===== [1 уровень]
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКЛИНАНИЙ
ПОДГОТОВКА И СОТВОРЕНИЕ ЗАКЛИНАНИЙ
БАЗОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКЛИНАНИЙ
ИСПОЛНЕНИЕ РИТУАЛОВ
ВДОХНОВЕНИЕ БАРДА
Своими словами или музыкой Вы можете вдохновлять других.
Для этого Вы должны бонусным действием выбрать одно существо, отличное от Вас, в пределах 60 футов, которое может Вас слышать. Это существо получает Кость бардовского вдохновения — к6.
В течение следующих 10 минут это существо может один раз бросить эту Кость и добавить результат к проверке характеристики, броску атаки или испытания, который оно совершает. Существо может принять решение о броске Кости вдохновения уже после броска к20, но должно сделать это прежде, чем Мастер объявит результат броска. Как только Кость бардовского вдохновения брошена, она исчезает. Существо может иметь только одну такую Кость одновременно.
Вы можете использовать это умение количество раз, равное модификатору Вашей Харизмы, но как минимум один раз. Потраченные использования этого умения восстанавливаются после длинного отдыха.
Ваша Кость бардовского вдохновения изменяется с ростом Вашего уровня в этом классе. Она становится к8 на 5 уровне, к10 на 10 уровне и к12 на 15 уровне.
ДАР МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ДРАКОНА
Вы проявляете в себе некоторые силы металлического дракона, получая следующие преимущества:
Исцеление дракона. Вы изучаете заклинание лечение ран [cure wounds]. Вы можете накладывать это заклинание без затрат ячеек заклинаний. Как только вы накладываете это заклинание подобным образом, вам необходимо закончить продолжительный отдых, чтобы наложить его подобным образом вновь. Вы также можете накладывать это заклинание, используя любые имеющиеся у вас ячейки заклинаний. Интеллект, Мудрость или
Харизма является вашей базовой характеристикой для этого заклинания (выберите одну из них при получении этой черты).
Защитные крылья. Вы можете расправить защитные крылья, которое защитят вас или других от атак. Когда по вам или другому существу, которое вы можете видеть в пределах 5 футов от вас, попадают броском атаки, вы можете реакцией расправить призрачные крылья за вашей спиной. Вы предоставляете бонус к КД цели, равный вашему бонусу мастерства, против этого броска атаки, что может привести к промаху. Вы можете использовать эту реакцию количество раз, равное вашему бонусу мастерства. Вы восстанавливаете все потраченные использования после окончания продолжительного отдыха.
===== [2 уровень]
ЧЕРТА: ВООДУШЕВЛЯЮЩИЙ ЛИДЕР
Вы можете потратить 10 минут на воодушевление спутников, укрепляя их решимость. Если вы делаете это, выберите до шести дружественных существ (можете включить себя) в пределах 30 футов от себя, которые могут видеть или слышать вас, и которые могут вас понять. Все эти существа получают временные хиты в количестве, равном вашему уровню + ваш модификатор Харизмы. Существа больше не могут получать временные хиты от этой черты, пока не окончат короткий или продолжительный отдых.
МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ
Вы можете добавлять половину бонуса мастерства, округлённую в меньшую сторону, ко всем проверкам характеристик, куда этот бонус ещё не включён.
ПЕСНЬ ОТДЫХА
Вы с помощью успокаивающей музыки или речей можете помочь своим раненым союзникам восстановить их силы во время короткого отдыха.
Если Вы, или любые союзные существа, способные слышать Ваше исполнение, восстанавливаете хиты в конце короткого отдыха, каждый из Вас восстанавливает дополнительно 1к6 хитов. Для того, чтобы восстановить дополнительные хиты, существо должно потратить в конце короткого отдыха как минимум одну Кость Хитов.
Количество дополнительно восстанавливаемых хитов растёт с Вашим уровнем в этом классе: 1к8 на 9 уровне, 1к10 на 13 уровне и 1к12 на 17 уровне.
