|
|
|
Библиотеку марателя я хочу открыть очень серьёзным и даже несколько гневным постом.
Начав ковыряться в "доходах" писателей, сразу напросился один очевидный вывод. На этом нельзя заработать в России. Почему? Потому что закон о защите авторского права не работает, и нет рабочих механизмов "взыскания" денег с тех, кто это право нарушил (например, торренты). Для примера. Раньше ЛитРес писал сколько раз купили ту или иную электронную книгу. И вот выходит продолжение некоего бестселлера. Его купили 200 раз. Залезаю на торрент - уже больше 2000 скачиваний, хотя книга только вышла. То есть это почти целый тираж! Цена книги по скидке в честь выхода - около 220р. Будет ли автор радовать нас своими книгами через 10 лет? Если его с нынешней работы не уволят, может и будет.
По этой причине у нас так мало хороших авторов. По этой причине от нас так легко сейчас "ушли" западные. Если бы здесь можно было достойно зарабатывать, все бы молчали в тряпочку и издавались здесь. Но читатели качают книги "из интернета" бесплатно без регистрации и смс.
Как только я осознала масштаб проблемы (а я ведь тоже хочу повесить медаль "писатель" себе на грудь!), то приняла волевое решение. Теперь я книги только покупаю. И всех к этому призываю. Да, иногда бывает, что книги уже нет в продаже (тираж кончился, истёк договор "права" издательства на книгу), и она есть только на торрентах. Так вот. У авторов есть страницы в соц сетях и на площадках для авторов, где подключены донаты. Я так и пишу, дескать, что я Вашу книгу не нашла, поэтому скачала. Вот Вам мои 300 рублей и большая благодарность с пожеланиями творческих успехов и свершений. Один раз я кинула в ВК донат за книгу одной не очень известной писательнице. Она мне в ответ записала короткое видеообращение с благодарностью. Она даже чуть не всплакнула, и голос дрожал. Вот.
Насчёт западных авторов можно не переживать. Там тиражи сотнями тысяч в год, когда у нас "успех" - это 60 тысяч экземпляров за 3 года. Давайте переживать за наших.
Возможные диспуты по этому тезису считаю неприемлемыми. Когда ты приходишь в магазин за творожным сырком, ты сначала за него платишь, потом пробуешь. Если не понравился - просто больше не покупаешь. Книга - это такой же товар. За товар надо платить.
Если мы не будем покупать книги наших авторов, через 10-20 лет будем потреблять только высеры от кодлы "бестеллеров нью йорк таймс". Если не согласен и топишь за торренты, то наверху есть такой знак - [х]. Закрывай вкладку и больше ко мне сюда не заходи. Я тебе не рада.
P.S. если серьёзно, то я рада всем. но если ты иного мнения по озвученному вопросу - просьба промолчать и не расстраивать меня в моём же бложике про писательские амбиции и бранные слова, обозначающие женский половой орган. окей?
|
1 |
|
|
|
Первая книга в библиотеке марателя принадлежит автору, который очень близок моему сердцу. Её "Волшебник земноморья" заставил меня в детстве впервые долго думать о книге, анализировать её и даже - впервые плакать над книгой. Это было очень давно, я уже даже не очень помню подробности этой книги, но вот это "тянущее" ощущение переживаний за героя со мной до сих пор. Поэтому, когда я вбила в гугл "книги для начинающих писателей", то, увидев имя автора, в первую очередь прочитала её. И не жалею. Итак, Урсула Ле Гуин и её "Парус для писателя". Тут я сразу хочу оговориться, что это не книга-инструкция. Она весьма литературно написана, имеет различные "отступления". Зато это книга с очень большим количеством классных примеров! А ещё вдохновляющая писать красиво. Но, повторюсь, она не выглядит как инструкция, потому понравится не всем (в интернете доступно оглавление и отрывки, можно перед покупкой ознакомиться). Автор позиционирует её как средство для улучшения навыков тех людей, кто уже пишет. Мне так не показалось. Не исключаю, что это лишь маркетинговый "крючок". Ты читаешь и с самого начала такой: вау, да тут всё просто и понятно, да я уже писатель. Возможно, и так. Уверенность в себе - это часто то, чего писателю не достаёт. Достаточно зайти на помойку ЛайвЛиб и почитать комменты. Это словно соревнование "кто цветистее обосрёт книгу". А писатели переживают. И совсем этого не заслуживают. Ладно. Мне было приятно узнать, что книга для писателей доступна для моего понимания уровня "новичка". О чём там вообще? Большинство писательских курсов и мастерских в школах и университетах посвящены понятному письму — донесению информации, объяснению. Они учат «выражать мысль», а не рассказывать историю. В данной книге все упражнения тренируют основные элементы нарратива: как рассказывается история, что движет ее вперед, а что тормозит. Здесь рассматриваются следующие темы: - звучание текста; - пунктуация, синтаксис, предложение, абзац; - ритм и повторы; - прилагательные и наречия; - временные и личные формы глаголов; - режим повествования и голос рассказчика; - скрытый нарратив: донесение информации неочевидными средствами; - детализация и умалчивание, фокус и контроль.Думаю, весь смак книги в том, что Урсула Ле Гуин не относится к ней, как к инструкции. Она доступно формулирует какой "инструмент" есть в руках автора, чтобы добиться поставленных задач. Мне позиция, что писательство - ремесло, а в руках писателя именно "инструмент" (а не пресловутое вдохновение) очень близка. И у неё замечательные яркие и понятные примеры! Больше всего понравилось про стиль и ритм, но самое классное - про режимы повествования и примеры. Серьёзно, для меня не так уж и очевидно было, что сцена, написанная от разных лиц, может выглядеть НАСТОЛЬКО иначе. (правда, после этого я наплодила фокальных персонажей, но не суть) Про некоторые вещи, сильно меня вдохновившие, я расскажу в "Инструментах писателя". Кое-что подчерпнулось или просто было в голове, но обрело форму именно после прочтения этой книги. Например, про повторы. Потрясающий приём, из которого у меня даже что-то своё выросло, когда я скрестила "повтор" и свои "маркетинговые маркеры". Насколько это работает покажет время, но сам факт. Книга действительно вдохновляет. Советую от души.
|
2 |
|
|
|
Так как блог переходит в нерегулярный режим, ниже оставляю вам список книг, которые мне понравились или прояснили многие непонятные моменты. Из основных: Уэйланд Кэти Мари - Архитектура сюжета. Как создать запоминающуюся историюЭто вот тот самый подробно разжёванный способ "как создать бестселлер". Золотой стандарт построения сюжета, который работает сейчас в книгах и кино. Примеры у автора крайне удачные - известные фильмы и книги. Уэйланд Кэти Мари - Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и герояВ связке с сюжетом всегда идёт арка персонажа. Сразу скажу, я сдуру купила именно аудиокнигу. Для меня чтица оказалась не очень, не могу её воспринять вообще от слова совсем. Но в целом, сама книга полезная, особенно, если зашла предыдущая про сюжет. Роберт Макки - Диалог. Искусство слова для писателей, сценаристов и драматурговИменно эту книгу рекомендуют все начинающие (и не только) авторы, кто столкнулся с проблемой написания диалогов. Джозеф Кэмпбелл. Тысячеликий геройС момента своего выхода эта легендарная книга разошлась миллионными тиражами во всем мире. Джозеф Кэмпбелл – известнейший антрополог, сравнительный психолог. В этой книге Кэмпбелл описывает путешествие героя, рассматривает универсальный мотив приключения и трансформации, которые отражены в мировой мифологической традиции. Джордж Лукас после выхода на экраны «Звездных войн» в конце 1970-х годов заявил, что фильм был основан на идеях, описанных в «Тысячеликом герое» и других книгах Кэмпбелла. Акерман Анджела, Пульизи Бекка - Тезаурус эмоций. Руководство для писателей и сценаристовЛюбой сценарист и прозаик знает, как сложно описать эмоции человека. Анджела Акерман и Бекка Пульизи, авторы с большим опытом и стажем, не раз сталкивались с этой проблемой сами и решили помочь пишущим людям: в своей книге они исследовали и систематизировали 130 различных эмоций и предложили уникальный навигатор по миру конструирования противоречивых, достоверных и впечатляющих характеров и персонажей. В дополнение к словарю они подготовили компактный учебный материал, в котором дают рецепт литературного описания эмоций по принципу «не называй — показывай». Кроме того, «Тезаурус эмоций» рассматривает важную роль подтекста, диалога и предыстории, помогает соотносить различные эмоции друг с другом и дает пищу и повод для творческого мозгового штурма. Книга будет незаменимым подспорьем и для состоявшихся сценаристов и писателей, и для тех, кто только ищет себя в этом непростом, но захватывающем деле.
