|
|
|
– Не приоритет, – кивнул Питер, – хотя Матиас и упоминал о возвращении реликвий, кажется, он не был категоричен. Я полностью согласен, что в первую очередь надо попытаться связаться с возможными выжившими. Начинать с нуля, прежде, чем хоть отчасти прояснится, что здесь происходит, не вижу смысла. Как и докладывать Матиасу. – И я бы не ссорился с Миттельманом раньше времени, – добавил он, повернувшись к остальным, гораздо тише. – Вы заметили как толстяк бросал тень на главный штаб? Ему бы хотелось, чтобы мы искали утечку там. Но опять, всё с его слов.
|
31 |
|
|
|
Яхмос почесал затылок.
-А я не совсем понимаю, причём тут сам алтарь? Насколько я знаю, процесс освящения храма Сета заключается в ритуальном осквернении мумии. Подойдёт, впрочем, далеко не всякое мёртвое тело, но только такое, которое было погребено по всем правилам египтян. Суть в том, что проводящий церемонию жрец устанавливает мумию в центре, но затем ритуально изменяет порядок каноп на противоположный. Затем сама мумия обнажается и фиксируется в максимально неестественной позе. Таким образом мы хулим Осириса и в этом заключается идея превосходство Сета. То есть подразумевается, что теперь та энергия, которая должна была подпитывать Осириса, перенаправляется непосредственно Сету. Всё. Не знаю, причём тут сам алтарный камень. И тем более всё это вообще не подразумевает путешествие в Дуат. Вот вообще нет, от слова совсем...
|
32 |
|
|
|
Объяснить дорогу до места оказалось непростой задачей. Специально или нет, но Миттельман изрядно запутал путь к месту многочисленными поворотами и объездами. В конечном итоге самым простым решением оказалось найти ближайшее название улицы - найденная в пол квартала от места поцарапанная зеленая табличка со сбитой краской белых букв гласила "York St." - и дождаться, пока Роджерс сориентируется по карте, которая у него наверняка должна была быть. Питер, убедившись, что с его слуги не были одной из двух замеченных машин, дал те же координаты.
В ожидании прибытия свиты, вампиры занялись более тщательным осмотром территории. Двор шириной примерно двадцати ярдов был зажат между двумя глухими кирпичными стенами выходящих на проезжую часть зданий и упирался в третье. В боковые стены через равные промежутки были врезаны тяжелые металлические двери на высоте примерно метра, по три с каждой стороны. Стоящее фасадом к двору здание, на которое и указал Бобби, было примерно трех этаже в высоту и всего с одним входом, но назначение у всех было общим. На каждом здании обнаружилась небольшая круглая плашка с номером, что указывало на то, что все это корпуса одного комплекса. Некогда глухой забор давно поредел, некоторые сегменты были выломаны, и в один из проемов был достаточно большим, чтобы в него пролезть и вел в темный проулок, видимо, огибавший корпуса фабрики.
Метал покрылся ржавчиной, дерево ставен гнило под безжалостным ветром и влажностью залива, кирпич облупился и порос мелкой жесткой то ли травой, то ли мхом. Казалось, что тут никого не было лет десять, не меньше. Атмосферу общего запустения нарушал только пандус к крыльцу центрального здания - он был новым, судя по внешнему виду, цемент залили несколько недель назад, месяц, максимум. Кому это потребовалось и зачем оставалось загадкой. Неясно было и как выполнялись работы - следов техники или инструментов во дворе не обнаружилось. Другие, обычные следы, принадлежали, в основном, животным. Большая часть из них - собачьи, относительно свежие. Они пересекали двор, скрывались в выломанных секциях забора, появлялись от них и вели через двор к другому проему. Необычным было то, что животные, судя по всему, избегали заходить в помещения, что было странно - пускай холодное, но все же целое здание должно было привлечь бродячую стаю собак.
Чем дольше каиниты проводили на территории безымянной фабрики, тем отчетливее становилось ощущение слежки. Они были уверены, что одни здесь, но в то же время ощущение буравящего спину взгляда начинало доставлять практически физический дискомфорт. Неприятное ощущение только усилилось, когда вампиры вошли внутрь цеха. Как будто что-то противилось их пребыванию здесь, но не в силах повлиять напрямую, вынуждено было довольствоваться созданием крутящего живот ощущения присутствия чего потустороннего.
За приоткрытыми створками двери визитеров ждал небольшой предбанник, служивший то ли раздевалкой, то ли комнатой отдыха - мебели тут не осталось, поэтому точно установить было сложно, лишь у двери была прибита деревянная доска с сохранившимися лепестками оснований оборванный крючков для одежды. Вглубь помещения вела еще одна дверь, на этот раз плотно закрытая, но не запертая. Основной помещение цеха - а это действительно был он - занимало почти все здание. Высокий, под крышу, потолки, поддерживаемые каменными колоннами, лестницы, ведущие на подвешенную вдоль стен металлическую галерею, с которой открывался обзор на все помещение. Станки и технику давно вывезли, оставив лишь ровные ряды темных пятен на каменном полу. Помимо двери, через которую вошли вампиры, из цеха было еще два выхода через запертые металлические двери по боковым стенам, достаточно большие, чтобы внутрь могла заехать машина. Над головой опасно покачивались тяжелые лампы освещения, сейчас обесточенные. Из-за заколоченных окон в помещении стояла кромешная темнота.
