении, где ты ничего не понимаешь, верно?
- Принц сегодня желает очень многого, - с хрипотцой в голосе, выдающей отчетливое возбуждение, отвечает музыкант, беря юношу за подбородок, поднимая с пола и ведя за собой к огромному... не ложу даже, а лежбищу, футов двенадцать в длину и ширину, не меньше. И тут Бьянка почувствовала некую ментальную команду, и ощутила, как помимо воли начинают двигаться ее... ноги?! Только сейчас она осознала, что наблюдает за происходящим из глаз какого-то постороннего существа, которое сейчас приближалось к парочке явно готовящихся с совокуплению мужиков. Не дойдя до кровати нескольких шагов, это самое существо начало махать над двумя чернокожими опахалом на длинной палке, все это время находившимся у него в руках, а Бьянка получила сомнительное удовольствие лицезреть постельные игры косматых с предельно близкого расстояния. Разумеется, Бьянка совершенно не испытывала желания лицезреть всякие антифизиологические и просто негигиеничные манипуляции двух космачей, так что, пока "принц" совал в прямую кишку вставшему на четыре кости "танцору" один за другим пальцы, бардесса напрягала всю свою волю и ум, чтобы вырваться из той темницы для разума, в которую угодила благодаря своим музыкальным талантам. Попытки пошевелить рукой или шеей не привели ни к чему существенному. Это было похоже на попытку ухватиться пальцами за бесплотную магическую иллюзию, с той лишь разницей, что теперь "иллюзией" была она сама. Однако, сосредоточив внимание на руках той фигуры, чьими глазами она сейчас пользовалась, Бьянка поняла, что перед ней не живое существо, а... движущаяся статуя? Да, текстура кожи вполне себе антопоморфных рук вызывала ассоциации с мраморными изваяниями. Такую же статую обнаженного мужика она видела в самом начале, пока не приблизилась к кровати вплотную. Стараясь избегать неаппетитной сцены на кровати, бардесса попыталась сконцентрироваться на периферийном зрении, чтобы хоть краем глаза увидеть эту самую статую... и... видимо, от напряжения воли произошел "скачок" - ее сознание будто погасло на секунду, а в следующее мгновение Бьянка поняла, что обозревает комнату уже совсем с другого ракурса, и видит, как механически машет опахалом та статуя, внутри которой она только что находилась. И таких изваяний, неподвижных, за исключением одного, в комнате находилось с полдюжины - в разных местах и разных позах. Как оказалось - усилием разума Искра могла перемещаться между ними, чужими немигающими глазами, собирая пищу для размышлений об обстановке это обширной и богато украшенной комнаты.
А поразмыслить было над чем. Многие увиденные здесь предметы Бьянка не могла бы не то что назвать - описать правильно, даже если ее станут пытать каленым железом. То есть был, например, в комнате пусть необычно выглядящий, но все-таки понятный стол (четыре ножки и столешница), были какие-то кресла-стулья (штуки, удобные для того, чтобы примостить на них свою задницу), была кровать, были и стены с полом (потолок, откуда струился мягкий искусственный свет, бардесса рассмотреть не могла - не было направленных вверх глаз). Одна из стен, к слову, оказалась чем-то вроде театральной арьерсцены с декорациями - там как будто был прямой портал в чащу тропического леса, очень реалистично спроецированного, и Бьянка едва не купилась на этот оптический обман, пока один пейзаж не сменился другим. В общем, принцип был понятен - Искра и сама творила в летнем театре похожие иллюзии, пускай и далеко не такого качества и размера. Над столом парило несколько стекол, усеянных затейливыми пиктограммами, в которых можно было предположить нечто вроде букв или иероглифов неизвестного алфавита. Увы, прочитать их бардесса не могла: как она помнила, заклинание понимания языков позволяет разбирать надписи на чужом языке, только если касаться той поверхности, на которой они запечатлены. Стекла, впрочем, опять же могли быть чем-то вроде магической иллюзии. Это тоже вроде бы понятно. Но вот назначения большинства предметов, находящихся на столе, Бьянка понять не могла - они могли быть и волшебными артефактами боевого предназначения, и секс-игрушками, да чем угодно. Однако все-таки в зале оказалась одна вещь, предназначение которой бардесса поняла сама - и это был ощутимый повод для гордости.
