[D&D 5] Когда чёрные розы цветут | ходы игроков | [Информаторий]

 
DungeonMaster Bane
01.01.2023 13:08
  =  
МАТЕРИАЛЫ ПО РАВЕНЛОФТУ

Действие модуля разворачивается в одной из самых ранних версиях сеттинга Равенлофт. В таком виде он описан в сборнике 1990 года Realm of Terror (можно почитать на русском здесь – ссылка). Не рекомендуется читать разделы, посвящённые Картакассу и Ситикусу по причине наличия спойлеров к сюжету модуля (и его возможного продолжения). Также с осторожностью следует подходить к описаниям региона из более поздних интерпретаций сеттинга, особенно для 3-й и 5-й редакций D&D.

ЖИЗНЬ В ЗЕМЛЯХ ТУМАНОВ

Свой мир обитатели сеттинга называют Землями Туманов. Термины Равенлофт и Демиплан Ужаса ими не используются. Равенлофт – это только лишь замок в Баровии, резиденция графа Страда фон Заровича, а природа Демиплана Ужаса известна лишь некоторым тёмным владыкам и немногим просвещённым учёным этого мира. Обыватели же пребывают в неведении относительно природы Земель Туманов, ничего не знают о Тёмных Силах и тёмных владыках, и даже их суждения о мистических явлениях и сущностях, с которыми им доводилось сталкиваться, крайне поверхностны. Те же редкие индивиды, кому доводится немного приоткрыть завесу тайны над тем, что происходит вокруг, обычно платят за эти знания своим рассудком или жизнью.

Жители Земель Туманов осознают, что их мир – полное тьмы и опасностей место. Каждому с детства знакомы легенды о жутких чудовищах, о мистическом тумане, о тёмной магии и зловещих проклятиях. В некоторых доменах (этот термин, кстати, тоже незнаком большинству обывателей) все эти вещи вовсе не легенды, а нечто, с чем жители сталкиваются регулярно, и как-то научились мириться, справляться или избегать. Например, Картакасс соседствует с туманной границей, и даже ребёнку известно, что всякий, кто войдёт в туман, никогда не найдёт дороги обратно.

Другой важной вещью для понимания образа мышления обитателей Земель Туманов являются ложные воспоминания и фальсификация истории. Ядро мира на протяжении нескольких веков пополнялось новыми доменами, многих из которых возникли совсем недавно (например, Ситикус возник менее двадцати лет назад), но в сознании местных жителей такое расположение их стран было всегда. В некоторых случаях появление новых доменов всё-таки отражается в хрониках и в сознании людей как появление новой земли на месте отступившего тумана. Явление хоть и необычное, но оно вполне укладывается в картину мира привыкших к странностям местных жителей.

Следует также понимать, что уровень образованности в Землях Туманов в большинстве своём очень невысок (за исключением ряда доменов Северного Ядра, где есть университеты и прочие образовательные институты), а знания базируются на традиционных верованиях и пересказанном (иногда с намеренными искажениями) чужом опыте. Миграции населения из одного домена в другой и даже обычные путешествия в этом мире крайне редки, культурный обмен происходит очень медленно, научно-технический ещё медленней.

ЯЗЫКИ

Всеобщий – крайне скудный язык торговцев, основанный на языке балок. На нём можно поздороваться, спросить дорогу, узнать цену за товар, но особо содержательной беседы не получится. Вдали от городов и торговых путей, в отдалённых деревнях и лагерях лесорубов может и найтись того, кто хоть слово поймёт на всеобщем. У этого языка нет своей письменности, на нём нет песен и стихов.

Картаканский язык на самом деле является смесью диалекта языка вааси (распространён в восточном Ядре) и языка эльфов Ситикуса. Сами картаканцы ничего об этой мешанине не знают, поскольку редко контактируют и с носителями вааси, и с эльфами. А если бы и знали, то вряд ли бы признали, что свой прекрасный язык они заимствовали у других народов. Картаканский язык считается очень красивым, благозвучным, на нём написаны тысячи песен и стихов, даже далеко за пределами Картакасса барды и менестрели поют картаканские песни. Письменной формой языка владеет очень малое количество народа, большинство жителей этой страны не обучалось грамоте.

