Действия

- Ходы игроков:
   Мастерская (24)
   Список уже сыгранных персонажей (1)
   Правила создания персонажей (1)
   --------------------------------- 
   Цви (Мёртв) (27)
   Берёзка (Мёртв)  (28)
   Лис (Мёртв) (50)
   Скиталец (Мёртв) (43)
   Принцесса (Рейзел) (Мертва) (62)
   Алу (Мертва) (10)
   Аларон (66)
   Дора (41)
   Тина (Мертва) (16)
   Дестени (85)
   Некро (Мёртв) (21)
   Копейка (Мёртв) (82)
   Лимб (Мёртв) (18)
   Пси (Мертва) (36)
   Фея (Мертва) (44)
   Белка (69)
   Никита (Мёртв) (39)
   Кладбище (63)
   --------------------------------- 
   Сутки 1 (123)
   Сутки 2 (286)
   Сутки 3 (296)
   Сутки 4 (58)
   Сутки 5 (145)
   Сутки 6 (49)
   Сутки 7 (64)
   Сутки 8 (15)
   9 сутки (8)
   ФИНАЛ (4)
- Обсуждение (65)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3761)
- Общий (17817)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41746)
- Котёл идей (4409)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20458)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4395)
- Новости проекта (14745)
- Неролевые игры (11857)

Фантазиум III : Максимум | ходы игроков | Мастерская

 
DungeonMaster Mr Fiks
26.10.2023 13:48
  =  
Цви - Харон из игры "Hades"
Берёзка - Гарри Поттер из серии книг "Гарри Поттер"
Лис - Капитан Пронин из серии мультфильмов "Капитан Пронин"
Скиталец - Шерлок Холмс из рассказов о Шерлоке Холмсе
Аларон - Черный рыцарь из "Монти Пайтон и Священный Грааль"
Алу - Янус Полуэктович из "Понедельник начинается в субботу"
Солнечная Принцесса - Деменетор из "Гарри Поттера"
Дора - Доктор Эмметт Браун из "Назад в будущее"
Тина - Собачья Маска из "Национального голосования за смертную казнь"
Копейка - Скорострел из "Растения против зомби"
Дестени - Коннор из "Detroit become human"
Некро - Акселератор из "Toaru"
Лимб - Ричард Конвей из "Gunpoint"
Пси - Рена из "Когда плачут цикады"
Зубная Фея - Чиполлино из "Приключения Чиполлино"
Белка - Сыщик из "Бременские музыканты"
Никита - Шерлок Холмс из рассказов о Шерлоке Холмсе

Итак, я расскажу, как я буду делать персонажей. Во-первых, я буду бороться с собой и способностей может быть разное кол-во. Но чтобы была минимум 1 дневная и ночная способности. Я таки решил, что на 10-12 игроков будут 3 мафии. 13-15 3 мафии и предатель. 16 пойдёт нейтрал. Поэтому я уже сейчас бросил кубики и у нас мафия Гарри Поттер, Янус Полуэктович и Эмметт Браун. Мда. Не хватает сюда доктора кто. И как мне упорядочить пространство и время? Ладно, пойду по порядку. Предатель у нас... Собачья Маска. Хм... У нас будет нейтрал! Кубики бросим и.... Это Шерлок Холмс. ... Эм.... Будет джокер, понятно. И что делать? У нас 2 Шерлока. Если будет 2 нейтрала, всё будет слишком очевидно. Что ж. Сейчас буду выкручиваться... Пусть у Шерлока Скитальца проснётся внутренний Мориарти.

По поводу кол-ва способностей, дающих другие способности по усмотрению мастера... Мне кажется, что их не так много. Во всяком случае, их могло бы быть намного больше. Огромное спасибо Солу за редакцию правил. С его помощью были устранены многие корявые формулировки и несколько багов.)

Харон Закон



Гарри Поттер Мафия



Тёмный Гарри Мафия



Капитан Пронин Закон



Шерлок Холмс Нейтрал Цель: узнать роль и фракции всех персонажей.



Чёрный рыцарь Закон



Янус Полуэктович Мафия



Дементор Закон



Эммет Браун Мафия



Собачья Маска Предатель



Скорострел Закон



Коннор Закон



Акселератор Закон



Ричард Конвей Закон



Рюгу Рена Закон



Чиполлино Закон



Сыщик Закон



Шерлок Холмс Закон

Отредактировано 18.11.2023 в 18:30
1

DungeonMaster Mr Fiks
11.11.2023 17:02
  =  
Итак. Нейтрал.

Я не ожидал, что именно на него так накинутся люди. Почему же он именно такой:

1. Я решил отказаться от убивающей роли, т.к. атак в игре тогда было бы слишком много.
2. Нейтралом выпал Шерлок Холмс.
3. Я ориентировался на персонаже, когда создавал нейтрала. Чем знаменит Шерлок? Он знает всё про всех и раскрывает преступников. Соответственно, для победы он должен узнать всё, про всех.

Было 3 варианта решения моей задумки.

