|
|
ВАЖНО: Информация здесь доступная вашим персонажам на начало игры. Она не является 100% точной и достоверной и будет обновляться в процессе игры. Место в мире: Будучи обитателями маленькой деревеньки, вы знаете не так много об окружающем мире. Вы знаете, что живете неподалеку с побережьем Полумесячного Моря (Crescent Sea). Где-то на соседних берегах расположено королевство Фойр. Изредка торговцы оттуда прибывают за вашим сидром. Также рядом расположено Великое Герцогство Рем, северные города и земли халфлингов, но представления о них у вас максимально размытые. Кроме того, где-то не так далеко от вас расположено место, под названием "Язва". Жители деревни не любят о нем говорить, но вы слышали слухи и шепотки, что основатели Викена когда-то бежали оттуда. О Язве немного говорил отец Громвелл, называя её "очагом греха" и "обителью падших" в своих проповедях, но уточнять отказывался. Известные вам боги, так или иначе почитаемые в Викене: (ваш персонаж не обязан им поклоняться, он может быть клериком "в общем и целом" с доменами на выбор, но лорный бог(иня) добавляет интеракций) Матерь Милосердная/Матушка Благодать (Mother Grace), Всеобщая Матерь, Богиня Традиции, Семьи и ПорядкаМировоззрение: LNДомены: Community, Law, Nobility, Repose Символ: мать, держащая в одной руке сверток с ребенком, в другой - посох Одеяние: черное, отороченное серебром облачение с красным воротником, красная с серебром митра (головной убор), церемониальный посох Священное оружие: легкая булава Праздники и ритуалы: короткие молитвы в течение дня и полноценная служба в конце недели. Ряд священных праздник в честь Неё и Её святых Типичные ерующие: жители Викена. И Кастораджа, чьей богиней она является, но вы этого не знаете. Матерь Милосердная учит защищать семью, уважать традиции и вести себя достойно в обществе. Отец Громвелл говорил, что у неё есть несколько аспектов: один учит защищать слабых и учить их праведной жизни, другой - поддерживать порядок, законы и традиции, третий - наказывать виновных в их нарушении. Но в Викене все поклоняются ей как богине семьи и урожая. Папири. Тихая, Потерянная Ученица, Задумчивая Тишина, Богиня Написанного СловаМировоззрение: TNДомены: Esoteric (see below), Knowledge, Magic, Rune Esoteric Domain Granted Powers: The world around you was not meant to be known or seen by most others. You are endowed with secret knowledge and insight, granting you a +2 bonus on Bluff checks to pass secret messages and Linguistics checks to decipher writing in an unfamiliar language or a message written in an incomplete or archaic form. Detect Secret Doors (Sp): You can detect secret doors, as per the spell, for a number of rounds per day equal to 3 + your cleric level. Find Traps (Sp): At 4th level, you can use find traps at will as a spell-like ability using your cleric level as the caster level. You can use this ability for a number of rounds per day equal to your cleric level. These rounds do not need to be consecutive. Domain Spells: 1st—detect secret doors, 2nd—see invisibility, 3rd—arcane sight, 4th—divination, 5th—true seeing, 6th— analyse dweomer, 7th—arcane sight, greater, 8th—moment of prescience, 9th—foresight Subdomains The Esoteric Domain grants access to the Thought* and Truth** Subdomains. The granted power of the Thought and Truth Subdomains both replace the find traps power of the Esoteric Domain. * See the Knowledge Domain ** See the Madness Domain
Символ: щит с пером в качестве герба Одеяние: одежды ученого. Разные расцветки и формы головных уборов символизируют ранг в культе и уровень познания Священное оружие: копье (со щитом) Праздники: чтение священных книг каждый четверг Верующие: ученые, маги, архивисты, алхимики Богиня, покровительствующая сбору знаний и письменному слову. В Викене она почитается при написании различных учетных книг, заключении письменных контрактов и подобного рода событий, связанных с написанием важных текстов. Сестра Тень. Незримая, Богиня Переулков, Улиц, Причалов и прочих Путей.Мировоззрение: СNДомены: Artifice, Darkness, Earth, Shadow (see below), Trickery Shadow Domain Granted Powers: Very closely related to the Darkness Domain, you have an affinity to the darkness and are most comfortable in shadows. In addition, you receive Stealth as a class skill and gain an additional +2 competence bonus to the skill. Darkeyes (Su): As a swift action, you can imbue yourself with blindsight to a distance of 30 feet, allowing you to see through absolute darkness (even magical darkness), smoke, fog, invisibility, and concealment. This effect lasts for 1 round. You can use this ability a number of times per day equal to 3 + your Wisdom modifier. Blur of Shadows (Su): At 8th level when you are in any illumination less than bright light, as a standard action you can call shadows to rise and cover you, granting you concealment. Creatures attacking you have a 20% miss chance on all attack rolls. The effect ends if bright light is introduced to the area, but can be reinitiated once the bright light is gone. You can use this ability for a number of rounds per day equal to 1/2 your cleric level. These rounds do not need to be consecutive. Domain Spells: 1st—pass without trace, 2nd—darkness, 3rd—deeper darkness, 4th—shadow conjuration, 5th—shadow evocation, 6th—shadow walk, 7th—greater shadow conjuration, 8th—greater shadow evocation, 9th—shades. Subdomains The Shadow Domain grants access to the Ambush* and Night** Subdomains. Both the granted powers of the Ambush and Night Subdomains replace the darkeyes power of the Shadow Domain. * See the Trickery Domain ** See the Darkness Domain