Отыскать место предполагаемого перехода не составило большого труда, даже не особенно чуткий в таких вопросах Дэнни ощутил могильный холод, тянущийся от дальней стены, на которой обнаружился грубо нацарапанный чем-то острым дверной проем. Просто три неровных линии, две вертикальных и одна горизонтальная, пересекающая вертикальные на уровне примерно семи футов от пола.
Контрастируя с запустением снаружи, цех не выглядел заброшенным. Да, он был пуст, да, здание обветшало и пришло в упадок, но в помещении было мало пыли и грязи, будто тут кто-то периодически убирался. Да и на полу под начерченным дверным проемом обнаружились разводы - похоже, кто-то не так давно тут что-то мыл. Или, возможно, стирал. Примечательным было и другое - подпиравшие потолок колонны не стояли рядами, как можно было бы ожидать. Глядя на них изнутри помещения, вампиры видели что они расположены на разном расстоянии друг от друга и по кривым линиям, образуя какую-то фигуру.
Дальнейший осмотр помещения прервал гул моторов снаружи, а затем голоса людей. Похоже, Роджерс и Габриэль, наконец, добрались до места.
|
33 |
|
|
|
– Ага, вижу вы сторонник консервативных методов, - заметил Питер в ответ на слова Яхмоса о процессе освещения храма. – Однажды мне повезло присутствовать во время такого освещения, – продолжил он, не прерывая осмотр. – Неожиданно много споров вызвал выбор позы оскверняемого покойника. Мумия была довольная небрежная, эпохи Среднего Царства, хрупкая, и мы решили поставить ее в комфортную коленно-локтевую позицию, чтобы тело хоть как-то простояло не развалившись до окончания ритуала. Но верховному жрецу показалось, что эта поза недостаточно противоестественная... Что я хочу сказать... Что Клеменс мог что-то знать и отрабатывать какую-то новую схему. Разве это не интересно само по себе?
– Вот это да. – Они как раз оказались в главном зале цеха. Фитцджеймс явно был не столько озадачен, сколько очарован тем, что им открылось внутри. – Все вместе похоже на самое тщательное планирование и подготовку.
Внутри основного помещения Питер измерил шагами расстояние между колоннами и, вытащив блокнот с карандашом, сделал набросок их примерного расположения относительно друг друга и стен цеха. Он как раз намеревался подняться по лестницам на металлическую галерею, когда осмотр прервали звуки снаружи. Выходя встречать приехавших, сетит задержался у одной из расписанной граффити стен и снова что-то быстро перерисовал в блокнот.
Слуг Фитцджеймса приехали двое. Один из них, Альфред, оказался крупным человеком, довольно респектабельного вида, что вместе с женщиной сопровождал Питера в ресторане. У него были светлые зализанные и собранные в короткий хвост волосы, на его мясистом лице застыло кислое выражение. Другой, Габриэль, пониже ростом и потоньше, оказался смуглым молодым человеком в кожаной куртке надетой поверх худи с глубоким капюшоном. Когда он крутился под фонарем, тусклый свет высветил правильные черты его темного смазливого лица и светло-карие, почти янтарные глаза. Питер быстро вышел навстречу и обменялся с ними парой негромких фраз. – Долго. Сердце не подсказало тебе, что надо было сразу ехать следом? – С насмешкой обратился он к смуглому парню. – Я старался, Нэд. Толстяк сбросил слежку. – Сокрушенно вздохнул гуль, то ли подыгрывая, то ли в самом деле испытывая вину. – Ясно. Ждите меня тут. Будьте настороже.
Обращаясь к вампирам, Питер показал рукой в перчатке на фрагмент граффити, который выделялся на типичной для подобных мест мешанине настенных рисунков. Перевернутая четверка с "ножкой" в виде креста, заключенная в обрамленный волнами круг. – Остальные здания фабрики также помечены. Сталкивались с таким? Мои первые ассоциации довольно очевидные, и прежде чем их навязывать, я хотел бы узнать ваше мнение.
|
34 |
|
|
|
Место откровенно действовало Дэнни на нервы. Хоть он и не был новичком для ритуалов Сеттитов, которые не отличались радужностью и позитивной атмосферой, место это выглядело неприятно даже для него. Как будто манипуляции Клеменса с путешествием в Дуат, прерванные нападением волчар, разорвали какую-грань мироздания, и через неё теперь хлещет что-то с того конца.
У места прохода он вздрогнул, нервно дернул плечом, поднял на секунду пистолет, осмотрелся, после чего опустил.
- Здесь... что-то не так с этим местом. Я как будто... слышал что-то? Голос? Это же не могут быть наши... на том конце?
Он посмотрел на остальных вампиров, пытаясь понять, не словил ли он уже какие-то глюки.
Когда прибыли гули, он был рад шансу вернуться на улицу.
