|
|
|
Конечно гордой Цао сначала захотелось запротестовать, как только она увидела вторую грушу – что она, слабачка какая-то? — но в итоге, когда наконец пересеклась с Заком коротко кивнула и сказала: — Спасибо. Может, научишь паре ударов?
Зак кивнул, и двинулся к полкам, где лежали бинты: - Советую всегда пользоваться ими. Если переусердствовать - можно легко сломать кости в руках, они довольно хрупкие. Говорил Гилрой явно с позиции опыта.
Завершив приготовления, Зак встал к более тяжелой груше, и жестом пригласил Цао ко второй, висящей рядом. - Ты занималась чем-нибудь, или только уличный формат?
|
1 |
|
|
|
— Мать пару приёмов показала, — пояснила Цао. Вообще она не особо любила распространяться о семье, но в конце концов, сама же начала разговор. — Она в лётной школе училась. Пилот.
— Истребителя, — зачем-то пояснила китаянка, заматывая последнюю руку бинтами. — Так что больше всякие болевые. Чтобы вывернуться или ненадолго обезвредить и убежать. Такое. Остальное – улица. Но там это, без особых разборок было. Как-то выкручивалась.
|
2 |
|
|
|
- Впечатляет. - Подняв бровь, кивнул Зак на упоминание истребителя.
- Тебя больше интересует спортивная часть тренировок или боевая? - уточнил перед началом, когда Цао уже была готова к показу. - Пока думаешь - разминка. Гилрой начал тщательно разминаться, начиная с ног и заканчивая шеей - не слишком долго, но достаточно, чтобы несколько разогреть мышцы.
|
3 |
|
|
|
— А по ней с виду и не скажешь, — хмыкнула Цао, вспоминая свою предельно спокойную и очень тактичную в быту мать. Китаянка приступила вслед за Заком к своей типичной разминке вроде всяких растяжек.
— Спор... боевая, — подумав, поправилась Линь, вспомнив, что ей теперь с Духами Пустоты ещё драться. Хотя нрав у неё был боевой, драться-то она не то чтобы любила. Но теперь, видимо, надо было думать и о таких вещах. — А у тебя, похоже, богатый опыт, да? С улицы или как? Не из октагона ж в консерваторию, ха.
|
4 |
|
|
|
- Боевая. Принял. Зак потихоньку заканчивал разминку: - Опыт... есть. Бывал на ринге, не раз. Но и вне ринга приходилось сталкиваться с необходимостью пустить навыки в дело. До того, как выучился на ударные.
Гилрой несколько раз подпрыгнул на месте, встряхивая руки, затем встал, выдохнул, и повернулся к своей груше. Задумался на несколько секунд, посмотрел на Цао, что-то прикинул в голове, потом встал к своей груше почти боком: - Думаю, начнем с такой стойки. Позволяет легко сокращать и увеличивать дистанцию - для легкого бойца вроде тебя будет крайне важно. Зак сделал пару джебов, несильных, но быстрых и хлестких, затем отскочил на шаг, и быстро вернулся обратно одновременно с ударом ногой в грушу где-то на уровне головы. Вернулся в исходную позицию, повернулся к Цао: - Думаю, с ударами ногами пока подождем - начнем с того, как правильно ставить ноги, так как основная сила любого удара лежит в... чем? Зак вопросительно посмотрел на Линь.
|
5 |
|
|
|
— Ооок, — протянула девушка, попытавшись повторить то, что Зак ей только что показал. — Хм, так ты значит на ринге профессионально выступал? Круто. А чего решил в музыку податься? Если не секрет, конечно.
Цао продолжала колотить грушу в процессе, и к следующему вопросу оказалась совершенно не готова.
— Нуэээ... — растерялась Линь, которая никогда особенно не интересовалась, чего и куда. — Ну, надо правильно бить, типа? Правильную точку для удара выбирать, такое там.