Старый картаканский язык восходит к временам древнего забытого ныне королевства, которое существовало и распалось ещё до прихода «тёмных людей». В настоящее время этот язык используется редко, услышать его можно в самых далёких от цивилизации селениях, да в старых красивых балладах, смысл которых современные картаканцы понимают уже с трудом. На старом картаканском сохранились надписи на древних постройках и небольшое число книг. Прочесть эти надписи может лишь небольшое число любителей древности.

Эльфийский язык Ситикуса несколько отличается от языка эльфов, что живут в Дарконе и других отдалённых доменах. Этот язык в значительной степени проник в язык картаканцев, но и сам набрался слов и выражений от тамошних людей. Картаканцы и эльфы Ситикуса неплохо друг друга понимают, но вот письменность у них совершенно разная.

Балок – это язык Баровии, заметно распространившийся за пределами графства. Фактически всеобщий язык, известный по всему Ядру, это сильно упрощённый балок. Для картаканского уха язык этот звучит крайне неприятно, но на этом языке говорят почти все иноземцы, что приходят с севера.

Дарконийский и мордентский – популярный языки на севере и западе Ядра. Это языки высокоразвитых и высококультурных стран, на них написано множество книг, они используются для деловой переписки. На юге, и в особенности в Картакассе, эти языки не распространены. Они сильно отличаются и от местных диалектов, и от всеобщего, а потому картаканцы их совершенно не понимают.

Дворфийский, гномский, полуросличий и традиционный эльфийский крайне мало распространены, используются они только внутри изолированных сообществ, где среди населения преобладают представители соответствующей расы. За пределами этих сообществ дворфы, гномы, полурослики и эльфы скорее будут использовать язык местных людей. Драконий язык, несмотря на то, что драконы считаются вымершими или вообще никогда не существовавшими существами, всё ещё является языком магии, который используется в большинстве магических заклинаний и ритуалов.

КАРТЫ

Актуальные для раннего сеттинга карты Ядра:

* Официальная: ссылка

* Фанатская: ссылка
Отредактировано 01.04.2023 в 12:48
1

DungeonMaster Bane
01.01.2023 13:08
  =  
КАРТАКАСС
край волков, бардов и лесорубов

География
Картакасс – небольшая малонаселенная страна, лежащая в самой южной части Ядра. На севере граничит с Гундараком, на западе – с Ситикусом, дальше к востоку лежат безлюдные земли Форлорна и Блютспура, но граница с ними почти непроходима. Южную границу формирует туманная стена. Рельеф неровный, на севере находятся предгорья Балинока с крутыми холмами, резко сменяющимися глубокими расселинами и оврагами, где множество пещер, иногда на многие километры уходящих под землю.

Почти вся территория Картакасса покрыта лесами, самые крупные из которых это Ульфсковен (Волчий лес) в северной части, Родсковен (Красный лес) в центральной части и Феклесковен (Туманный лес) в южной части. Все три леса тёмные и дремучие, мало кто имеет представление о том, насколько далеко они простираются, например, Ульфсковен многие жители считают бескрайним. Не существует ни одной подробной карты лесов, поскольку это территория не людей, а зверей, прежде всего, волков. Лишь дровосеки отваживаются углубляться в лес. По приданию именно отважные дровосеки разделили единый огромный лес на части, дав картаканцам пространство для жизни.

На деле же границы между лесами образованы двумя крупными реками: Килован и Масард, текущими с востока на запад. Реки слишком бурные и крутые, чтобы полноценно использовать их для судоходства (хотя дальше на западе Масард расширяется и становится главной транспортной артерией Западного Ядра), ими пользуются лесорубы, сплавляя лес от мест вырубки к городам. Также на реках построено немало водяных мельниц.

Природа
Дикую природу картаканцы уважают и боятся. Героями многих местных легенд стали персонифицированные силы природы. Самый частый герой легенд Дед-Волк воплощает хитрость и коварство, но в то же время ему свойственны и положительные черты, ведь именно он разрешил людям селиться в своих владениях. Дед-Волк неизменно охотится на Деда-Кабана, существо добродушное и пугливое, но обретающее смелость и решимость, если его загоняют в угол. Другие популярные герои легенд – Дед-Медведь, Дед-Заяц и Дед-Сова. Большинство жителей страны уверены, что эти сказочные существа и вправду обитают в лесных чащах, куда людям путь заказан.