Роджерс, выходящий из "Субурбана" был мужчиной около сорока лет, с коротко стрижеными рыжими волосами и щетиной. Судьба его была типичная для американского ветерана: война в Заливе, возвращение домой, ПТСР, разрыв с семьей, алкоголь и прочие вещества. Когда Дэнни его встретил, он валялся в туалете какого-то бара с разбитой в кровь мордой. Правда, пара противников валялась рядом.
Несмотря на все свое падение, у Роджерса был боевой дух, и это понравилось Дэнни. Он помог ему вымыть лицо, купил ему пару кружек холодного и предложил работу. Со временем, Джон начал все глубже проваливаться в оккультные бездны жизни последователей Сета, но было уже поздно, отказаться от последнего смысла в жизни, который он нашел, он не мог. Роджерс не обладал особыми познаниями, зная лишь, что служит существам сильнее себя, но это его устраивало, в обмен на сладкую-сладкую кровь, которая заставляла чувствовать себя молодым. Он был как хороший бойцовский пес.
- Джон.
Он указал на Яхмоса и Фитцджеймса.
- Это мои друзья... из Посвященных. Относись к ним со всем подобающим почтением. Ты, конечно, не разглядел номера машин, которые следили за "ауди"? Запиши хотя бы марку и цвет на всякий. Тип за которым ты ехал, он тоже Посвященный... но к нему есть вопросы. Поэтому с ним пока осторожно.
Дэнни повернулся к зданию цеха.
- Проверь это место, нет ли следов драки или чего-то в этом духе. Мы могли что-то упустить. Но будь осторожен. Здесь... тьма чуть темнее, чем обычно.
Это было кодовое обозначение мест с различными мистическими эффектами, не поддающимися рациональному объяснению.
- Вроде бы угрозы нет, но будь осторожен. Ствол на готове.
На вопрос Фитцджеймса он пожал плечами.
- Выглядит как какая-то метка уличных банд. Хочешь сказать, она может быть как-то связана с нашими.... или волками?
|
35 |
|
|
|
– Тогда это могла быть уличная банда любителей астрономии. Значок в центре похож на обозначение Сатурна. Круг – ну, допустим с натяжкой Солнце, или на полную Луна, а может это аура затмения... Нарисовать могли быть как наши, так и эти. Этим ведь полагается уважать лунную тему.
Питер сознательно опустил термин оборотень, заметив, что Дэнни осторожен в выборе слов при своем гуле (а скорее даже в присутствие его людей, с которыми сам Питер обычно был менее щепетилен, но МакРайт знать этого не мог).
– Но, повторюсь, здесь заметны следы самой тщательной подготовки и уборки после. К ритуалу готовились как с той, так и с этой стороны. Я собираюсь продолжить осмотр.
В цехе Фитцджемс успел ощутить как из щелей нарисованной двери словно сквозняком тянуло возможностями. На фоне этого меркло любое чувство дискомфорта от присутствия невидимого наблюдателя. Но прежде чем вернуться он задал вопрос, вспомнив кое-что. – Ты сказал, что услышал оттуда голоса. Слова можно было разобрать?
|
36 |
|
|
|
- Значит, или метка собственника... или указание, куда бить.
На вопрос Фитцджеймса он опять дернул плечами.
- Нет... только отголоски, словно эхо. Слов не разобрать. Но они были.. злыми. Агрессивными. Не знаю, хотели они выйти на эту сторону, или наоборот, им не нравилось, что кто-то пришел к ним. Но кто-то очень сильно их разозлил.
|
37 |
|
|
|
Яхмос напрягся, ощутиу потустороннюю тягу. Знаки на стенах тоже не ускользнули от его внимания.
-Что предлагает делать?-откликнулся, наконец, сеттит.-Пытаться ли туда проникнуть или вообще даже не стОит?
|
38 |
|
|
|
Пока гули осматривали двор, вампиры вернулись в помещение цеха. Ощущение потустороннего присутствия, на которое Дэнни обратил всеобщее внимание, не только не исчезло, но, кажется, даже стало сильнее. Внутри было холодно, ощутимо холоднее, чем снаружи и теперь все трое кожей чувствовали какое-то прикосновение. Это можно было бы списать на разгулявшееся воображение, но Сетиты по своей природе не отличались излишней впечатлительностью и достаточно понимали в оккультизме, чтобы не отбрасывать подобные переживания как шутки сознания. Даже если это и была всего лишь проекция сознания, она указывала на что-то.
Те, кто приходили сюда прежде, явно пользовались только основным входом - боковые двери, которые, как подсказал светловолосый слуга Питера Альфред, были предназначены для разгрузки и погрузки грузовиков, не открывались несколько десятилетий, а те, что выходили за территорию фабрики были даже намертво заварены. Зато внутри неизвестные действовали умело и убирались за собой тщательно, не считая разводов на полу (определить что именно тут стерли без химического анализа было невозможно), они не оставили за собой следов. Зыбкая надежда Фитцджеймса на то какие-то отметины на пандусе тоже не оправдалась, но вновь на помощь пришел Альфред, демонстрировавший необычно глубокие познания в ручном труде. С его слов, эту конструкцию явно делали наспех - поверхность была неровной, то есть строители не использовали техники и не потратили достаточно времени, чтобы разровнять подъем лопатами после заливки цемента.
