Apres moi, le deluge | ходы игроков | Механика

 
DungeonMaster Wolmer
11.01.2023 17:43
  =  
Система в общих чертах украдена у Ищущего: ссылка

Персонажи

Их руками игроки вершат историю и именно над ними осуществляют непосредственный контроль.

Игрок всегда может оставить своего персонажа и начать следующий ход уже с новым.

Каждый персонаж обладает 6 единицами личного времени в ход. Совершение любого игромеханически значимого действия (включая общение с НПС) требует траты минимум 1 единицы личного времени. Общение с персонажами других игроков не требует траты времени. Обычно 1 единицы личного времени достаточно только для поверхностного знакомства с каким-то вопросом. Какие-то серьезные проекты обычно требуют от 3 единиц личного времени. Трата времени может также потребоваться для путешествий (обычно только за пределы Франции) или долгих разъездов по стране.

Успех любого игромеханически значимого действия определяется броском d20 с модификаторами, которые зависят от сложности действия, черт персонажа и затраченного личного времени. Действие успешно, если результат больше или равен 11. Комфортное время для выполнения действия (модификатор +0) определяется мастером в зависимости от ситуации. Каждая затраченная единица времени сверх этого обыкновенно дает бонус +2. Если же времени затрачено меньше, то за каждую единицу разницы накладывается модификатор -2.

Все броски делает мастер, если не указано обратного.

Персонажи игроков обладают чертами и характеристиками. Персонажи-НПС могут совершать действия (по приказу/просьбе персонажей игроков), но никогда не получают положительные модификаторы к броску за свои черты.

Черты отражают навыки, черты характера и прочие особенности персонажа. Например, персонаж может обладать следующей чертой: "Полководец - персонаж получает +5 к любым действиям, связанным с командованием войсками". Модификаторы к броскам от разных черт могут складываться.

К характеристикам персонажей относятся:

Популярности среди аристократии - насколько расположены к персонажу представители благородного сословия. Может принимать значение от 1 до 100. 25 - означает безразличие. 20 и ниже - откровенную неприязнь. 10 и ниже - ненависть. 100 - фанатичная преданность. Крайне низкие значения могут привести к заговорам и интригам против персонажа.

Популярность среди третьего сословия - отношения широких народных масс к персонажу. 25 - безразличие. Может принимать значения от 1 до 100. 20 и ниже - неприязнь. 10 и ниже - ненависть. 100 - фанатичная преданность. При крайне низких значениях персонажу не стоит появляться на городских улицах без охраны.

Популярность в войсках - любовь солдат и офицеров к персонажу. Времени Фронды, разумеется, далеко позади, однако быть любимым войсками всегда полезно для любого полководца. 25 - безразличие. 20 и ниже - неприязнь. 10 и ниже - ненависть. 100 - фанатичная преданность. За отношение к персонажу генералитета и Королевской гвардии отвечает влияние при дворе.

Влияние при дворе - сколь весомо слово персонажа среди наделенных властью. Низкое влияние означает, что персонаж жестко ограничен имеющимися у него формальными полномочиями и даже в этом может встречать препоны. Высокое влияние означает, что к персонажу прислушиваются и уступают ему, что персонаж может в той или иной мере вмешиваться в любые государственные или даже частные дела. Росту влияния может способствовать проявление расположения и милости персон с большим влиянием и особенно короля (обычно требует траты времени или личных средств), новые назначения, победы и успехи. Может принимать значение от 0 и до 100. Влияние 0 означает, что персонажа никто не воспринимает всерьез, а если его законные указания и выполняются, то только нехотя и спустя рукава. Влиянием 100 мог похвастаться Людовик XIV, когда говорил "l'etat c'est moi". Высокое влияние полезно для самого широкого спектра начинаний, от проведения реформ до осуществления государственных переворотов. Верно и обратное - почти любое действие будет сложнее для персонажа с низким влиянием.

Личные средства - богатство персонажа. 1 единица личных средств позволит, например, заложить линейный корабль или возвести скромное шато для очередной фаворитки. 1 единица личных средств равно 1 единице государственных средств.

Государство

Страной правит le roi en son conseil - король в своем совете. Всякое значимое решение обычно требует одобрение не только самого монарха, но и большинства в Королевском совете. И хотя король имеет право пойти против воли Совета, это может вызвать недовольство и ропот среди его подданных тем более значительные, чем значимее принятое решение. Так, по воспоминаниям герцога Сен-Симона, сам Людовик XIV поступил вопреки консенсусу своих министров всего 6 раз за все свое долгое правление.

Король может давать и отнимать места в Совете, а также любые другие должности, по собственному усмотрению, однако слишком частые перестановки могут вызвать недовольство среди знати и народа, а также падение престижа Франции в глазах мира.

Подробнее о Королевском совете и его составе в комнате "Персоналии". Следует учесть, что в действительности ситуация была сложнее и запутаннее (существовало несколько советов и комитетов), а Королевский совет в этой игре является некоторым упрощением.

