|
|
|
Основной бросок Большинство действий в игре выполняется с помощью проверки характеристики. Бросьте 1d6 - если результат меньше или равен вашему значению основной характеристики, проверку которой вы совершаете, проверка успешна, если результат больше значения основной характеристики, проверку которой вы совершаете, это провал, и обычно с вами происходит что-то плохое.
Некоторые факторы могут дать вам + или - к проверке характеристики. "+" повышает ваше эффективное значение характеристики, проверку которой вы совершаете, на указанное значение, повышая, таким образом, ваши шансы на успех. "-", соответственно, снижает эффективное значение характеристики, снижая ваши шансы на успех.
Если проверка совершается без модификатора, то выпавшая на кубике натуральная единица считается автоматическим успехом, а натуральная шестёрка - автоматическим провалом. (Поэтому значения ваших характеристик не могут быть меньше 1 и больше 5). Однако если модификаторы повышают эффективное значение вашей характеристики выше 5, то при результате 6 вы должны бросить кубик снова. Если выпадет значение, равное или меньше вашему эффективному значению характеристики минус 5, вам удалось преуспеть в проверке, если выпадет больше, это провал. Аналогично, если модификаторы понижают эффективное значение вашей характеристики ниже 1, при результате 1 вы должны бросить кубик снова и выбросить значение, равное или меньшее чем ваше эффективное значение характеристики плюс пять, чтобы преуспеть.
Владение Каждый из классов даёт вам Владение в одной из основных характеристик. Когда вы выполняете проверку характеристики, в которой у вас есть Владение, вы бросаете 2d6 и выбираете наименьший из двух выпавших результатов. В этом случае вы можете получить автоматический провал, только если у вас выпали шестёрки на обоих кубиках.
Ослабление Некоторые факторы, такие как яд, болезни, усталость или упадок сил, могут дать вашему персонажу помеху при проверках характеристик. Когда ваш персонаж Ослаблен, выполняя проверку характеристики, он должен бросить два кубика и выбрать наибольший из двух результатов. Если вы выполняете проверку характеристики, в которой у вашего персонажа есть Владение, будучи Ослаблены, вы бросаете 1d6 - Владение и Ослабление взаимно нейтрализуют друг друга. Действие Ослабления от нескольких различных факторов не складываются, но вы должны избавиться от каждого состояния Ослабления, прежде чем ваш персонаж перестанет быть Ослаблен.
Выносливость и Воля Когда ваш персонаж проваливает проверку СИ или ЛО (физических характеристик), вы можете потратить 1 ВЫ и перебросить проверку. Аналогично, когда ваш персонаж проваливает проверку РА или ХА (ментальных характеристик), вы можете потратить 1 ВО и перебросить проверку. Если повторная проверка также проваливается, вы можете тратить очки ВЫ и ВО, каждый раз перебрасывая проверку, сколько угодно раз. Однако при автоматическом провале (выпавшей на кубике шестёрке) вы не можете перебрасывать проверку при помощи траты ВЫ или ВО (но можете потратить 1 БЛ, чтобы превратить провал в автоматический успех, если у вас есть Благословение, позволяющее сделать это для данной проверки).
Если значения ВЫ или ВО падают до нуля, ваш персонаж становится Ослаблен и избавляется от этого состояния, если его значения ВЫ и ВО становятся равны 1 или больше. Также когда ваша ВЫ равна 0, и вы должны потерять ВЫ из-за усталости, вы теряете ЗД вместо ВЫ.
dХарактеристика В некоторых ситуациях от вас потребуется совершить бросок кубика, номинал которого равен значению того или иного вашего (или вашего врага) параметра. Например, если написано, что вы должны бросить dРА, это значит, что вы должны бросить кубик, номинал которого равен вашему значению Разума: если оно равно 1, вы всегда считаете, что у вас выпала единица, если 2, вы бросаете d2, если 3, вы бросаете d3, и так далее.
|
1 |
|
|
|
Исследование
Перемещение и учёт времени Перемещение по карте занимает время в зависимости от типа местности: - В городе - 30 минут на перемещение между соседними зонами - В руинах, подземельях и бункерах - 1 час на перемещение между соседними зонами, если место назначения не исследовано, и 30 минут на перемещение между двумя исследованными зонами - В дикой местности - 4 часа на перемещение между соседними зонами, если место назначения не исследовано, и 2 часа на перемещение между двумя исследованными зонами
Вы можете потратить 1 ВЫ, чтобы сократить время на перемещение между двумя соседними зонами вдвое.
