|
|
|
BBPABlackbird Pie – это маленькая система под любую игру. Максимально простая: она не требует от игроков ничего, кроме логики, здравого смысла да минимального умения считать. В ней нет богатства тактических и стратегических возможностей; с другой стороны – в ней нет и значительных ограничений. Система легко масштабируется. И в какой-то мере её даже можно назвать словеской с кубиком, так как Ведущий не скован правилами интерпретации результатов бросков, кроме самых базовых. Alter вариант системы несколько расширяет возможности исходной, и описываться ниже будет именно он. Лист Персонажа
- Качество
Блок черт Протагониста, объединённых некой общей характеристикой; содержит внутри себя от 2 до 6 Аспектов. Всего Персонаж может иметь не менее 3 и не более 7 Качеств. Обычно их нельзя изменить в процессе Игры – за исключением особых случаев.
- Аспект
Отдельная черта Протагониста, отражающая его некое узкое свойство; обладает уровнем силы, выраженным через шкалу: с тремя значениями. Чем шкала полнее, тем сильнее считается Аспект. Как правило, эти черты остаются с Персонажем до конца Игры, если в процессе с ними что-нибудь не происходит. Каждый Аспект имеет ценность от 1 до 3 очков, обозначаемых здесь и далее как «✦». Общее количество Аспектов в Качествах зависит от заданного Ведущим числа ✦ для Протагониста («поинтбай»).
- Стойкость
Метка. Если Проверка против указанной здесь Угрозы провалилась не более, чем на 1, то Персонаж не получает никаких негативных эффектов (впрочем, позитивных тоже – результат трактуется как Ничья). Если Величина Провала больше 1, то оная снижается на 1 перед интерпретированием.
- Тип атаки
Метка. Позволяет преодолевать Угрозы с соответствующей Меткой.
- Тип брони
Метка. Даёт неуязвимость против Угроз, у которых нет соответствующей Метки.
- Флаги
3 лексические единицы, описывающие самые значимые стороны образа Протагониста. В случае, когда Игрок действует согласно личности Персонажа, следуя хотя бы одному из Флагов – он получает Флаг-Бонус к Проверке.
Процесс игры
- Когда бросать?
Все Проверки в Игре сводятся к двум типам: Ведущий выдаёт Препятствие – или Игрок проводит Манёвр. В первом случае подход предельно ясен: Партия получает сколько-то Угроз с указанием их количества, особых Меток и Сложностей Проверки (далее «СП»). Второй случай: это попытка Персонажа сделать особое действие, которое не имеет собственной СП и результат коего зависит исключительно от количества набранных Успехов. И там, и там нужно помнить о том, что любые Проверки всегда сопровождаются тем или иным риском, если только нет такого варианта, чтобы обойти Препятствие вообще – или просто изменить его Сложность.
- Как бросать?
➤ В Игре используются кубики D6.
➤ Ценность Аспекта = количество кубов, то есть ❰✦✦✧❱ = 2D6.
➤ Абсолютно каждая Заявка начинается с применения Аспекта, обозначенного как «★»: это базовый Комплект кубов Протагониста. Когда у него есть другие Аспекты, применимые для данной Проверки – их ценность прибавляется к Комплекту. Если Персонаж действует согласно Флагу(-ам), то Игрок вправе добавить в набор кубов ещё по 1D6: за каждый сработавший Флаг. Наконец, получившийся Комплект кубиков нужно Бросить. Результат 4-5-6 – это Успех. Нужно просуммировать все Успехи – это будет Бросок.
➤ Если Бросок больше, или равен СП – Препятствие преодолено! Кроме того, Проверка может принести какие-нибудь особые бонусы, базирующиеся на Величине Успеха (ВУ), вплоть до приобретения Персонажем временного Аспекта.
➤ Если Бросок меньше СП, то Препятствие остаётся на месте, а Протагонисту выдаётся некий негативный эффект. Оный зависит от ВП: Величины Провала, иначе – итоговой разницы между Броском и СП. Эффект может принимать форму от простых штрафов, до нейтрализации или даже уничтожения Аспекта. Аспекты, помеченные символом «☆», неуязвимы к подобному; в то время как «★» Аспект имеет наименьший приоритет – но его утрата равноценна смерти!
- Как заявлять?
➤ 1 Заявка всегда должна содержать «★» Аспект и минимум 1 любой другой. Иначе она считается затруднительной или невозможной (впрочем: Ведущий может сделать исключение на обоснованный случай). Если Аспект использован в одной Заявке – он блокируется (кроме «★») для всех прочих.