1. Чтобы он узнал только мафию с предателем и поспособствовал их раскрытию, казни и прочее. Отказался от идеи, потому что он бы действовал как закон, закон бы помогал в этой цели и в итоге получилась бы ситуация, как с Ничаном.
2. Чтобы он узнал способности, какие-то отличительные черты, улики у каждого персонажа. Или раскрывал бы свои "преступления". Отказался от идеи как сильно перегруженной и малополезной. Нейтрал бы по сути играл сам с собой.
3. Реализованная идея - нейтрал должен узнать роли и фракции всех персонажей. Это даст следующее: и мафии, и закону будет понятен способ противодействия нейтралу, Нейтралу будет выгодно как помогать закону в поиске мафии, так и помогать мафии, не мешая ей убивать - потому что мёртвые игроки дают ему цвета. Т.е. получится весьма сбалансированный нейтрал.

В то, что некоторые игроки сразу открыли роль, я очевидно знал. И блин, без этого этому нейтралу вообще не победить. Игроков 17. Без него 16. Так что баланс этого персонажа строился на том, что часть ролей он знает изначально.

Я поэтому не совсем понимаю общей истерии - снайпов по роли я не вводил. То, что роли хоть как-то используются - да. Но я не вижу в этом глубокой проблемы. Я расписал, почему сделал нейтрала именно таким. Если вы не согласны, пожалуйста, напишите в обсуждении, где у меня логическая ошибка в рассуждениях. Пока что я увидел лишь истерику на тему: так нельзя. Спасибо за внимание.
2

DungeonMaster Mr Fiks
11.11.2023 21:06
  =  
Небольшие рассуждения о том, почему ныть о балансе во время игры бессмысленно и деструктивно. Можете пропустить сразу.

1. Если вам не устраивает какая-то абилка, особенность, механика, да что угодно - от того, что просто этим возмущаетесь ничего не изменится. Просто вы выпустите негатив, возможно мастер выпустит негатив и всё.
2. Если вы просто возмущаетесь чем-либо, но при этом не поясняете почему какая-то конкретная вещь вас не устраивает, установить диалог с мастером будет невозможно.
3. Если вы уже в стадии переругивания с мастером, то помните, что это может повлиять на вас в худшую сторону. Тем или иным образом.

Что же следует делать, если вы хотите указать мастеру на его ошибки в построении правил.

1. Нужно выделить проблемный момент, указать причину его проблемы, желательно привести пример поломки и то, как можно решить эту проблему.
2. Обсудить с мастером вышеперечисленные пункты.
3. Прекратить негативить и наслаждаться тем, что есть. Т.к. в процессе игры никто правила кардинально менять не будет.

Для чего я это пишу: ну, я довольно ментально стойкий человек, но когда тебе постоянно открыто говорят, что ты всё сделал плохо, но при этом игра по сути ещё не началась, появляется дизмораль. И при этом конструктивную критику я спокойно принимаю, отвечаю на вопросы и т.д. Но этот негативный фон деструктивен и с точки зрения того, что вам же будет менее интересно играть в игру с такими мыслями, и мастер вместо предельно ясной работы над резолвами, будет заниматься самокопанием.
3

DungeonMaster Mr Fiks
12.11.2023 19:01
  =  
Сокращать дедлайны, когда есть ночные чаты? Не. Только если все согласятся.

Собственно, день прошёл под лозунгом - радуемся или грустим от абилок. В целом.... Положительных эмоций я насчитал больше. Что не может ни радовать.

По поводу действий.

Цви решает предложить товары Пси. А именно, драгоценные камни, дар Богов и молот Дедала. Станет ли Пси покупать что-то вместо своих абилок? Я думаю да. Они у неё достаточно специфичны для этого.

Берёзка предлагает Принцессе вступить в отряд Дамблдора - очень тематичная вещь. И вполне полезная мафии.

Лис грустит, что сейчас день, а не ночь.

Скиталец защищает себя. Ну... Я оцениваю его деятельность за нейтрала в первый день как скорее отрицательное. Ему нужно постоянно разведывать, а защиту оставлять на всякий случай.

Принцесса же долго выбирая заставляет дрожать Копейку. Так что он не может применять убийство и... двойной выстрел. Мда...

Алу пытается убрать абилку чата у Некро. Но дополнительный эффект у неё не защита, так что мимо.

Аларон выбрал в качестве патрона Копейку. Вполне здравая идея, с учётом того, что это в теории самый дамажащий персонажа у закона.

Дора ничего не делает, решая не лететь в будущее.

Тина грустит из-за невозможности голосования.

Дестени выбрала быть машиной.

Некро ничего не делает. И ищет баги...

Копейка долго выбирает и ищет любовь у Тины. (С учётом того, что это предатель - очень неплохо.)

Лимб создаёт оборудование - для распечатывания и запечатывания конвертов. Способность соответственно будет такая: Один раз за игру днём выберите цель. Она узнаёт, что ей пишет доброжелатель. Она может отправить каждую фазу любое сообщение вам, которое дойдёт по итогу фазы, о чём она узнаёт. (Это поможет наладить коммуникацию закону и передать инфу даже в случае гибели ночью.)

Пси ничего не делает. Пока.

Фея решает помочь Копейке сбежать из тюрьмы, хотя никто за ней и не голосовал.)