Рыжеволосый слуга Дэнни, тем временем, закончил беглый осмотр территории и нырнул внутрь помещения, прочесывая его легкой трусцой со старательностью ищейки. Мужчина двигался экономно, проходя через помещение один раз, лишь иногда останавливаясь, чтобы повернуться в ту или или сторону, и продолжить движение. Проход через помещение занял у него чуть меньше десяти минут, после чего он вышел обратно во двор к дожидавшемуся его МакРайту.
- Чисто, - коротко резюмировал бывший военный, - Следов нет, гильз нет, чертовщины нет. Там, и там - он указал на темные силуэты зданий вокруг двора, - удобные места для гнезд. Если бы я устраивал тут засаду, то поставил бы там стрелков, весь двор как на ладони. Можно проверить, но если они хороши, то убрали за собой.
Относительная чистота помещения поднимала вопрос о повествовании Миттельмана, который не упоминал, чтобы оборотни занимались уборкой после того, как вернулись в физический мир. Наоборот, с его слов они покинули территорию довольно спешно. Конечно, они могли просто не оставить своих следов, ведь неизвестно, как именно эти создания перенеслись в мир мертвых. Или же кто-то пришел сюда и зачистил следы после. Или все же толстяк врал, но тогда было неясно зачем и в чем - место явно было непростым.
Единственный из смертных, кто остался не при деле, был смуглокожий парень, который после "выговора" Питера остался подпирать машину. Он закурил, плотную сигарету в темной бумаге, и то и дело грел о нее пальцы, наблюдая за остальными с выражением ленивого превосходства на лице.
Доверив физический осмотр другим, Питер сконцентрировался на эзотерических находках. Внутри цеха его постигла неудача - явного и узнаваемого паттерна в расположении колонн он прочитать не смог. Проблема была в том, что колонн было слишком много для одного знака - через них можно было мысленно прочертить и пентаграмму, и шестиконечную звезду и половину сефир и осирис знает что еще. Единственное, в чем была уверенность, это в том, что колонны, если они служили узлами некой фигуры, могли очертить только геометрическую фигуру, но никак не иероглиф или какой-то сложный знак. Можно было предположить, что использовавшие колонные чертили нужные знаки, опираясь на колонные. Возможно, они имели чисто символическое значение, может, в материале было что-то особенное, но, опять же, без специализированного оборудования или проведения поискового ритуала определить наверняка было невозможно.
Изучение знаков оказалось более плодотворным. Краска, которой были сделаны символы, была относительно свежей. Наносили знак не баллончиком, а кистью (что изначально и привлекло внимание), и делали это в этот сезон - на краске не было характерных следов непогоды. Но более интересными оказалось то, что было под знаком. Сковырнув краску в нескольких местах, Фитцджеймс нашел следы более старого рисунка, того же знака, а под этим знаком, сковырнув краску до самого кирпича, Питер обнаружил похожий знак, но выдавленный в камне. Его явно не царапали ножом, а как будто теснили при обжиге кирпича. На этом, впрочем, находки завершились. Похоже, это место открыло все секреты, которое собиралось открывать сегодня
|
39 |
|
|
|
Похоже, что навыки полевого археолога послужили Фитцджеймсу даже в урбанистической среде. – В конструкцию этого здания заложено его оккультное предназначение, – заявил он с уверенным видом. – На это указывает избыточная внутренняя архитектура, знаки в кирпиче, вероятно позже заваренные двери. Не будет лишним выяснить историю владения этой фабрики, когда ее построили, кому и когда перепродавали. Не удивлюсь, если фабрику с самого начала возвели специально вокруг этого места с особыми свойствами. Обратная ситуация, конечно, тоже возможна. Меня больше всего волнует, кто эти городские любителя оккультизма? Допускаю, что я сам в рабстве стереотипов, потому что плохо представляю себе... собак в роли владельцев фабрики.
– Пытаться проникнуть или не стоит? – Фитцджеймс вернулся к вопросу, который волновал Яхмоса. – А вдруг в этом месте ритуал сработает непредсказуемо эффективно? И не на это ли надежда? Альтернатива немедленным действиям здесь дальнейший сбор информации, для начала можно осмотреть клуб, в котором, по словам Миттельмана, не на что пока смотреть, и я бы уже поэтому на него взглянул. Клуб или Дуат, действительно сложный выбор.
Питер едва повернул голову в сторону своих слуг, и рядом с ним оказался Габриэль, который протянул ему сигарету, целую, но уже раскуренную. Фитцджеймс затянулся, сделав глубокий произвольный вдох – доступная вампирам фальшивая имитация курения, посмотрел на яркий тлеющий кончик, и выдохнул дым со словами: – Соблазн велик, но, пожалуй, недостаточен, чтобы рискнуть бессмертием сегодня.
|
40 |
|
|
|
Дэнни хмыкнул на ответ Робертса. Все чисто, значит, либо здесь подчистили, либо тут ничего серьезного и не происходило. Могли оборотни выйти здесь, не оставив следов? В боевой форме они не отличаются особой щепетильностью. Или здесь был кто-то еще? Вопросов много, а ответов - как обычно.