В городах также следует учитывать время суток. Большинство магазинов работает в утренние часы: с 8:00 до 16:00 - а большинство развлекательных учреждений - в вечерние часы: с 16:00 до 24:00. Некоторые заведения могут работать и в вечерние, и в утренние часы, либо круглосуточно.
Отдых На каждые 2 часа активности в сутки должно приходиться не менее 1 часа отдыха - таким образом, в сутки вы можете тратить 16 часов на активность и 8 часов на сон. Если вы продолжаете заниматься какой-либо активностью, не получив достаточно сна, каждый час такой активности вы теряете 1d3 ВЫ.
Если у вас нет возможности отдохнуть с комфортом в предназначенном для этого месте, таком как таверна или дом, вы можете выполнить проверку РА, чтобы НАЙТИ УБЕЖИЩЕ. И при успехе, и при провале вы находите убежище, в котором, отдохнув 8 часов, можете восстановить 1d20 + БУ ЗД, ВЫ и ВО, 1d3 ВЛ и 1 БЛ, однако провал означает, что убежище, найденное вами, оказалось недостаточно надёжным, и во время отдыха с вами произошло что-то нехорошее (после того, как вы восстановите свои очки характеристик); что именно - в зависимости от типа местности.
Комфортный отдых в таверне или доме полностью восстанавливает ваши ЗД, ВЫ и ВО и восстанавливает 1d6 ВЛ и 1d6 БЛ (Влияние полностью восстанавливается временем, проведённым с вашим спутником, а Благословение - молитвами в храмах). Вы не можете восстанавливать ВЫ, если в течение суток не съели как минимум одну порцию пищи.
Вы можете также разбить лагерь в полевых условиях, за 1 час отдыха восстановив 1d3 ЗД, ВЫ и ВО, но вы можете делать так только один раз в сутки. Также если вы разбиваете лагерь в руинах, подземелье или бункере, бросьте 1d6 - если выпадает 6, на место вашего отдыха набредают случайные противники.
Голод и жажда В сутки вам необходима как минимум одна порция пищи и одна порция питья. Если вы не получаете питания в течение суток, в конце этих суток вы теряете 1d3 ВЫ, каждые следующие сутки голода вы теряете на 1d3 ВЫ больше: 2d3 на вторые сутки, 3d3 на третьи и так далее. Такое же количество ВЫ вы теряете, если не получаете питья в течение суток. Если вы не получаете ни пищи, ни питья, вы теряете ВЫ и от голода, и от жажды.
Путешествуя в дикой местности, один раз в сутки вы можете выполнить проверку РА, чтобы НАЙТИ ПИЩУ И ВОДУ. При успехе вы находите 1 порцию съедобных кореньев, ягод или орехов и 1 дневную порцию чистой воды. В пустыне, однако, вы не можете за пределами оазисов находить воду, а на болотах при провале вы находите грязную воду, которая при употреблении удовлетворяет вашу дневную норму питья, но не восстанавливает ВО и делает вас Ослабленным.
Также когда вы выполняете проверку РА, чтобы РАЗДЕЛАТЬ тело убитых вами существ, вы можете получить 1 порцию мяса. Количество ВЫ, восстанавливаемого мясом, зависит от уровня существа. 1 - +1d3 ВЫ 2 - +1d4 ВЫ 3 - +1d6 ВЫ 4 - +1d8 ВЫ 5 - +1d10 ВЫ 6 - +1d12 ВЫ Человеческое мясо вне зависимости от уровня - +1d4 ВЫ -1d3 ВО (Не делайте этого, серьёзно)
Отравление Если во время своих приключений вы оказались Ослаблены в результате действия яда или болезни, вы можете выполнить проверку РА, чтобы ВЫЛЕЧИТЬ отравление или болезнь. Такая проверка занимает час и может быть выполнена только один раз в сутки для каждого состояния Ослабления.