Белка не поняла смысл застенок. Что ж. Зачем они нужны? 1. Чтобы избавиться от голосов за мир. 2. Чтобы защитить цель с важной дневной абилкой. 3. Чтобы заблокировать серых игроков. 4. Чтобы ввести дополнительные способности, связанные с застенками.

Никита узнаёт роль Копейки..... Зачем? Ладно...
4

DungeonMaster Mr Fiks
13.11.2023 18:33
  =  
Я прямо не завидую мафии. И Цви. Но блин, так много совпадений за одну фазу!

Начнём с чатов. Мафы откровенно спят. Почти ноль обсуждения плана. Просто решили убить Дестени. Лаааадно. Но немного обидно, всё же их способности должны работать в контакте друг с другом.

Берёзка с Принцессой немного поговорили и на этом всё. Пока что супер полезного ничего нет. Да и всё равно чат на всю игру.

Копейка с Тиной почти всё время говорили не об игре. Но немного рассказали друг другу о способностях. Тина сказала, что днём может только голосовать... Хотя это по правилам невозможно. Мда.





Я не знаю, что нужно сделать Алу с учётом возможности общения только с Пси, чтобы её не заголосовали. Разумеется, если Фея расскажет о своей проверке. И пусть Алу пишет, что персонаж у неё слабее других, я не соглашусь - убирать одноразовые абилки это МЕГАхорошо. Как и баффать свои одноразовые абилки. Без Алу ситуация у мафов сразу становится намного тяжелее.

Извините за долгий резолв, перепроверял все действия.
Отредактировано 13.11.2023 в 19:01
5

DungeonMaster Mr Fiks
14.11.2023 18:35
  =  
Багуем, сегодня мы с тобой багуем. Топ 3 бага прошлой фазы. 3 место - дедукция это проверка, из-за чего на неё действуют маскировки. 2 место - Кто-то проморгал и на Алу ходил ещё и Никита. 1 место - парадокс блока посетителей. Теперь считается, что ты посетитель, но активные эффекты способностей блокируются.

А день был великолепным! Да, полностью под контролем закона (не только потому, что Алу оказалась схвачена, но и потому, что остальная мафия молчала и даже в обсуждении не участвовала. И я хочу отметить, что наши новички на фоне некоторых старичков выглядит старее.... опытнее.)

Но самое интересное в том, что применяли все эти люди.

Цви - магазин едет к Принцессе. Которая покинула игру... Кого мне на замену взять? В общем, предлагает камни, дар и гранат.

Берёзка приглашает Копейку в чат.

Лис ничего не делает. Хотя мог применить удачу и узнать, что надо голосовать, тем самым подтверждая незаконность Алу...

Скиталец решает узнать "роли тех кто вероятно доживёт до конца". И выбирает Белку. Ну что ж... Поздравляю, вы нашли Сыщика.)

Принцесса успевает омрачнить атмосферу Белке. И она помимо убийства... Не может использовать фотоглаза. Ага. Белка говорит спасибо.

Алу умирает. Увы и ах.

Аларон так сказать идёт за толпой.)

Дора прикрепляет камеру на Копейку. Ну... Посмотрим. Как по мне спорная цель для камеры. Мафам.

Тина объявляет голосование против Копейки. Почему-то мне кажется, что оно не выгорит.)

Дестени ждёт застенок... Но есть только гильотина.

Некро ничего не делает. Только усиленно прячется от проверок.

Копейка чат предложил Фее. Что ж. Будет ли он в неё стрелять?)

Лимб использует инструмент на Копейке. Вполне разумно так-то.

Пси берёт Белку в заложники. Требования - не применять на неё способности. Почти точно уверен, что все согласятся.

Фея помогает бежать из тюрьмы Белку. Прямо в заложники, да.

Сыщик решает не использовать способности. Хотя именно он определяет, как пройдут следующие сутки... Ладно.

Никита вспомнил о дедукции. Пси мирный, Дестени мафия - одно утверждение ложное.

Что я могу сказать... Закону хоть и повезло попасть именно на Алу имеет чуть больше проверок. Это должно было компенсироваться совместной работой мафии, а также изобретениями доктора... Но мафия ещё не проиграла! Берёзка пока отлично сидит, как и Тина. так что улыбаемся и машем.

Голоса я не считал (почти) Алу казнится.
6

DungeonMaster Mr Fiks
15.11.2023 18:32
  =  
Ночь вышла куда оживлённое. И не такая провальная для мафии. Ага. Это сарказм. Убийство заблочили. И это сделал Копейка. Пока что мвп игры.

И да, дополнительных трупов не случилось. Эх.



Блоки - блокирована Фея и Берёзка. Перенаправления: Пароль Доры улетает Никите, Маскировка Белки не может улететь, поэтому она остаётся. Никита узнаёт, что на Белке есть статус Вектор.

Что в целом происходит: у мафии дела всё хуже и хуже. Им надо придумать грамотную стратегию объяснения всего происходящего. Но из хороших новостей - супер очевидной цели для голосования всё же нет.
Отредактировано 15.11.2023 в 18:57
7

DungeonMaster Mr Fiks
17.11.2023 20:27
  =  
Итак. Закон доказал, что стрелять в ногу он может. Несмотря на сломанность абилки Лиса, которая задумывалась для другого, несмотря на молчание мафии - мы казним Лимба... А он даже не сказал о том, что посылал доброжелателя Копейке. Вот как так-то? Честно, это настолько странно, что я до последнего был уверен, что это розыгрыш.