Для Сестер Купола понятие о том, что земля, по которой они ходят, представляет собой шарообразное тело, совсем не было секретом - этому маленьких девочек учат еще в начальной школе. Другое дело, что их мир был слишком маленьким для полноценного восприятия столь умозрительной концепции, да и практического применения у нее было не так уж много, так что, подрастая, становясь полноправными крестьянками и ремесленницами, большинство Сестер благополучно забывало об этом факте, относя его к области поэтических или религиозных аллегорий. На плоской земле, в конце концов, и стоишь крепче... Впрочем, даже Сестры с полноценным академическим образованием вполне могли в "круглую" Землю подсознательно не верить: когда Купол вполне реально пересечь за длинный летний день пешим ходом - тут нет ничего удивительного.
Так что, увидев рядом со столом массивный трехфутовый шар, парящий в воздухе и вращающийся вокруг своей оси, Бьянка далеко не сразу вспомнила умбрийское слово "глобус". Не вспомнила, пока среди очертаний незнакомых земель и океанов не выцепила взглядом Понтию, Либию и Зеркало Торговцев - два известных континента и разделяющее их море. Вот они - Умбрия, Мидгаллия, Берберский Берег, Нумантия, Кремневые Острова... Очертания, правда, не во всем похожи, ну да учитывая массу разночтений, встречавшихся в тех картах, что имелись в распоряжении Сестер - ничего удивительного. Самое существенное было - отсутствие Нумантийского перешейка, соединяющего континенты, на его месте зиял широкий пролив, а перешеек этот место известное, тут на путаницу списать не выйдет. И еще - вокруг шара, аккурат над саваннами Текрура, летала какая-то небольшая, но довольно заметная светящаяся штука, похожая на обрывок сеточки для волос или чего-то подобного. При это ни звезд, ни луны с солнцем, никаких известных и хорошо видимых с Земли небесных тел в этой модели не присутствовало. За вертящимся глобусом можно было наблюдать еще очень, изучая очертания незнакомых континентов и островов, однако в какой-то момент стонущие и ерзающие где-то на фоне мыслей погруженной в исследования Бьянки косматые дружно завопили, видимо, закончив с совокуплением. Несколько минут ничего не значащей болтовни, приведения себя в порядок - и вот двое косматых, уже одетые и предельно серьезные, смотрят друг другу в глаза:
- Пора, мой принц? - спрашивает "танцор". Старший лишь безмолвно кивает, отдавая ментальную команду, и стена с меняющимися пейзажами джунглей, негромко жужжа, уползает вверх, открывая выход на остекленную галерею, с которой открывается просто умопомрачительный вид. Не отрывавшаяся в своей жизни от земли выше четвертого этажа, Бьянка увидела глазами статуи снаружи, что находится на совершенно сумасшедшей высоте в несколько тысяч футов, не меньше - над уровнем облаков. Облаков, которые часто прорезали причудливой формы гигантские башни: легко было догадаться, что и комната, которую она сейчас видит, находится в похожей.
- Это был красивый город, - с оттенком печали говорит "танцор".
- Именно поэтому он нуждается в красивом завершении своей истории, - отвечает "принц", но тут же настораживается. - Кажется, мы здесь не одни. А ну-ка, покажись!
Бьянка вздрогнула бы, если бы было чем - настолько резким и волевым был этот голос, определенно еще и насыщенный мощной магией. И кого еще мог почуять этот косматый, как не ее?
Однако, похоже, она была в видении лишь посторонней зрительницей. Потому что по команде "принца" из воздуха материализовалась рыжеволосая белокожая женщина в зеленом наряде, похожем на некий гибрид платья и хитона. Взгляд, который она устремила в обоих космачей, никак нельзя было назвать приветливым.
- Мать моя женщина! - с очевидным сарказмом воскликнул "принц". - Сама Извечная Хранительница Жизни пожаловала к нам в гости, и именно тот момент, когда я так занят.
