Хлам
Хотя города-государства постапокалиптического мира пытаются чеканить монету из... ну, из чего есть, из того и чеканят, наиболее ходовой валютой даже спустя столетия после ядерного апокалипсиса остаётся хлам- различных полезный мусор, добываемый в руинах разрушенных городов и заброшенных бункерах. Хлам универсален ещё и тем, что его можно использовать для изготовления различных полезных вещей.
Цены я назначал на глазок, насколько хорошо они сбалансированы, я искренне хз. Оригинальные книги правил как-то тоже не дают ответа на этот вопрос. Посмотрим.
Оружие ближнего боя
• Безоружная атака: урон 1
• Заточка: урон 1d2, цена 1 Хл, Лёгкое, Ловкое
• Импровизированная дубина: урон 1d3, цена 2 Хл, Лёгкое
• Палица из человеческого черепа: урон 1d3+1, цена 5 Хл, Лёгкое
• Деревянное копьё: урон 1d4, цена 2 Хл, Кавалерийское
• Деревянная палица с гвоздями: урон 1d4, цена 3 Хл, Лёгкое
• Посох с навершием из человеческого черепа: урон 1d4+1, цена 6 Хл, Двуручное
• Булава из зубов велоцираптора: урон 1d4+1, цена 7 Хл, Лёгкое
• Железная секира: урон 1d6, цена 5 Хл, Мощное
• Мастерски выкованный железный меч: урон 1d6, цена 6 Хл, Ловкое
• Булава из хвоста анкилозавра: урон 1d6+1, цена 7 Хл, Мощное
• Короткий меч из хвоста стегозавра: урон 1d6+1, цена 8 Хл, Ловкое
• Хлыст из хвоста скорпиона: урон 1d6+1, цена 10 Хл, Ловкое, Яд
• Самодельное копьё с железным наконечником: урон 1d8, цена 10 Хл, Кавалерийское, Мощное
• Копьё из рога трицератопса: урон 1d8+1, цена 12 Хл, Кавалерийское, Мощное
• Копьё из жала скорпиона: урон 1d8+1, цена 12 Хл, Кавалерийское, Яд
• Железная алебарда: урон 1d10, цена 12 Хл, Двуручное, Мощное
• Глефа из рогов мегалоцероса: урон 1d10+1, цена 14 Хл, Двуручное, Мощное
• Двуручная боевая секира: урон 1d12, цена 15 Хл, Двуручное, Мощное
• Макуауитль из зубов аллозавра: урон 1d12+1, цена 17 Хл, Двуручное, Мощное
• Макуауитль из зубов тираннозавра: урон 1d20, цена 35 Хл, Двуручное, Мощное
Оружие дальнего боя
• Праща: урон 1d2, цена 2 Хл
• Духовая трубка: урон 1, цена 4 Хл, Яд
• Сбалансированный метательный нож: урон 1d2, цена 3 Хл, Лёгкое, Ловкое, Метательное
• Сбалансированный метательный топорик: урон 1d3, цена 6 Хл, Лёгкое, Метательное
• Ручной арбалет: урон 1d3+1, цена 10 Хл, Лёгкое
• Метательное копьё: урон 1d4, цена 8 Хл, Метательное
• Деревянный короткий лук: урон 1d6, цена 10 Хл, Двуручное
• Короткий лук из рогов трицератопса: урон 1d6+1, цена 12 Хл, Двуручное
• Длинный деревянный лук: урон 1d8, цена 15 Хл, Двуручное, Мощное
• Длинный лук из рогов мегалоцероса: урон 1d8+1, цена 18 Хл, Двуручное, Мощное
• Самодельный пистолет: урон 2d4, цена 12 Хл, Ближнее, Лёгкое, Мощное, Однозарядное
• Арбалет: урон 1d10, цена 20 Хл, Двуручное, Мощное
• Самодельный обрез: урон 2d6, цена 15 Хл, Ближнее, Мощное, Однозарядное
• Стальной осадный арбалет: урон 1d12, цена 25 Хл, Двуручное, Мощное, Тяжёлое
• Кованый мушкет: урон 2d8, цена 20 Хл, Двуручное, Мощное, Однозарядное
• Кованая ручная пушка: урон 2d10, цена 30 Хл, Двуручное, Мощное, Однозарядное, Тяжёлое
Взрывчатка (считается оружием дальнего боя)
• Ведьмин огонь: урон 1d3, цена 3 Хл, Одноразовое, См.