Казнится Лимб, да. Никита в заложниках. Всем предлагают убить Пси. В целом, день удачный как для мафии, так и для нейтрала - +1 роль. Ещё бы он не проверял тех, чья роль и так известна... Я же в расчёте на это балансил его. А то выходит, что он слишком слабый. Хотя это не так.

Больше особо добавить нечего - я уже вижу, что в целом я переборщил с проверками, защиты/атаки/чаты норма. Но вот проверок реально многовато.
Отредактировано 17.11.2023 в 20:28
8

DungeonMaster Mr Fiks
18.11.2023 18:34
  =  
Нейтрала нашли. Мафия почти потеряла шансы выиграть. Почему я ещё продолжаю игру? Ну, во-первых, потому что у мафии таки ещё есть шансы. Если она начнёт убивать проверенных законников! Ну типа из-за действий мафии кажется, что она в 100 раз слабее закона, хотя они просто действуют супернеоптимально.



Голос за: Цви, Берёзка, Скиталец, Аларон, Дора, Тина, Никита. Итого 7.
Голос против: Лис, Рейзел, Дестени, Некро, Копейка, Фея, Белка. Итого 7.

Пополам! И этого хватило, чтобы Пси погибла. Хочу поздравить Тину с хорошим выбором цели. Я не думал, что так много людей будут за...

От этого ситуация особо лучше не стала - это размен 1 в 1. И ситуация 2/1/10 не особо располагает на победу... Но у мафии ещё есть манхэттон, воскрешение в случае чего. У нейтрала... Откровенно говоря шансов почти нет. Это надо, чтобы закон решил его не трогать - а они думают, что у него есть список ролей, так что вряд ли такое случится. Увы. Но мне кажется, нейтрал сам по себе не слабый - просто или недостаточно понятно было игроку как действовать за него, или просто неправильные действия в разных моментах игры.
Отредактировано 18.11.2023 в 18:56
9

DungeonMaster Mr Fiks
19.11.2023 18:19
  =  
Остальные оказались не мной, поэтому казнили Скитальца быстро. Но он до этого успел уйти разгадкой. Увы - он до последнего не верил в то, что дементор это дементор, а чёрный рыцарь - чёрный рыцарь. Форма неверующий. Эх. Ну что ж. Всё равно неплохо. Но с фракциями он напутал, конечно.



Особо даже нечего сказать по дню. Мафию мне жаль, но они сами выбрали убить Тину - если бы она была жива, было бы всё куда лучше.
Отредактировано 19.11.2023 в 18:48
10

DungeonMaster Mr Fiks
20.11.2023 18:12
  =  
Наверное, у вас складывается впечатление, что я болею за мафию... Ну так и есть.) У закона и так всё отлично - пусть сам за себя болеет. А мафия прямо загибается. Но резолвлю я безпристрастно.


Я даже не знаю.... У мафии всё настолько плохо, что могут её даже не казнить.) Мда.
Отредактировано 20.11.2023 в 19:22
11

DungeonMaster Mr Fiks
21.11.2023 19:11
  =  
Мафия проиграла. Да, казнили Некро. Но Дора решил взять АБСОЛЮТНО не нужную ему еду. На кой? Но из-за этого Цви его ночью убьёт. Даже если он успешно пароль отдаст. А потом казнят Берёзку. Нет, если это будет не так - я ОЧЕНЬ удивлюсь.



Если не случится чего-то сверхнеожиданного, это последние 2 фазы.
12

DungeonMaster Mr Fiks
22.11.2023 19:25
  =  
Ха. У нас очень гордое продолжение игры. Потому что майндгеймсы рулят. И не пишите, что ядерная бомба слишком сильная - я её такой задумал до старта игры. Потому что это 3 ночи на подготовку.



Давайте посчитаем.

Живых после смерти Рейзел 10 игроков. Т.е. 2 на 8. Следующей ночью мафия сможет убить 1 цель убийством. Через ночь - как минимум 3-х бомбой. Берёзку через день казнят. В этот день. Я подозреваю, что могут казнить Дору.. А соответственно его не казнить. Или ещё кого подозрительного. Хм... На удивление, у мафии остаются маленькие, но шансы. Но всё равно у закона этих шансов намного больше.
Отредактировано 22.11.2023 в 22:24
13

DungeonMaster Mr Fiks
23.11.2023 22:14
  =  
Итак. В застенки Дора не отправится. Он улетел сразу в 7 ночь. А значит убийства у мафии в эту ночь нет. Почему?...Не знаю. Но это может в итоге им аукнутся.



Главный вопрос - убьют ли Берёзку ночью. 2 атаки у закона есть точно по нему. Ну и что решат по Доре. Скорее всего сразу поймут, что мафия. Но вдруг сыграет паранойя?
14

DungeonMaster Mr Fiks
24.11.2023 17:32
  =  
Березка жив! Да, потерял пассивку, но это неважно. Прямо Бессмертный..



