Everyday Arcana | ходы игроков | Законы жанра

 
DungeonMaster lonebeast
10.01.2023 20:58
  =  
Основная книга правил: ссылка
1

DungeonMaster lonebeast
10.01.2023 21:33
  =  
Отличия от базовой D&D5
Здесь будут кратко перечислены фундаментальные отличия "Повседневных героев" от базовой ДнД.

10 уровней
В отличие от ДнД5, в "Повседневных героях" максимальный уровень персонажей ограничен 10м.

Архетипы и классы
В ДнД5 архетипы - это субклассы для классов... в "Повседневных героях" - наоборот. Базовых классов шесть, они привязаны к шести основным характеристикам: Сильный герой, Быстрый герой, Крепкий герой, Умный герой, Верный герой и Харизматичный герой. Классы являются подклассами для этих шести архетипов, и они, в отличие от ДнД5 (и оригинальной d20 Modern - СЛАВА БОГУ!) доступны для выбора на первом уровне.

Безоружные атаки
Безоружные атаки теперь наносят 1d4 урона и обладают особенностями Фехтовальное (Finesse) и Лёгкое (Light), также теперь вам не требуется свободная рука для нанесения безоружных атак. Теперь все монахи, то есть.

Богатство (Wealth)
В "Повседневных героях" не используется подсчёт денег (долларов, биткойнов и т. п.) - вместо этого персонажи обладают уровнем Богатства, который может быть равен от 0 (практически нищий) до 6 (миллиардер, обычно недоступен персонажам игроков) и задаётся профессией персонажа. У каждого предмета есть соответствующий уровень Богатства - на момент начала игры у вас может быть один предмет, показатель Богатства которого равен вашему уровню Богатства, и любое количество предметов, показатель Богатства которых ниже вашего уровня Богатства. Купить предмет, показатель Богатства которого выше вашего уровня Богатства, возможно, но это потребует дополнительных усилий.

Броня
Носимая броня не влияет на ваш КД и не затрудняет попадания по вам. Вместо этого, когда вы получаете урон, который должен свести вас в 0 хитов, вы совершаете спасбросок брони (armor saving throw). Сложность броска равна 10 либо половине получаемого урона, в зависимости от того, что больше. Если у вас есть владение вашей бронёй, вы добавляется к спасброску свой бонус мастерства. При провале вы получаете урон как обычно, при успехе вы игнорируете урон, но ваша броня становится повреждённой, и следующие спасброски брони вы совершаете с помехой. Если Penetration Value оружия больше Armor Value вашей брони, спасбросок брони не совершается.

Взрывчатка
Если использование взрывчатки является атакой, сложность спасброска Ловкости против её эффекта равна 8 + бонус к проверке атаки атакующего, при успехе вы получаете половину урона.

Владение оружием и доспехами
В "Повседневных героях" владение оружием и доспехами разделено на пять категорий, каждая из которых может включать в себя как оружие, так и доспехи: Basic Equipment, Advanced Equipment, Historical Equipment, Improvised Equipment и Military Equipment. Владение Basic Equipment необходимо для владения любой из остальных категорий владения, а владение Advanced Equipment необходимо для владения Military Equipment.

Второе дыхание (Second Wind)
Это действие доступно всем персонажам. Действием вы можете потратить до половины своих костей здоровья и восстановить количество хитов, равное сумме выпавших на потраченных костях значений, плюс ваш мод. Телосложения за каждую потраченную кость здоровья. Использовав это действие, вы не можете использовать его снова, пока не выполните короткий или длительный отдых.

Затруднённое движение (Difficult movement)
Движение может быть затруднённым, если персонаж передвигается по поверхности или в условиях, снижающих скорость: например, по вязкой грязи, крутому склону или через заросли - или непривычным для себя способом: для людей это будет плавание, лазанье или передвижение ползком. При затруднённом движении ваша скорость снижается вдвое. Эффекты от нескольких факторов, затрудняющих движение, НЕ складываются друг с другом.