➤ Количество Заявок должно исходить из ситуации да собственных возможностей. Если Протагонист может атаковать одну цель, одновременно выдать своим войскам указание на удар по другой цели, а в довесок ещё и применить некую способность – это 3 допустимые Заявки на один игровой ход, например. Таким образом – Персонаж может распределить все имеющиеся у него Аспекты по Заявкам.
➤ Соответственно: 1 Заявка = 1 Проверка = 1 Бросок.
- Особые Способности
Аспекты, обозначенные символом «❖», должны сопровождаться Заявкой, но не Броском – Проверку совершает исключительно Ведущий на своё собственное усмотрение. Её результат также постулируется им с выдачей тех или иных премий со штрафами.
- ОП: Очки Пафоса
Каждый Протагонист (кроме исключений) в начале сцены имеет 7 из 10 ОП. Это особый ресурс, который игромеханически является запасом кубиков (7 ОП = 7D6, иначе говоря). Игрок может пользоваться им. Для этого он должен перед Броском добавить желаемое количество ОП к выбранной(-ым) Заявке(-ам). Если Персонаж потерпел неудачу – ОП возвращаются в полном объёме с +1 ОП. Если преуспел – потраченные ОП сгорают.
- Помощь
Некоторые Препятствия в Игре могут обладать запредельной СП для одного Персонажа. Но это не проблема для Партии! Если навалиться сообща, то можно сложить все Успехи в один Бросок – и преодолеть Препятствие общими усилиями. В этом случае, все участники получают одинаковые позитивные или негативные эффекты, в зависимости от итогового результата.
➤ Также допускается отдать сверх-Успехи тем, кто в оных нуждается. Желательно когда подобное действие обосновано логикой происходящего.
- ОР: Очки Развития
Приобретаются за выполнение Задач. Могут быть потрачены на приобретение Качеств и Аспектов, либо на улучшение существующих. Обычно требуют некоторого обоснования. Цены простые: 1 ОР за «✦», 2 ОР за улучшение до «✦✦», 3 ОР за улучшение до «✦✦✦» (то есть при взятии сразу полностью улучшенного Аспекта надо заплатить 6 ОР).
- PvP
Встречная Проверка между Игровыми Персонажами. Чтобы провести её, нужно сначала договориться о ставках (кто и что теряет и приобретает при победе и поражении), далее Игроки собирают подходящие бою Аспекты (применение ОП по договорённости) и совершают Бросок. У кого Успехов больше – тот побеждает.
|
1 |
|
|
|
BIG DATA
А'Нгус Пеплосвязывающий
Тот пидор, который притащил вас сюда. Лорд Хаоса; Чёрный Легион; Хаос Неделимый. Дарколон Дельта
29 часов в сутках.
SHRINE WORLD — Adeptus Arbites: 1d10 — Adeptus Astra Telepathica: 1d5 — Adeptus Astronimica: 1d5 — Adeptus Mechanicus: 1d5 — Administratum: 2d10 — Adeptus Ministorum: 4d10 — Inquisition: 1d5
SHRINE WORLD — Enforcers: 60% / 2d10 / 3d10 — Militia: 20% / 2d10 / 2d10 — Standing Army: 40% / 1d10 / 2d10 — Armoured Force: 1% / 1d10 / 2d10 — Titan Force: 1% / 1d10 / 2d10 — Private Army/Armies: 1% / 1d10 / 2d10 — Naval Force: 10% / 1d10 / 2d10 — Orbital Station(s): 1% / 1d10 / 2d10 — Missile Silos (planet): 1% / 1d10 / 1d10 — Missile Silos (orbital): 1% / 1d10 / 1d10 — Defence Lasers: 1% / 1d10 / 1d10 — Mercenary Force: 0%
Планета, на которой вы пинаете лоялистов.
|
2 |
|
|
|
ЗАЦЕПКИЛокации (доступны Феросу)
【📌】Бастион ПВО Не то чтобы оный сильно мешает. Но это и не слишком трудная цель. Основная опасность в том, что зенитки способны рубить на гуляш не только самолёты. Много пехоты, техника в основном представлена именно ЗРК. Довольно неудобные подходы.