Что можно сказать... Мафия бессмертна!) А если серьёзно, преимущество всё равно на стороне закона. Главное правильно разыграть сплсобности.
15

DungeonMaster Mr Fiks
25.11.2023 18:09
  =  
Итак. Я бы сказал, что наступила решающая фаза. По её итогам почти точно можно будет сказать, кто победил.



По сути наблюдаем за картиной: закон пытается дать мафии шансы, мафия пытается ими воспользоваться. Кто же победит? (Если вы это читаете, вы и так это знаете. Но представьте. что нет и скажите И-И-И-И-Интрига!)
16

DungeonMaster Mr Fiks
26.11.2023 19:38
  =  
Ну... Я бы сказал, что закон скорее победит. Почему? Ну, сейчас поймёте.



Итак, после этой фазы из мафии умирает только Алу. Из закона умирают Копейка, Никита, Цви и Лис. НО. Остаются Белка, Фея, Аларон и Дестени. Т.е. 2 против 4. И хоть днём они не погибнут, это им не поможет. Но я из-за каких-то суперневероятных ситуациях пока продолжу игру - но закон выигрывает даже так. Потому что к целям с паролем никто не ходил...

По поводу баланса я выскажусь потом. И хоть многие считают, что его нет, я, как тот, кто проводит игры, где нет баланса, не соглашусь с этим высказыванием.
17

DungeonMaster Mr Fiks
27.11.2023 18:34
  =  
Ну что же. Теперь точно решающая фаза.)



У закона куча шансов победить - убить Березку, защитить цель убийства, выжить от ожогов.) Мафии же надо удачно убить и при этом выиграть 50℅ от ожогов. Что же будет?

Ах да, если закон проиграет, я специально укажу ВСЕ способы победить до этой фазы.
18

DungeonMaster Mr Fiks
28.11.2023 20:25
  =  
Так, защитить можно только с этой фазы, но остальное было можно, да.



Если казнят Берёзку, то Дора максимум может свести всё в ничью, убив Аларона с Дестени и понадеявшись, что Белка умрёт от ожогов. Не повезло.
19

DungeonMaster Mr Fiks
29.11.2023 17:36
  =  
Это первый резолв раньше срока!



Берёзка казнён. Ну, не зря делал абилки тёмного Гарри.

Это почти точно победа закона, если Дора будет действовать так, как написал в чате мафии.
20

DungeonMaster Mr Fiks
30.11.2023 11:29
  =  
Хм... Я был уверен, что Белка атакует. Теперь всё зависит от кубика.



Итак. Закону повезло. Даже жаль. Столько ошибок... И не надо говорить, что мафия долга жила - это из-за действий закона.
21

DungeonMaster Mr Fiks
02.12.2023 13:53
  =  
Игра закончилась. Если честно, я уверен, что вы промотали до этого момента все посты после первых трёх. Ну потому что действительно из-за недостаточного кол-ва времени посты с резолвами выходили сухими и просто нужны были для этого самого резолва. А менять их постфактум будет необъективно. Но теперь можно обсудить в конце мастерской разные интересные вещи, которые могут заинтересовать кого-то из игроков или других мастеров.

Начнём с того, почему же мафия так долго жила, хотя была известна. Я разделю этот вопрос на несколько частей.

Начнём с того, почему же мафия была известна. Ответов 2: танкование мафии как субъективный фактор повышения подозрительности и игромеханические проверки, с которыми мафия не могла бороться. С первым фактором я ничего сделать не могу - я предоставил все условия для того, чтобы мафия могла спокойно говорить, а то, что она это не делала никак не зависит от меня и правил. Касаемо второго фактора, то здесь кроется на мой взгляд ошибка баланса. Если не единственная, то одна из немногих. Сейчас поясню - я потратил много времени на то, чтобы отбалансить атаки и защиты. Потом добавил проверки и маскировки. Уже потом балансил другие абилки. Но на второму этапе возникла проблема - я не обратил внимание на то, что маскировки мафии ничего не могут сделать с тем, что можно узнать, к кому они ходили. Обратил я на это внимание уже в игре. Т.е. я не ввёл какие-либо способности у мафии, которые бы не показывались как хождение к другому игроку. А проверки на это я ввёл. Именно это ввело дисбаланс в этом пункте по-моему мнению. Касаемо баланса остальных частей игры - мне кажется получилось хорошо. Да, убийство сразу 3 одной ночи это сильно, но на это надо было потратить 3 ночи до этого, когда это была способность атаки - т.е. выполнить это действие было сложно. Так что это адекватная награда за проделанные действия. Но если у вас есть вопросы по балансу, которые останутся у вас после прочтения мастерской - пишите, я отвечу.

Второй момент - откуда у мафии столько защиты? Здесь тоже есть несколько важных моментов - я делал мафию исходя из того, что это единый организм. Который может показать наибольшую эффективность втроём. Предатель в данном случае ориентирован на одиночную работу. И поэтому у организма есть определённый уровень защиты - её не так много на самом деле. Это протего, одноразовая защита у Гарри и машина времени (хотя это не совсем защита) + возможные защитные изобретения. Как мы видим, у Алу, например, защиты нет. У Гарри есть возможность 1 раз получить атаку, но потом ему надо угадывать протего или мантию, хотя мантия не лучший выбор для одноразовой абилки. И защищаясь он не может применить более полезные мафии способности. Ну а машина времени нужна как способность, позволяющая избежать казни мафии. Условно, чтобы доктор брал на себя дневной урон с гильотины. Как показала игра без дополнительных средств, которые предоставил им закон, мафия спокойненько умирала, не доводя игру до такой критической точки.

