Тайна замка Хексенборг | ходы игроков | Как играем

 
DungeonMaster RedHerring
17.01.2023 16:31
  =  
Как играем?

Игра это диалог, помнишь? Вот примерный ход сцены:
  1. ГМ описывает обстановку – детали локации, персонажей, ощущения. Может о чем-то спросить игроков. И вы спрашивайте, не стесняйтесь.
  2. ГМ описывает конкретную ситуацию – что сейчас происходит. Спрашивает, что ты делаешь. По традиции ПбтА обращение к персонажам игроков во втором лице и по имени, будет выделено жирным. Ты отвечаешь только тогда, когда видишь свое имя или если абзац касается всех. На обращения к другим персонажам реагировать не надо, у каждого своя ситуация.
  3. Описываешь свои действия, как можно детальнее. Чего хочешь добиться и каким образом. Отдельное спасибо, если продублируешь цель заявки в комментариях (Хочу то-то).
  4. Если кажется, что действие отвечает условиям хода (преодолеваешь опасность, например) – кидаешь кубики как сказано в буклете. Если ожидаешь нанести или получить урон – кидаешь и их тоже, выбираешь последствия (об этом ниже). Если ГМ считает, что ход уместен, он назовет цену и задаст в обсуждении вопрос – будешь делать это или нет. Пожалуйста, не игнорируй вопросы, без твоих выборов и уточнений не будет резолва!
  5. Исходя из результата броска и твоих выборов ГМ рассказывает, что произошло, как изменилась обстановка.
  6. Возвращаемся к одному из верхних пунктов, в зависимости от того, завершена сцена или нет.

Ход "Преодолеть опасность"

Титульный ход, большую часть игры ты будешь делать именно его. Под спойлером то, на что рекомендую обратить внимание.



Урон
На уроне остановлюсь подробнее. Он здесь всегда кидается одинаково - 3 куба. В твоем буклете сказано, какой из кубов выбрать для урона противнику при каких обстоятельствах, а ГМ скажет, какой взять для урона по тебе. Давай просто называть их больший, средний и меньший. Т.е. когда ГМ говорит тебе "Получи средний урон +1", ты кидаешь (да-да, сам) 3d6, выбираешь промежуточное значение и добавляешь к нему единицу.
После этого полученный урон можно (и нужно) уменьшить, в буклете сказано как. Значение брони вычитается автоматически, если не сказано, что урон ее игнорирует. Учти, что выбранное последствие (оглушение, потеря опоры/хватки, поломка) должно иметь смысл для данного урона и быть значимым для сцены, иначе этот пункт выбирать нельзя. Трактовать различные варианты можно по-разному – лучше предложи свою версию, пока ГМу не пришло в голову что-то похуже.
После этого остаток урона необходимо раскидать по шести пунктам последствий (если не осталось свободных, то у меня плохие новости...). Все это надо отметить в комментариях к своему посту, где получен урон, до резолва, потому что это нарративные подробности, от которых ГМ будет строить повествование. Ему нужно знать, упал ты, оглушен или истекаешь кровью, чтобы описать дальнейшую ситуацию.
А вот что означает каждый из пунктов:
• Ой – синяк, царапина, восстанавливается после нескольких минут отдыха.
• Останется шрам – легкая рана, восстанавливается после обработки и использования 1 Припаса.
• -1 на все броски – боль, слабость и т.п. Восстанавливается после ночевки в лагере.
• Без сознания – нокаутирован, в ловушке, в шоке и т.п. Восстанавливается, когда ГМ скажет.
• Искалечен – перелом или потеря конечности – ГМ сообщит что именно. Восстанавливается после продолжительного лечения, но увечье (например, отрубленная кисть) может остаться навсегда.
• Умирает – смертельная рана, кровотечение и т.п. Получаешь 1 урон (пробивание), когда ГМ скажет. Восстанавливается, когда кто-нибудь окажет первую помощь (которая может и не помочь).

Снаряжение: не определено и припасы
Ясно, что ты отправился в опасное приключение уже добротно экипированным, но наличие конкретных предметов определим, когда они реально понадобятся. В любой момент можешь потратить пункт (или несколько) из "Не определено" и отметить что-нибудь из списка на столько же пунктов. Считай, что это было у тебя с собой всегда, просто мы об этом не упоминали. Но обратного пути нет – вернуть вещь в неопределенные нельзя.
Припасы это то же самое, но только для расходных материалов на одно использование. Факелы, еда, вода, бинты, припарки, колья, клинья, воск, перья, бумага, чернила, клей, шнурки, носовой платок – что угодно, но только не ценное, тяжелое или волшебное. И никаких "ключей от вот этого замка" или "записок с паролем"!
Если нашел что-то по пути и хочется взять с собой, но максимальная нагрузка не позволяет – бери все равно! Никаких механических последствий, только нарративные – если перегружен, будешь медленным и шумным, быстрее уставать и потеть. То, что не составило бы труда налегке, под грузом может стать Преодолением опасности, с дополнительным риском – избавиться от лишней ноши.

Ресурсы (Рвение/Хитрость/Сила)
Это одновременно твоя палочка-выручалочка и топливо для особых способностей. Когда можно их тратить? Когда угодно! Можно сразу, можно в момент определения последствий хода, можно даже задним числом в некоторых случаях. Запутался в ходе битвы, Воин? Спроси "Кто здесь самая большая угроза?" прямо сейчас! Не нравится цена частичного успеха хода, Вор? Узнай у ГМа, нельзя ли выкрутиться, действуя прежде чем другие. А то и удиви всех, раскрыв уловку, которую ты заранее приготовил. Ну а Маг так вообще тратит Силу всякий раз, творя заклинание!
Это игра не про менеджмент ресурсов, так что не стоит особо экономить. Но учти, что найти безопасное место для отдыха и сна в Замке очень непросто.

Опыт
"Сын ошибок трудных", получаешь, когда в описание хода это сказано (обычно на 6-). Кроме того, отметь 1 опыт, когда ты достигаешь ощутимого прогресса на пути к своей цели, или сразу целых 5, когда преодолел значительную веху.
Когда набрал 5 опыта, сбрось его до нуля и выбери одно:
  • дополнительную опцию для Преодоления опасности,
  • дополнительную опцию для Рвения/Хитрости/Силы,
  • +1 к макс. Рвения/Хитрости/Силы,
  • замени «Что ты ищешь?»
Отредактировано 15.03.2023 в 17:14
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.