Кендерфлюидный космосексуал | ходы игроков | Ангар

12345
 
DungeonMaster HappyKender
09.01.2024 18:35
  =  
Да, я тоже слежу за полетом лунного посадочного модуля. My honest reaction:

ссылка
121

DungeonMaster HappyKender
22.01.2024 09:06
  =  
Запоздалые поздравления японцам.
В принципе, все сделано по-самурайски:
Благороден риск,
работа тяжела,
жизни конец!


С учетом количества стремных технических решений
SLIM справился на отлично. Да, завалился и перевернулся, а кто б на таком грунте не завалился? При этом он успел отстрелить два лунохода. Идеи, заложенные в них, мы невозбранно стырили, на этапе собственно идеи. Но, разумеется, у японцев были деньги, чтобы это воплотить в металле, а у нас даже Луна-25 до Луны не долетела, что там про металл... Хотя прыгающий шарообразный ровер - это прикольно для разведки на Луне. Он получается довольно легким, при этом проходимость у него получше будет, чем у более тяжелых колесных собратьев, а если все, что вам надо тащить - это камера и передатчик, то лучше и не надо! По сути, этакий Ingenuity для Луны, где нет атмосферы. Жаль, что базовая станция не смогла обеспечить ретрансляцию, и мы вряд ли узнаем, удалось ли LEV-1 и -2 попрыгать вдоволь.

Тем не менее, большинство решений сработали как надо, а это значит, что Япония вполне может в следующий раз выпендриваться поменьше, выбрать место посадки чуть попроще, и получить в итоге успешный успех. Но если ты японец, то быть извращенцем - это почти обязанность, так что скорей всего в ближайшем будущем мы увидим еще более заковыристую посадку на Луну, где случайный кувырок превратится в продуманное и обязательное тройное сальто, без исполнения которого ничего не получится, потому что потому. Ждем-с!
122

DungeonMaster HappyKender
25.01.2024 10:37
  =  
Фото дня:

Бать, тебе нормально?
Отредактировано 25.01.2024 в 10:38
123

DungeonMaster HappyKender
29.01.2024 09:27
  =  
SLIM ожил и заряжается. Кажется, скоро мы увидим, что даже если ты паркуешься как дурак, это не может помешать твоей работе в такси.
124

DungeonMaster HappyKender
31.01.2024 18:52
  =  
Хочу поделиться с вами одним блогом, который я периодически читаю. Так, тут была ссылка... А, не, стоп, вот она: ссылка.

Дядька - физик-теоретик, работает на БАКе, коллабится с Фермилабом, и посильно популяризирует. Мне нравится, что он не просто упрощает реальность до уровня понимания, но и объясняет, что именно он упростил. Периодически у него выходят статьи в стиле "check it yourself". И если в квантовой механике для проверки вам потребуется как минимум камера Вильсона и катодная трубка, то для проверки астрономических фактов достаточно глаз и телефона. Без всякого разрешения автора я перескажу вам его цикл публикаций "как померить расстояния и взвесить солнечную систему".

Начнем с расстояния до Луны.
Мы можем довольно точно измерить ускорение свободного падения, просто замеряя время, за которое шарик упадет с крыши. С помощью смартфона это можно сделать по видео, если вы позаботились по сигналах наверху и внизу. То, что шарик покинул крышу, можно понять по видеоряду, а то, что он упал - по звуку, если внизу положить лист железа или связку воздушных шариков (в последнем случае лучше бросать что-то вроде булавы с гвоздями).
Теперь вспоминаем закон всемирного тяготения:

g = yM/r²

где g мы только что измерили, yM - это гравитационная постоянная, умноженная на массу Земли, а r - радиус Земли. Поскольку на Луну действует та же сила, что и на шарик, брошенный с крыши, ускорение, притягивающее Луну к Земле будет в (R/r)² раз меньше, где R - расстояние от центра Земли до центра Луны. Луна так и не упала на Землю, значит, центробежная сила уравновешивает ее падение. Отсюда получаем ускорение падения Луны:

g(L) = w²R = yM/R²

Немного перебросов через знак равенства, и

R³ = gr²/w²

Остаётся рассчитать радиус Земли в тех же единицах измерения, в которых мы определяли ускорение свободного падения. Это легко сделать, стоя на той же крыше, с которой вы кидали пробный шарик.

r = S²/2h

где S - расстояние до горизонта, h - высота дома. Расстояние до горизонта можно прикинуть по любой карте, или, если вы готовы к прогулке, измерить шагами, достаточно только заметить какой-нибудь ориентир.