Символ: План запутанной улицы Одеяние: особого нет, хотя темный плащ с капюшоном лишним не будет. Священное оружие: кинжал Праздники: нет формальных, верущие произносят молитву в начале/конце дня и перед походом на дело. Типичные верующие: Воры, нищие, чернорабочие и прочий городской люмпен-пролетариат В Викене Сестре Тени не поклоняются. Официально. Но в разговорах вы могли слышать о ней, как покровительнице темных дел. Кто-то может помолиться ей перед тем, как сделать что-то скрытно-сомнительное. Пепельная Королева. Королева Шлюх, Алчущая, Богиня Похоти, Природы и КолдовстваМировоззрение: CN Домены: Domains: Animal, Beast (see below), Chaos, Earth, Plan Beast Domain Granted Powers: Your blood runs hot with the rage of the beast, and you have the heightened senses of a predator. You gain scent and low-light vision. If you already have one of those special abilities, you gain a +2 circumstance bonus on Perception checks instead. If you already have both of those special abilities, your circumstance bonus increases to +4 on Perception checks. Fangs of the Beast (Ex): As a swift action, you gain a bite attack. If used as part of a full-round attack action, the bite attack is made at your full base attack bonus –5. If the bite hits, it deals 1d4 points of damage (if you are Medium) or 1d3 points of damage (if you are Small) plus half your Strength modifier. You can make this attack as part of the action to maintain or break free from a grapple. This attack is resolved before the grapple check is made. If the bite attack hits, any grapple checks made by you against the target this round are at a +2 bonus. This effect can be used for a number of rounds per day equal to 3 + your Wisdom modifier. They do not have to be used in consecutive rounds. Bestial Hunger (Su): At 8th level, if you use fangs of the beast you can use a full-round action (that does provoke attacks of opportunity) to feed on a helpless foe. This counts as a coup de grace using your bite attack if the victim is alive. Whether alive or dead, as long as the victim was an animal, dragon, fey, humanoid, magical beast, or monstrous humanoid that had been alive within the last hour, you receive 1d4 temporary hit points for every three cleric levels you possess from your feeding. If you already have a bite attack, then you do not need to use fangs of the beast in order to use this ability. Domain Spells: 1st—magic fang, 2nd—bear’s endurance, 3rd—beast shape I, 4th—beast shape II, 5th—beast shape III, 6th—beast shape IV, 7th—greater polymorph, 8th—form of the dragon III, 9th—shapechange. Subdomains The Beast Domain grants access to the Lust* and Rage** Subdomains. The granted powers of these subdomains each replaces the bestial hunger power of the Beast Domain. * See the Charm Domain ** See the Destruction Domain Символ: нагая женщина пред ликом полной луны Одеание: адамово/природное. Быть вымазанным кровью и грязью лишним не будет. Священное оружие: цеп Праздники и ритуалы: ритуалы с жертвоприношениями в новолуние и годичные солнцестояния. Типичные последователи: друиды, всякая лесная околоразумная живность, матери. Богиня рождающего природного начала, но также и разрушающе-кровавого. В Викене её обычно упоминают в ругательствах или шепотом молятся в случае какой-то природной угрозы. Соль-Вода. Брат Рыб, Гнев Океана, Бог Водного и Подводного ЦарствМировоззрение: TNДомены: Animal, Chaos, Destruction, Water, Weathe Символ: приливная волна, надвигающаяся на город Облачение: вымазанные тиной и илом сети Любимое оружие: сеть Праздники и ритуалы: молитвы в пик прилива, празднования в летнее солнцестоние с заплывом в море на лодках. Мутные риуталы разного рода околоморских разумных существ (скамы, сахуагины и т.д.). Типичные верующие: моряки, рыбаки, околоморские разумные существа Бог моря. Викен от побережья достаточно далеко, но рыбаки, чей промысел приходится на местную речушку, иногда произносят ему молитвы. Дополнительные боги Потерянных Земель. Контакт ваших персонажей с ними ограничен, но мог быть, не менее. Митра и Муир достаточно распространенные добрые боги, актуальные для всякого рода паладинов, боевых клериков и т.д. Перевод Альфы, дается с его разрешения. ~ ~ РЕЛИГИЯ ~ ~
Так как это все-таки другой сеттинг, не Голарион, божества здесь другие. Здесь далеко не полный перечень (некоторых, вроде ГЛАВНОГОбога полуросликов Пекко, я еще ищу), но те, что играют какую-то роль в приключении. А также почти все боги из прилегающих к месту событий провинций. Если из перечня нет подходящего, то я могу поискать среди пантеона подходящего или по согласованию ввести нового.
~ АКТУАЛЬНЫЕ БОГИ МОДУЛЯ ~
Тир, Бог Закона и Правосудия Мировоззрение: LG Домены: Good, Healing, Law, Knowledge, Protection Символ: Серебряный крест на белом поле Типичные одеяния: Белые одежды с серебряной, пурпурной или золотой окантовкой – цвета королей Избранное оружие: Легкая или тяжелая палицы (light mace, heavy mace) Праздники и ритуалы: В последний день каждого месяца и последний день каждого отведен на то, чтобы слушать жалобы особ не королевских кровей Типичные верующие: Люди, аристократы Священное животное: Орел, Лев Образ: Мудрый король, восседающий на троне и держащий скипетр власти в одной руке и кубок мира в другой Синопсис: Воплощение просвещенной сословной системы. Крест на поле символизирует воткнутый в землю меч и насилие, к которому Тир, видевший несчетные бедствия и страдания войны, питает отвращение. Священнослужители Тира отвергли клинковое оружие.
