В этот цикл герои особенно важны, поэтому традиционная газета кентавров "Духи Астрала" публикует рейтинг героев за 3 цикл. Следующие стоит ожидать на 8, 13, 18, 23 и 28 ходах.
При составлении учитывались навыки, раса и прочие особенности, но не магические предметы и артефакты.
1 место:огненный элементаль
Пирра Яростная (маг огня 4, летун 1)
+ высокая мобильность
+ хорошее владение самой разрушительной школой магии для боя в сочетании с интуитивным владением ею же от стихии
+ обжигающая аура и дыхание огнем
+ устойчивость к огню
- агрессивность и любит поджигать все на своем пути
- уязвимость к воде и изгнанию
В целом она сейчас сильнейший герой для массовых сражений, но при этом сохраняет универсальность, в сочетание с мобильность и низкой уязвимостью к рукопашникам ее довольно трудно убить как в хаотичном сражении, так и посредством засады. Угрозу для нее несут лишь маги воды и призыватели, но их не то чтобы много в Астрале и вряд ли кто-то сумеет добраться до нее в поединке.
2 место:ночной гоблин
Горкустар (ловкач 1, охотник 2, ассасин 2)
НЕ ЖДАЛИ? А он уже здесь!
+ Превосходный разведчик, шпион и алхимик от расы
+ разбирается в ловушках
+ хорош в подземельях и темноте
+ потенциально лучший убийца героев во всем Астрале за счет своих навыков
- уязвим к свету
Герой, который узко специализируется на засадных атаках героев и монстров. Тем не менее и тех, и других в Астрале хватает. На данный момент способен при встрече на осколке выследить, поймать в засаду и убить, наверное, любого героя за исключением Пирры. Но и с ней он тоже справится, если будет в курсе предстоящей встречи и заранее заготовит зелья для своей огнеупорности и тушения элементаля.
3 местовампир
Мортарион (летун 1, вампиризм 1, белый шум 1, поглотитель 1, маг крови 1)
+ Неплохой маг крови за счет расы, так еще и навык
+ Чудовищная физическая сила и скорость, устойчивость ко многим видам урона за счет расы
+ Вампиризм за счет расы и навыка
+ Трансформация в животных
+ Высокая мобильность
+ Способность ослаблять умения вражеских героев
- Уязвимость к священной магии, огню и солнечному свету
Мортарион великолепный герой для затяжного сражения с другим героем и небольшим войском на достаточном пространстве. Потенциально сильнее всех прочих героев (кроме Пирры) в таких условиях, но в остальном его навыки не дают хорошей специализации, а очевидные слабости позволяют оппонентам в перспективе подготовиться. Но при удачном использовании навыка поглотитель имеет хорошие перспективы прокачаться.
Кого стоит бояться:
Пирра за счет магии огня смертельная угроза для Мортариона.
Горкустар опасен в том случае, если Мортарион позволит застать себя врасплох.
Против Нафариэля бой может слишком затянуться, а конструктоприрода не позволит быстро восстанавливать здоровье за счет вампиризма
Остальные герои будут легкой добычей для этого умелого вампира
4 местодракон-конструкт
Нафариэль (гигант 1, живучесть 1, маг времени 1, отражатель 1)
+ Полет
+ Бог войны за счет расы
+ Дыхание энтропией
+ Маг времени
+ Весьма живучий
- Большой размер и ограниченность в ландшафтах
Огромный летающий живучий танк, который может похвастаться победой над великаном, а также формально сильнейшим дуэлянтом Астрала. Прочие герои, кроме перечисленных выше, не несут для него какой-либо угрозы, что позволяет ему с легкостью плюнуть на них сверху и обратить во вневременной прах.
Приятным бонусом является отсутствие каких-то выраженных уязвимостей, так что подобрать тактику для его убийства может быть весьма непросто. С другой стороны нащупать его очевидное и эффективное использование также может быть трудно, Владыка явно не спешит отправлять свое физическое воплощение в какие-то массовые сражения, если продолжится в таком духе, то стоит ожидать отставание по опыту.
5 местовысшая эльфийка
Лаэкара Ло Аниль (аватар 1, целитель 3)
Неожиданно высокое место.
+ Универсальность, может и ножом пырнуть, и ваши похороны организовать, и на этих же похоронах договориться о союзе.
+ Талант к магии
+ Превосходный дипломат
+ командирские бонусы за счет расы
+ сильнейший целитель Астрала
- хрупкая
За счет аватара и специфики расовых особенностей это наиболее универсальный герой из всех, а суммарный уровень по навыкам можно посчитать как 7. Наиболее полно раскрывает себя в сражении с кем-то в паре, что было продемонстрировано ее союзом с Тесеем. Учитывая, что ближайшие пару ходов он будет сражаться на ее стороне, их тандем будет практически неостановим.
Из нюансов: аватар очень медленно качается, маг внутри аватара требует развития новых школ магии, а сама героиня крайне уязвима для ассасинов. В отсутствии партнера эффективность будет желать лучшего, поэтому крайне рекомендуется обзавестись героем-рукопашником.