【📌】Берсерки Кхорна В Кастадоне есть три района, где эти придурки самозабвенно режутся и их там пока не могут остановить. Если хочется порадовать Дерета-кхорнита, то можно попробовать собрать их всех раньше, чем они скончаются от несовместимых с жизнью повреждений. Так или иначе, с каждым часом число будет уменьшаться. Хотя, кто знает – может, новые вместо них подойдут?
【📌】Высота 340 Укреплённая позиция с артиллерийской батареей. Охраняется чисто пехотой. В основном тяжёлые расчёты, но не исключено присутствие снайперов и псайкеров. Либо ещё какие-нибудь неприятные люди. Парочка Комиссаров точно найдётся. Штурмовать нетрудно – но возни достаточно много. Опасайтесь растяжек.
【📌】Командный Центр СПО Подземный бункер с надстройкой. Защищён двумя кольцевыми периметрами и является третьим, по защищённости, объектом военной силы Империума на данной планете – вероятно, без хорошей поддержки и плана сюда лучше не лезть. Не в лобовую атаку точно уж. Напрямую подсоединён к «Большой Пушке» – установке, которая стреляет по кораблям в космосе. Нетрудно догадаться, по каким.
【📌】Космопорт Главная военная база Имперской Гвардии в Кастадоне. Обеспечивает хорошую поддержку с воздуха; отсюда все боевые подразделения снабжаются припасами. Хм... и если верить данным, то там в данный момент разворачивают Титана, дабы остановить вторжение сил Хаоса. Вероятно, если устроить самоубийственный рейд и захватить его... Но тогда надо действовать побыстрее.
【📌】Крепость Лорда-Губернатора Центр сил сопротивления Кастадона: Имперская Гвардия, Ополчение, и просто различные «мусора». Обеспечивает защиту многочисленных убежищ для населения. Где оное и попряталось во время вторжения, по большей части. Если кратко: то это невероятно трудное, дабы захватить его, место. Если подробно: там много бронетехники.
【📌】Фабрика Адептус Механикус Не бог весть что, конечно. Но защищают оную относительно прилично. Какое-то местное производство – возможно, сувенирная продукция и боеприпасы.
【📌】Цитадель Адепта Сороритас Главная твердыня Адептус Министорум и, по совместительству, военная база с лучшей (или хотя бы не уступающей) защитой. Если хочется быстро и красиво умереть – то вот это отличный вариант, если нападать прямо в главные ворота. Вера с кулаками ровно так как она должна быть.
Чемпионы (доступны Кайрону)
Измаил дю Лионааль Выдающийся Каратель Демонической Нечисти
Инквизитор Ордо Маллеус. Возможно – опаснейший лоялист на всём Дарколоне. Или, как минимум, не имеющий равных среди имперцев в сходной весовой категории. Увешан антикварным снаряжением и в бою 1-на-1 представляет собой противника, против которого как минимум стоит держать пару тузов в рукаве. И то не факт, что их получится разыграть так, как задумано. Уж опыта борьбы с варповыми тварями Измаилу хватает с лихвой. Не имеет конкретной привязки к какой-либо Локации в Кастадоне. Но явно в скором времени придёт к Вратам в Храме Императора. И далеко не один.
Сабрит Мол Упорный Фанатик Священной Розы
Лучшая из лучших Сестёр Битвы: «Целестинка». Описывать долго и нудно особо смысла нет – в бою с ней итак станет понятно, почему она заслужила чемпионский статус по меркам Тёмных Богов. Насколько можно судить: попытка использовать силы Варпа в сражении с Сабрит быстро да больно аукнется. Но и в чистом фехтовании придётся изрядно попотеть, чтобы просто не умереть от её яростных атак под вспышками прометиевого пистолета. Находится, скорее всего, где-то в районе Цитадели Адепта Сороритас.
Сильвисса Рианнинвия Мстительный Воин Белого Восторга
Сестра-Репентия. Самая, – возможно, – удачливая из них. И точно самая опытная в вопросах того, что касается выживания на поле боя. Впрочем, переоценивать роль Фортуны не стоит: эта полуголая тётка способна задать перца и солидному Астартес. Однако: всего лишь один выверенный удар отправит её на встречу с Императором. Но надо как следует постараться с этим самым ударом. В целом: видя такую страшную рожу с сиськами, невольно озадачишься вопросом, когда это Слаанеш успел трахнуть Императора. Судя по всему – девка пока развлекается с Берсерками Кхорна.