• Вонючая дымовая граната: урон - , цена 5 Хл, Одноразовое, См.
• Граната с чёрным порохом: урон 1d4, цена 7 Хл, АоЕ, Взрывчатка, Одноразовое
• Чугунная пороховая граната: урон 1d6, цена 12 Хл, АоЕ, Взрывчатка, Одноразовое
Ведьмин огонь: если вы нанесли противнику урон этим оружием, бросьте кубик на чёт-нечет - при чётном результате противник загорается. В конце хода, после Фазы Взаимодействий, противник получает 1d3 урона ЗД, и вы снова бросаете кубик - при нечётном результате огонь гаснет, при чётном повторите цикл в конце следующего хода.
Граната с вонючим дымом: это не оружие, а снаряжение - будучи использовано в Фазу Взаимодействий, оно заволакивает зону дымом, дающим вам и вашим союзникам +1 к проверкам СИ и ЛО, чтобы УКЛОНИТЬСЯ от вражеских атак, и пока держится облако, проверки ЛО, чтобы ОТСТУПИТЬ из боя, автоматически успешны. В конце каждого хода бросьте кубик на чёт-нечет - при чётном результате облако дыма рассеивается.
Особенности оружия
• АоЕ - это оружие при успешной проверке атаки наносит урон каждому противнику в зоне. Несмотря на то, что вы атакуете всех врагов в зоне, при совершении атаки выберите одного врага как основную цель - при промахе именно он наносит вам урон.
• Ближнее - из этого оружия можно стрелять даже в зонах, недостаточно больших для использования дистанционного оружия. Противники, не обладающие аналогичным оружием, не получают возможности контратаковать при провале.
• Взрывчатка - вы можете потратить этот предмет, чтобы уничтожить взрывом дверь или аналогичное препятствие, мешающее вам пройти.
• Двуручное - это оружие требует обеих рук для использования, его нельзя использовать одновременно со щитом или оружием во второй руке.
• Кавалерийское - обычно это оружие считается обладающим особенностью Двуручное, но когда вы сидите верхом или едете на транспортном средстве, вы можете использовать его одной рукой.
• Лёгкое - это оружие достаточно лёгкое, чтобы вы могли сражаться, держа его в левой руке, сражаясь вторым оружием (не обязательно имеющим такую же особенность) в правой.
• Ловкое - когда вы атакуете этим оружием в ближнем бою, вы можете выполнить проверку ЛО вместо СИ для атаки.
• Метательное - это оружие можно использовать и как оружие ближнего боя, и как дистанционное. В обоих "режимах" оно наносит одинаковый урон.
• Мощное - когда вы убиваете этим оружием противника, нанеся ему больший урон, чем необходимо для его убийства, вы можете нанести остаточный урон другому присутствующему в бою противнику на ваш выбор.
• Однозарядное - это оружие нельзя перезарядить в боевых условиях, в бою вы можете сделать из него только один выстрел. Но вы можете иметь несколько экземпляров такого оружия.
• Одноразовое - это оружие может быть использовано только один раз, его использование уничтожает его.
• Тяжёлое - атакуя этим оружием, вы выполняете проверку более низкой из ваших характеристик СИ или ЛО. (Если у вас есть Владение в одной из этих характеристик, вы совершаете проверку другой из них).
• Яд - когда вы наносите урон этим оружием врагу, не являющемуся нежитью или роботом, враг становится ослаблен из-за яда, и все проверки атаки против него получают +1. В конце каждого хода бросьте кубик на чёт-нечет - при чётном результате действие яда прекращается.