Впрочем, театральная бравада в его голосе быстро сменилась откровенным раздражением:
- Зачем ты пришла, Извечная? И кто тебя послал? Неужели кто-то надеялся, что ты - ты! - помешаешь нашему замыслу? Или... погоди, серьезно? Ты пришла пытаться меня отговорить? Боги-боги, какие же вы смехотворно глупые...
- Я не собираюсь ни мешать вам, ни отговаривать от задуманного, - покачала головой женщина. - Ты знаешь, почему меня зовут Извечной, и знаешь, что видела слишком много гекатомб и павших в прах великих цивилизаций...
- Вот уж нет, - кажется, "принц" почувствовал себя уязвленным. - Те, кто были до нас, гибли по причинам наибанальнейшим: жажда власти, раздутое эго, изобретение смертоносных игрушек, которые были им не по уму. Разве Империя Красоты похожа на то, что было раньше? Разве наш добровольный уход в небытие на пике могущества продиктован какими-то мелочными, шкурными, примитивными соображениями? Впрочем, для чего я здесь распинаюсь? Отвечай на вопрос: зачем ты явилась сюда?
- Я здесь для того, чтобы понять, - отвечает женщина. - Вы и в самом деле стали величайшей цивилизацией из всех, что мне довелось увидеть. Вы изгнали собственных богов, покорили и обратили в рабство сам Хаос, научились путешествовать за пределами Земли, в мировой пустоте - и все это ради того, чтобы, заглянув в будущее и найдя там свое угасание и гибель, взбунтоваться против неотвратимости времени и изобрести такой тривиальный культ смерти?
- Ты думаешь разгневать меня, убогое создание? - презрительно отвечает "принц". - Не надейся. И не надейся "понять". Мы смотрели в будущее не только ради того, чтобы обнаружить свой конец - всякий рожденный знает, что он смертен, всякая империя при своем основании уже несет семена собственной гибели. Мы увидели законы вселенной как законы искусства, познали единство жизни и смерти в красоте, и смерть наша, обрушение нашей империи станет величайшим произведением творческого разума, останется в памяти людской до конца времен...
- Нет, - качает головой рыжеволосая. - Пара тысячелетий - и не останется никакой памяти. Те, кто будут разбирать ваши башни на постройку своих домов и гробниц, даже не станут ломать голову над тем, кем же вы были...
- Ты отнимаешь у меня время на пошлые препирательства, - разгневанно отвечает "принц". - Время, которого у меня и так осталось совсем мало. Так что - ВОН!
Насыщенный чудовищной силой голос буквально рассеивает фигуру женщины в зеленом, будто иллюзию, и вместе с тем он действует на саму Бьянку, которая снова проваливается куда-то внутрь себя, пока комната из видения резко отдаляется... и юная бардесса вновь ощущает свое тело, флейту в руках и дорогу под ногами, вновь видит устремленные на нее взгляды Сестер и космачей.
Судя по завершающим аккордам магического музыкального сопровождения ее выступления - вне себя девушка была пару мгновений, не больше. Если супер кратко, то Бьянка увидела какой-то отрывок из очень далёкого прошлого. Некая Извечная Хранительница Жизни (явно не простая особа и не только из-за своего титула) появилась в зелёном наряде из воздуха перед мужчинами, один из которых был принцем. В случившемся разговоре принц вскользь упомянул, что она одна из богов. Принц думал, что Извечная пришла остановить его от уничтожения его собственной цивилизации, «Империи красоты», довольно-таки продвинутой и могущественной, судя по всему. Но Извечная опровергла это утверждение, ссылаясь на то, что она только наблюдатель. Она пришла, чтобы просто понять мотив этого поступка, но ответов так и не получила. А вот Бьянка получила перк аналогичный заклинанию «Понимание языков». Прим.: тут я хочу отступить немного. Мы уже получили намёк, что хтонь недолюбливает бардов. Причём не абы каких, а именно закупольных. Барды Купола пошли от Анаэрины, которая была дочерью одного из последних бардов Брендеи. Брендея = бренны. Бренны у нас, кстати, довольно-таки часто по тексту вспоминаются, в том числе и в письме со следом мула. Не знаю, кто из нас умниц допрёт до этого первая ингейм и как это нам поможет, но вот такой вот фактик.