С Луной все понятно, что насчет Солнца?

Тут проблема в том, что мы не можем попасть на Солнце, чтобы кинуть там шарик с крыши, так что закон всемирного тяготения нам не поможет. Мы можем определить температуру Солнца по его спектру, и, опираясь на нее, определить, какой должна быть средняя температура на Земле... Но проблема в том, что она определяется угловым размером Солнца в небе, а не его фактическим размером. Солнце может быть как угодно далеко. Любые соотношения, известные из периодов обращения планет, тоже дают только относительные цифры, а не реальные.

Можно ограничить расстояние до Солнца "сверху", имея в виду, что оно точно не черная дыра и не нейтронная звезда, а также то, что пятна на Солнце не могут двигаться быстрее скорости света. Все это даст, как можно понять, только очень грубые оценки, потому что Солнце на самом деле и близко не черная дыра. В древности Аристарх предложил способ измерить расстояние до Солнца по фазе Луны.

Если нарисовать прямоугольный треугольник, где Земля в вершине прямого угла, а Солнце и Луна - в других вершинах, то фаза Луны в таком положении будет немного не дотягивать до второй четверти - и это "немного" как раз равно углу при вершине треугольника. Выразив угол в радианах, получим, грубо, отношение радиуса лунной орбиты к радиусу орбиты Земли (да, Аристарх считал, что Земля вращается вокруг Солнца). Проблема оказалась в том, что отличие настолько мало, что его банально не видно. Аристарх каким-то неведомым образом все же измерил его (очевидно, у него горел отчет по гранту и ответ "от нуля до бесконечности" не канал). Поскольку греки не знали, что такое погрешность, а любые предъявы типа "ты мерить не умеешь" решались зачастую на ножах, результат Аристарха никто не пересматривал (а потом просто забыли). Неведомым образом, он умудрился попасть "в цифру" с точностью до порядка, то есть с разницей в 10 раз. В сторону меньшей дистанции, конечно. Это все равно получалось дохрена как далеко и подтверждало гелиоцентрическую систему, так что для того времени норм... Но это говорит нам, что нечего и пробовать геометрические подходы. Исторически расстояние до Солнца более-менее достоверно измерили во время прохождения Венеры по диску светила, но, конечно, там использовались точные часы и телескопы, что не подходит для нашей "смартфонной астрономии". Казалось бы, тупик, но...

Посмотрим на "падающие звёзды". Они "падают" не так уж высоко, всего в 150 км от нас. Чтобы получить эту цифру, придется сговориться с приятелем, и смотреть в небо вместе, замечая, на фоне каких звезд был виден трек метеора. В принципе, идеально - сфоткать, у самых длинных метеоров трек проходится за пару секунд, так что рано или поздно вам улыбнется удача. Сравнивая угловое смещение метеора, и зная расстояние между точками наблюдения, легко понять высоту, на которой он сгорел. Размер штриха, оставшегося за метеором, дает расстояние, которое он прошел. Если вы будете снимать метеоры на видео, то сможете достаточно точно засечь длительность жизни падающей звезды, и, разделив на него измеренный путь, определите скорость падения.

Теперь следите за руками. Если какое-то тело в районе орбиты Земли имеет скорость, в √2 раз большую орбитальной скорости Земли, оно не может быть частью солнечной системы. Орбита Земли весьма близка к круговой, а значит, орбитальная скорость Земли при движении вокруг Солнца - минимальная из возможных на таком удалении от светила. Значит, если смотреть с Земли, метеоры не могут лететь быстрее, чем (√2+1) орбитальных скоростей Земли, и медленнее, чем (√2-1). Насчет медленных метеоров сложно что-то сказать, но самые быстрые наверняка летят со скоростью почти ровно (√2+1) ≈ 2.5 скорости Земли. Замеряем эту скорость смартфоном, делим на 2.5, и получаем скорость Земли при движении вокруг Солнца, в м/с. Мы знаем, что за год Земля делает один оборот, то есть проходит 2pi*R, отсюда легко найти R. Да, погрешность получается довольно большая, но все же лучше, чем у Аристарха. Если кто-то заморочится и сделает это, дайте знать, интересно же.
Да, я обещал взвесить. Это можно сделать через высоту приливного горба, но как-нибудь в другой раз.
Отредактировано 31.01.2024 в 18:57
125

DungeonMaster HappyKender
24.02.2024 13:42
  =  
Хочу немного пофырчать.