Телофус, Бог Урожая и Сезонов Мировоззрение: LN Домены: Air, Animal, Earth, Fire, Plant, Water Символ: Дождевое облако, частично заслоняющее сияющее солнце Типичные одеяния: Одежды цветов листвы и земли Избранное оружие: Серп Праздники и ритуалы: Телофусу молятся во время посевов и сбора урожая, а также при первых холодах и первых оттепелях. Типичные верующие: Фермеры и полурослики, часть друидов Священное животное: - Образ: - Синопсис: Воплощение смены сезонов, которой не важны и не интересны люди. Молятся не столько чтобы он помог взрастить что-то, сколько чтобы внезапные заморозки или вызванные оттепелью заболачивания урожай не попортили. Известен придирчивостью к послушникам.
Муир, Богиня Добродетели и Паладинов Мировоззрение: LG Домены: Law, Good, Protection, War Символ: Окровавленный поднятый меч на белом фоне Типичные одеяния: Белые шерстяные одежды с красным символом поднятого меча и руки Избранное оружие: Длинный меч, меч-бастард (long sword, bastad sword) Праздники и ритуалы: Регулярное вознесение молитв, пост накануне битвы или перед получением повышения в звании Типичные верующие: Люди и паладины Священное животное: Сокол Образ: Темноволосая воительница в кольчужной броне с поднятым (и нередко окровавленным) мечом. Синопсис: Основы ее веры – честь, истина, отвага. От почитателей ожидает скромности, самопожертвования и милосердия, а также непоколебимой верности. Быстро отвергает тех, кто не смог соответствовать ее экстремально высоким стандартам. Злейший враг всех злых существ.
Дверфатер, Бог Дварфов Мировоззрение: LG Домены: Creation, Earth, Good, Strength Символ: Молот и наковальня Типичные одеяния: Броня из мифрила или стали Избранное оружие: Боевой молот (Warhammer) Праздники и ритуалы: Жрецы молятся у кузен, создавая предметы из стали или мифрила. Самая святая сталь закаляется в девственном снегу в первое полнолуние после зимы Типичные верующие: Дварфы Священное животное: - Образ: Древний дварф с бородой цвета мифрила, настолько длинной, что она касается земли у его ног, мифрильной кольчугой, почерневшим кузнечным фартуком и могучим боевым молотом. Синопсис: -
Оркус, Демон-Принц Нежити Мировоззрение: CE Домены: Chaos, Evil, Death, Destruction Символ: Жезл Оркуса Типичные одеяния: Черный плащ с капюшоном Избранное оружие: Украшенная тяжелая палица (шипованная или с боевой частью в виде черепа) Праздники и ритуалы: День Мертвых (поздняя Осень), ночи кровавых лун или рогатого месяца. Обычно ритуалы включают осквернение могил и оживление мертвых ради службы злу. Типичные верующие: Монстры, нежить, злые существа (гуманоиды) Священное животное: - Образ: Раздутое бараноголовое чудовище с крыльями летучей мыши и козлиными ногами. Всегда при нем легендарный Жезл Оркуса, нечестивое изделие из обсидиана, исторгающее жизнь из любого живого существа при прикосновении. Синопсис: Повелитель всей нежити, живет в Бездне в Костяном Дворце, в окружении легионов вампиров и личей. Целью его является зло и разрушение. Достаточно вольготно раздает силы и власть жрецам, известны случаи, когда даже не самым могучим жрецам он давал командование над крупными силами нежити. Почему-то крайне заинтересован в расе людей, возможно из-за присущего им стремления к силе.
Сет, Бог Зла и Ночи Мировоззрение: LE Домены: Law, Evil, Knowledge, Death Символ: Черный Анкх Сета Типичные одеяния: Килт, сандалии, церемониальный убор для головы (маска животного), черный анкх Сета Избранное оружие: Посох, копье, отравленное оружие (quarterstaff, spear, poisoned weapons) Праздники и ритуалы: - Типичные верующие: Злые гуманоиды, ищущие власти; злые монахи, убийцы Священное животное: Змеи, в особенности кобры Образ: Покрытый чешуей гуманоид с головой шакала Синопсис: Великий бог, различным обличьям которого поклоняются по всему свету. Располагается в Девяти Адах. Храмы всегда наполнены змеями, часто ядовитыми. Смыслом его существования и его религии является распространение зла и угнетения. Известно, что кожа Сета ядовита, и ценой прикосновения к богу может стать жизнь.
Хел, Богиня Смерти, Леди Разложения Мировоззрение: NE Домены: Air, Animal, Death, Earth, Fire, Plant, Water Символ: Лик, половина которого черная, а другая половина которого белая. Типичные одеяния: Друидские одежды наполовину черного, наполовину белого цвета Избранное оружие: Отравленный кинжал или меч Праздники и ритуалы: Ее ритуалы вершатся во время эпидемий, не принадлежащие к ее пастве приносят ей жертвы, чтобы оградить себя от эпидемий Типичные верующие: Зараженные или распространяющие болезни существа, злые гуманоиды, злые друиды, женщины, барды Священное животное: - Образ: Худощавая женщина одновременно непроглядно черная и абсолютно белая. Синопсис: Все живые существа в ее присутствии увядают и умирают. Она распространяет болезни, мор и чуму мановением своей руки. Ничто, кроме распространения смерти ее не волнует. Ее обиталище находится в изъеденном мором Гадесе.