- Ладно, почтенные братья в Сете, я думаю, на сегодня приключений достаточно. Ночь не бесконечна, а нам еще надо выбраться из этой помойки. Пока что я расположился в отеле, но, раз мы тут собираемся осесть надолго, нужно заняться обустройством полноценного дома. Я не против коммунального, раз уж мы все в одной лодке, но это уже на ваше усмотрение. Попробую поискать что-нибудь. Подходящее. На сегодня все. Увидимся следующей ночью и обсудим дальнейшие действия.
Вернувшись к машине Роджерса, он дал тому указания:
- На сегодня можешь отдыхать. Передай Карле и Нейтану мою волю. Пусть Карла проверит это место: в чьей собственности находится, находилось и так далее. Заодно, пусть поищет возможные варианты полноценного жилья для нас. Критерии как обычно: безопасность, компромисс удаленности и близости к охотничьим угодьям. Можно посмотреть варианты для общего дома с нашими... друзьями. Нейтан... пусть попробует поспрашивать на улице, что это за символ на стене. Может взять деньги из рабочего фонда, в пределах разумного. Связан ли он с какими-то местными бандами, сектами и так далее. Но - осторожно, слишком не высовываясь.
|
41 |
|
|
|
Яхмос кивнул.
-У меня тут есть своё жилище...
Затем он достал телефон и набрал Стефанию. -Заедь за мной. Я нахожусь...-тут он назвал свои чёткие координаты.-Жду тебя как можно быстрее.
Он положил трубку и принялся ждать своего гуля.
|
42 |
|
|
|
– Я в отеле, но в совместном жилье есть свои плюсы, – признал Питер.
Дожидаясь появления транспорта, который вызвал Яхмос, что выглядело как жест лояльности, Фитцджеймс успел связаться с третьей персоной из своей свиты гулей, и отдать распоряжение, которое отчасти дублировало указания Дэнни. – Мне нужна информации об этой старой фабрике. История постройки, кому здание принадлежало, как использовалось и когда модернизировалось. Любые упоминания, какие найдешь. Адрес и детали можешь у наших уточнить. – И еще, Рене, найди мне альманах астрономических событий за ноябрь-декабрь этого года. Что-то, что касается данной территории в первую очередь. ... Что? ... В "интернете"? На твое усмотрение.
В прошлом Рене была журналистом, и Питер не без основания рассчитывал на ее способности подкрепленные поддельным удостоверением.
Сам же он не планировал отпускать ночь настолько быстро и в сопровождении Альфреда и Габриэля отчалил в клуб Миттельмана.
|
43 |
|
|
|
Посчитав свою ночь незаконченной, Питер сел в машину и назвал Габриэлю адрес клуба Миттельмана. Альфред только устало вздохнул, но спорить с шефом, естественно не стал. Развернув дорожный атлас на нужной странице, Габриэль некоторое время изучал дорогу в свете лампочки салона, пока не убедился, что запомнил дорогу. "Должно быть близко," - коротко резюмировал парень и машина тронулась с места. Ночной эфир радиостанций не отличался разнообразием, избавиться от постоянного играющей Independent Woman от Destiny's Child было практически невозможно, сколько бы Альфред не нажимал на кнопку поиска следующей станции, песня будто бы преследовала слушателей: Tell me how~ шшшхрпшш ~ feel about this~ хрпргшх ~ live how I wanna live~ бжиишпх кшршшшшдх шпшпшпшпххг ~ it ain't easy being independent~ пшшшштр ~ how'd you like this knowledge that I brought?~ -Хватит! - не выдержал Габриэль, и резко крутанул колесо ручного поиска частоты. Несколько секунд серого шума и салон заполнили ритмичные электронные струны, аккомпанирующие андрогинному голосу вокалиста: How'd I ever end up here? Must be through some lack of kindness And it seemed to dawn on me Haemoglobin is the keyТо ли решив не искушать судьбу, то ли удовлетворившись найденной волной, водитель оставил магнитолу в покое и поддал газу, разгоняя машину по пустым улицам ночного Портленда. Проносящийся за окном пейзаж иногда напоминал город-призрак - редкие фонари, закрытые дома и ни единой души на улице. Охотиться тут будет непросто. Питеру пришел на ум вопрос - как, интересно, храм планировал поддерживать довольно большой штат, при этом деля город с шабашем? Клуб действительно оказался недалеко, прошло не больше пяти минут, прежде чем авто затормозило у трехэтажного здания под последние строки песни: As they drag me to my feet I was filled with incoherence Theories of conspiracy The whole world wants my disappearance