_________________________________________________________________________________________ И "неосновные", просто интересные книги, где местами можно подцепить очень полезную информацию: Фрэй Джеймс - Как написать гениальный романИзвестный романист и преподаватель литературоведческих дисциплин в Калифорнийском университете Джеймс Н.Фрэй подготовил ускоренный курс основ писательского мастерства для тех, кто мечтает подарить миру новый бестселлер. Талант и вдохновение не купить, но Фрэю удалось выявить закономерности художественного творчества, знание которых поможет преодолеть страх перед чистой страницей, увидеть и устранить недочеты после завершения произведения, а также не даст оступиться на протяжении всего нелегкого пути его создания. Книга рассказывает, как "оживить" персонажи, придумать яркую идею, построить захватывающий сюжет, привести сюжет к кульминации, разрешить конфликты, выбрать форму повествования... Следуя советам Джеймса Н. Фрэя, даже начинающий автор сможет написать роман, который заслужит похвалу критиков и будет восторженно принят читателем. Владимир Пропп. Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказкиПеред вами сборник основных трудов известного советского филолога, фольклориста и профессора Ленинградского университета Владимира Яковлевича Проппа. В книгу вошли две работы автора, посвященные структурному анализу фольклорного жанра: «Морфология волшебной сказки» и «Исторические корни волшебной сказки».
Слово «морфология» означает учение о формах. Оно присутствует в разных областях науки, например, в ботанике и лингвистике. До Владимира Проппа о возможности понятия и термина «морфология сказки» никто и не думал. Между тем в области народной, фольклорной сказки можно с такой же точностью, какая возможна в области морфологии органических образований или частей слова, изучать формы и устанавливать закономерности строя. Даже если этого нельзя сказать о жанре в целом, во всем его объеме, то можно с уверенностью утверждать относительно волшебных сказок, то есть сказок как таковых. Им и посвящены основополагающие работы Проппа, классифицирующие постоянные и переменные величины в волшебных сказках, такие как функции действующих лиц и их последовательность. Карен Визнер. Живой текстКарен Визнер, опытный автор, в арсенале которой более 120 опубликованных работ, предлагает действенную методику по написанию ярких, запоминающихся и глубоких художественных произведений, будь то короткий рассказ, повесть или роман. Вы научитесь создавать захватывающие сюжеты, детально проработанные сцены и образы героев в реалистичной обстановке. Разборы примеров из классической литературы, сводные таблицы и другие рабочие материалы, а также различные практические упражнения помогут вам освоить и улучшить навыки литературного мастерства.
Книга будет интересна как начинающим, так и состоявшимся писателям, а также всем любителям художественной литературы. Джон Труби. Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценарияДжона Труби, всемирно известного голливудского сценариста и педагога, называют "сценарным доктором", способным "вылечить" даже самый безнадежный текст. Среди его учеников - сценаристы, режиссеры и продюсеры таких известных фильмов, как "Пираты Карибского моря", "Люди Икс", "Шрек", и многих других. Создание истории Труби преподносит как увлекательный процесс, своего рода конструктор, в котором каждой детали предназначено свое место, а задача сценариста - безошибочно подобрать нужную деталь и найти ей место в слаженном сюжетном механизме. Книга вооружает нас точной оптикой, позволяющей сквозь туман интуитивного поиска сюжетных ходов увидеть четкие схемы и, руководствуясь ими, достигнуть цели - придумать великолепную историю. Кендра Левин. Одиссея писателя. Как найти вдохновение и соблюсти дедлайнКогда перед вами стоит задача написать что-то длиннее одного предложения, самое сложное - не вдохновение. Гораздо труднее заставлять себя регулярно садиться и писать, пока желанное произведение не будет готово. Писать, несмотря на лень, сомнения, горе-советчиков, собственный перфекционизм и отговорки.
Кендра Левин, лайф-коуч и литературный редактор, научит вас, как пройти весь непростой путь от идеи до готового текста. Вы получите удовольствие от процесса, не потеряв при этом связь с внешним миром, а заодно откроете новые грани собственного таланта. Джеймс Скотт Белл. Как писать блестящие диалоги в романах и сценарияхДжеймс Скотт Белл – известный писатель и лектор, – как никто другой, знает, что необходимо для создания первоклассного рассказа, романа, пьесы или сценария. Помимо четко сформулированной идеи и выстроенного сюжета, важны достоверность и убедительные персонажи. И добиться этого помогают диалоги. Именно искусству создания глубоких и ярких диалогов и посвящена эта книга. Автор предлагает серию практических упражнений и приемов для работы с текстом, которые помогут вам усовершенствовать любую рукопись: сделать комедию уморительно смешной, детектив – захватывающим, исторический роман – увлекательным.
|
3 |
|