Волки – главная напасть в Картакассе. Они многочисленны и агрессивны настолько, что не боятся по ночам заходить в человеческие поселения. В древние времена картаканцы пытались перебить волков, но проиграли эту схватку. Странствия по лесным дорогам – это большая опасность, а попытки углубиться в чащу – верная смерть. Постоялые дворы, селения и большие города всегда обнесены стенами, защищающими от волков, но даже эти меры не всегда спасают. Даже в городе Скальд каждую ночь жители запирают двери, закрывают окна ставнями и стараются не ходить в одиночку по улицам. Но есть и существа, которых местные боятся куда больше волков. Зовутся они наррульфами или волками-обманщиками. Эти волки умеют сбрасывать шкуру и притворяться людьми. Хотя это скорее существа из легенд, чем данность, местные жители убеждены в существовании наррульфов и уверены, что вычислить их можно по тёмным (особенно цвета воронова крыла) волосам.

Население
Население Картакасса этнически почти однородное. Картаканцы гордятся тем, что природа наградила их приятными чертами лица и роскошными светлыми волосами, которые мужчины отращивают до плеч, а женщины до пояса. Тёмные волосы встречаются редко, а на их обладателей смотрят косо, подозревая в них то ли иноземцев, то ли вообще оборотней. К представителям иных рас картаканцы относятся очень подозрительно, порой даже враждебно. При этом с эльфами дела всё же ведут. Товары из Ситикуса пользуются большим спросом, а эльфийское влияние проникло даже в язык местных жителей, что они признают крайне неохотно.

В Картакассе только один город – Скальд с населением в две тысячи человек, второй по размерам населённый пункт – деревня Гармония, где живёт полторы тысячи жителей. Остальные селения совсем небольшие. Центрального правительства в стране нет, в Скальде и в Гармонии свои собственные правители – выборные Мейстерзингеры. Каждый год они должны доказывать своё право на титул в песенном состязании со всяким, кто бросит им вызов. Хотя победу не всегда одерживает самый голосистый кандидат, популярность, влияние и связи также играют большую роль. Такая необычная система выборов обусловлена тем, что в Картакассе нет писанного свода законов, нет исторических хроник и привычного образования, и основы общества базируются на устной традиции, передающейся от одного рассказчика к другому. Мейстерзингер же является хранителем всех этих традиций, преданий и легенд.

Вообще большинство жителей Картакасса обладают превосходным слухом и голосом, а также являются великолепными рассказчиками, знающими наизусть множество песен, баллад, стихов и историй. На фоне всех остальных картаканцев возвышаются барды, избранная каста тех, кто отточил исполнительское мастерство до совершенства. Бардовские залы – единственное место в стране, где есть какое-то подобие образования. При таком обилии людей искусства и в Скальде, и в Гармонии постоянно устраивают концерты в амфитеатрах и уличные представления, не обходится без хороших песен или историй ни одно застолье, хотя большинство этих историй и песен каждому жителю хорошо известны.

Другой элитарной кастой Картакасса являются лесорубы. Это те немногие, кто бросает вызов природе. Они создают компактные хорошо защищённые поселения в лесах и добывают древесину, которая высоко ценится в других странах. Лесорубы – сильные, отважные и умелые мужчины, часто с высоким достатком и крепкими связями внутри своих артелей. Остальные картаканцы лесорубов уважают, но при этом побаиваются, поскольку лесорубы часто ведут себя высокомерно, доставляют другим неприятности, и управы никакой на них нет.

Обычный же люд Картакасса занят фермерством и простыми ремёслами, живёт довольно бедно, но благодаря плодородной почве и обильным урожаям никто не голодает. Впрочем, материальные блага картаканцев заботят мало. Главный предмет роскоши у местных – это одежда, обязательно пёстрая, вычурная, особенно здорово если из хорошей ткани (выше всего ценится эльфийская). Шляпы с перьями – атрибут самых состоятельных модников и предмет зависти всех остальных. В остальном же быт картаканцев скромный, кухня довольно бедная, без изысков.

