● Владение:
– Доспехи: Лёгкие доспехи, средние доспехи
– Оружие: Простое оружие, длинные мечи, короткие мечи, рапиры, ручные арбалеты
– Инструменты: Лютня, Флейта, Барабан
● Спасброски: Ловкость, Харизма
● Навыки: Обман, Запугивание, Ловкость рук
- Исполнение ритуалов: Вы можете исполнить любое известное вам заклинание барда в качестве ритуала, если заклинание позволяет это.
- Фокусировка заклинания: Вы можете использовать ваш музыкальный инструмент в качестве фокусировки для ваших заклинаний барда.
- Вдохновение барда: Своими словами или музыкой вы можете вдохновлять других. Для этого вы должны бонусным действием выбрать одно существо, отличное от вас, в пределах 60 фт., которое может вас слышать. Это существо получает кость бардовского вдохновения — d6.
В течение следующих 10 минут это существо может один раз бросить эту кость и добавить результат к проверке характеристики, броску атаки или спасброску, который оно совершает. Существо может принять решение о броске кости вдохновения уже после броска к20, но должно сделать это прежде, чем Мастер объявит результат броска. Как только кость бардовского вдохновения брошена, она исчезает. Существо может иметь только одну такую кость одновременно.
Вы можете использовать это умение количество раз, равное модификатору вашей Харизмы, но как минимум один раз. Потраченные использования этого умения восстанавливаются после продолжительного отдыха.
Ваша кость бардовского вдохновения изменяется с ростом вашего уровня в этом классе. Она становится d8 на 5 уровне, d10 на 10 уровне и d12 на 15 уровне.
- Мастер на все руки: Начиная со 2 уровня вы можете добавлять половину бонуса мастерства, округлённую в меньшую сторону, ко всем проверкам характеристик, куда этот бонус ещё не включён.
- Песнь отдыха: Начиная со 2 уровня вы с помощью успокаивающей музыки или речей можете помочь своим раненым союзникам восстановить их силы во время короткого отдыха. Если вы, или любые союзные существа, способные слышать ваше исполнение, восстанавливаете хиты в конце короткого отдыха, каждый из вас восстанавливает дополнительно 1d6 хитов. Для того, чтобы восстановить дополнительные хиты, существо должно потратить в конце короткого отдыха как минимум одну Кость Хитов.
Количество дополнительно восстанавливаемых хитов растёт с вашим уровнем в этом классе: 1d8 на 9 уровне, 1d10 на 13 уровне и 1d12 на 17 уровне.
- Волнующие слова: Бонусным действием Вы можете потратить одно использование своего Бардовского вдохновения и выбрать одно видимое Вами в пределах 60 футов существо. Бросьте кость Бардовского вдохновения. Существо должно вычесть выпавшее число из следующего испытания, которое оно совершит до начала Вашего следующего хода.
- Острый язык: Вы мастер говорить нужные вещи в нужное время. Когда Вы совершаете проверку Харизмы (Убеждение) или Харизмы (Обман), то можете считать результат броска к20, равный 9 или меньше, как 10.
- Компетентность (Обман, убеждение): Выберите 2 навыка из тех, которыми Вы владеете. Ваш бонус мастерства для этих навыков удваивается.
- Везунчик: Вам непонятным образом везёт как раз тогда, когда это нужно.
У Вас есть 3 единицы удачи. Каждый раз, когда Вы совершаете бросок атаки, проверку характеристики или проходите испытание, Вы можете потратить одну единицу удачи, чтобы бросить дополнительный к20. Вы можете решить потратить единицу удачи после обычного броска кости, но до определения последствий. После этого Вы сами выбираете, какую к20 использовать для броска атаки, проверки характеристики или испытания.
Вы также можете потратить одну единицу удачи, когда по Вам совершается бросок атаки. Бросьте к20, а потом решите, какую из костей будет использовать атакующий, Вашу или свою. Если сразу несколько существ тратят единицы удачи для оказания влияния на один бросок, единицы отменяют друг друга и дополнительные кости никто не кидает.
Вы восстанавливаете потраченные единицы удачи в конце длинного отдыха.
- Источник вдохновения: Вы восстанавливаете истраченные вдохновения барда и после короткого и после продолжительного отдыха.