Кал’Ай-Ма, Темная, Черная Матерь Мировоззрение: LE Домены: Death, Destruction, Law, Knowledge Символ: Покрытая кровью четырехрукая женщина в ожерелье из черепов Типичные одеяния: Окровавленные одежды, украшенные черепами или отрубленными конечностями врагов Избранное оружие: Длинный меч Праздники и ритуалы: - Типичные верующие: Убийцы, религиозные школяры Священное животное: - Образ: Четырехрукая черная женщина, лицо которой увлажнено кровью, головы убитых которой висят на ее поясе. В верхней левой руке она сжимает меч, в нижней левой – голову демона. Глаза ее сулят только ярость и разрушения. Синопсис: Та, что приносит разрушение и сохраняет порядок. В ее паству часто попадают стремящиеся к лучшему пониманию своей роли и судьбы убийцы, а также экстремисты, не вполне осознающие роль этой богини.
Тсафогга, Демонический Бог-Лягушка Мировоззрение: CE Домены: Chaos, Destruction, Evil, Water Символ: Изображение Бога-Лягушки в камне Типичные одеяния: Зеленые и фиолетовые плащи, чаще ничего Избранное оружие: То, что режет, рубит, зловеще изогнуто или лишает движения (веревки, сети) Праздники и ритуалы: Непотребно настолько, что неописуемо Типичные верующие: Мерзости, тсафары, змеевидные лягушки, злые водные монстры, Фиолетовое Братство Священное животное: - Образ: Гигантская гуманоидная расползшаяся лягушка с длинными конечностями и пальцами, сочащаяся нечистотами и слизью Синопсис: Ужас, существующий в болоте Тартара, там, где задерживаются нечистоты, что несет в Бездну река Стикс. Оно пожирает эти нечистоты и порождает из них нечто новое, еще более мерзкое. Целью его существования является гибель всего живого и светлого, но не быстрая, а медленная, через мучительные болезни и гниение заживо.
Кел, Богиня Самопожертвования, Богиня Защиты (Погибла) Мировоззрение: LG Домены: Good, Healing, Law, Protection Символ: Треугольный щит Типичные одеяния: Белые одежды с красной окантовкой Избранное оружие: Щит, в его атакующем применении Праздники и ритуалы: Утренние молитвы о защите и вечерние о здоровье. Особые праздники накануне солнцестояния и равноденствия, посвященные новому сезону Типичные верующие: Люди, Стража и Паладины. Ныне поклонение ей почти забыто. Священное животное: Ежик Образ: Женщина с добрым, но печальным выражением лица, в броне и с треугольным щитом. Синопсис: Пожертвовала собой, чтобы не допустить захвата Оркусом Материального Плана 10000 лет назад. Ее сферы влияния были разделены оставшимися богами. Возможно, знала о своей грядущей судьбе. Возможно, часть ее души превратилась в Хел.
~ БОГИ ПОГРАНИЧНЫХ ПРОВИНЦИЙ ~
Архейллус, Бог Праведного Правления, Защитник Знати Мировоззрение: LG Домены: Diplomacy (see below), Healing, Law, Nobility, Protection Символ: Коронованная голова льва или маска льва Типичные одеяния: Аристократические украшения, соответсвующая должности форма, королевские одежды и регалии (корона, скипетр, кольцо с печатью, греб, чаша, королевская печать и держава) Избранное оружие: Длинный меч Праздники и ритуалы: Региональные и локальные фестивали в соответствии с традициями семей благородных кровей Типичные верующие: Аристократы, фоердвейфские традиционалисты, судьи и магистраты в дальних провинциях Королевств Фоера Священное животное: - Образ: - Синопсис: Некогда второй по значению после Тира бог древнего пантеона, сейчас его культ слабеет из-за роста влияния Митры как покровителя народа фоердвейфов. Тем не менее, он до сих пор играет важную роль, особенно среди благородных семей, находящихся вне сферы влияния фоердвейфов. Поклонение ему тесно связывают с правящим классом, и его вера оправдывает существующий статус-кво. Точнее, так ее понимают, и, хотя Архейллус и является богом добра и закона, немало тиранов и деспотов использовали положения его религии как оправдание законности своего правления. Официальная церковь Архейллуса официально порицает эту практику, но, при этом, старается не давать формальное определение того, кто достоин править и кто не достоин, во многом из-за опасности обвинить истинного верующего, которого ложно обвиняют подданные, или, что хуже, из-за возможности оказаться в ситуации, где придется выбирать с последующей возможностью оказаться на стороне проигравших в политической борьбе. За свою историю церковь научилась искусно маневрировать между интересами власть предержащих, одновременно стараясь и поддерживать мораль со справедливостью правления, и не раздражать политиков до степени, после которой станет возможным попытка вытеснения церкви Архейллуса из сфер влияния и чертогов власти. Многие из жрецов этого бога утешаются аксиомой «тот, кто правит, правит по воле Архейллуса», которая перекладывает ответственность за поступки власть предержащих на плечи самого бога. Они верят в мудрость Архейллуса, и надеются, что сквозь мутные воды политики и несовершенство людей он все же ведет свою паству к лучшему будущему.