В целом ближайшее время могу посоветовать заход на небольшие осколки в паре с минотавром, чтобы отрабатывать навыки, параллельно вкладывая энергию в развитие новых школ, для повышения эффективности аватара.
6 местоогр
Ыыаамм (гигант 1, чемпион 1, силач 1, живучесть 1)
+ Живучесть и физическая сила, дополненная подходящими навыками
+ Устойчивость к ядам, колющим и дробящим атакам
+ Трупоедство
+/- Большой размер
- Тупой и кровожадный
Большой и сильный. Недавнее сражение показало, что он является настоящей грозой для других рукопашников. Даже если они сильные, то этот огр еще сильнее.
Угрозой для огра являются быстрая и проворная еда, а также еда, которая стреляет стрелами и магией издалека. Отдельно стоит заметить особенности владыки, которые позволят ему быстро раскачивать героя с помощью дополнительных артефактов.
Потенциально при должной удаче сможет претендовать на титул сильнейшего героя.
7 местоминотавр
Тесей (воитель 2, прочная шкура 2)
+ Мастер войны, силен и живуч за счет расы и навыков
+ Бесстрашен
- Нет брони
- Агрессивен
Что-то очень прямолинейное и сильное, с другой стороны без внешней поддержки он явно уступит более хитрым и ловким соперникам. В остальном это обычный умелый воин, превосходящий большую часть конкурентов в Астрале.
Определенно стоит обзавестись волшебным оружием и навыком отражателя
8 местокентавр
Сын Небес (командир 3, тактик 1)
+ Врождённая живучесть, скорость, сила, бесстрашие
+ Превосходно ориентируется на местности
+ универсальный и довольно сильный командир
- Ограничения физической формы
Уже показал себя в паре сражений как довольно серьезный фактор. Способен эффективно командовать почти любыми войсками в большинстве существующих ландшафтов, исключая разве что водные, подземные и городские.
С другой стороны: Неуниверсальность как героя. Командир всегда требует больших вложений и сам по себе герой совершенно бесполезен в турнирах, поединках и в небольших стычках, куда не требуется тащить сразу всю армию. Помимо врожденной разведки прочие навыки не особенно усиливают его командирскую сторону.
9 местоназгул
Охотник (берсерк 2, регенерация 1, метка крови)
+ Превосходные боец ближнего боя за счет расы и навыка берсерк
+ Живучий за счет расовых особенностей и регенерации
+ Ночное зрение
+- Самостоятельность
Ну, что тут можно сказать. Берсерк это довольно редкий выбор для навыка, но вы все равно не обрадуетесь, когда на вас выпрыгнет это с пеной у рта. Если вы позволите прожить ему достаточно долго, то ему будет по силам отправить на тот свет солидное войско. А хуже всего с ним встретиться в какой-то узкой пещере, где у вас не выйдет реализовать преимущество в числе и расстоянии от этого бешеного.
С другой стороны герои, обладающие достаточным количеством единовременного урона просто не позволят ему даже войти в состояние ража.
Злейшими врагами являются ассасины и маги с большим уроном или контролем.
10 местогном
Хадмар (дипломат 1, чемпион 1, полководец 1, мурлок-оруженосец с трезубцем)
+ Силен и живуч, да еще и секирой вдарить мастак
+ Врождённая устойчивость к магии
+ Умелый дипломат и торговец
+ Командир! Редкость в этом Астрале
- Медлительность
Cтранный набор навыков, но герою по жизни везет и более того за ним бродит мурлок-оруженосец. Универсален, но пути развития... не вполне понятны. Может как сфокусироваться на пути умелого воина, командира или все же стать тем самым дипломатом, что приходит на осколки во всеоружии, готовый постоять за свою миссию и местных жителей.
11-16 местаЦелая группа крепких середнячков, каждый из которых имеет шансы как вырваться вперед к следующей публикации, так и просесть вниз.
изумрудный дрейк
Ираникус (чемпион 1, летун 1, кислотное дыхание 1)
+ летает
+ хорошо дерется
+ дышит кислотой!
+ вероятно живучий за счет расы
На этом в целом все. Герой пока лично не блистает и уступает другим летунам, но сочетание навыков делает его полезным почти в любом сражении.
нага
Айша (маг воды 1, маг крови 2)
+ от расы ловкий стрелок, убийца и эксперт в ядах
+ отлично сражается в воде
- не очень чувствует себя на суше
- уязвимость к холоду и электричеству
Довольно ситуативный герой, как и сам владыка. Способности не особенно связаны с расовыми, а существенных недостатков можно избежать подбором осколка. В водных ландшафтах побьет 1 на 1 даже более высокоуровневых героев, но оказавшись на суше может проиграть большинству.
снежный эльф
Снежный Принц (маг льда 2, воитель 1)
+ Врожденные сила, ловкость в сочетании с воителем
+ способность видеть в темноте
+ Талант к магии, который он реализует в магии льда
+ Устойчивость к холоду
+ Просто красавец
- Уязвим к жаре и огню
Дальше идет у нас потенциально самая серьезная угроза для сердца Айши - холодный и красивый мужчина. Уже показал себя достойным противником в паре сражений и при должной удаче может вырваться вперед к следующему рейтингу.