Радиация За сотни лет большая часть радиоактивных изотопов, рассеянных над миром взрывами атомных бомб, давно распалась, но места повышенной радиационной опасности ещё остались. Когда ваш персонаж подвергается воздействию радиации, бросьте кубик Радиации (РАД) и вычтите результат из вашего текущего и максимального значений ВЫ. Если ваше максимальное значение ВЫ снижается до половины нормального, одна случайно выбранная основная характеристика вашего персонажа, не равная 1, понижается на 1. Она возвращается к прежнему значению, когда вы полностью избавляетесь от действия радиации, возвращая своё максимальное значение ВЫ к нормальному значению, однако если ваше максимальное значение ВЫ снижается до четверти нормального, снижение характеристики становится необратимым. Если ваше максимальное значение ВЫ становится равно 0, ваш персонаж погибает от лучевой болезни, растекается токсичной жижей, превращается в мутанта - в общем, необратимо и окончательно выбывает из игры. Это конец.
|
2 |
|
|
|
Боевые правила
Как избежать боя? Перед тем, как встретиться с врагом, вы можете выполнить проверку РА, чтобы ЗАМЕТИТЬ противника. При успехе вы замечаете противника раньше, чем он вас, и можете вернуться в зону, откуда вы выдвигались, прежде чем заметили противника. Это не позволяет вам прокрасться мимо противника, но позволяет вам полностью избежать боя. До того, как бой начался, вы можете выполнить проверку ЛО, чтобы ПРОКРАСТЬСЯ мимо противника. Вы можете сделать это независимо от того, удалось ли вам заметить противника первым, если только он не застал вас врасплох. При успехе вы можете пройти мимо противника в одну из следующих зон, не потревожив его. Успешная проверка является необходимым условием, чтобы вы могли выполнить следующую проверку ЛО, чтобы УКРАСТЬ что-то у ничего не подозревающих противников. Обратите внимание, что противники, мимо которых вы прокрались, вероятно, останутся на том же места, когда вы снова будете проходить через ту же зону. Если ваш БУ равен или выше уровня противников, вы можете выполнить проверку ХА, чтобы ЗАПУГАТЬ противников, заставить их отступить. Если в отряде противников присутствуют существа, чей уровень выше вашего БУ, вы можете запугать их более слабых миньонов, но получаете +N к проверке ХА, где N равно числу, на которое наивысший уровень противников превышает ваш БУ. При успехе низкоуровневые противники отступают, оставив своих высокоуровневых товарищей драться с вами. Наконец, вы можете выполнить проверку ХА, чтобы УБЕДИТЬ противников принять вашу сдачу. Если противники - люди, то при успехе противники согласятся вас пропустить, если вы отдадите им количество Хл, равное сумме их уровней, либо предметы не меньшей стоимости; при провале они либо требуют, чтобы вы отдали вам ВЕСЬ ваш хлам и ВСЕ ваши вещи кроме одной, либо вы можете попытаться драться. Если противники - животные или неразумные существа, вы должны бросить в них съедобным предметом - при успехе они отвлекаются на еду и оставляют вас в покое, при провале они продолжают преследовать вас. Вы можете предпринять попытку сдаться в начале каждого раунда боя.
Фазы боя Каждый раунд боя в этой системе делится на фазы, идущие в определённом порядке.
