Система
… крайне легкая.
Игрок имеет набор навыков, уровень экспертизы в которых определяется Дайсом.
В порядке увеличение уровня экспертизы дайсы имеются следующие:
д100 - д50 - д20 - д12 - д8 - д4
где д100 - это полный профан, и полагается полностью на удачу (автоматический уровень любого скилла)
д12 - крутой специалист в своей области
д4 - гений чего-то, коих один на миллион.
При создании персонажа игрок распределяет определенный набор дайсов по предопределенному списку боевых навыков, а также по фри-форм списку социальных навыков.
Далее, в необходимых ситуациях игрок делает…
Броски
… крайне просты.
Вы кидаете необходимый кубик, соответствующий вашему навыку и прибавляете все ситуационные модификаторы.
Результат должен быть меньше:
В случае оппозишен ролла: чем результат оппонента
В случае проверки против мира: чем заранее известная сложность (число в общем)
Примечание: в случае ничьи на оппозишен ролле побеждает тот, у кого результат на кубе меньше. Если и они одинаковые, побеждает тот, у кого дайс скилла меньше. Если и они одинаковые - определить победителя невозможно, и случается Ничья. Щитопаделать.
Но что, если бросок супер высокий, или супернизкий? Тогда случаются…
Критические эффекты
… крайне опасны.
В случае, если результат ролла выше/ниже сложности (или броска соперника) на 30 или более, случается Критический Эффект.
А что это всё делает - нам скажут…
Результаты бросков
… крайне ситуативны.
В случае небоевых навыков всё зависит от того, на что был бросок. Но в качестве общего принципа: успех дает ситуативный бонус, неудача - ситуативный штраф.
Критические успехи или неудачи как правило немедленно разрешают небоевой энкаунтер.
Боевые навыки работают по схожему принципу:
Успех означает, что соперник так или иначе поврежден, поставлен в неудачное положение и так далее - и либо атакующий получает ситуативный бонус, либо обороняющийся - ситуативный штраф.
Неудача обозначает ровно обратное.
Примечание: при разнице результатов менее 10, полученный штраф работает на 1 раунд. При большей разнице, он работает до конца боя.
Критический успех означает немедленную победу в бою.
Критическая неудача означает немедленное поражение в бою.
Вы можете спросить: мастер, какая-то фигня. Один бросок неудачный - и всё, я труп?
Ответ: да, но все не совсем так.
Опытные бойцы имеют боевые навыки в районе д20 и лучше - для них получить критический успех или неудачу против сравнимых по силе противников практически невозможно.
На это можно задать следующий вопрос: но тогда выходит, что победит скорее всего тот, кто в первый раунд победил?
Ответ: да, но все не совсем так.
Побеждает при равном высоком навыке тот, у кого лучше…
Ситуативные модификаторы
… крайне важны.
Как можно было заметить, они упоминаются часто, и в случае людей с высоким скиллом могут решить исход битвы.
И в самом деле: вся система основана на том, что, чем выше уровень персонажей, тем меньше решает удача.
И решают ситуативные модификаторы.
Они могут присутствовать или отсутствовать в любой сцене. Такие модификаторы заранее известны.
- Сильный ливень. Все попытки стрельбы имеют штраф в 20.
Они могут быть созданы интересными/умными заявками игроков. Они не требуют никаких специальных действий (но могут требовать бросков различных навыков).
- “Я стараюсь занять позицию спиной к солнцу” - сработает без каких-либо бросков
- “Я делаю вспрыгиваю на стол и делаю сальтуху через врага” - требует успешного броска какого-либо подходящего небоевого навыка.
Бонусы от таких заявок могут разниться, и создавать такого рода ситуативные модификаторы можно только по одному за раунд.
Примечание: их лучше обсуждать с мастером, чтобы заранее знать, какие бонусы это может принести. От этого может зависеть ваша жизнь.
В случае, если вы боитесь, что не сможете справиться сами, всегда есть…
Командная работа
… крайне эффективна.
Если более одного персонажа вместе делают одно и то же действие (боевое или нет), где хотя бы теоретически возможна командная работа, они получают бонус 10 за каждого персонажа сверх первого, а также для всех участников результатом дайса считается результат лучшего из бросков.
Значит ли это, что три человека могут наброситься на одного, и почти гарантированно его порешить?
При равном навыке - абсолютно точно, duh.
Но мы же самураи, и полны чести. Бросаться скопом на одного - это некрасиво.
И ухудшает репутацию (про репутацию в этой итерации ничего не будет, сорян).
Настолько, что отказ от помощи, это…
Вера в товарища
… крайне похвальна.
Если персонаж может помочь своему другу, но осознанно не делает этого, и просто верит в своего товарища, тот получает автоматически бонус 5 на все броски в данной ситуации.
При этом верящий в товарища не должен совершать никаких действий.
Примеры:
- У Бобо не получается завязать шнурки. Но его друг, Тото, верит в него. Знает, что Бобо справится сам. Бобо получает бонус 5 и успешно завязывает шнурки!
- Бобо и Бандит идут друг на друга. Их руки лежат на рукоятях клинков, и следующий миг может решить судьбу их жизней. Но Тото снова верит в Бобо! Он мог бы выпрыгнуть из кустов с криками и с помощью Командной Работы справиться с Бандитом, но что тогда люди подумают о Тото и Бобо? Вот то-то же.
Всё выше - довольно просто. Особенно если спрашивать у мастера. Почему, потому что это…
Проба системы
… крайне первая итерация.
Спасибо за внимание.