Орки гобо/гроты и снотлинги рождаются из коконов грибницы.
Их соло мод начинается с собирания по окрестностям банды в кучу это временная банда диких орков. Ноб рождается в одном слое 1 а одбойзов больше. игроки выбирают ноба или одбойзов.
Гроты могут выбирать между знаменосцем и ХЭДЖ хонзо(гротский ноб)
Пока оркоиды не встретили цивилизацию они ведут себя обычно для оркоидов.
Попав в орочью цивилизацию и выжив один бой в банде они становятся нормальными орками\гротами с той прошивкой которая у встреченой цивилизации орков .
Соло мод людишек другой прежде всего они могут начинать только взрослой моделью и у них есть некоторое количество имущества .
конец соло мода накопление боевого рейтинга 100 .
марксисты и гайки к концу соло мода могут иметь свою технику остальным нужны жубы на шестерёнку и технику минимум на 3х бойцов если они хотят создать мобу.
Пока ноб или одбойз не имеют 100 рейтинга они не могут посещать города и образовывать мобы. Если ваша дикая банда добирается до города происходит первичный обсчёт рейтинга - всё имущество делится на одбойзов и ноба. Те одбойзы или нобы у которых боевой рейтинг после этого 100 могут войти в город и нанимать отряд. Одбойзы нанявшие отряд автоматически лишаются возможности получать нормальным образом свои од скилы и становятся нобами но полученные ранее остаются с ними.Одбойзы и нобы у которых не хватает жубов могут наняться к успешным бандам по правилам наёмников до достижения 100 жубов.
О снаряжении хоть луки, копья и примитивные стукалы можно покупать и делать но продать их оркам невозможно. Они учитываются в боевом рейтинге нормально.
Нормальна ситуация когда новорожденный ноб из пустыни выходит в стёганых шкурах сквигов с луком и рубилой в руках а новорожденный боец с луком и дубиной или копьём.
Человеки рождаются в племенах и семьях,имеют некоторое имущество.
У человеков мало скарбоев по этому "одбойзами" в большинстве случаев становятся те кто не годен. Бывают скарбои ставшие одбойзами но они редкость.
Чилавеки мутанты за частую отчуждены и если становятся скарбоями то только там где много мутанов.
Орки мутанты появляются изза экспериментов и в горка морке не встречаются в бандах. Но в целом существуют.
Орки \люди\гроты могут охотится на зверей в пустыне в среднем 1 зверушка\сквиг за 3 дня.
ттх сквига\зверя остаются на усмотрения мастера.Шкура сквига может иметь рейтинг брони. В ином случае такая шкура требует обработки перед превращением в броню.
Собирают грибы только очень голодные орки. Рабовладельцы рождаются тогда же когда и гроты тк в горка морке гроты бывают борзыми надо быть готовым к бунту.Рабовладельцы могут заставить гротов делать работу. Потенциально на 15 км2 пустыни могут обитать 1000 человек но в изменённых орочьим биомом местностях больше тк растения поражённые грибами орков и включённые в биом выживают в более экстремальных условиях. Вокруг крупных орочьих поселений может образовываться грибной "сахель".
Повреждения человеков:раны конечностей 5-10% общей смертности,ампутация конечности 30-50% смертности(раны холодным оружием\огнестрельные и взрывные раны).
Раны сердца и прилегающей зоны лёгких 40% общей смертности
Раны сердца 30% на месте 30% эвакуация и 30% от оставшихся во время лечения.
Раны головы 50% общей смертности.
Повреждения орков основные 2 вещи которые летальны для орков уничтожение головы или тела, отрубание\размозжение головы то что возможно без тяжёлой арты.Отрубание конечностей для орков не смертельно.
шоб разрубить шею и голову с одного удара надо превысить целевое число на (тафну +тафна/6*д6(угол удара бывает разный)). Отрубание руки в целом = отрубанию стопы но отрубание руки не так смертельно.
85-90% слоя обсалютное пробитие .броня 50% непробития 100% слоя 110-115 100% непрбтие