кристаллит
Изящность Неизбежности (командир артиллерии 2, зоркий глаз 1)
+ Приспособляемость к практически любой окружающей среде.
+ Почти полный иммунитет к огню
+ Огромная живучесть
+ Умелый командир отдельного рода войск
- Уязвимость к холоду
Довольно специфический выбор навыков и сам владыка, кажется, переоценивает в своей голове эффективность. Артиллерия на ранних циклах Астрала это наиболее сложный род войск для использования, так как требует продолжительности сражения, массовости, прикрытия и подходящего ландшафта
Кроме того артиллерию сложно найти среди нейтралов и других владык, так что возможности командования ограничены "своими". Я бы в таких условиях советовал все же брать "вождя кристаллитов", но у всех свои вкусы.
В отдаленной перспективе, если владыка выйдет на хорошие доходы и будет придерживаться четких целей, этот герой может стать королем сражений, диктуя всем на поле боя свою волю, но пока до этого далеко.
тарн
Углод (воитель 1, паучий наездник 1, дуэлянт 1)
+ Отличный воин, разведчик и маг природы за счет своей расы
+ Сильнее и выносливее других людей
+ Умелый воин и в обычной схватке, а уж в дуэли тем более
+ Хорошо ладит с животными, в особенности с пауками
+ наездник и довольно мобильный
Человек-боец с большим количеством бонусов и без серьезных недостатков. Жаль, что в прошлый ход пришлось натолкнуться на дракона. В целом нужно срочно искать какую-то нишу, в которой можно было бы развивать героя и набирать за него опыт. Пока что у владыка мало энергии, поэтому перспектива раскачки через собственные сражения не ясна, а дуэли не каждый день на пороге валяются.
крыссар
Великий Инквизитор (ассасин 2, антимаг 1)
+ Превосходный вор, диверсант, разведчик за счет расы
+ Очень сильный убийца за счет навыка ассасин и расовых свойств
+ Антимаг делает его особенно серьезной угрозой для героев-магов.
- Трус
Настоящий убийца магов, которого мы пока не видели в деле. Подходящих нейтралов мало, а на соответствующих героев он не торопиться нападать. В прямой же стычке многого ожидать от крыссара не стоит и в открытом бою он проиграет большинству героев.
17 местодемон греха
Мита (шарм 1, исчадие 1)
+ Мастер магии разума, отличный демонолог, дипломат и шпион от расы
+ Шарм, способен убеждать как силой слова, так и ментальным воздействием
+ Исчадие может обеспечивать колоссальную живучесть
+ Контроль порталов (?)
- Уязвима к священной магии
Не особенно боевой герой, но как дипломат опасен. В небольших стычках спокойно перетащит на свою сторону как местных, так и вашу армию, а главная угроза для него в виде священной магии пока крайне редка.
18 месточеловек
Изабелла (чемпион 1, мастер клинка 2)
Выраженные плюсы и минусы отсутствуют.
Пока что довольно блеклая тень других воинов Астрала и, вероятно, проиграет большинству из них в схватке 1 на 1. Но стоит ей в руки попасть артефакторному мечу, как ситуация изменится.
Рекомендую искать артефактолога и заказать хорошие меч и доспехи.
19-21 местоназгул
Хранитель (целитель 1, зоркий глаз 2)
+ Превосходные боец ближнего боя за счет расы
+ Живучий за счет расовых особенностей
+ Ночное зрение
+- Самостоятельность
Герой поддержки, который не только лечит, но и советы дать может! Впрочем подобный выбор вместе с берсерком выглядит крайне... э, неудачным. Гораздо лучшим партнером для него был бы ассасин или воитель.
темный гном
Велес (маг 1, поглотитель 1, регенерация 1)
+ Талант к демонологии и волшебству
+ Умеет колдовать магию металла, хоть и довольно посредственно
+ может разжиться опытом за счет поглотителя
+ Силен и живуч, как за счет расы, так и регенерации.
Неплохой выбор для наемника, так как позволяет быстро и дешево качаться, но.. маг? Обычный маг является сомнительным выбором, если у вас мало школ, будем надеться, что владыка заметит эту оплошность и изучит побольше, позволив Велесу стать довольно живучим и универсальным чародеем.
огненный великан
Гейррёд (гигант 1, эссенция душ 1)
+ Чудовищная физическая сила
+ Иммунитет к огню
+ Неплохой маг огня от расы
+ Большой размер в сочетании с гигантом
+ может приносить дополнительную энергию своему Владыке
- Уязвимость к холоду
Очень и очень серьезная раса, но с боевыми навыками туго. На одном гиганте не уедешь. Но, возможно, эссенция душ и опустошение им осколка за осколком позволит ему показать высокую эффективность.
22 местослоупок
Выпускник (маг 1, зоркий глаз 1)
А этот герой вообще с нами или заблудился по дороге?