Государство в целом обладает следующими характеристиками:

Довольство народа - насколько народ доволен положением дел в королевстве. Высокое довольство вполне может сосуществовать с низкой популярностью короля (люди недолюбливают самого монарха, но ситуация в целом их устраивают), а низкое довольство с высокой его популярностью (люди верны королю, но недовольны его правительством, министров которого вполне возможно считают предателями и заговорщиками, обманывающими доброго, но наивного монарха). Может принимать значение от 0 до 100. При значение меньше 25 вероятны масштабные беспорядки и бунты.

Желание перемен - насколько народ желает реформ и изменений существующих порядков. Высокое желание перемен и высокое довольство означает, что люди верят в то, что желаемые ими реформы будут проведены существующим правительством. Низкое желание перемен и низкое довольство означает, что люди не имеют претензий к существующей системе, а недовольны только лишь определенными действиями каких-то ее представителей. Может принимать значения от 0 до 100.

Уровень жизни - зажиточность и благосостояние подданных французской короны. В первую очередь отражает положение крестьянства и городских низов и их обеспечение продовольствием. Может резко подниматься в урожайные годы и резко падать в неурожайные. Значительные изменения с крайне высокой вероятностью отразятся на довольстве народа. Может принимать значения от 0 и до бесконечности. При значение меньше 25 возникнет дефицит хлеба и голод в некоторых регионах, а также значительный риск голода в крупных городах (в первую очередь в Париже), если не будут предприняты срочные меры. При значение ниже 10 гарантированна массовая смертность и масштабные голодные бунты.

Престиж - блеск и слава Франции в глазах мира. Престиж растет с победами и достижениями на любых поприщах, а падает с неудачами, поражениями и внутренними смутами. Может принимать значения от 0 и до бесконечности.

Мощь армии - численность, оснащенность и общее состояние Королевской армии. Служит в первую очередь для сравнения силы наземной армии с армиями других держав. Может принимать значения от 0 и до бесконечности.

Мощь флота - численность, оснащенность и общее состояние Королевского флота. Служит в первую очередь для сравнения силы морского флота с флотами других держав. Может принимать значения от 0 и до бесконечности.

Государственные средства - свободные средства, имеющиеся в распоряжение правительства. 1 единица государственных средств позволит, например, заложить линейный корабль или возвести скромное шато для очередной фаворитки короля (по меньшей мере, так государственные средства расходовались в эпоху Людовика XV). 1 единица государственных средств равно 1 единице личных средств.

Долги и займы

Правительство (или даже отдельный персонаж) всегда может изыскать дополнительные средства за счет займов. Для этого кто-то из персонажей должен совершить действие (базовое время - 2) с негативным модификаторов равным (объем долга после получения желаемого займа) / 10 с округлением в меньшую сторону. В случае успеха персонажу удается взять получить в долг искомые средства.

Броски на получения кредитов совершаются самими игроками, чьи персонажи занимаются привлечением средств. В ход каждый персонаж может сделать только одну попытку (хотя может потратить на нее сколько угодно личного времени). Король также может единожды за ход обратиться к финансисту-НПС.

Пример:
Текущий долг равен 10 единицам. Персонаж игрока хочет взять в долг еще 6 единиц. Он должен совершить бросок с модификатором равным (10 + 6) / 10 = 1,6 = 1 (после округления в меньшую сторону) = -1 (модификатор всегда негативный).


Каждый ход правительство или персонаж в долгах должен платить (объем долга) / 5 с округлением в меньшую сторону (может быть равным 0) для погашения процентов по кредитам. Само тело долга можно (но не обязательно) выплачивать отдельно.

Казнокрадство

Любой персонаж, который занимает одну из значимых должностей, может в любой момент потратить 1 единицу личного времени чтобы сделать бросок с модификатором (1-Х) и в случае успеха похитить из казны Х единиц государственных средств. В случае провала о попытке станет известно.

Движения

Иногда в процессе игры будут возникать общественные движения среди аристократии, третьего сословия или даже внутри королевского двора, которые будут выступать с определенными требованиями и пожеланиями. Франция - абсолютная монархия, а потому король, разумеется, не обязан выполнять то, чего требуют его подданные. Однако пренебрегать их желаниями совершенно он тоже не может, если не хочет повторить судьбу короля Англии Карла I или императора России Петра III.

Некоторые общественные движения будут постепенно терять энергию и сходить на нет сами собой. Некоторые, однако, будут копить силу, особенно если проблемы, из-за которых движение возникло, будут накапливаться, игнорироваться или вовсе усугубляться королевской властью. Именно такие движения могут со временем вылиться в массовые выступления, заговоры и восстания. Королевская власть может избежать такого развития событий либо если пойдет на встречу возникшему движения, либо если сумеет как-то отвлечь его сторонников или же запугать их, а то и вовсе физически лишить возможности влиять на политику.

Каждый из игроков может тратить свое время и ресурсы, чтобы помогать или мешать существующим движениям или пытаться создать собственное. Для этого необходима трата времени на общение со сторонниками и пропаганду своих идей (здесь будет весьма кстати популярность среди сословий или влияние при дворе) и/или трата денег на организацию мероприятий, выпуск памфлетов и тому подобное.
Отредактировано 25.01.2023 в 01:27
1

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.