РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КЛАССАМ
Ниже представлены общие мысли относительно места разных классов в реалиях сеттинга и конкретного региона, где развернётся действие модуля. Строго следовать этим рекомендациям не обязательно. У вас вполне может получить интересный персонаж, являющийся исключением из правил, уникальный экземпляр с уникальной биографией.
Барды
В Картакассе барды – основа общества. Вся страна живёт музыкой, песнями, легендами, а потому барды всегда в почёте. О Зале Гармонии ходят легенды даже далеко за пределами Картакасса, так что и иноземные барды приезжают в эту страну, чтобы выступить на знаменитой сцене. А ещё барды активно участвуют в политике, состязаются друг с другом и нередко сами стараются стать героями своих историй, подражая подвигам предков. Примечательно, что картаканские барды плохо разбираются в магии, толком не понимая сил, что они обретают благодаря музыке. Для них их собственные чары – это песни, музыка, слова, способные воодушевлять, ранить и исцелять.
Странствующие певцы, рассказчики и менестрели встречаются в любом из доменов, где есть хоть какая-то цивилизация. Существует странствующий по туманным землям Карнавал, полный удивительных артистов.
Варвары
В Ядре нет доменов с характерными варварскими темами, вроде северян-берсерков или неистовых кочевников пустыни. Так что варвары – это довольно редкий класс, для обывателя от прочих воителей. В Картакассе фольклор богат персонифицированными образами животных, так что очень даже может быть тотемное почитание этих образов и духовная связь с ними. Неистовство в бою может быть следствием происхождения от легендарных картаканских волков-перевёртышей.
Воины
У Картакасса нет армии, есть только малочисленная стража в Скальде, Гармонии и некоторых селениях. Искусством боя местные никогда не славились, предпочитая песенные поединки бою на мечах. Однако из любого правила есть исключения. В Картакассе хватает опасностей, в схватках с которыми можно развить свои боевые навыки. Воином может быть городской стражник, вышибала в кабаке, охранник торгового каравана, дровосек.
Воры
Вот этого добра в Картакассе хватает, как и везде. Не слишком доходная профессия, если судить о бедности местного населения, зато весьма почётная. Фольклор наделил тех, кто живёт вне закона, множеством романтических черт, сотни баллад восхваляют воровскую доблесть и хитрость.
Друиды
В Картакассе люди боятся природы, потому как там она опасная и враждебная. Местные за малым исключением боятся лесов и отгораживаются от них высокими стенами. Так что друиды Картакасса – довольно странное и редкое явление, этакие безумные отшельники, предпочитающие жизнь в глуши городской суете. В Ситикусе, Вербеке и Индивии друиды более распространены и не являются такой маргинальной кастой, да и природа там не так враждебна к человеку (разве что за исключением Вербека).
Жрецы
Жители Картакасса не религиозны. Есть храм, расположенный в Гармонии и посвящённый почти забытому древнему культу Хора Предков. Число прихожан невелико, исчисляется несколькими десятками человек. Жрецы выполняют роль духовных наставников и, вероятно, совмещают своё жреческое служение с функцией бардов.
Жрецы Эзры вообще не имеют никаких мест поклонения в Картакассе, но эта молодая церковь весьма влиятельна на севере, из ближайших центров этой религии можно назвать домен Борка. Цель этой религии – противостояние чудовищным Легионам Ночи, следование пророчеству о конце света и неизбежной схватке с Великой Тьмой. В Картакассе жрецы Эзры занимаются тем, что патрулируют дороги, оберегая путников от ужасов, что подстерегают их во мгле.
Церковь Халы в Картакассе, как и во многих других доменах, представлена небольшими хосписами, расположенными в уединённых местах неподалёку от крупных селений. Ведьмы (и реже ведьмаки) Халы ревностно охраняют свои тайны, притворяясь знахарями и травниками. Заботясь о страждущих, исцеляя, давая кров и пищу нуждающимся, жрецы Халы в то же время заняты постижением таинственного мира магии и тайн.
Есть ещё тёмный и жестокий культ Волчьего Бога, но это явно не для игровых персонажей. Все прочие религии Ядра если и представлены, то штучно, да и выглядят уж больно экзотично, разве что какой-нибудь странствующий служитель Владыки Утра будет смотреться уместно.
Колдуны
Обитатели южной части Ядра, и в частности Картакасса, малообразованы по части магии. Для них это пугающее явление, неотъемлемый атрибут кочевого народа вистани, по слухам умеющих подчинять своей воле других, накладывать порч и сглаз, видеть будущее. Между колдунами и магами не делают большого различия, плохо понимая природу сил врождённых и тех, что были постигнуты путём многолетнего изучения. Колдуны – наследники древней крови, может быть действительно произошедшие от вистан, или других народов с особо сильной чувствительностью к магии, но в целом это редкое явление для этих мест, ещё более редки колдуны, которые открыто заявляют о себе.
Маги
Маги, как и колдуны – явление чрезвычайно редкое в южном Ядре. У Картакасса нет собственной магической традиции, местные относятся ко всему незнакомому, и магии в том числе, с большой настороженностью, поэтому открыто практиковать чародейское ремесло может только смельчак. Более вероятно, что местные маги держат свои занятия втайне, передавая знания об Икусстве очень ограниченному кругу учеников. В Ситикусе, который ещё сохранил некоторое понимание о магии, практикующих магов побольше, но и они стараются не распространяться о своих способностях, опасаясь не местных жителей, а своего правителя, с презрением относящегося к магам и устраняющего любого, кто станет достаточно силён и опасен, чтобы бросить ему вызов.
Монахи
Монахи – совершенно редкое явление для доменов Ядра. Нет ни одного монастыря, где занимались бы закалкой тела и духа, обучению боевым искусствам. Так что монах в Картакассе – это странник, очень далеко ушедший от родных земель, возможно, даже через туман (в тумане есть острова доменами восточного типа, вроде Рокусимы Таё, где есть и монастыри, и монахи-воины), или же воспитанник такого странника. Для обывателя монах будет ассоциироваться с книжниками-затворниками из монастырей западной традиции, которые есть на севере Ядра.
Паладины
Несчастные измученные души, посвятившие себя заведомо проигрышной борьбе со злом. А злу особое удовольствие доставляют страдание чистой непорочной души, какой должен обладать паладин, поэтому представители этого класса живут недолго, заканчивая свой путь либо в могиле, либо сломленными людьми, которых коллективное зло взяло и растоптало, или того хуже склонило к предательству своих идеалов. Паладины невероятно редки, ордена их крайне малочислены и связаны с несколькими светлыми религиями (Эзры и Утреннего Бога, прежде всего). Встреченный в Картакассе паладин – это, скорее всего, странствующий герой-одиночка, возможно, охотник на специфический тип порождений ночи, вроде вампиров или оборотней. Местные жители вряд ли по достоинству оценят благородные цели святого воина и сочтут его дураком.
Рейнджеры
Лесные охотники, знатоки тайных троп, отшельники и странники. И в Картакссе, и в Ситикусе полно тёмных и дремучих лесов, куда отваживаются ходить только смельчаки. Вот это с большой долей вероятности и есть рейнджеры. В Картакассе рейнджеры – это защитники путников и поселений от ужасов, что таит в себе лес. В Ситикусе – это представители лесных отрядов, охотящихся на чудовищ.