Ну и 3 момент - ошибки закона. Что я имею в виду - ошибка это не голосование в Дору на первом таком голосовании, это не убийство Берёзки 2 раза подряд - нет. Ошибки - это отсутствие коммуникации, которая позволила бы убить мафию раньше. Например, Лимб не сказал об изобретении, жертвуя своей жизнью, а не качеством изобретения. Не была использована темница на Некро, хотя способности Лиса, Дестени, Рейзел были прямо направлены на взаимодействие с ними, Цви не сообщал о возможности атаковать тех, кто взял дары, хотя это бы могло сильно помочь в разработке плана. Или он мог хотя бы попросить не использовать камни, тем самым атаковав в фазу, когда не атаковал и убить мафию. Аларон просто скипнул фазу без поединка, из-за чего потом ещё после взятия нектара потерял броню, а ведь если бы она была это могла бы быть ещё более лёгкая победа закона, т.к. Дора бы пытался изобретсти что-то пробивающее защиту, а Аларон мог бы выиграть в к/н/б. Белка решила не атаковать ни на одну из фаз. Ну и закон решил не выбивать из Берёзки сердце раньше на день. В общем, закон максимально сильно приблизил победу мафии, потому что кол-во защитных способностей у последних было не так много, а коммуникации у закона было мало.

Надеюсь, что донёс свою мысль - если вы не согласны, пожалуйста, пишите в обсуждении, можно подискутировать. В следующем посте буду писать о ролях, т.к. если всё буду в один пост сводить, у вас закончатся силы его читать.
22

DungeonMaster Mr Fiks
03.12.2023 14:29
  =  
Итак, роли. Вначале немного информации, которая будет больше интересна мастерам, а потом уже весёлое.

Изначально я хотел делать роли для закона и мафии отдельно. Но потом понял, что первое - это дохрена работы, а второе - роли будут несбалансированы и будут отсутствовать синергии друг с другом. Поэтому я пошёл и нагло нарушил 1 принцип, который описал при создании правил, за что извините. Но это позволило, как я уже писал выше, рассматривать мафию как единую систему и выстраивать нужный мне баланс. А также закон стал более дифференцирован по тому, какая у них роль в игре.

Чего же я хотел от игры? 1. Чтобы она не закончилась в первые 5 суток - чтобы персонажи успели раскрыться. 2. Чтобы не было явного доминирования какой-либо фракции в игре без ошибок других фракций. 3. Чтобы протестировать новые идеи. Игра в целом справилась с этими задачами. Не без нюансов, но всё-таки.

Роли начнём обсуждать с мафии, раз о ней упоминал более подробно. Гарри Поттер. Наверное, самый перегруженный в плане абилок персонаж. И не просто так. Я рассматривал 2 тактики игры за него - притворство законом, оставаясь при этом в первой фазе. В этом случае его было бы сложно вычислить игромеханически и нужно было подумать, почему мафия так успешно сопротивляется и почему чат такой имбовый.) Соответственно, отсюда здесь защита, довольно слабая атака инсендио и даже дары смерти не прямо имбовые. Способности сильнее чем у рядового закона, но не критично. 2 тактика - перевоплощаемся. В этом случае теряется защита, но абилки в этой... стойке сильнее. Т.е. это тактика направленная на быстрое убийство закона, или внесение хаоса в игру. Более рискованная тактика, но на это и рассчёт. По игре Берёзка выбрал первую тактику и довольно успешно ею пользовался.

Янус Полуэктович - вторая мафия и связующее звено между двумя остальными. Её способности я сделал комбинационными - связки с нею мафия могла делать в очень широком диапазоне. При условии, что она не маскировалась. Да, тут тоже я сделал 2 тактики - более сейфовая, но ограниченная для связок. И более рисковая, где этот риск возмещается этими комбинациями. В игре Алу поучаствовать особо не успела, к сожалению. Была выбрана 1 тактика, так что это уже 2 мафия с таким выбором.) И хоть Алу считает, что её способности более слабые, чем у другой мафии, я с этим не согласен - одноразовые абилки у многих персонажей закона очень сильные, а комбинации могли позволить делать те же двойные атаки, перезаряжать изобретения до того, как переноситься в прошлое и много чего ещё.

Эммет Браун - последняя командная мафия. Имеет, как вы думаете?, 2 тактики. Игра через изобретения и игра через ядерку. Первая тактика более сейфовая, т.к. не предполагает прыжки в прошлое, а значит доктора нельзя казнить днём. Вторая тактика рискованная, но при этом обладающая самой серьёзной атакой в игре. Дора вначале выбрал 1 тактику, но камера... оказалась неудачно повешенной на мой взгляд. И после казни Алу Дора переключился на вторую тактику. Так что он единственный из мафии сыграл рискованно. И риск оправдался даже.