Бейлон Мудрый, Бог Путешествий, Белый Странник Мировоззрение: LG Домены: Knowledge, Magic, Travel, Trickery Символ: Прозрачный кристал кварца или алмаз без изъянов Типичные одеяния: Походная одежда и длинный белый походный плащ Избранное оружие: Посох Праздники и ритуалы: Серебряное пожертвование в начале и в конце пути Типичные верующие: Рейнджеры, барды, странствующие маги, путешественники Священное животное: - Образ: Старый человек в развевающихся белых одеждах с походным посохом Синопсис: Воплощение знаний, полученных в пути, будь они магическими или обычными. Жрецы Бейлона нередко выполняют роль проводников, и сами странствуют, изучая местные обычаи и традиции. Одной из основ веры является мнение, что мудрость постигается теми, кто много путешествовал. Бейлон – бог не Гиперборейского Пантеона, а один из восточных богов из пока еще неопределенного пантеона. Наиболее вероятно, что вера Бейлона просочилась на запад во время попыток фоердвейфов присоединить восточные земли в ходе крестовых походов. Изначально одним из главных мест поклонения Бейлону были Врата Барда, что естественно для города, основанного на пересечении многих путей, но постепенно его второй аспект, как бога магии и знаний, начал распространяться по королевствам. Все больше и больше магов переходят из веры Джамбура в веру Бейлона, и это сильно беспокоит жрецов древнего бога магии.
Церес, Богиня Домашнего Очага, Почитаемая Матерь, Богиня Исцеления, Милосердия и Терпения Мировоззрение: LG Домены: Community, Good, Healing, Plant, Protection Символ: Жернов Типичные одеяния: Простые белые одежды Избранное оружие: Цеп Праздники и ритуалы: Простые молитвы каждую неделю, за которыми следует общая трапеза, в ходе которой в честь Церес преломляется свежеиспеченный хлеб. Половина каждой буханки отходит нуждающимся и сиротам. Типичные верующие: Матери, повитухи, пекари, мельники, сироты, бедняки, фермеры, полурослики Священное животное: - Образ: - Синопсис: Древняя богиня гиперборейского пантеона, защищавшая дом и домашний очаг с начала ведения исторических хроник, а по факту – еще раньше. К ней возносят молитвы о защите от падежа скота или неурожая, а также о защите от природных бедствий. Хотя зерна и урожай не находятся в ее ведении, а принадлежат Телофусу, ее молитвы и литургии часто упоминают о богатом урожае, который должен наполнять желудки общества и нуждающихся. Ее вера отличается тем, что поклонение ей требует милосердных действий к нуждающимся – даровании убежища и еды беднякам и больным. Ее уважают даже те, кто не принадлежит к ее культу, потому что она разделяет с Фрейей ответственность за заботу о детях и разрешение женщин от бремени. В ее руках благополучие следующего поколения, и люди помнят об этом. То, что ее последователи не относятся к радикалам, готовым насаждать свои взгляды огнем и мечом, лишь укрепляет уважение к религии Церес. Поклонение ей находится на спаде в городах, поскольку ее считают чем-то вроде сельского божества для простых людей.
Дарах-Албиф, Верховный Бог Эльфов, Перворожденный, Отец Эльфов Мировоззрение: CG Домены: Air, Animal, Magic, Plant, War Символ: Меч и лук, свисающие с Вечного Дуба Типичные одеяния: Одежды серых, зеленых, Избранное оружие: Длинный лук, длинный меч (Longbow, longsword) Праздники и ритуалы: Важные праздники во время равноденствия и солнцестояния, ночные фестивали во время ид летних месяцев Типичные верующие: Высшие и лесные эльфы, эльфийские воины, маги и рейнджеры Священное животное: - Образ: Приятный на вид эльф в плаще из зеленых лесных листьев с золотыми глазами, напоминающими глаза совы, меняющейся в зависимости от окружения кожей, всегда при мече Тиан Ту Лан и луке Файар Ночт, которые не знают ни промаха, ни пощады к злым существам. Синопсис: Верховный бог эльфийского пантеона, религии древней, с многоуровневыми традициями и сложными ритуалами. Почитаем практически всеми эльфами. Не-эльфам наиболее известны его легендарные поиски Риалаэ-Айбару (также известной как Потерянная Королева Эльфов), его жены, оставившей мужа и обязанности, чтобы найти потерянную Карелис, их дочь. Есть группы эльфов, поклоняющихся Потерянной Королеве и ее поиску во время редких появлений голубой кометы Риалаэ, хотя сам Дарах-Албиф, переносит свою бесконечную скорбь с бесконечным же стоицизмом.
Дре’уэйн Хромой, Бог Ремесел и Кузнецов, Бог Промышленности и Упорной Работы Мировоззрение: LN Домены: Artifice, Creation (see below), Earth, Fire, Knowledge, Magic Символ: Три соединенные шестерни Типичные одеяния: Одежды ремесленника Избранное оружие: Боевой молот Праздники и ритуалы: Жертва одного предмета высокого качества каждый год (если верующий может себе это позволить), либо небольшой медной реплики, приобретенной в местном храме. Жертвы также приносятся во время фестивалей ремесленников, что проходят поздним летом, землетрясений и извержений вулканов. Типичные верующие: Люди, гномы, дварфы, ремесленники-полурослики, изобретатели, рабочие, лидеры профсоюзов, покалеченные люди, попрошайки. Священное животное: - Образ: Косолапый гном в покрытом сажей фартуке с огненно-красной бородой и волосами, которые постоянно выглядят немного подгоревшими. У него сильные руки и тонкие пальцы, длинный нос и горящие любопытством глаза. Синопсис: Дре’уэйна считают одним из древнейших божеств, и прародителем самой идеи изобретения, равно как и ее воплощением. Связь с вулканами происходит от его раннего образа могучего гиганта и божества земли. Также рассказывают, что он сражался с первобытным духом Демогоргоном за власть и в ходе этой битвы был покалечен и потерял свой статус бога земли. Правда, Демогоргону пришлось еще хуже – он также утратил власть над землей, и, хотя из своего правления и битвы с Дре’уэйном он вынес сокровенные знания о мироздании, его разум раскололся на две враждующие друг с другом половины, а сам он был изгнан с материального плана. С тех пор Дре’уэйну удалось одно из наиболее тяжелых дел во вселенной – будучи богом гномов, он смог овладеть уважением и почитанием людей и многих иных рас, и даже некоторые дварфы следуют его вере. Но он популярен не только среди изобретателей – его честный и тяжелый труд завоевал уважение рабочего класса, а полученная им в битве травма привлекла внимание раненых и покалеченных во время исполнения долга или работы. Из-за социокультурной обстановки многие из них относятся к беднякам, что несколько беспокоит представителей церкви, потому что многие из бедняков занимаются попрошайничеством, что входит в противоречие с основными принципами религии. Храмы Дре’уэйна практически всегда содержат алтарь, состоящий из больших шестеренок, призванных отражать сложность космических механизмов, о которых, по легендам, среди прочего заботится именно этот бог. Истинные жрецы Дре’уэйна известны своей способностью разбирать и собирать обратно священные символы, ибо это знание даровано им богом. Остальным для этого нужно пройти проверку Disable Device DC 45.