Домякер Краволме
Лорд-Комиссар Имперской Гвардии. Настолько стар и прославлен в сражениях, что его лицо похоже на поверхность Истваан-5. Мало того, что сам по себе та ещё задница, так он умудряется заодно быть жгучей занозой в этой заднице. Несмотря на то, что он полагается, в основном, на силу своих элитных солдат – сей Комиссар не слишком сильно растерял хватку и для неподготовленного бойца может оказаться удивительно сложным оппонентом. Поддерживает боевой дух Астра Милитарум в районе Космопорта.
|
3 |
|
|
|
ОБНОВЛЕНИЕЗамены
- Когда бросать?
Более не актуально.
- Как бросать?
Более не актуально.
- Как заявлять?
Теперь 1 Протагонист = 1 Заявка. Внутри Заявки есть 2 Комплекта Аспектов: Предзагруженные и Последовательные. Первые по существу являются Аспектами, привязанными к слотам; вторые считаются действиями в бою непосредственно и проводятся последовательно друг за другом. Аспект Протагониста, отмеченный символом «★», является мета-Аспектом и добавлять в Заявку его больше не надо. Аспекты, отмеченные иными символами (это Боевые Единицы и Способности, как правило), также неприменимы в рамках Заявки. В целом, желательно также давать краткий комментарий, на что и против чего направлена Заявка, и чего ею Протагонист хочет добиться.
- ОП: Очки Пафоса
Позволяют добавить ещё 1 или 2 Аспекта к Комплекту Последовательных в Заявке, а также на 1 Раунд улучшить любой Аспект, внесённый в Заявку, если оный не развит до максимума. Оба применения расходуют ОП в отношении 1 к 1. ОП можно получить теперь только в качестве награды за "хороший отыгрыш", не более +1 за раз.
- Приказы
Собственно, применение Боевых Единиц и Способностей. 4 Слота. Внутри них – полная свобода. Ограничение обусловлено соображениями сложности коммуникации в пылу сражения и подразумевает, что обычно выгоднее управлять толпой, чем отдельными Единицами. Тем не менее: ничто не мешает кого-то выделить, а на кого-то забить с чистой совестью.
Особые Механики
[+] Плоть Слаба Аспекты, прямым образом связанные с убийством Пехоты, могут быть добавлены к Заявке, как при использовании механики Очков Пафоса, но без затрат ОП. Предзагруженный Комплект — Аспект Брони — Аспект Головы — Аспект Левой Руки — Аспект Правой Руки
[+] Эксперт в Дискуссиях на Болтерах Аспекты, прямым образом связанные с болтерами, могут быть добавлены к Заявке, как при использовании механики Очков Пафоса, но без затрат ОП. Предзагруженный Комплект — Аспект Брони — Аспект Брони — Аспект Левой Руки — Аспект Правой Руки
[+] Чемпион Хаоса Начинает сцену с 15 ОП (лимит: 20 ОП). Приобретает +2 ОП за "хороший отыгрыш". В процессе: при накоплении хотя бы 5 ОР и при личном взятии Чемпиона лоялистов в плен, появляется опция проведения особого ритуала – открытие одного из двух взаимоисключающих Качеств на выбор: «Демон-Принц» или «Лорд Хаоса» (ОР сгорают, но Персонажу сразу даются 2 Аспекта начального уровня). Предзагруженный Комплект — Аспект Брони — Аспект Варпа — Аспект Левой Руки — Аспект Правой Руки
[+] Благословение Меняющего Пути Это Преимущество столь же хитрое, что и Тзинч. Предзагруженный Комплект — Аспект Брони — Аспект Варпа — Аспект Левой Руки — Аспект Правой Руки
[+] Апостол Нургла Значительно увеличивает чувствительность к угрозе прометия. Однако: Нито получает способность создавать совместно с Доктором Ульи Нургла. Для этого требуется нахождение на подконтрольной земле при отсутствии Угроз и минимум час игрового времени. Выращенный Улей развивается с течением времени и даёт Нито специальный Аспект, пока существует. Улей может быть уничтожен силами противника. Предзагруженный Комплект — Аспект Брони — Аспект Брони — Аспект Левой Руки — Аспект Правой Руки
[+] Гидра Доминатус! Два раза за Сцену: может объявить какую-либо Боевую Единицу Лоялистов (Пехота либо Танк, принадлежащий Имперской Гвардии) замаскированными агентами Альфа-Легиона – получив в своё распоряжение в качестве временного Аспекта данный субъект. Предзагруженный Комплект — Аспект Брони — Аспект Брони — Аспект Левой Руки — Аспект Правой Руки
|
4 |
|
|