1: Фаза Храбрости. В начале раунда противники пытаются запугать друг друга. Если вы сражаетесь один, выполните проверку ХА. При успехе вы восстанавливаете 1 ВО (но не выше своего максимума) и наносите урон ВО всех противников в зоне, соответствующий вашим носимым трофеям + dХА + dБУ. При провале ваши противники восстанавливают каждый 1 ВО (опять-таки, не выше начального значения), а вы получаете урон ВО, указанный в описании ваших противников. Сражаясь с противниками нескольких типов, вы получаете наибольший урон ВО среди присутствующих противников. Если вы сражаетесь вместе с союзниками или спутниками, то если все из вас успешно проходят проверку Храбрости, вы восстанавливаете по 1 ВО, а противники получают урон ВО, соответствующий наивысшему значению среди вас; если все проваливают проверку, противники восстанавливают по одному ВО, а вы все получаете урон ВО, соответствующий наивысшему урону, наносимому вашими противниками. Если же часть проходит проверку Храбрости, а часть проваливает, то прошедшие восстанавливают 1 ВО, провалившие получают урон ВО, как обычно, а противники получают урон ВО, соответствующий наивысшему урону среди прошедших проверку. Если против вас сражается несколько однотипных противников, их ВО равна индивидуальному значению ВО, умноженному на количество противников, и если один или несколько из этих противников погибают, общих "пул" ВО оставшихся сокращается на число, равное индивидуальному значению ВО, умноженному на количество погибших.
2: Фаза Дальнего боя. Если у вас есть дистанционное оружие, и если зона, где происходит бой, имеет средний или большой размер, вы можете выполнить проверку ЛО, чтобы атаковать им противника. При успехе вы наносите урон ЗД противника, соответствующий используемому оружию + ваш dБУ. При провале, если у противника нет дистанционной атаки, не происходит ничего плохого с вами, но если у противника есть дистанционная атака, вы получаете урон ЗД от его дистанционной атаки. Если после Фазы Дальнего боя остались противники, имеющие дистанционную атаку и не бывшие атакованы никем из персонажей игроков или их спутников, наступает Фаза Уклонения. Противники, не подвергшиеся атаке, выбирают цели и атакуют - атакованные персонажи должны выполнить проверку ЛО, чтобы УКЛОНИТЬСЯ от атаки. При провале персонаж получает урон ЗД, равный наивысшему значению урона среди атаковавших его противников +1 за каждого дополнительного атакующего после первого. Противники, ВО которых равна 0, не участвуют в Фазе Уклонения.
3: Фаза Ближнего боя. После обмена выстрелами начинается рукопашная. Каждый участвующий в бою персонаж должен выбрать одну цель и выполнить проверку СИ, чтобы атаковать врагов. При успехе персонаж наносит урон ЗД выбранной цели, соответствующий используемому оружию + его dБУ, при провале он сам получает урон ЗД, указанный в описании противника. Обратите внимание, что смена оружия с дистанционного на оружие ближнего боя при "переключении" между фазами боя не требует от вас никаких действий. Если после Фазы Ближнего боя остались противники, не бывшие атакованы никем из персонажей игроков или их спутников, наступает Фаза Уклонения. Она оцифровывается так же, как и Фаза Уклонения в дальнем бою, но защищающиеся персонажи должны выполнить проверку СИ, вместо ЛО, чтобы избежать атак. Аналогично, противники, ВО которых равна 0, не участвуют в Фазе Уклонения. Вы можете выбрать не участвовать в Фазе Ближнего боя, но это имеет смысл делать только в том случае, если вы можете заставить врагов атаковать кого-то другого вместо вас.
4. Фаза Взаимодействий. В эту фазу вы можете использовать один предмет вашего снаряжения, такой как лечебное зелье, или Благословение, в описании которого сказано, что оно должно быть использовано в Фазу Взаимодействий. В Фазу Взаимодействий вы можете использовать только одно такое действие.
5. Фаза Отступления. В эту фазу вы можете попытаться выполнить проверку ЛО, чтобы ОТСТУПИТЬ из боя. При успехе вы убегаете от противника - в том числе вы можете сбежать от него в другие зоны, не только в ту, откуда вы пришли. При провале вы получаете урон ЗД от противника, наносящего наивысший урон (неважно, в ближнем или дальнем бою), +1 за каждого противника после первого, после чего начинается следующий раунд боя. Если вас несколько, вы можете отступить организованно - в этом случае обладатель наинизшего значения ЛО выполняет проверку этой характеристики, при успехе вы отступаете из боя, при провале вы получаете урон - противники распределяют наносимый ими урон между вами. В эту же фазу противники, ВО которых равна 0, будут пытаться сбежать - об отступлении противников см. ниже.