Отец, Первозданный Бог Насилия, Силы и Войны (Утерян) Мировоззрение: NE Домены: Animal, Destruction, Strength, War Символ: Треугольник Типичные одеяния: Шкуры убитых зверей или врагов Избранное оружие: Большой каменный топор (Stone Greataxe) Праздники и ритуалы: Кровавые жертвоприношения в равноденствие и солнцестояние, до и после битв, при рождении и смерти детей Типичные верующие: Племена каменного века, ваниготы Дикоземельных Холмов, дикари Миствуда, возможно еще кто-то Священное животное: - Образ: - Синопсис: Один из самых древних богов, известный под многими именами в многих землях как прародитель многих нынешних богов. Возможно, существовал до появления концепции молитвы, а то и гуманоидной жизни. Вера в него основана не столько на почитании, сколько на страхе, и он как воплощение мира, в котором существовали люди той поры, жесток и безжалостен. Человеческие жертвы не были чем-то необычным среди его поклоников. Со временем на его место пришли новые, более благоволящие к человечеству боги, а сам Отец практически полностью стерся из памяти, не в последнюю очередь благодаря усилиям другого божества-прародителя, известного только как Богиня. Очаги поклонения сохранились в первобытных племенах, но и там ритуалы забыты или неправильны, так как не существует известных письменных источников, объясняющих их проведение.
Джамбур, Бог Знания, Магии и Смерти, Тот, Кто Слышит Секреты Мертвых Мировоззрение: N Домены: Esoteric, Knowledge, Magic, Repose, Trickery Символ: Солнце в момент затмения Типичные одеяния: Белые одежды с черной и зеленой окантовкой Избранное оружие: Посох, дротик (Quarterstaff, dart) Праздники и ритуалы: Молитвы в последний день недели, праздники в конце каждого месяца и крупный праздник в День Воздаяния в конце года, в его ведение входят так же погребальные ритуалы и хранение записей и памяти о мертвых (в глобальном масштабе – видных исторических фигур) Типичные верующие: арканные маги, мудрецы, провидцы, медиумы, шпионы Священное животное: - Образ: - Синопсис: Бог смерти как части жизненного цикла. Один из древних богов Гипербореи, активно распространяющий свое влияние (и сопротивляющийся вторжениям других богов магии в его сферу интересов). В зависимости от точки зрения может считаться как злым, так и добрым божеством. Некоторые боятся его как бога смерти, другие почитают как элемент круговорота жизни. Для остальных он просто бог магии, которому одинаково могут поклоняться добрый длиннобородый маг из ближайшей башни и зловещий некромант, поехавший крышей на жажде власти. Обладающие властью ценят его священников, потому как оные хранят немало полезных секретов и могут предлагать свою помощь, невзирая на политические или религиозные взгляды правителя. Немало локальных предрассудков гнездятся в практиках последователей Джамбура, и целые секты его культа посвящены познанию секретов мироздания через разговоры с мертвецами. В каждой деревне есть Колеса Изысканий, которые его священники используют для определения и трактовки различных знамений. Несмотря на то, что вера в Джамбура достаточно сильно укоренилась, сейчас ей бросает вызов поклонение странствующему богу Белону Мудрому, и это вызывает существенные волнения в среде священнослужителей древнего Бога Знания, не в последнюю очередь благодаря тому, что они не смогли предвидеть этого.
Камьен, Богиня Рек, Потоков и Ручьев, Блестящая Дева, Старый Большеротый, Водная Леди Мировоззрение: N Домены: Charm, Community, Travel, Water Символ: Медный амулет с плывущей по трем волнистым линиям рыбой Типичные одеяния: Одеяния бирюзовых, коричневых и лазурных цветов с голубыми сандалиями Избранное оружие: Короткое копье, метательное копье (Javelin, shortspear) Праздники и ритуалы: Весенние и осенние полноводья, во время которых Камьен приносят жертвы, чтобы вода не поднималась слишком высоко. Во время летней жары последователи собираются, чтобы молиться о том, чтобы реки не иссыхали. Во время путешествий по рекам нередко в воду бросают монету, испрашивая спокойное путешествие. Типичные верующие: Женщины, нимфы, спрайты, нереиды, другие речные существа и феи, проститутки, лодочники, владельцы переправ, рыбаки, речные гиганты Священное животное: - Образ: Женщина с кожей, подобной серебристой бегущей воде (или напоминающая окуня гигантская рыба с серебряной чешуей) Синопсис: Одно из ранних Гиперборейских божеств, существовавшее еще до зарождения цивилизации. Ее культ распространялся там, где от рек зависело существование поселений. С течением времени роль сменилась от защитницы сообществ и городов до покровительницы водных торговли и путешествий. Именно в этом виде ее культ существует ныне, хотя там, где от разливов рек или защиты от них зависит благополучие, ей поклоняются и в старом аспекте. Среди людей мало кто знает, что ее ранние инкарнации породили речных фей, а сама она была членом Двора Фей – защитницей плодородия, но некоторые проститутки почитают ее аспект соблазнительницы. Кроме того, есть странные легенды, что по ночам к родникам или колодцам лучше не ходить, чтобы не быть похищенным Водной Леди. Это может быть относиться к ней или к ее потомкам-феям, которые иногда похищают людей, но может быть и простым предостережением, чтобы непослушные дети реже тонули в различных водоемах.