Китаянка вернула вопросительный взгляд Гилрою.
|
6 |
|
|
|
- У меня был.. интересный тренер. - Гилрой усмехнулся. - Он вдалбливал мне в голову разные музыкальные размеры, потому что считал, что это помогает с собственным дыханием и ритма.
Зак опустил руки, ненадолго задумался, и стал показывать: - Например, стандартная двойка: джеб и хук. Типичный представитель двух четвертых: джеб-хук, джеб-хук. Гилрой несколько раз ударил так по груше, поддерживая удары словами: - Раз-два, раз-два, раз-два.. Похоже на звуки шагающего строя, правда? Или марша, поддерживающего.
- А теперь, хук-джеб-джеб: РАЗ-два-три, РАЗ-два-три.. Зак начал отрабатывать по груше новую комбинацию, и Цао поняла, что в голове это её напоминает какой-то вальс - и даже движения самого Гилроя сменились с четко выверенных, сухих в двойке раньше на более плавные, танцующие, гибкие удары.
- Запускаешь в голове нужную тебе музыку, и у тебя перестраивается немедленно и темп, и удары, движения. И музыкальные приёмы можно использовать для того, чтобы сделать темп более рваным, или более плавным... Много вариантов. Зак замолчал, потом улыбнулся. - Как видишь, в меня смогли это всё вбить намертво. И меня это всё так зацепило, что решил попробовать свои силы в музыке, и как-то и остался.
На ответ про "правильно бить в правильное место" Зак просто кивнул: - Всё так. Сейчас поясню точнее. Сила удара состоит из двух основных частей - скорости и массы. Скорость нарабатывается, различные удары имеют разную скорость - но это просто практика, в целом. С массой всё сложнее. Гилрой повернулся более прямо к груше, правую ногу оставил лишь немного позади: - Можно сказать, что массу нельзя поменять, не наев пару десятков кило - но это не совсем так. Вопрос в том, какую часть собственной массы ты используешь.
Зак сделал хук правой по груше, не двигаясь почти ничем, кроме руки. Раздался легкий шлепок. - Масса руки - она небольшая. И мышцы рук не такие сильные, как многие другие - спина, ноги, они сильнее. Потому.. Гилрой отвел назад плечо, повернул правую ногу, словно сжал всё своё тело в пружину, и резко распрямился, начиная процесс с ноги. Мощный удар пришел в грушу, заставляя ее отклониться градусов на тридцать. - Тот же самый удар, но вложил я в него массу значительной части тела, и использовал значительно больше мышц, и значительно более сильных. Давай этому и посвятим первую тренировку - как правильно переносить силу ног и спины в удар.
|
7 |
|
|
|
— Окей., вроде понятно, — кивнула Цао в ответ на лекцию Гилроя. Музыка, говоришь... всё это было странно, конечно, и Зак одновременно рассказывал о себе и не рассказывал. Хотя, может ей просто было не до того, чтобы сильно вдумываться в слова. Всё-таки бить грушу и одновременно пытаться залезть в душу человека задача так себе. Особенно, когда из тебя так себе психолог.
Первым Цао попыталась "настучать" себе один из восточных танцев – вообще говоря ей вспомнилась ирландская чечётка, но Линь подумала что при таких раскладах она быстро выдохнется. Так что плавные движения сменялись резкими взмахами, а потом вдруг снова возвращалась плавность движений. Через какое-то время китаянка поняла, что для новичка это была дурная затея и единообразный темп поддерживать всё-таки было бы легче.
В конце концов Линь сдалась, остановившись у груши и шумно дыша. Нет, всё-таки на скакалке попрыгать было приятнее.
— На сегодня, пожалуй, хватит, — выдавила она из себя. — Ты, кстати, что после выступления делать думаешь? Пойдёшь с нами тусовать или работа отдельно, праздники отдельно?
Особенно разговорить, как того хотела Сиренния, у неё, кажется, не получилось. Ну может у неё смой получится, если его на вечеринку опзвать?
|
8 |
|