Защита (Defense)
Защита заменяет Класс брони из ДнД: на неё не влияет носимая броня, и Защита складывается из ключевой характеристики архетипа персонажа и его зависящего от уровня бонуса к Защите. Например, защита Сильного героя будет равна 10 + его мод. Силы или Ловкости + классовый бонус к Защите.

Инструменты
Механика владения инструментами в "Повседневных героях" упразднена - она теперь является частью механики навыков.

Компетентность (Expertise)
Эта способность доступна многим классам в "Повседневных героях" - она удваивает ваш бонус мастерства для выбранного навыка. Бонус мастерства не может быть увеличен более чем вдвое.

Критический промах
Когда вы выбрасываете единицу на проверке атаки, происходит критический промах - атака промахивается, и может также произойти одно из следующего:
  Если у оружия есть свойство Возвращающееся (Returning), оно не возвращается в вашу руку.
  Если у оружия есть свойство Ненадёжное (Unrealiable), оно заклинивает, и вы должны действием прочистить его.
  Если вы стреляете в противника, вовлечённого в ближний бой с вашими союзниками, вы попадаете в одного из них.

Ловушки
Правила по ловушкам теперь позволяют персонажам самим устанавливать ловушки - за это отвечает навык Безопасность или, в дикой местности, Выживание.

Ломание предметов
У предметов в "Повседневных героях" нет хитов. Вместо этого у них есть Показатель брони (Armor Value, AV), который может быть равен от 0 (лист бумаги) до 5 (стена бетонного бункера). Если по предмету попадает атака, Показатель бронебойности (Penetration Value, PV) которой ниже Показателя брони предмета, атака неспособна причинить ему вреда, если Показатель бронебойности атака выше Показателя брони предмета, предмет уничтожается. Если Показатель бронебойности атаки и Показатель брони предмета равны, данной атаке необходимо около 10 минут повторяющегося воздействия, чтобы уничтожить предмет.

Мультиклассирование
В "Повседневных героях" мультиклассирование осуществляется через взятие мультиклассовых черт, дающих вам часть способностей другого класса.

Навыки
Список навыков в "Повседневных героях" расширен, адаптирован под современный сеттинг, и вобрал в себя владение инструментами.
Сила:
  Атлетика (Athletics)
Ловкость:
  Акробатика (Acrobatics)
  Вождение (Vehicles) - управление транспортными средствами
  Ловкость рук (Sleight of Hand)
  Скрытность (Stealth)
Телосложение:
  Выносливость (Endurance) - я не смог кратко сформулировать, за что он отвечает
Интеллект:
  Безопасность (Security) - обращение с различными современными системами безопасности, включая, конечно, их отключение
  Естественные науки (Natural Sciences)
  Компьютеры (Computers)
  Медицина (Medicine)
  Механика (Mechanics)
  Расследование (Investigation)
  Социальные науки (Social Sciences)
  Здесь должен был быть Оккультизм, отвечающий за знания о сверхъестественном, но в базовых правилах его нет
Мудрость:
  Внимательность (Perception)
  Выживание (Survival)
  Искусства и ремёсла (Arts and Crafts) - примерно то, что сказано в названии
  Проницательность (Insight)
  Уличное чутьё (Streetwise)
Харизма:
  Выступление (Performance)
  Запугивание (Intimidation)
  Обман (Deception)
  Убеждение (Persuasion)

Нагрузка
"Повседневные герои" используют упрощённую систему нагрузки, похожую на аналогичную в PF2. Вес предметов измеряется в Единицах нагрузки (Bulk), вы можете без помех носить количество предметов, суммарное значение Единиц нагрузки которых меньше или равно 5 + ваш мод. Силы. Предметы, вес которых равен менее 1 Единицы нагрузки, считаются пренебрежимо лёгкими.

Обезоруживание
Теперь это стандартный манёвр, доступный по правилам. Для обезоруживания вы должны выполнить проверку Силы (Атлетика) против Силы (Атлетика) или Ловкости (Акробатика) противника, и при успехе вы можете завладеть оружием врага, если у вас есть свободная рука. Однако если противник вооружён оружием, наносящим рубящий урон, его нельзя пытаться обезоружить, если вы безоружны сами, и вы не можете завладеть его оружием при успехе. Я хз, почему это правило было добавлено.