===== [3 уровень]
КОЛЛЕГИЯ ОЧАРОВАНИЯ
Коллегия Очарования открыта для тех бардов, чьё мастерство было взращено в Царстве Фей или под руководством того, кто проживал там. Обученные сатирами, эладринами, и другими фейскими существами, эти барды учатся использовать свою магию, чтобы восхищать и очаровывать окружающих.
Барды этой коллегии в своём ремесле используют магию, которая наделена одновременно благоговением и страхом. Их выступления — легендарны. Барды этой коллегии настолько красноречивы, что одной их песни или речи может хватить, чтобы убедить похитителей отпустить барда нетронутым или успокоить разъяренного дракона. Но та же магия, что помогает им усмирять зверей, может и подчинять разумы людей. Недобрые барды этой коллегии могут неделями паразитировать на выбранном ими сообществе, используя свои чары, чтобы превратить гостеприимных хозяев в рабов своей воли. Героические барды этой коллегии вместо этого используют свою силу, чтобы радовать угнетенных и ослаблять диктаторов.
.
ЗАВОРАЖИВАЮЩЕЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ
Вы можете наполнить свое выступление притягательными чарами фей.
Если Вы выступаете как минимум в течение 1 минуты, то можете попытаться очаровать слушателей своим пением, чтением стихотворения или танцем. В конце выступления выберите количество гуманоидов в пределах 60 футов от Вас, которые смотрели или слушали всё выступление, количество которых не превышает Ваш модификатор Харизмы (минимум 1). Каждая цель должна пройти испытание Мудрости против Вашей СЛ заклинаний или будет очарована Вами. Очарованные таким образом существа боготворят Вас и говорят о Вас крайне восторженно с любым заговорившим с ними. Они мешают Вашим недругам, хотя при этом избегают насилия, если только к этому моменту уже и так не были настроены драться за Вас. Эффект на цели заканчивается через 1 час или если цель получает любой урон, или если Вы атакуете её, или если она замечает, как Вы атакуете или наносите урон кому-то из её союзников.
Если цель пройдёт испытание, то не ощущает того, что Вы пытались ее очаровать.
Вы должны окончить короткий или длинный отдых, чтобы использовать это умение вновь.
МАНТИЯ ВООДУШЕВЛЕНИЯ
Вы получаете возможность слагать песни, сплетённые с чарами фей, которые наполняют Ваших союзников отвагой и проворством.
Бонусным действием Вы можете потратить одно использование своего Вдохновения барда, чтобы придать себе поразительный внеземной облик. Когда Вы делаете это, выберите несколько видимых Вами в пределах 60 футов союзников, которые могут Вас видеть. Количество выбранных целей не должно превышать Ваш модификатор Харизмы (минимум 1). Каждая цель при этом получает 5 временных хитов. Когда цель получает временные хиты от этой способности, она также может использовать немедленно свою реакцию, чтобы переместиться на расстояние, не превышающее своей скорости, не вызывая провоцированных атак.
Количество временных хитов увеличивается, когда Вы достигаете определенных уровней в этом классе, увеличиваясь до 8 на 5 уровне, 11 на 10 уровне и 14 на 15 уровне.
===== [4 уровень]
+2 ХАР
ЧЕРТА: ПОСВЯЩЁННЫЙ В МАГИЮ
Magic Initiate
Выберите класс: бард, волшебник, друид, жрец,
колдун или чародей.
Вы узнаёте два заговора на свой выбор из списка заклинаний этого класса. Кроме того, выберите одно заклинание 1 уровня из этого же списка. Вы узнаёте это заклинание и можете сотворять его минимально возможным кругом. После сотворения этого заклинания этой чертой Вы должны закончить длинный отдых, прежде чем сможете сотворить его снова.
Базовая характеристика для этих заклинаний зависит от выбранного класса:
Харизма для барда, колдуна и чародея; Интеллект для волшебника; Мудрость для друида и жреца.
===== [5 уровень]