Примечание: тут видна родовая травма системы, изначально рассчитанной на безмастерский соло-режим: в бою, где со стороны игроков участвует только один персонаж, мастеру делать толком нечего.
Размер зоны Зоны, в которых происходит бой, могут иметь различный размер, что может помочь или помешать вам использовать дистанционное оружие. - Малый размер: зона слишком мала, чтобы использовать дистанционное оружие, пропустите Фазу Дальнего боя. - Средний размер: ни преимуществ, ни помех. - Большой размер: перед тем, как сойтись врукопашную, первый раунд боя противники тратят на сближение - в этом раунде пропускается Фаза Ближнего боя.
Бой с оружием в двух руках Вы можете сражаться с оружием в каждой руке, если ни одно из этих оружий не требует двух рук для использования, и хотя бы одно обладает особенностью Лёгкое. В этом случае вы совершаете один бросок атаки и в случае попадания вы бросаете урон от каждого оружия отдельно, а затем выбираете наибольший результат из двух - наименьший отбрасывается. Когда вы атакуете противника двумя оружиями, ваша атака считается обладающей особенностью Мощное.
Отступление противников Если ВО кого-то из противников снижается до нуля, но в бою участвуют другие противники, ВО которых не равна нулю, потерявшие всю свою Волю противники сбегают, оставляя своих более храбрых товарищей сражаться и унося свой лут. Вы можете помешать этому двумя способами. Вы можете выполнить проверку ЛО, чтобы атаковать убегающих дистанционным оружием, если у вас таковое есть, - при успехе вы наносите урон ЗД убегающего, но при провале или если нанесённого урона оказалось недостаточно, чтобы убить убегающих, они сбегают. Один персонаж может атаковать только одного из убегающих, если их несколько, но несколько персонажей могут атаковать одного убегающего. Либо вы можете выполнить проверку ХА, чтобы ЗАПУГАТЬ убегающих - при успехе они сбегают, но бросают весь свой лут. Если противник сбежал, вы можете выполнить проверку РА, чтобы ЗАМЕТИТЬ его следы и попытаться преследовать его, - что, возможно, потребует от вас перемещения в соседнюю зону.
Если в бою больше не осталось противников с ненулевой ВО, в дополнение к двум вышеперечисленным опциям вы можете использовать следующие действия: Вы можете выполнить проверку ЛО, чтобы ПРЕСЛЕДОВАТЬ убегающих врагов. При успехе вы наносите одному из убегающих врагов урон ЗД оружием ближнего или дальнего боя и продолжаете преследование. При провале противник сбегает. Если погоня продолжается более трёх раундов, противник сбегает от вас в соседнюю зону, и вы должны либо преследовать его, либо остановиться. Вы можете выполнить проверку ХА, чтобы ЗАПУГАТЬ противников, заставив их сдаться вам, отдать вам свой лут, возможно, поделиться информацией или что-то ещё. При провале противники пытаются сбежать, но вы можете использовать другие опции (кроме УБЕЖДЕНИЯ). Или вы можете выполнить проверку ХА, чтобы УБЕДИТЬ противников, что вы не желаете им зла, либо, если это животные, вы можете попытаться ПРИРУЧИТЬ их. При успехе вы можете получить от них информацию, помощь и даже, выполнив повторную проверку ХА, УБЕДИТЬ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ к вам.
Если противник убит Убив противника, не сумевшего от вас убежать, вы получаете с него лут. Существа, не являющиеся людьми, также дропают лут - считайте, что с животных вы срезаете части тел, которые могут быть использованы для купли-продажи или крафта. Если вы хотите оживить убитого вами противника, можете выполнить проверку РА, чтобы ВЫЛЕЧИТЬ его, - при успехе вы восстанавливаете ему 1 ЗД, при провале он погибает, несмотря (или благодаря) на ваши усилия. Также вы можете использовать предмет или Благословение, восстанавливающее ЗД. "Оживив" противника, вы забираете его лут и можете попробовать ЗАПУГАТЬ или УБЕДИТЬ его сотрудничать с вами, как описано выше, или ПРИРУЧИТЬ, если это животное. Если противник мёртв, и из его тела могут быть изготовлены предметы снаряжения, вы можете выполнить проверку РА, чтобы РАЗДЕЛАТЬ его труп. При успехе вы получаете одну часть тела, из которой можно изготовить предмет, при провале труп существа оказывается необратимо испорчен. Считайте, что это действие занимает пренебрежимо малое время.