Опыт и вехи (Milestones)
В "Повседневных героях" не используются очки опыта - вы получаете новые уровни при прохождении сюжетных вех.

Отдых и медицинский уход
Во время короткого отдыха персонаж, располагающий аптечкой первой помощи, может выполнить проверку Интеллекта (Медицина) со Сл 10, чтобы оказать медицинский уход кому-либо из отдыхающих. При успехе отдыхающий может перебросить любое количество своих костей здоровья для определения количества восстанавливаемых хитов. Вы можете оказывать медицинский уход более чем одному персонажу, но персонаж, оказывающий медицинский уход или ассистирующий при оказании медицинского ухода, сам не восстанавливает хиты при коротком отдыхе.

Первая помощь
Правила по оказанию первой помощи более формализованы - действием вы можете выполнить проверку Интеллекта (Первая помощь), чтобы выполнить одно из следующих действий:
  Стабилизировать умирающего персонажа. Сл 10, наличие аптечки не требуется.
  Стабилизировать умирающего персонажа, используя аптечку; при результате, на 5 и более првышающем сложность, персонаж восстанавливает 1 хит-пойнт. Сл 10.
  Избавить персонажа от одного состояния Ослепления или Глухоты, вызванного действием оружия. Сл 10, наличие аптечки не требуется.
  Потушить Возгорание на персонаже. Сл 10, наличие аптечки не требуется.
  Дать персонажу преимущество к следующему спасброску против яда. Сл равна Сл спасброска от яда, необходима аптечка.
  Позволить персонажу выполнить спасбросок от действия яда или наркотика. Сл равна Сл спасброска от яда, необходима аптечка.

Перезарядка
В описании оружия указано, требует ли оно для перезарядки действия или бонусного действия.

Погони
Тут есть базовая механика погонь! Простите, слишком подробная, чтобы я её здесь пересказывал.

Подавляющий огонь (Suppressive Fire)
Действием вы можете вести подавляющий огонь из полуавтоматического или полностью автоматического оружия. Выберите целевую область, находящуюся в пределах нормальной дистанции стрельбы своего оружия, которую вы хотите поразить огнём: подавляющий огонь из полуавтоматического поражает область шириной до 10 футов и расходует 8 единиц боеприпасов, из полностью автоматического - поражает область шириной до 30 футов и расходует 20 единиц боеприпасов. Все участники боя, находящиеся в целевой области или между целевой областью и вами и не находящиеся в полном укрытии, должны либо реакцией совершить Прыжок в укрытие, либо получить попадание - бросок атаки не требуется! Вы продолжаете вести подавляющий огонь до начала своего следующего хода, либо пока не переместитесь, не будете перемещены или не подвергнетесь действию эффекта, мешающего вам продолжать стрельбу.

Происхождения и профессии
То, что было происхождениями персонажей в ДнД5, в "Повседневных героях" разделено на Происхождения - "откуда вы взялись" - и Профессии - "кто вы есть". И те, и другие, могут давать вам бонусы к характеристикам, владения навыками и особые умения, а Профессия также определяет ваш стартовый Уровень богатства.

Прыжок в укрытие (Dive for cover)
Это действие реакции, доступное всем персонажам. Когда вы оказываетесь в зоне поражения эффекта, действующего по площади, вы можете реакцией переместиться на половину своей скорости. Если вы заканчиваете это движение вне зоны поражения АоЕ эффекта, вы избегаете его действия. В любом случае, вы падаете ничком (Prone) после выполнения этой реакции.

Расы
В "Повседневных героях" нет механики рас, все персонажи являются людьми. Ну это пока.