Мик О’Делвинг, Бог Полуросликов, Маленький Шахтер, Мики Две-Кружки Мировоззрение: CG Домены: Artifice, Earth, Good, Luck, Protection, Trickery Символ: Свеча в пещере Типичные одеяния: Штаны, рубашка и жилетка коричневых, желтых, оранжевых и других земельных тонов. НИКАКОЙ ОБУВИ. Для подземных церемоний носится шахтерский шлем. Избранное оружие: Тяжелая кирка (Heavy Pick) Праздники и ритуалы: Не слишком структурировано – Мику молятся, когда нужна удача или возносят хвалы перед пиршествами. Большинство фестивалей, восхваляющих Пекко, посвящены и Мику. Есть Очень Святой День, формальная церемония, вершащаяся в шахте, подвале или в обще-подземном месте, где празднуется неровный брак Мика и Матери Хестер, поднимаются тосты за его дружбу с Вергримом Землекровным и поминается его почившая первая жена Сюзанна. Типичные верующие: Полурослики, некоторые подземные существа, пьяницы, орден Босоногих ассассинов Священное животное: - Образ: - Синопсис: Бог подколов и шалостей. Воплощает способность полуросликов выживать в любых обстоятельствах, а также их врожденное чувство юмора и дружелюбие. Первые записи о нем повествуют, как в одной из дварфийских шахт кто-то пожаловался богу Вергриму Землекровному, что один из шахтеров отказывается носить обувь. Тому стало любопытно, и он пошел посмотреть. Попав на место, увидел мелкого шахтера, без обуви, работающего киркой и, к раздражению окружающих дварфов, насвистывавшего какую-то мелодию. Когда Вергрим поднял забрало своего СЛИШКОМ БОЛЬШОГО ШЛЕМА, его встретил веселый взгляд чумазого бога-полурослика. Почему Мик работал в шахтах, легенды затрудняются ответить, но популярна версия, что это было частью какой-то шутки про дварфов. Так или иначе, противоположности притягиваются, и Мик быстро подружился с Вергримом, и с тех пор они нередко выпивают вместе, причем на огонек заглядывает и Пекко. Эта легенда заставляет многих дварфов называть Мика Маленьким Шахтером (и это не слишком нравится полуросликам, хотя сам Мик никогда не высказывал недовольства этим прозвищем).
Однако не все легенды, окружающие Мика, веселы. Первой женой его была богиня Соверин, также известная как Леди Сюзанна среди полуросликов. Богиня сообществ, плодородия и цикла жизни и смерти, она уравновешивала Мика, так как ее спокойный, тихий характер смягчал его жизнерадостную гиперактивность. Увы, одна из шуток Мика смертельно оскорбила Богиню Пауков, покровительницу дроу, и та начала плести заговор с целью убить бога полуросликов. Леди Сюзанна узнала о заговоре в последнюю минуту, и, чтобы спасти мужа, выпила яд сама. Этим событиям посвящена Песть о Соверин, одно из самых распространенных среди полуросликов бардовских творений. Кроме этого, гибель Сюзанны привела к появлению тайного сообщества халфлингов-ассассинов, также известных как Босоногие. Хотя внешне они ведут по большей части обычную жизнь фермеров, пекарей, пивоваров и т.д., на самом деле они находятся в состоянии постоянной войны с дроу и культом Богини Пауков в особенности. Иногда в одной деревушке портной «закрывается, чтобы кузена навестить», в городе неподалеку парикмахер уезжает, чтобы «присутствовать на похоронах дражайшей тетушки», и т.д. по всей округе. А неделю спустя они возвращаются, как ни в чем не бывало, но где-то относительно неподалёку находят вырезанный подчистую караван или делегацию священников дроу.
После смерти своей первой жены Мик женился во второй раз. Его супругой стала богиня полуросликов Хестер, приворная дама Церес и Мать Домашнего Очага. Этот брак оказался куда менее удачным, чем первый, поскольку спокойная и полная собственного достоинства Хестер в чем-то уравновешивает бурного Мика, но ей не хватает умиротворенности Соверин. И, как следствие, детям нередко рассказывают, что гром вдали – это очередной горшок или сковородка, которую Хестер кидает в своего мужа. Несмотря на эти частые ссоры, они искренне любят друг друга.