"Смерть" Потеря всех "хитов" - это ещё не конец. Если ваше ЗД опускается до 0, вы теряете сознание. Если у вас есть "дееспособные" спутники, они могут дотащить вас до места, где вы сможете получить лечение, или вылечить вас на месте, использовав предмет или Благословение, восстанавливающее ЗД, или выполнить проверку РА, чтобы ВЫЛЕЧИТЬ вас, восстановив вам 1 ЗД, - в последнем случае провал означает, что оказать вам лечение в полевых условиях не удастся в течение суток. Если же таких спутников у вас нет... обычно вы в таких случаях попадаете в плен к врагу, но и это не конец - у вас будет ещё несколько способов сбежать.
|
3 |
|
|
|
Спутники Так, вот эта механика носит сильные родовые травмы системы, рассчитанной на соло-режим, и время от времени я буду её игнорировать, полагаясь на отыгрыш. Спутники - это NPC или существа, сопровождающие вас в ваших приключениях. Они могут быть как людьми, так и животными - в первом случае они оцифровываются по тем же правилам, что и персонажи. Вы можете иметь количество спутников, не превышающее ваше значение ХА.
Как получить себе спутника? Вы можете наткнуться на случайных NPC во время путешествий, можете встретить их в тавернах, развлекательных заведениях и тому подобных местах, вы можете освободить пленников в подземельях или бункерах, вы даже можете попытаться сделать своими спутниками побеждённых врагов. Чтобы сделать встреченного NPC своим спутником, вы должны, поговорив с ним, выполнить проверку ХА, чтобы УБЕДИТЬ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ к вам. Разумеется, мы будем это отыгрывать, а не просто бросать кубики! В городах также можно найти дома сводней, которые за плату в 25 Хл помогут вам найти спутника, соответствующего вашим пожеланиям и, что немаловажно, не требующего проверки ХА.
Влияние Очки ВЛ позволяют вам, когда ваш спутник проваливает проверку основной характеристики, потратив 1 ВЛ, позволить ему перебросить проверку, аналогично трате ВЫ или ВО. Не забудьте описать, как именно вы помогаете своему спутнику! Аналогично, ваш спутник будет обладать собственным запасом ВЛ, который он может тратить на переброс ваших проваленных проверок... ну или скорее вы можете перебрасывать свои провалы за счёт ВЛ спутника. Если при перебросе за ВЛ выпадает автоматический успех, тот, кому помогали в броске, получает 1 ВЛ (не выше своего максимума).
Влияние, однако, не восстанавливается так просто. Комфортный отдых восстанавливает всего 1d6 ВЛ, а отдых в импровизированном укрытии - 1d3 ВЛ. Как полностью восстановить Влияние? См. далее.
Свидания и секс Находясь в городе или другом подходящем месте, вы можете выполнить проверку ХА, чтобы ПРИГЛАСИТЬ НА СВИДАНИЕ вашего спутника в подходящее развлекательное учреждение (что обычно стоит вам как минимум 1 Хл и занимает как минимум час времени). Успех повышает вам и ему текущее значение ВЛ до максимального значения + 1d4. Несколько последовательных свиданий могут повысить ваши значения ВЛ на 1d4 каждый раз, но, как правило, с одним и тем же спутником вы можете устроить только одно свидание в день. Провал проверки ХА означает, что свидание не понравилось вашему спутнику, и вы оба теряете 1d6 ВЛ. Автоматический провал - что вам отказали в свидании, увы. Да, конечно, мы будем это отыгрывать!
Во время отдыха вы можете выполнить проверку ХА, чтобы СОБЛАЗНИТЬ вашего спутника, убедив его провести ночь в вашей постели. Ночь, проведённая вместе, восстанавливает вам обоим максимум ВЛ. Отыгрыш - по желанию.