Состояния
В "Повседневных героях" отсутствуют состояния Невидимость, Окаменение и Очарование, ну, это пока я не влез туда со своей магией, но присутствуют три новых состояния:

  Возгорание (Burning)
Персонаж охвачен огнём. В начале каждого своего хода он получает 1d4 урона огнём, и этот урон игнорирует броню. Огонь может быть потушен погружением в воду, использованием огнетушителя, или если кто-то действием выполнит проверку Мудрости (Выживание) или Интеллекта (Медицина) со Сл 10, чтобы потушить пламя.

  Интоксикация (Intoxicated)
Персонаж находится под воздействием изменяющего сознания эффекта. Интоксикация делится на четыре уровня, но уровни интоксикации от разных эффектов не складываются друг с другом - используется наивысший. (Некоторые эффекты дают сразу определённое количество уровней интоксикации).
1 - Помеха к проверкам и спасброскам Ловкости, Интеллекта и Мудрости.
2 - Скорость снижена вдвое, Недомогание.
3 - Потеря сознания.
4 - Количество хитов снижается до 0, должен бросать спасброски от смерти.

  Недомогание (Sickened)
Персонаж получает помеху к проверкам атаки и характеристик.

  Отвлечение (Distracted)
Что-то отвлекает персонажа, не давая ему использовать реакции и бонусные действия и давая помеху к проверкам Мудрости и Интеллекта, если они не направлены на отвлекающий объект.

Спутники
Спутники - это существа, союзные вам, получаемые за счёт какой-то из ваших классовых способностей. В "Повседневных героях" решили открытым текстом прописать, какие приказы спутникам какими действиями отдаются: движение - свободным действием, но только один раз в ход; Отступление, Рывок или Уклонение - бонусным действием; Атака или Помощь (только во время погонь) - основным действием.

Стрельба очередями
Из оружия, обладающего особенностью Burst N, можно вести автоматический огонь по целям, находящимся в пределах ближней дистанции оружия. Вы расходуете N (указано в описании оружия) единиц боеприпасов, совершаете проверку атаки с помехой и при успехе бросаете на один кубик урона больше.

Ступени кубиков
Иногда правила могут потребовать от вас увеличить или уменьшить номинал бросаемых кубиков на одну или несколько ступеней. Ступени идут, как можно догадаться, в следующем порядке: d4, d6, d8, d10, d12. Номинал кубика нельзя снизить ниже d4 или повысить сверх d12.

Типы урона
В "Повседневных героях" добавлены два новых типа урона: баллистический и взрывной (понятно, что их наносит?) - но убраны урон излучением, некротической энергией и силовым полем, как слишком магические для современного сеттинга. Но я это, возможно, поправлю.

Транспортные средства
Теперь есть правила по управлению транспортными средствами! Разумеется, слишком пространные, чтобы я мог их здесь пересказать.

Удушье
Правила по действию удушья изменены - вы можете задерживать дыхание на количество минут, равное вашему модификатору Телосложения (не менее 1 минуты), после истечения этого времени вы должны в конце каждого хода выполнять проверку Телосложения (Выносливость) (Endurance, новый навык) со Сл 15; при провале вы опускаетесь в 0 хитов, но вместо спасбросков от смерти вы выполняете такие же проверки Выносливости в конце каждого своего хода; если вы выбрасываете три провала до того, как будете спасены, вы погибаете. Я хз, зачем это, но раз авторы сочли нужным это включить в свою игру...

Укрытия
Вместо бонуса к Классу доспехов укрытия в "Повседневных героях" дают статическое значение Защиты, являющееся Сл бросков атаки, необходимых для поражения цели за укрытием. Укрытия, закрывающие бойца наполовину, дают Защиту 16; укрытия, закрывающие бойца на три четверти, дают Защиту 20; укрытия, полностью закрывающие бойца, делают атаки по нему невозможными, кроме как площадными атаками.

Урон при падении
В "Повседневных героях" урон при падении равен 1d8 за каждые 10 футов падения.

Черты (Feats)
Черты в "Повседневных героях" делятся на малые (Minor) и большие (Major). На каждом чётном уровне вы получаете возможность выбрать две малых черты либо одну большую. Повышение характеристики на 1 считается малой чертой.
Отредактировано 11.01.2023 в 16:01
2

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.