I'll go fighting nail and teeth You've never seen such perseverance Gonna make you scared of me 'Cause haemoglobin is the keyС первого же взгляда стало понятно, почему место так приглянулось Бобби. Отдельно стоящее трехэтажное здание в неовикторианском стиле из красного кирпича было олицетворением Новой Англии. К тому же стены нескольких футов толщиной, одно крыльцо, третий этаж и вовсе мансарда - скорее всего, у дома был один владелец, а значит, меньше любопытных глаз. У боковой стены была узкая кирпичная пристройка под черным тряпичным навесом с лестницей вниз, то ли в бывший подвал, то ли бомбоубежище, теперь переоборудованное в бар. У лестницы красовалась резная вывеска с волком и названием заведения: Bramhall. Вход был перекрыта характерной лентой и предупреждением об ответственности за помеху полицейскому расследованию, но это едва ли могло задержать Фитцджеймса - не ехал же он сюда только для того, чтобы развернуться и уйти. Оставив машину на обочине, троица мужчин спустилась вниз. За узким проходом со стертыми каменными ступеньками их ждал крохотный предбанник с вешалками и крюками для одежды, а затем, за тяжелыми шторами, основной зал, выполненный в стиле спикизи времен сухого закона. Облицовка стен с облупившемся кирпичом и наклеенными постерами, низкие арочные переходы между залами, деревянная мебель, будто грубо сколоченная из досок и потемневшая от времени. Висящие на стенах голые лампы освещения, утопленные в ниши в стенах полки с алкоголем и барная стойка, кажется, вырезанная полвека назад. Стоило отдать должное Совратителю, его декоратор постарался на славу. Ни одного окна. Металлическая дверь на входе. Три этажа камня над головой. Идеальное убежище. Правда, ориентироваться приходилось практически на ощупь - электричества в помещении не было, найденный в подсобке распределительный щиток только вхолостую щелкал переключателем. Альфреду пришлось вернуться к машине, чтобы достать из багажника тяжелый пузатый батареей фонарь, после чего гости смогли внимательнее рассмотреть помещение и следы произошедшей тут перестрелки. Часть столов была сломана - разбитые доски, погнутый металл. В стенах виднелись следы выстрелов. За стойкой осколки стекла на полу. В помещении стоял запах засохшей крови, хотя следов не было видно. Видимо, их уже убрали, как и тела. Чтобы запах стоял так долго, тут должно было быть много тел. В глубине подвала, за основных залом, обнаружилось несколько более укромных помещений. Общий стиль заведения сохранялся, но эти маленькие зальчики, не боле чем ниши в стенах, закрывающиеся от внешнего мира шторами, несли ощутимый отпечаток излишней роскоши. В нескольких даже обнаружились низкие кушетки, на которых можно было расположиться лежа. Судя по разделявшей часть помещений от основного зала двери, это была закрытая часть клуба, куда, должно быть, пускали не всех. Здесь практически не было следов драки, только скинутые пол подушки да несколько сдвинутых столов, что больше походило на следы обыска, нежели что-то иное. А еще наметанный глаз Питера быстро нашел вплетенные в узоры помещения знаки. Их знаки. Обычный человек мог не заметить их, но любой мало-мальски посвященный в таинства Храма мгновенно понял бы - это территория Последователей Сета. В самом большом из "кабинетов" вампир нашел больше, чем просто символы - в узорах стены была высечена иероглифическая фраза. Разбей оковы снов души темницы, Дай веру мне, что с пораженьем не смиритсяСтоило прочитать эти строки, как хорошо знакомые любому члену клана слова литании сами сорвались с губ вампира: "Бессмертный Сет, Богов зеница!" В ответ на строку стена под надписью дрогнула и тяжелым лязгом ушла в темноту, открыв за собой тянущий сыростью проход с винтовой лестницей вниз. Фитцджеймс аккуратно спустился по ступенькам на еще один этаж вниз, оказавшись у следующей, а этот раз запертой двери. Ее можно было бы взломать или выбить, но когда вампир протянул руку к металлу, что-то будто хлестнуло его по спине. Ощущение тревоги, крутящего живот предчувствия беды, которое он испытывал всего несколько раз в жизни и всякий раз, когда стоял на пороге защищенной колдовскими ритуалами гробницы. Что бы не было за этой дверью, оно, похоже, было хорошо защищено и без подготовки соваться внутрь не стоило. Рассудив, что на первый раз достаточно приключений, Питер вернулся к машине, где его дожидались гули. - Нас пасут, - негромко проговорил Альфред, когда домитор подошел к слугам, - Думал, показалось, когда ходил за фонарем, но нет. Поглядывают из дома напротив. Дома на другой стороне улицы были такими же, как и здание Бремхолла - невысоки кирпичные дома в лучшем случае на несколько квартир. Свет в них не горел, но здания выглядели жилыми и кто-то вполне мог наблюдать из-за шторы, не выдавая себя. Может, кто-то просто любопытствовал троице визитеров на месте произошедшей пару недель назад перестрелки? В любом случае, не вламываясь в дома, узнать наверняка было невозможно. С восходом солнца вампиры отошли ко сну, предоставив смертным собирать информацию о событиях в городе. О том, что после бессонной ночи люди будут не в самом лучшем тонусе, каиниты особо не заботились, ожидая получить первые результаты уже с наступлением сумерек. И кое-какие результаты были. Здания по адресу фабрики принадлежали когда-то Портлендской Упаковочной Компании, некогда крупнейшему производителю консервов в штате. Компания была основана в 1862 году после слияния двух небольших компаний, названия которых не сохранились в истории. К началу ХХ века компания стала крупнейшим производителем консервирвоанных овощей в