Укрепление и разрыв отношений Если ваше значение ВЛ падает до нуля, это означает, что кто-то из ваших спутников попытается покинуть вас при первой возможности. Если значение ВЛ одного из ваших спутников падает до нуля, этот спутник покинет вас при первой возможности. Вы можете выполнить проверку ХА, чтобы УБЕДИТЬ спутника остаться, но даже в случае успеха его и ваше максимальное значение ВЛ сокращается на 1d4 - что-то надломилось в ваших отношениях, и это сделало вас обоих менее уверенными в себе. Да, разумеется, мы будем это отыгрывать!
Напротив, если вы с вашим спутником пережили опасное приключение, и на момент его конца ВЛ вас обоих была выше нуля, максимальное значение вас обоих повышается на 1d4 - совместные приключения укрепляют ваши отношения.
Предложение брака Во время свидания, которое прошло успешно, вы можете предложить своему спутнику руку и сердце. Для этого сделайте бросок 1d100 - если выпадет значение, равное или меньше суммы значений ВЛ вас и вашего спутника (с учётом возможных превышений максимума, полученных благодаря свиданиям), ваше предложение принято, осталось только заплатить 50 Хл в храме, чтобы Богини благословили ваш брак. Отныне спутник никогда не откажет вам в свидании и сексе и не покинет вас, если вы сами того не захотите. Да, разумеется, всё это сначала нужно отыграть! Не надо на меня так смотреть, большую часть этих правил придумал не я!
Животные-спутники Спутники-животные "работают" несколько не так. Чтобы приручить животное, вы должны либо победить его в бою, либо встретить в дикой местности и УБЕДИТЬ его в ваших мирных намерениях с помощью проверки ХА - в обоих случаях вы затем должны выполнить проверку ХА, чтобы ПРИРУЧИТЬ животное. Вы не можете делать это в бою - либо до, либо после. Некоторые животные труднее или легче поддаются приручению, чем другие, обладая модификатором к проверкам ХА при ПРИРУЧЕНИИ. ВЛ животных-спутников равно 10 минус модификатор к его приручению и полностью восстанавливается 8часовым отдыхом, если животное было накормлено. Аналогично спутникам-людям, после пережитых вместе опасных приключений ваше и вашего животного-спутника максимальное значение ВЛ повышается на 1d4, и животные-спутники будут пытаться вас покинуть, если ваше или их значение ВЛ снижается до нуля.
|
4 |
|
|
|
Экспа и прокачка В бою вы получаете количество очков опыта, равное сумме уровней побеждённых в бою противников, включая сбежавших, плюс количество ЗД побеждённого босса, если таковой наличествовал, минус ваш уровень. За бой вы получаете не менее 1 очка опыта. Если вам удалось убежать от или уклониться от боя с противником, вы получаете количество опыта, которое вы получили бы за победу над ним, делённое на 5 с округлением вверх минус ваш уровень (не менее 1 очка опыта). Если вам удалось украсть предмет, прокравшись мимо противников, вы получаете количество очков опыта, равное стоимости предмета минус ваш уровень (не менее 1 очка опыта). Исследовав каждую зону карты, вы получаете количество очков опыта, равное количество зон на карте минус ваш уровень (не менее 1 очка опыта).
Во время отдыха вы можете потратить 50 очков опыта, чтобы поднять на 1 одну из ваших основных характеристик.
В городе, в зале клана, вы можете потратить 50 очков опыта, чтобы получить Благословение этого клана, однако кланы обычно требуют от вас выполнить для них какой-нибудь квест, чтобы они позволили вам получить их Благословение. Вы можете во время отдыха потратить 100 очков опыта, чтобы повысить одно из имевшихся у вас в начале игры Благословений до Великого Благословения - это не требует наличия тренера.
Также в городах есть здания, позволяющие вам, заплатив 100 Хл и потратив 8 часов, повысить одну из ваших основных характеристик на 1 - гладиаторская арена для СИ и ЛО, академия для РА, развлекательный район для ХА.
Я не знаю, насколько эти правила сбалансированы - мне кажется, в реалиях системы 100 экспы/голды - это очень, очень много. Посмотрим.
|
5 |
|