Не секрет, что на сайте ролевых игр люди только тем и занимаются, что дропают эти самые ролевые игры. Да собственно, это норма: вон, можно (а иногда нужно) из страны свалить, девушку бросить, я слышал, иногда даже кошек оставляют, и ничего, живут же люди! И, как и в случае с другими дропами в жизни, сваливать из игры можно культурно, а можно - как свинья.

Вот здесь (ссылка) Дракон уже приводил примеры того, как сваливают мастера. Ну а я сам чаще мастерю, чем играю, поэтому я расскажу вам, как сваливают игроки. В конце концов, я в этой теме несколько поднаторел, хехе!

Итак, мой топ свинских дропов:
- Пропал. Ничего не сказал, просто пропал. Потом написал пост, и снова пропал. Получил предупреждение, затянул игру, потом еще и обиделся, что выперли.
- Забухал, оскорбил весь игровой чат, пришлось выгонять посреди сцены.
- В игру не пишет, но на ДМе в чате - завсегда!

Отдельного внимания заслуживает позиция "я никогда не бросаю игры сам!", выливающаяся в то, что игрок принципиально страдает фигней, надеясь, что мастер либо сам его кикнет, либо ему надоест, и он закроет игру. Вин-вин ситуация, в любом случае в профиле игрока-свиньи не появится плашка "Игра покинута", а это же самое важное!

Сейчас я начал отмечать, что многие игроки вообще ленятся закрыть за собой дверь. То есть, написал в обсуждении "я сваливаю", а дальше мастер, давай, бери совочек, сам разбирайся, убить моего персонажа или нет, в любом случае см.выше, плашку в профиль я не получу. Хотя этот вариант, возможно, не продиктован желанием сохранить карму, бесит он не меньше, и знайте - карму не сохраняет. Я вас потом хрена с два к себе возьму.

Однако, хочется поговорить и про адекватные дропы. Их немного, но история должна знать своих героев.

Самый адекватный сливавшийся у меня игрок - Школьнек. Причем он выдавал мастер-класс по расставаниям трижды!

Первый раз уходил с позиции лидера команды. Передал ингейм капитанские лычки, потом некоторые время ассистировал, обставил свой уход на пенсию и ушел. Шикарен!

Второй раз играл рыцаря, взял себе невыполнимый обет, честно старался его выполнить, помер в процессе героически. Не забудем сэра Байдена!

Третий раз честно дотянул до максимально удобной развилки, дождался игрока на замену, и только потом ушел. Всем бы такую ответственность!

Есть и другие примеры, мне на память приходит Личъ, Granych, Popcop и Neruman. Всюду примерно один сценарий - предупредил, обсудил с мастером судьбу персонажа, нажал "покинуть игру". Молодцы! Будь как они!

И я не скажу "но лучше доиграть". Нет, не лучше. Если игра не прет, по любой причине, не нужно тянуть лямку. Это видно, это демотивирует мастера и других игроков. Не нужно делать из участия в игре святой обет. Вы же с работы можете уволится? Ну вот и тут так же. Но, по-хорошему, две недельки-то можно на дела передать, нес па? Кстати, о передаче дел. Мало кто, очень мало, перед уходом проверяет в чарнике опыт и инвентарь. Это печально, но это правда. По возможности, не делайте так, хорошо?

Всем интересных игр и поменьше выгорания!

PS. И найдите уже этого краба-диверсанта, который сначала завалил SLIM, а теперь и NOVA-C! На Луну не садятся боком, фу, плохой, плохой лэндер!
Отредактировано 24.02.2024 в 13:53
126

DungeonMaster HappyKender
26.02.2024 22:03
  =  
SLIM выжил!

Это первый случай, когда посадочный модуль, не имеющий никаких средств для обогрева, пережил лунную ночь. И это первый случай, когда какой-либо космический аппарат пережил длительное, более суток, снижение температуры ВСЕХ своих компонент до минус 125 градусов по Цельсию.

Что тут сказать... Чертовы японцы!
Одно маленькое чудо для не вполне удачной миссии, и большая надежда для всех последующих! Never give up!
127

12345
Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.