Starforged: пересказ правил, заметки, плейтест | ходы игроков | Черты персонажа - умения, снаряжение, транспорт, биография

 
DungeonMaster R2R
25.04.2023 23:28
  =  
Черты (Assets) - это всё, что есть у персонажа за пределами чарника.
Чертами могут быть профессия или занятие, предыстория, навыки, NPC-компаньоны, имущество или снаряжение. Более формально - это индивидуальный набор сущностей, ходов и треков прогресса, записанных на карточки.

Типы черт персонажа:
- основной корабль
- модули
- дополнительная техника (но не модули)
- пути
- компаньоны
- свершения

Ходы черт могут дополнять другие ходы (например, черта Медик имеет такой дополняющий ход: "когда вы используете Лечение на себя или другого персонажа, добавьте +1 к броску" ) или быть самостоятельными, отдельными ходами (но из пяти карточек-примеров только у черты Шаттл есть один ход (из трёх), не отсылающий к какому-то другому ходу).

У черты есть ход по умолчанию - он отмечен чёрным значком и даётся вместе с чертой автоматически, - и несколько дополнительных ходов, которые персонаж получает во время игры, по мере развития, тратя баллы опыта. У этих ходов значок-отметка пустой, его заполняешь, когда берёшь новый ход.

Некоторые ходы черт отсылают не к какому-то конкретному ходу, а к любому подходящему ходу вообще: "когда ты делаешь ход, чтобы..." и не названо, какой именно. Важный момент: это не могут быть ходы прогресса.
Отредактировано 26.04.2023 в 00:08
1

DungeonMaster R2R
25.04.2023 23:43
  =  
Какие бывают черты по категориям

Ваш основной корабль
Выдаётся одиночному персонажу по умолчанию в начале игры. Вооружён, предназначен для космических и атмосферных полётов, может с комфортом перевозить несколько людей, имеет место для груза и размещения дополнительной техники (шаттл, наземный транспорт). Можно апгрейдить его, беря дополнительные ходы корабля или ставя на него новые черты-модули.
Основной корабль имеет Прочность 5 и две ячейки последствий - Потрёпан (Battered) и Проклят (Cursed).
В коллективной игре на одном корабле может летать вся партия. При этом корабль на старте может взять только один из персонажей. В принципе возможна игра и без своего корабля, корабль может быть уничтожен, украден, необратимо повреждён, и можно позже раздобыть новый.

Модули
Дополнительные детали, отсеки и устройства, которые устанавливаются на корабль. Дают дополнительные ходы и возможности.
Модулем, установленным на корабле, могут пользоваться все персонажи игроков на этом корабле (или как договоритесь), но ставит его, покупая за экспу, и распоряжается им какой-то один персонаж.
Когда корабль получает повреждения, можно отметить у модуля последствие Повреждён, это помогает разово избежать урона остальному кораблю. Модулем нельзя будет пользоваться, пока не выполнен Ремонт (специальным ходом).
У модулей бывают собственные треки параметров - например, Заряд у ракетной батареи.

Дополнительная техника
Это небольшие транспортные средства - шаттлы, вездеходы, - которые можно перевозить на основном корабле. Они предназначены для вылазок на планеты или в окрестный космос. У таких транспортов тоже есть свои карточки, ходы, ими владеет и управляет (держа у себя их карточку) конкретный персонаж, но в нарративном смысле пользоваться ими могут разные участники группы - пилотировать их, быть пассажирами, использовать их прочие возможности.
У них есть трек Прочности (разной величины, мне попадалось от 3 до 6) и одна ячейка последствий Потрёпан (Battered). В принципе, могут быть и другие, но в стартовом наборе карточек их нет.

Путь
Черты Пути - это замена классов, навыков и снаряжения, что-то типа профессий и занятий, но не совсем. Скажем, персонаж может выбрать путь Навигатор, а может - Бронирован (будет носить индивидуальную броню, как мандалорцы), или Клятва (принёс клятву какой-то общности, клану, фракции), или Мастер клинка, или Курьер, или Эмпат, или Механик, или Верующий. Выбор очень широкий.
Путь даёт набор ходов, один из которых доступен сразу, а остальные надо добирать через баллы опыта во время игры.
У черт Пути могут быть треки параметров - скажем, у Курьера это Целостность посылки, которую курьер везёт.
В начале игры игрок выбирает две черты Пути, описывающие персонажа наилучшим образом. Потом можно будет брать другие.