Митра, Бог Закона, Правосудия и Солнца, Отец Солнца, Говорящий Истину Мировоззрение: LG Домены: Good, Healing, Law, Protection, War Символ: Вспышка солнечного света, окруженная трилистником и шипами миррового дерева Типичные одеяния: Бесшовная туника из льна и капюшон белого цвета без украшений и обуви Избранное оружие: Длинный меч Праздники и ритуалы: В первый день недели общественные песнопения и молитва, после которых выполняются работы/деяния на благо общества. Календы восьмого месяца посвящены Митре, и на них верующими осуществляются материальные пожертвования на основание и поддержание больниц и убежищ для бедных. Типичные верующие: Простолюдины, фоердвейфовские рыцари и правители, судьи и магистраты, целители, больные и обездоленные. Священное животное: - Образ: - Синопсис: Одно из наиболее почитаемых божеств Акадоса, несмотря на свое восточное происхождение. В основе веры лежат скромность и правосудие, и это позволяет правителям сохранять свое законное положение, одновременно демонстрируя народу свою поддержку принципов милосердия и равноправия. Распространение культа Митры началось 700 лет назад, когда Митра помог королю фоердвейфов, Осберту II против многократно превосходящих орд Хелдринга. Его явление было воспринято как прямое благословение королевскому дому, и правители Фордвейфа приняли его как покровителя династии. С этого момента потихоньку, небольшими шагами, Митра начал вытеснять Соланус в восприятии людьми Солнца. Кроме того, давлению подвергается вера в Миур в ее аспекте богини войны и Тира в его аспекте бога правосудия. Хотя некогда каждый законодатель и судья смотрел на Тира как на покровителя, сейчас чуть более половины видят в этой роли Митру
Нарра, Леди Луны, Бледная Сестра, Луна Мировоззрение: N Домены: Darkness, Protection, Travel, Void Символ: Серп (Серповидный месяц) Типичные одеяния: Темные одежды с капюшоном, полночно-синего цвета плащи Избранное оружие: Серп Праздники и ритуалы: Молитвы по субботам. Церемонии и пост в полнолуние. Затмения, полнолуние являются cвященными праздниками. Типичные верующие: Друиды, звездочеты, ликантропы, ораклы, барды, некоторые феи Священное животное: - Образ: - Синопсис: Древнее божество, которое сейчас нередко забывают, Нарра наблюдала за этим миром с его сотворения. Ее почитают звездочеты, ликантропы и любовники. Она не зло и не добро, не свет и не тьма – она воплощает нейтральность в чистейшем ее виде. Ей активно молятся друиды, которые соблюдают Старые Традиции, и она открывает секреты вселенной, которые скрывает ночь. Большинство жителей мира называют ее просто Бледная Сестра и не задумываются о божественной сути крупнейшей и ярчайшей из двух лун.
Соланус, Богиня Солнца и Исцеления Мировоззрение: NG Домены: Good, Healing, Strength, Sun Символ: Сияющее солнце, нарисованное на ладони Типичные одеяния: Бледные одежды с символом Соланус. Цвет одежды становится ярче по мере роста священника в иерархии. Изначально это красный, затем оранжевый, желтый и, наконец, белый – цвет первосвященника. В самих этих цветах существует множество оттенков, которые отражают градации в церковном ранге. Избранное оружие: Тяжелая булава, легкая булава, посох (Heavy mace, light mace, quarterstaff) Праздники и ритуалы: Обязательные молитвы в первый день недели, священники проводят церемонии на рассвете, важные праздники приходятся на летнее и зимнее солнцестояние, а также Иды восьмого месяца. Типичные верующие: Рейнджеры, барды, целители, солдаты, убийцы нежити Священное животное: - Образ: - Синопсис: Древняя богиня, одно из первых божеств Гипербореи, широко почитаемое божество Акадоса. Жрецы часто служат в качестве полевых медиков и в древней Гиперборее однажды даже составляли отдельный Легион. В ее честь были созданы госпиталя, но эта практика не прижилась на пограничье, где не хватало финансирования для поддержания деятельности полноценного лечебного центра. В результате местные священники оказались в относительно независимом положении, в то время как в центре церковь имела строгую иерархию. У священников этой веры наблюдается проверенная временем тенденция вступать в отряды искателей приключений, и почти все известные повести включают в себя воина Тира, мага Джамбура, паладина Миур и священника Соланус (также в некоторые включают поклоняющегося Моккавалло плута, но это рассказы не для приличных компаний). В последнее время церковь Соланус на спаде, пусть и не торопливом, во многом из-за влияния восточного культа Митры.
Йеномеш, Бог Символов и Преград Мировоззрение: LG Домены: Knowledge, Magic, Monastic (see below), Protection, Rune Символ: Сияющий серебряный свиток Типичные одеяния: Серые одежды писца Избранное оружие: Посох Праздники и ритуалы: Молитва через учебу, обучение и познание. Последний день в неделе уделяется спокойному размышлению. В орденах Йеномеш весеннее и осеннее равноденствие проходят длительные церемонии, вершащиеся в абсолютной тишине Типичные верующие: Мудрецы, историки, писатели, маги Священное животное: - Образ: Умудренный старец со свитком Синопсис: Первый, кто узнал Вечный Язык, что, по легендам, позволило подняться Богам из Первородного Хаоса. Многие верят, что он является прародителем всех языков, или, по меньшей мере, письменности. В большинстве храмов знания, таких как библиотеки, архивы или учебные заведения сейчас есть как минимум одно святилище в его честь. При этом он не входил во всеобщий пантеон до недавнего времени, оставаясь уделом жрецов востока, но, после открытия лежащего в основании всех магических письмен Вечного Языка и его связи с Йенмешем, он был признан повсеместно.
~ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БОГИ ~ Огхма, Бог Бардов и Защитник Врат Барда Тайки, Богиня Удачи и Доброй Прибыли Фрейя, Богиня Любви и Плодородия Ванитфу, Бог Стойкой Стражи Моккавалло, Бог Предательства Пекко, Бог Эля и Зерен Громм, Бог Бурь Риаан, Богиня Птиц Паук, загадочное божество С’Суримисс, Крысиная-Богиня
|