Не зная, что пока делать с этим видением, отряд отправился дальше. А Кира отправила мужиков к Куполу с подписанной ею бумагой с докладом для Самины. Место из видения.Долго ли коротко ли отряд дошёл до места из видения Роситы. Прогнав волков (и получив ещё один недо-мини-конфликт), начали обыск. Иоланда с Бьянкой находят документы, которые жрец с собой, по-видимому, захватил впопыхах с поля боя (а значит предположительно самые важные или же первые попавшиеся). Иоланда выделяет отрывок, который больше похож на расшифровку тайного послания. Из интересного в нём упоминании некой очень важной миссии перед Владыкой. Прим.: текст, как всегда, под спойлером."Опосля применения ножных тисков на два пальца допрашиваемый Себастиан из Хаакена рек следующее: - Вы не понимаете! Они все теперь под контролем! Все одержимые! И пресвитер Метробий - самый главный слуга Кубадана! Митриосом, богом нашим, клянусь! Расскажите понтифику! Дайте мне одну минуту поговорить с ним! Братья, богом нашим и святыми заклинаю! Опосля применения ножных тисков на четыре пальца допрашиваемый Себастиан из Хаакена рек следующее: - Отец-надзиратель, да скажите же им! Вся верхушка клира в Хаакене теперь одержима! Они хотели поработить дэва, а сами стали его рабами! Не за себя молю, но за веру истинную! Дайте поговорить с понтификом! Опосля применения ножных тисков на восемь пальцев, в сочетании с мясокруткой и позорной маской, допрашиваемый Себастиан из Хаакена потерял рассудок и более неспособен к членораздельной речи"
Ниже этого текста находилась приписка следующего рода:
"Возлюбленный мой брат Флориан! Я посылаю тебе эту выдержку для того, чтобы ты в полной мере осознал, как ваша промашка в Хаакене едва не привела к катастрофе. Лишь благословением нашего Владыки можно объяснить то, что беглец попал именно в руки моих верных людей, и не успел причинить великому делу вреда. Однако издержки слишком велики, чтобы я мог просто вздохнуть с облегчением - в срочном порядке мне пришлось убрать пятерых человек из числа хоть и непосвященных, но полезных нашему Владыке, и тем самым вызвать неприятные вопросы у Верховного Надзирателя Королевского Домена. Так что теперь я не просто запрашиваю - я требую помощи у вас, хаакенские недотепы. Помощи в выведении меня из-под удара, и делайте что угодно, хоть сами выходите на большую дорогу резать глотки столичному клиру, МОЯ миссия перед лицом Владыки куда важнее ваших никчемных жизней. И если вызовете Его гнев - то мясокрутка и ножные тиски покажутся тебе, братец, нежным массажем в исполнении двенадцатилетнего мальчика. Так что - делай выводы и работай.
Л. В." Бьянка же благодаря своей новой способности читает про то, что митриане действительно изучали теорию о том, что дэвов можно контролировать с помощью музыки. Но они пришли к выводу, что это всё ложная наводка. А ещё там снова было про бардов Бренеи. Прим.: вы уже чувствуете, да? Снова наша Бренея и её барды! К сожалению, мы пока только ходим вокруг да около, потому что ингейм нам сложно сложить дважды два да и к тому же это опять снова именно в моменте нас ни к чему не приведёт. Просто акцентирую, чтобы не забыли потом. Ну и текст полный под спойлером."...таким образом, фантазии брата Иринея о способностях язычников контролировать, дэвов посредством музыки, являются не только бесплодными, но и откровенно еретическими. Воспроизведение предъявленного им фрагмента самыми разными инструментами не дало никакого эффекта ни в местах силы, ни на призванных младших отродьях Хаоса. Выводы же, сделанные братом Иринеем, побуждают нас поставить вопрос о его посмертном осуждении.
Остаюсь преданным рабом Солнечного Владыки, Гонорий из Массини."
Ниже - приписка другим почерком:
"Брат Флориан, нет нужды читать все двадцать две страницы этого ученого трепа, вывод вполне очевиден - покойник нас обманул. Во всяком случае, во всех проверяемых утверждениях, что же касается бардов Брендеи - последнего извели, дай Митриос памяти, лет двести назад, так что и в эту сторону копать смысла нет."
|