Компаньон
Черты-компаньоны - это NPC, помогающие персонажу и сопровождающие его или её в приключениях. Это могут быть люди (и другие разумные существа), животные, роботы.
Игрок даёт им имя и описывает внешность и поведение.
У компаньонов есть собственный трек Здоровья и ячейка последствия Вне действия (Out of action). Компаньон, чьё Здоровье упало до 0, может погибнуть, хотя игрок может в какой-то мере отражать повреждения компаньона, расходуя свой Импульс.

Свершение
Черты свершения можно брать (за баллы опыта), только если выполнено записанное в них условие. Это какие-то достижения персонажа или важные события в жизни: например, чтобы получить черту Клятвопреступник, нужно сначала Отказаться от клятвы (специальным ходом).
Они, как и прочие черты, дают дополнительные ходы и возможности.
Отредактировано 27.04.2023 в 19:37
2

DungeonMaster R2R
27.04.2023 19:33
  =  
Черты и развитие персонажа

В начале игры персонаж получает карточку Основного корабля и выбирает ещё 3 карточки черт, две из которых - черты Пути. Во время игры можно брать новые черты или улучшать те, что есть, тратя баллы опыта.
Новая черта обойдётся в 3 Опыта, и у неё сразу доступен первый ход. Взять новый ход (второй или третий, выбирается в произвольном порядке) на карточке, которая у вас уже есть, стоит 2 Опыта.
Черты - не просто механика, нужна небольшая история о том, как вы их получили или развили.

Черты и снаряжение

Для отслеживания припасов и выяснения, есть ли у нас то или иное снаряжение (лодка, верёвка, десятифутовый шест) у нас есть параметр Ресурсы и ход Проверь Снаряжение (Check Your Gear). Как и во многих современных системах, закупаться заранее не надо, отслеживать деньги не надо.
В общем-то персонаж снаряжен и вооружён, а черты помогают прикинуть. что у него или неё может быть с собой. Скажем, у Механика есть крутой набор инструментов, а у Навигатора - звёздные карты и инструменты для расчётов. Некоторые черты определяют уникальные предметы снаряжения, включая ботов-компаньонов, силовую броню, импланты или джет-пак.

Рулбук советует отмечать, какое у персонажей есть снаряжение, но не сильно в это углубляться.

В начале игры каждому выдаётся набор путешественника, в котором есть всё необходимое:
✴ Скафандр (Sealed environment suit)
✴ Фонарь, ручной или налобный (Flashlights / headlamps)
✴ Походный набор инструментов (Toolkit)
✴ Походная аптечка (Medkit)
✴ Персональный коммуникатор (Personal communicator)

Ещё на этапе генерации можно записать себе всякие мелочи, отражающие предысторию персонажа, и предметы, на которых персонаж поклялся Железной клятвой (это может быть меч, микросхема, фигурка-украшение, гайка и так далее).

Какие вообще бывают предметы
Мир Кузницы описан как "ретро-будущее" - одновременно футуристичное, скудное на ресурсы, заржавевшее и потрёпанное, развалившееся на части во время путешествия Оттуда Сюда и перемотанное изолентой. "Звёздные войны" оригинальной трилогии, "Светлячок", "Ковбой Бибоп" и так далее. Бластеры, сверхсветовые двигатели, голографические экраны - и здесь же револьверы, грубые глиняные чашки, травяные циновки. Часть технологий утрачена (работает, пока подзаряжается аккумулятор, но никто не знает, как построить такое самим - включая аккумулятор), часть найдена во всяких подозрительных местах, светится нехорошим светом и сделана не совсем под человеческие руки.
Разумеется, можно придумать свою эстетику и предысторию, хоть частично, хоть полностью. Но до этого мы ещё дойдём, когда будем генерировать мир.

Машинки и прочий транспорт

Во время игры наши персонажи летают, ездят и плавают на разных транспортных средствах, и эти машинки игромеханически делятся на 3 категории.
- Основной корабль - это стартовая черта персонажа, про него рассказано выше. Умеет летать на сверхсветовой скорости.
- Дополнительная техника - тоже черты персонажа, тоже описаны выше. Могут быть пристыкованы к кораблю (как шаттлы на Светлячке) или загружены внутрь него (как "мул", наземный гравитранспорт на том же Светлячке).
- Эпизодическая техника - это транспорты и механизмы, которыми персонажи управляют во время игры, но не владеют ими как чертами. Например, чтобы путешествовать по океану на водной планете, можно арендовать или даже угнать катер, но забрать его с собой не получится. У такой техники есть трек Прочности (+3, +4 или +5, зависит от размеров и материалов, определяется на глаз), но нет слотов для последствий.

Если же PC не управляют техникой сами, а путешествуют на ней как пассажиры, у неё вообще нет статов, это более или менее окружение, которое движется и разрушается нарративно.
3

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.