3.4 Общие правила по оборудованию.Оружие, получившее приказ выстрелить по цели, выстрелит только если в момент стрельбы цель будет находиться в дальности поражения и секторе обстрела; иначе выстрела не будет (если речь о ракетах – они не будут потрачены). Если это PD – то она сможет весть стрельбу по следующим целям в списке приоритетов, остальные орудия будут бездействовать фазу.
Функционирующие
двигатели, белые и черные, производят тягу. Количество тяги каждого цвета, деленное на массу корабля (округление вниз до целого), равно получаемым в эту фазу жетонам тяги соответствующего цвета. Исключение: остаток от деления белой тяги на массу корабля может быть добавлен к черной тяге для определения количества черных жетонов.
Каждая функционирующая
система прицеливания производит жетон прицеливания.
Ангары позволяют хранить и запускать и возвращать на борт до 6 истребителей. Для запуска корабль в фазу не должен использовать жетоны тяги. В начале движения в одном гексе с кораблем появляются запущенные истребители, имеющие ту же текущую скорость что и корабль. Далее движение истребителей происходит по общим правилам (см. п.2), могут ускоряться и поворачиваться в фазу запуска.
Вне зависимости от числа ангаров, корабль с массой до 50 может за фазу производить запуск не более чем из одного ангара, свыше 50 тонн – не более чем из двух.
Корабль имеет щит того уровня, сколько функционирующих генераторов щита есть на корабле, но не более третьего (можно ставить запасные генераторы).
3.4.1 Нанесение урона.Положение секторов обстрела для всего вооружения определяется при создании корабля (см. конструктор).
Урон лучевым оружием. Попадание и урон совмещены в один бросок.
За батарею класса А на расстоянии 0-13 гексов бросается 3d6, 13-24 гекса – 2d6, 25-36 гексов – 1d6. Дальше – вне дальности поражения (выстрела не было).
Аналогично, за батарею класса B – всегда на 1 кубик меньше (не стреляет если цель дальше 24 гексов).
Аналогично за батарею класса C – на два кубика меньше (не стреляет если цель дальше 12 гексов).
За каждый истребитель в группе истребителей – 1d6 при расстоянии 0-6 гексов.
Результаты на кубиках
- 1 урона за каждую 4 или 5, 2 урона за каждую 6 для цели без щита
- 1 урона за каждую 5, 2 урона за каждую 6 для цели со щитом 1 уровня
- 1 урона за каждую 5 или 6 для цели со щитом 2 уровня
- 1 урона за каждую 6 для цели со щитом 3 уровня
Ракетные установки могут выстрелить один раз за бой (потому и есть смысл запрещать им стрелять по целям, находящимся слишком далеко). Бросок попадания и урона также совмещенный: за каждую ракетную установку на расстоянии 0-6 гексов бросается 3d6, 7-12 гекса – 2d6, 13-18 гексов – 1d6. 1 урона за каждую 4 или 5, 2 урона за каждую 6 (щиты полностью игнорируются).
Фотонные торпеды (состоят из энергии, боекомплект не ограничен). За каждую бросается 1d6, попаданием считается 3-6 при расстоянии 0-6, 4-6 при расстоянии 7-12, 5-6 при расстоянии 13-18, 6 при расстоянии 19-24. За каждое попадание бросается 1d6, урон равен результату (щит игнорируется).
PD-системы (Point-defence) имеют дальность 6 гексов и стреляют в любом направлении, улучшенные – дальность 8 гексов. Также огонь улучшенных по истребителям, появившимся в дальности поражения только в этой фазе резолвится до стрельбы истребителей. За каждую PD-систему бросается 1d6, повреждение как у лучевого оружия по цели без щита.
Лишние успехи могут быть распределены на следующие цели в списке приоритетов.
Лучевые иглы имеют дальность 9, сектор обстрела 3 часа. За каждую бросается 1d6, при результате 6 цель (система корабля) выводится из строя, как при броске отказа систем.
3.4.2 Получение урона.Каждая единица урона группе истребителей убирает один истребитель из группы.
Полученный кораблем урон вычитается из хитов корабля. При достижении 0 хитов корабль уничтожен. Кроме того, каждый раз когда суммарный урон превосходит большее из (10 хитов) или (20% (округление вниз) хитов корабля) – производится бросок отказа систем.
Иными словами: для кораблей с массой не меньше 50 тонн – броски когда суммарный урон превышает 10, 20, 30 и 40 хитов; с массой больше 50 тонн – когда урон превышает 20%, 40%, 60%, 80% хитов корабля. Для каждой системы бросается 1d6, при результате 6 система выходит из строя. Исключение: для двигателей первый результат 6 снижает тягу в два раза, второй выводит из строя полностью.
3.5 Правила по каждому конкретному юниту оборудования.Тут только список, правила настолько просты что целиком поместились в 3.4
Двигатель черный
Двигатель белый
Лучевое орудие классов A/B/C
Ракетная установка
Генератор фотонных торпед
Ангар
Прицельная сиcтема
PD обычная/улучшенная
Генератор щита