Собачья Маска - предатель. Я ориентировал его на одиночную работу. Как я думал, будет играть предатель - голосовать в подозрительных игроков, чтобы закон действительно задумался над тем, казнить их или нет ночью. Шанс попасть в мафию был, конечно, но это сразу -3 голоса от них. Но Тина выбирала наиболее законных игроков, что как мне кажется, являлось ошибкой. В отличие от мафии 2 тактик за предателя не было - голосуем в подозрительных, ищем мафию, а потом блочим. Но это компенсировалось самим фактом того, что мафию надо найти, а следовательно выбирать цели максимально аккуратно. Но даже так механика с подобным голосованием мне понравилась.

Нейтрал. Вообще, про Шерлока я подробно расписал ещё в начале мастерской. Повторятся не хочу. Скажу лишь, что если бы Скиталец действовал исходя из логики, что игроки не врут, он был бы намного ближе к победе, чем оказался по итогу. Наверное, нейтрал действительно оказался слабоват без этого условия, но у него были инструменты для победу. А нейтралам и должно быть тяжелее победить.

Закон. Великий и беспощадный. Начнём с Цви. Харон - у меня было много идей, что же сделать из этого персонажа. Но я спросил у Цви - хочет ли он сложной механики? И после согласия получился лучший саппорт в игре. Я сделал очень сильные товары, с ограничением, что цель пропускает фазу, чтобы не все соглашались на такого "кота в мешке", т.к. бол-во способностей были завязаны на меня. Это было специально, да. И Цви мог выбрать - давать товары закону или давать мафии и убивать их монетами. Он успел использовать и ту, и другую тактику, хоть вторая и не смогла реализоваться из-за ряда факторов.

Капитан Пронин - ну это имба. Объективно. У него очень сильные абилки, которые позволяют ему узнавать фракции, передавать сообщения, выключать убийство и проверять закон или нет персонаж. И даже есть удача! Почему же я сделал такого персонажа? ... Это Лис. Это без негатива, но я знаю, как играет Лис. Поэтому я был уверен, что всё будет в рамках баланса. Так и оказалось.) Ладно, это была шутка. По факту - Пронин должен был доказать свою законность и активно социалить для максимального эффекта. И хоть у него была защита, мафия могла довольно просто его убить.

Чёрный рыцарь - мастер пассивок.) Потому что соединять всё в одну было бы безумством - формулировка была бы адская. Скажем так, это персонаж с максимально простой логикой и 2 тактиками - защищать цель, не проигрывая. Менять цели для защиты большего их кол-ва. В первом случае броня защищает самого рыцаря, во втором нет. Но даже так это самый сильный в плане защиты персонаж в игре. Я бы сказал, что несмотря на простоту персонаж требует определённого уровня исполнение, поэтому жаль, что рыцарь не показал максимум из того, на что был способен.

Дементор. Кхм. Добрались. Это персонаж, который является универсалом, в большую сторону контроля и разведки. Способность блокировать убийство ДНЁМ - охренительная абилка. Очень сильная. Проверки, хоть и требуют времени, позволяют "пруфаться" и при этом не быть первой из целей мафии - потому что абилка не такая имбовая, как у других. И уж точно убийство это сильно. Несмотря на условия - серьёзно, я не понимаю таких возмущений Принцессы. Да, персонаж из-за универсальности имеет не такие сильные абилки, но он имеет сильный контроль, возможность пруфаться и при этом не является первой целью мафии, что я хотел сделать для того, чтобы Принцесса пожила подольше. Может у нас конкретно не совпало восприятие роли, но я не считаю её слабой. Возможно, с рандомом действительно был перебор, но в остальном это вполне сильная роль для данной игры. Хорошо хоть Рейзел понравилась.)

Скорострел - персонаж, написанный за 5 минут. Реально, это самый простой персонаж в игре. Атака, блок, чат. Но при этом атака очень сильная за 3, иногда 2, ночи позволяет убить игрока, а спустя фазу ещё 1. При этом не следует забывать блок, который породил баг... Но при этом он действительно сильный, хоть и не абсолютный. Копейка на мой взгляд реализовал персонажа хорошо - как минимум в его стиле. Но хотелось бы конечно увидеть больше атак.)

Коннор - это Гарри Поттер из мира закона. Но разделение происходит в начале игры. Путь машины - это сильные проверки, ориентированные на игромеханическую реализацию. Путь девианта - более хаотичные способности и завязан больше на социалку. Ах да. Пассивка девианта специально сделана не так, как у Некро. Это был потенциальный конфликт, который показался мне интересным. Да и перенаправление у девианта слабее. Какой бы путь выбрали вы? Я бы лично попросил подкинуть монетку.)

Акселератор - перенаправления, перенаправления, перенаправления. Персонаж завязан полностью на контроле. И в отличие от того же девианта акселератор может очень сильно связать мафию по рукам и ногам. Очень сильно. Поэтому у него и пассивка такая - ему нужно доказать, что он закон для наиболее эффективного планирования своих действий. А так Некро даже без этого умудрялся несколько раз сломать планы мафии.)

