[D&D 5e] Мир воскрешенных богов 2 | ходы игроков | Краткие правила D&D

 
Если вы ничего не знаете про DnD, тут вы узнаете все, что нужно чтобы примерно понимать основные механики игры. Первым делом вам нужно выбрать класс. От него зависят все ваши способности и умения. После того как до читаете перейдите на сайт и выберите что вам по душе, в том числе нужно написать стартовое снаряжение.
https://dnd.su/class/

1к20 означает 1 кубик на котором 20 граней. В DnD все завязано на этих кубиках.
КБ означает класс брони. Он не снижает урон, он понижает шанс врагов попасть по вам.
ЗМ значит золотая монета, СМ - серебряная, ММ - медная. 1 ЗМ = 10 СМ = 100 ММ
Если у вас есть помеха на бросок (например, вы ослеплены и не видите где гоблин, но пытаетесь его атаковать) то кидается два к20 и выбирается меньший результат. Если у вас есть преимущество (например, вы варвар под яростью) кидается два к20 и выбирается лучший результат.
1 на к20 всегда означает провал, 20 всегда успех, а если вы атаковали еще и максимальный урон.
Все орудие делится на воинское и простое. Простым могут пользоваться все классы, а воинским только классы, полагающиеся на оружие (паладины, варвары, воины и т. д, это написано в описании класса во графе "владение"). У каждого оружия есть своя кость урона, например для секиры это 1к12 рубящий, тоесть от 1 до 12 (в среднем 6.5). У некоторых существ есть сопротивление или слабость к рубящему урону. Вы получаете помеху Броску урона или преимущество к Броску урона соответственно. Т. е. вы будете наносить меньше/больше урона, но шанс попасть не изменится. Если у оружия есть свойство фехтовальное к урону можно прибавить модификатор ловкости, а если нет - силы (но силу для фехтовального использовать тоже можно).
Лучшее воинское оружие - двуручный меч, лучшее простое - почему-то палица.
Броня делится на среднюю, легкую и тяжелую. С легкой вы получаете бонус к броне, равный модификатору ловкости, со средней этот бонус ограничивается двумя, а в тяжелой игнорируется. Однако тяжелая, очевидно, дает гораздо больше защиты чем средняя или легкая броня.
Характеристики дают бонус к различным проверкам. Если вам нужно обмануть стражника к Броску 1к20 вы прибавляете модификатор харизмы, если уклониться от ловушки - ловкости, порвать веревку - силы и т.д. После значение сравнивается со сложностью. Также характеристики влияют и на броски атаки. При атаке оружием дальнего боя вы используете ловкость, при атаке почти всем оружием ближнего боя - силу, при заклинаниях харизму, мудрость или интеллект, а от телосложения зависит ваше здоровье. Среднее значение характеристики +- равно 12. На dnd.su есть калькулятор характеристики, проще чтобы вы сами настроили чем я объяснял. Там же примерно поймете чему равен модификатор.
Заклинания:
У каждого класса есть основная характеристика, которая повышает шанс попасть и ещё используется в некоторых бросках помимо основного своего применения. Её желательно ставить на максимум.
У многих классов есть заклинания. Изначально вам доступны заговоры и заклинания первого уровня (но тут всë зависит от класса). Заговоры - слабые заклинания, которые вы можете кастовать бесконечно. Чтобы прочитать более мощное заклинание вам нужно потратить ячейку уровня этого заклинания или выше. Например, колдуну со старта доступна 1 ячейку первого уровня и 2 заговора. Ячейки восстанавливаются во время сна. Например, вы скастовали фаербол 3-го уровня и потратили ячейку 3-го уровня. Когда вы поспите вы восстановите ячейку и сможете снова использовать фаербол или любое другое заклинание, используя эту ячейку. Заклинания не привязываются к ячейкам. Если у вас 3 ячейки третьего уровня вы сможете скастовать фаербол три раза.
БМ это бонус мастерства. Первые уровней 5 он равен 2, он нужен чтобы немного усиливать персонажа с повышением уровня помимо способностей класса.

Формулы:
AC (это броня, он же КБ) = 8 + БМ + бонус от доспеха + модификатор ловкости
Бонус к попаданию = 8 + БМ + модификатор основной характеристики + модификатор силы (ловкости для дальнего боя и фехтовального оружия)
Ваше ХП = максимальное значение кости здоровья (описана в каждом классе) + модификатор телосложения
Модификатор характеристики = (характеристика-10) / 2, округ лить в меньшую сторону
Сайт с заклинаниями. Есть вкладка homebrew заклинаний (это заклинания, которых нет в официальных правилах. Если вы хотите их использовать вам нужно отправить их мне в лс чтобы я их одобрил):
https://dnd.su/spells/
Отредактировано 29.05.2023 в 05:11
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.