штате, превосходя по доходам суммарные прибыли от всей добывающей промышленности Мэна и насчитывала 13 фабрик по всему штату. Портлендский филиал открыли в 1884 году в построенном по дизайну архитектора Франциса Фассета комплексе. Местные цеха предназначались в основном для сортировки и хранения товаров, основное производство находилось в других местах (этим, видимо, объяснялось такое большое количество свободного пространства и отсутствие станков). Доходы компании сокращались на протяжении первой половины ХХ века, и в 1927 году здания были проданы Компании Блейка Раундса, которая, в свою очередь, разорилась во время Великой депрессии. Здания фабрики опустели и пришли в упадок, большую часть века они стояли заброшенными, без владельца. С 1995 года городские власти активно пытаются провести реновацию для коммерческого использования территории, но, несмотря на относительно низкую стоимость этой земли для центра города, пока привлечь инвесторов не получилось, так как стоимость потенциальной реконструкции и будущего обслуживания здания, не считая вороха долгов перед городом, делают практически любое восстановление нерентабельным. Помимо долгов, за фабрикой тянулся шлейф мелкого криминала - заброшенная территория привлекала бездомных, периодически становилась местом убийств или изнасилований, что не добавляло ей привлекательности. Вряд ли много семей захотят отобедать в чудесном рыбном ресторане на Рейп Эллей, Портленд, Мэн. Власти ежегодно обещали навести порядок на территории, но до сих пор их попытки оставались тщетными. Расспросы на улицах только подтвердили репутацию территории как известного гадюшника, где летом устраивали скваты все кому не лень, от бездомных и наркоманов до поехавших головой коммун. Знаком местным дельцам (а Нейтан говорил, в основном, с уличными барыгами, найти которых было проще всего) был и символ перевернутой четверки. Его частенько видели на улицах, хотя никто толком не понимал что он значит. Говорят, один из архитекторов, который восстанавливал город после великого пожара (нет, не того, а другого, последнего пожара) был поехавшим на всякой мумбе-джумбе и понавставлял в свои постройки всяких "типа знаков". Местные относились к знакам с явным пренебрежением и удивительным безразличием - не только никто не мог сказать откуда берутся свежие граффити, но никого это, похоже, даже не интересовало. Среди вечерних газет, доставленных в номера отеля, был и заказанный Питером фермерский альманах, в котором содержалась довольно детальная информация о небесных явлениях всего года. Согласно журналу, 11 ноября в небе была Бобровая луна, 11 декабря ожидалась Супер Холодная луна. На 25 ноября выпадало новолуние, как и на 25 декабря, когда должно было произойти еще и солнечное затмение. Начиналась новая ночь, и сетитам предстояло определить свои планы по достижению поставленных Храмом задач на сегодня.
|
44 |
|
|
|
– Волк на вывеске? Серьезно? Не слишком ли вызывающее совпадение? – тихо произнес сеттит скорее для себя, чем для спутников.
Оказавшись внутри щедро декорированных помещений спикизи, Фитцджеймс был озадачен масштабом бойни. Кроме того, место представляло собой полную противоположность пустого выскобленного цеха. С помощью фонаря запасливого Альфреда, объединив усилия со своими слугами, он постарался определить количество сторон и стрелков замешанных в перестрелке. *** Когда сеттит поднялся к своим людям (второй раз за эту ночь он оказался перед запертой дверью и заставил себя отступить), Альфред предупредил его о слежке. – Которое из окон? – быстро переспросил он.
Первым порывом было вломиться по горячим следам в кирпичный дом напротив. Однако риск нашуметь в процессе был слишком велик, место и так привлекло избыточное внимание смертных, поэтому Питер отказался от идеи форсировать расследование. Вместо этого он нацарапал на маленьком квадратике бумаги свой американский номер и приписал: "позвоните мне завтра вечером". Фитцджеймс перешел улицу, открыто глядя в слепой и черный квадрат окна, едва заметно улыбаясь предполагаемому невидимому визави, выбрал соответствующую дверь с почтовой щелью и сунул туда записку.
– На сегодня все, погнали в отель. Небо было темным, но вампир начинал ощущать приближение свинцовой рассветной тяжести. Он откинулся на сидении, позволяя людям решать, какая музыка послужит саундтреком к поездке на этот раз. Пустые улицы города (впрочем, теперь пустоту можно было объяснить действительно поздним предрассветным временем) вернули его к размышлениям о скрытых ресурсах Портленда, на которые рассчитывал храм Гостеприимства. Любопытно, что Совратитель старался продемонстрировать, как готов вкладываться в город, словно был уверен, что его делам ничего не угрожает даже после череды нападений оборотней.
В зеркале заднего вида можно было разглядывать отражение обманчиво ангельского лица Габриэля, его золотистые глаза смеялись, контрастируя с предрассветной мрачностью Питера.