История
Картакасс живёт легендами, а не фактами. Сами картаканцы осознают, что их история полна явного вымысла и неточностей, но это их вполне устраивает, поскольку они считают, что важнее исторической правды о событии то, какой отпечаток оно оставит в народной памяти. По легенде первые люди поселились в лесах Картасса много веков назад с разрешения Деда-Волка. Когда-то они даже построили своё королевство, но оно развалилось, оставив после себя лишь древние руины. Потом пришли некие «тёмные люди» (современные картаканцы полагают, что это были инвидианцы, и потому сильно их не любят), завоеватели из соседней страны, которые обратили местных в рабство, построили укреплённые города (вокруг этих чужеземных укреплений возникли современные Скальд и Гармония). Однажды захватчики схватили барда, что подстрекал население к восстанию, и решили его публично казнить. Но перед своей казнью бард успел обратиться к картаканцам с пламенной речью, чем пробудил в них смелость дать отпор чужеземцам. По всей стране местные поднялись против «тёмных людей» и выкинули их со своей земли. Барда того звали Харкон Лукас, ему установлен памятник в Скальде, а сегодня, спустя пару сотен лет, этим же именем зовётся один из самых популярных бардов Картакасса.

Недавняя история Картакасса не богата на события. С соседями отношения нейтральные, кроме вялой торговли контактов почти нет. Внутренние события ограничиваются борьбой за титул Мейстрезингера, да и то конкуренции почти не стало. В Гармонии почти двадцать лет правит Зон Кляус, в Скальде же закрепился Лютер Бедарик. Так что местным вместо интересных новостей приходится довольствоваться сплетнями, которые каждый уважающий себя рассказчик склонен приукрасить.

Религия
Картаканцы не религиозны. Вместо верований у них зачастую традиции общины или семьи. Но организованные религии в этой стране всё же имеются.

Церковь Эзры, защитницы смертных от тьмы и бед, зародилась не так давно далеко на севере и в Картакасс добралась в виде крайне скромной секты. Учение церкви о времени, когда наступит неведанная тьма, не нашло отклика в сердцах простых картаканцев. Немногочисленные жрецы Эзры странствуют по дорогам страны, стараясь защищать путников и распространять учение своей богини.

Хосписы Халы существуют в укромных местах недалеко от Скальда и Гармонии. Заправляют там ведьмы, взявшие на себя функции целительниц. Эта религия очень таинственная и закрытая, даже сам факт принадлежности к ней ведьмы предпочитают скрывать, притворяясь обыкновенными знахарками, дабы не нервировать подозрительных ко всему чужому картаканцев.

В Гармонии существует небольшой, почти сгинувший древний культ, называемый Хором Предков. Примечательно, что учения культа проникли в быт всех картаканцев на уровне легенд и традиций. Основа же этой религии заключается в вере, что всякий человек после своей смерти обретает загробную жизнь в составе Хора Предков, добавляя свой голос в вечную загробную песнь. При этом голоса хороших людей звучат мощно и сильно, задавая тон всей песне, а голоса людей низких и недостойных звучат неслышно. Отличие учения культа Хора Предков от традиционных верований заключается в вере в возможность услышать голоса умерших и получать от них наставления.

В Картакассе имеется ещё один культ, куда более мрачный и зловещий, посвящён он Волчьему Богу, который скорее всего связан с образом Деда-Волка. Культ этот прибегает к жестоким ритуалам, вроде человеческих жертвоприношений (жертву бросают в лесу на съедение волкам). Вместо Хора Предков последователи культа верят в иную форму загробной жизни – Тёмный лес, куда попадают души зверей, но также и людей, кто сотворил много зла при жизни (а также тех, кто умер в одиночестве и не был погребён). В Тёмном лесу люди становятся добычей для волков, целую вечность проводя в этой роли. Однако же задобренный Волчий Бог может позволить своей пастве переродиться в Тёмном лесу уже в роли волка.
Отредактировано 26.03.2023 в 11:35
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.