[D&D 5e] No matter where you go, I will find you | ходы игроков | Антуражная

 
DungeonMaster Птицо
08.12.2024 03:33
  =  
● Сразу о расах:

• С людьми, полагаю, почти всё достаточно понятно.


• С эльфами несколько сложнее


Тифлинги — вроде евреев до XX века: нет своей страны, зато есть кровавый навет и вагон странных требований вроде запрета носить головной убор, скрывающий рога.


Гномов поди найди (но они есть, как тот суслик), а вот дварфы разного сорта по численности и распространённости наравне с человеками: делить-​то нечего, живут в разных ареалах.


Полуэльфы и прочие полукровки, кроме полуорков — нечасто, но заметно встречаются. Могут быть среди кого угодно, если сможете качественно это расписать. Полуэльф или, скорее, полудварф (Как это построить? Описание полуэльфов и Котёл Таши в помощь), неделями заседающий в кабаке и на спор перепивающий всех его посетителей – весьма вероятная картина, которая может быть и элементом вашей предыстории.

• Кстати, полуорки. Zere iz no orkz. Ни чистых, ни полуорков. Зато есть гоблины: как и в случае с эльфами или дуэргарами, стоит хорошо продумать, как персонаж дошёл до жизни такой. Конкретный вариант (VGM, MPMM) обсуждаем.

Драконорождённые – нет пути. Вообще. Если вы встретили драгонборна — можете быть уверены, это на самом деле ящеролюд

Монстрятина из ВГМ, MPMM, GGR, SAS, POA, SCC, WBW, LR, OGA, TP в общем случае нежелательна. Не хотелось бы превращать игру в набранный по расовым квотам винегрет от Нетфликс, а партию в бродячий цирк уродов.
Фир болг – правильно писать именно так и ещё не склонять, но кого это волнует, кроме них самих? Они есть. Иногда даже появляются где-то, кроме своих островов.
Табакси – встречаются. Это сильная экзотика буквально с другого континента, которую могли завезти чьи-то мореплаватели (как правило эльфийские: их корабли заходят дальше).
Табакси ничего не крал! Табакси невиновен!
Табакси и стереотипы: неисправимые воры и клептоманы, которых можно только перевешать. Их привезли невесть откуда эльфы/выкопали тифлинги/вывели из обычных кошек василейцы, чтобы портить жизнь честным людям
Юан-ти – возможно, но редкость и большая экзотика, надо обсудить вписывание.
Людоящеры (которые lizardfolk) – внезапно, да. Живут себе в местной зоне экологического бедствия и почти в ус не дуют. Никаких драгонборнов, у меня на них аллергия!

Хоббиты Кристофер Джонович, не бейте! Халфлинги! Нет их, вместо них елая куча мелюзги: уже упомянутые гоблины, цыганоподобные кендеры, а также кобольды (VGM, MPMM, гибрид – обсуждаемо, смотря по вашему замыслу). Кроме того, помимо типичных D&Dшных кобольдов-ящериков присутствуют их лисоподобные дальние родственники лутины – особенности в основном те же с некоторыми косметическими правками.
— Откуда здесь гном?
— Это не гном, это кендер.
— Но он работает! И не ворует!
— Это всё магия. И побои.

Кованые и прочие из RLW – однозначно нет пути. Никак. Не вписывается.

Аасимары – гипотетически да. Продумайте, как столь редкое создание могло появиться и дойти до жизни такой. Как и в случае с кобольдами, можно использовать как варианты из VGM и MPMM, так и гибрид – обсудим.

Происхождения:
Нежить – разумная, конечно же – представлена происхождением возрождённого, переработанным под сеттинг. Мазохисты, впрочем, могут использовать стандартный (ну, почти) вариант — бывает же, что кого-то анимировал пьяный рукожопый неуч?
Так или иначе, эти существа немногочисленны, скрытны, редко высовываются из своих убежищ. В существование нежити верят, некоторые селяне даже пытаются с ней бороться, при похоронах засовывая мертвецам в рот камни и укладывая их в гроб лицом вниз. Не то чтобы это как-то действовало именно на нежить, но ведь ни один ещё после этого из могилы не выбрался!
Ведьмокровные... Гипотетически – да.


● О классах тоже
• Со стремящейся к единице вероятностью будет чужероден изобретатель (artificer) и прочие порождения Эберрона – брать его стоит крайне аккуратно, причём это может быть только выходец из Василеи, артефактор Имперской Академии. Необходимо обсудить!
Собственно говоря, заниматься изобретением какой-либо техники – это скорее род занятий, чем класс персонажа.
А соорудить вокруг себя конструкт и назвать это изобретением – пошлость, звенящая пошлость!11

Монахи в D&D сильно восточные – тоже имеет смысл обдумать-обработать.
◦ С наименьшими потерями класс вписывается в качестве свиты василейских магов – Академия готовит не только одарённых, но и пехоту для них.
◦ Собственно, ничто не мешает персонажу-монаху быть и пришельцем издалека, если это один из завербованных приключенцев. Если он миндалеглазый пришелец с очень далёкого запада, то и происхождение у него может быть более экзотическим, чем обычно
◦ На третьем уровне у монаха появляется способность поймать снаряд. Пока речь о стрелах, это в пределах человеческих возможностей, копьё или нож... ну, мы помним, что дндшный герой с минимальной силой может пожать от груди центнер, так что да.
При этом в правилах есть оговорка, что это должно быть попадание именно оружием – то есть, не касается снаряда из осадного орудия (которое не оружие, а объект), хотя они как раз достаточно неспешны. А вот пулю по тем же правилам даже обратно можно кинуть, она же достаточно мала, чтобы в руке помещаться – даже если это пуля из мушкета! Поэтому патч: монах может уклониться от снаряда из орудия или пули, но не поймать их.

Волшебник в большинстве случаев человек, реже дварф. Большинство волшебников-людей – выходцы из Василеи.

Алхимик – можно, аналогично волшебнику


● Политинформация о том, что есть вокруг:


● О мировоззрениях, чтобы разночтений было меньше (и это, конечно же, само по себе породит новые, да?): ось добро-зло трактуем по принципу il buono, il brutto, il cattivo. Никогда не понимал, что на ней можно назвать "нейтралитетом".
• good – персонажи, чьи мотивы альтруистические: классическая героика в основном здесь
neutral bad – напротив, эгоистические: где-то здесь находится большинство антигеройских образов.
• ugly – а вот тут настоящее злоЪ. Деструктивное, движимое стремлением что-то или кого-то уничтожить – либо, напротив, полным безразличием к сопутствующим жертвам


● О магии: это не обыденность!
• В неё, безусловно, верят (даром что боги время от времени соизволят проявлять себя)
• Её, безусловно, изучают силами организаций вроде Имперской академии – что характерно, занимаются этим в основном люди.
• Но своими глазами видеть настоящего заклинателя или чудотворца в действии мало кому доводилось, и впечатление от первой встречи с магией всегда неизгладимо.
• С другой стороны, относительно нормально заговорить рану или несерьёзную болезнь... только чего в этом больше: магии или действия вроде как лекарственных трав? А обмазываться защитными символами в надежде, что хотя бы один работает – абсолютная норма. И некоторые даже действительно работают.
• Соответственно, персонажи не могут наверняка знать возможности магии и их границы. Даже если персонаж кастер, он знает лишь то, что обусловлено предысторией или выяснено в ходе приключения, а в остальном бросок навыка магии его лучший друг.
Отредактировано 19.12.2024 в 00:13
1

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.