*** Временной базой для дневки оказался номер с двумя спальнями в небольшом апарт-комплексе, где для каждой квартиры был отдельный вход. Их приход разбудил свернувшуюся под пледом на диванчике Рене, которая, кажется, как кошка могла подремать в любой момент, используя возможность для отдыха в непредсказуемом распорядке дня и ночи слуги вампира. Женщина поднялась в мягком свете ночника (верхний свет в убежище сеттита, разумеется, никто не зажигал), и в качестве приветствия поцеловала своего домитора в щеку, поделившись с ним сонным человеческим теплом. Перед рассветом Питер заперся в одной из двух спален, в которой была собственная ванная комната без окна. До него доносились голоса его гулей, что-то живо обсуждавших в гостиной. Жалюзи и шторы в комнате были заранее плотно задвинуты, однако до полной светоизоляции было далеко, на день следовало закрыться в ванной. Фитцджеймсу было плевать в каких условиях его неживое тело проведет дневное оцепенение, но хлипкость стен и дверей здания современной постройки нервировала, и он пообещал себе найти убежище с подвальным помещением.
Когда он засыпал, если это можно было назвать сном, ему снова пригрезился сухой зной и непрерывно хлопающая от ветра брезентовая палатка.
|
45 |
|
|
|
На следующий вечер Питер быстро пролистал альманах. Затмение не самое рядовое событие, и, наверняка, существенный компонент для определенных ритуалов, но сейчас от этой информации мало прока. Вчерашний осмотр клуба почти ничего не дал. Единственное, что ему показалось примечательным, это то, что перестрелка ограничивалась одним основным залом, в помещении ведущем к секретному проходу разрушений не было. История фабрики выглядела вполне заурядно. Рене, подавив зевок, пояснила, что Францис Фассет, по эскизу которого та была построена, был весьма востребованным в Мэне архитектором, а Портланд так и вовсе обязан ему своим стилем. Но кто-то же расставил эти чертовы добавочные колонны в зале. Сетит был разочарован и не скрывал этого. – Если не появится более актуальных дел, выясни, когда был последний пожар, после которого восстанавливали город. И кто этим занимался. Заодно поищи лабораторию, что-то связанное с экспертизой зданий, мне нужен анализ материалов конкретного помещения, может быть, даже анализ веществ, которые там недавно рассыпали. Разведай, есть ли тут кто-то, кому по силам такое сделать.
Сам Питер набрал номер Совратителя, намереваясь предложить тому встретиться. Несмотря на посеянные между ними зерна недоверия, толстяк все еще был их главной (и, чего уж там, единственной) связью с городом, и Фитцджеймс рассчитывал, что у того уже был полицейский отчет с места перестрелки.
|
46 |
|
|
|
Проснувшись и приведя себя в порядок после дневного сна, Яхмос получил секретное послание.
Внимательно изучив его, он собрал своих гулей и дал им следующий инструктаж. -Значит так. Стефания-ты остаёшься в безопасном месте без меня. Если вдруг я не выйду на связь после двух ночи либо же выйду и подам сигнал опасности-ты сообщишь моим коллегам-сородичам о том, куда и для чего я поехал. Алессандро-ты берёшь с собой оружие и едешь со мной на встречу. Если будет надо-то на переговоры я тебя не пущу, тогда будешь охранять меня снаружи. Оружие применять только в случае моего прямого приказа, либо в случае прямой угрозы моей жизни! И никак иначе. На встрече будешь молчать, разговаривать разрешаю только если я дам знак говорить. Ты меня понял? А теперь быстро перекусили все, и нам вдвоём нужно собираться...
|
47 |
|
|
|
Собрав гулей в номере, Дэнни получал отчеты от своих гулей. Карла, выпускница альма матер МакРайта со склонностью putting criminal into criminal lawyer, которая привела её к Дэнни, женщина чуть моложе тридцати с собранными в хвост темными волосами и очками с изящной оправой, сообщала о полученных из доступных данных сведениях о заводе. Нейтан, бледный мужчина с коротко стриженными светлыми волосами, прыщами и пятнами на лице, выглядевший как уличный наркоман, которым он и являлся (но теперь его любимый "соус" давал ему здоровье, а не забирал), сообщал о том, что шептались о месте на улице.
- Так. Хорошо. Вы все хорошо поработали и заслужили свою награду.
Он вытащил из кармана три небольших пластиковых баночки с густой темной жидкостью. Более "традиционный способ" казался ему слишком уж... странным. Принимать они тоже предпочитали в одиночестве.
- Однако нам еще предстоит много дел. В первую очередь я хочу, чтобы нас была нормальная база операцией. Без того, чтобы устраивать брифинги в номере отеля. Пока что, я думаю, есть смысл снять офис. Под одну из наших компаний.
Под контролем МакРайта нахотелось несколько юридических предприятий, которых можно было использовать в качестве прикрытия для деятельности.
В идеале, несколько помещений, приемная, конференц зал. Какой-нибудь закрытый склад, который можно использовать в качестве моего убежища. Карла, поищи место, Джон, убедись, что все в порядке с безопасностью. Везде поставить хорошие замки. Ну, займетесь уже завтра, этой ночью можете отдохнуть. Нейтан.
Вампир повернулся к наркоману.
- Я хочу найти место, где смертные пытаются убить скуку в этом унылом месте. Я хочу кормиться. И я хочу искать людей, с которыми мы можем иметь дела. Нам нужна база в этом городе. В том числе и кормовая. Ты покажешь мне такое место.
|
48 |
|