Ричард Конвей - разведчик, которого сложно заблокировать. Гаджеты в идеале должны были помочь ему лучше реализовать разведывательный потенциал. Лимб на мой взгляд реализовал роль не так хорошо. Как минимум он использовал штаны на себе, хотя объективно, к нему бы мафия пошла чуть ли не в последнюю очередь. Ну и проблема док-ва того, что ты не верблюд, в смысле не маф остаётся.

Рюгу Рена - безумие. Я долго пытался понять, что делать с этой ролью. Давать атаку не хотелось, проверку тоже. В результате решил сделать персонажа с сильными абилками, которые были бы очень похожи на абилки мафии. Но атаку всё же дал - без неё персонаж мне совсем не виделся. А так это персонаж для веселья, которое может серьёзно осложнить жизнь мафии, в чём она убедилась, но проблема которого - доказать свою законность. И я даже дал защиту от голосования по этому поводу.

Чиполлино - универсал. В отличие от дементора больше разведчик, чем контроллер. Овощи дают разнообразные абилки, но не сразу, а ботинки хоть и сильная проверка, всё же стала таковой из-за того, что я забыл добавить маскировку от этого. Способность же защищать от застенок довольно ситуативная и нужна скорее для ситуаций, когда нет цели для голоса и все голосуют за застенки, а он туда не попадает.

Сыщик - разведчик. Похищение несмотря на кажущуюся имбовость слабее блока в плане того, что не убирает одноразовые способности. А вот то, что раннюю охрану не использовали мне кажется странным - потому что если за застенки и гильотину набралось бы равное кол-во голосов, была бы ничья. Ну а за второй этот голос не все отдавали его.) Я на этот случай и вводил абилку.

Шерлок Холмс - нейтрал для закона. Как оказалось, думал, что Ватсон ночная способность... В общем, я чувствую нераскрытый потенциал в этой роли. Но роль это очень широкой разведка.

Как мы видим, бол-во закона это так или иначе разведчики. И именно поэтому у мафии было аж 2 маскировки. Но она им не особо помогла из-за фактора, указанного выше. Но несмотря на это каждая роль закона была уникальной, некоторые абилки несмотря на схожесть, в чём-то отличались.

Ниже пост традиционный. Если вам что-то непонятно было по вашим ролям - пишите, я отвечу. Принцесса уже писала, я вряд ли отвечу больше, чем в этом посте.(
23

DungeonMaster Mr Fiks
05.12.2023 11:35
  =  
Мне игра понравилась - наверное, такие эмоции после игры я испытал только после какой-то из Войн и всё. Чтобы я полноценно радовался, а не радовался тому, что за игру было меньше 5 критических багов. Но всегда можно что-то улучшать, даже в условиях Фантазиума. Об этом и пойдёт речь. Но вначале об ошибках.

Ошибки резолвов. Они были - я забывал что-то сразу написать игрокам и докидывал в процессе. Но всё же произошло несколько багов из-за перекрёстных формулировок, такие как блок неходящего игрока.... Как это описать-то... В общем, блок того, кто ходил на цель, но из-за блока не ходил на цель и следовательно не блокировался. Но о багах чуть ниже. В целом я справлялся с резолвами несмотря на некоторые проблемы со временем. Но не идеально, к сожалению.

Ошибки формулировок. Моё любимое. Я обожаю формулировки. Но из-за них случается много багов. Основные формулировки, которые надо бы изменить: блок - я не заменил формулировку Принцессы и из-за этого пришлось трактовать её по-своему... Если копируете основу чужих правил, лучше удостовериться, что ты полностью их понимаешь... В общем, блок в текущей формулировке способен читаться двояко, поэтому я бы вернул ему изначальный смысл, который есть, например, в ОЛ. Атака - а именно, что атаковать, не всегда значит применять тип атаки. И когда пишется "защищается от атак", это защита от всех атак, а не от способностей типа атака. В общем, я бы сказал, что следуем или поменять название типа или конкретизировать в правилах момент, что атаковать - значит нанести персонажу урон. Вот ещё один момент - если сказано, что персонаж умирает, и при этом не написано, что он атакуется, он не атакуется. Это тоже не совсем очевидно. Ну и проверки. Я опять не уточнил, что такое проверки. Я думаю, что для удобства буду в дальнейшем прямо в способностях писать проверка, атака и прочее.... Об этом ниже.

Застенки. Я не смог реализовать идею застенок, что видно из обсуждения по ним. Это следует исправить или убрать полностью.

Баланс. Я про него уже говорил... Мне он понравился кроме момента с маскировками/проверками. Подумав, есть 2 варианта - или усилить маскировку мафии, или заменить 1 проверятеля на кого-то другого.

По сути с ошибками всё - если я что-то забыл, то пишите. Перейдём к улучшениям.

Роли. Несмотря на общий положительный уровень эмоций игроков, были те, кто не совсем доволен получившейся ролью. С целью минимизации данного момента у меня есть некоторые предложения не только к себе, но и к другим мастерам по этой системе. 1. Игрок будет заявлять персонажа для закона, мафии и нейтрала отдельно. Т.е. от одного игрока будет 3 персонажа. 2. Игрок пишет то, каким он воспринимает этих персонажей. Что это даст - мастер всё равно будет сам делать способности, но у него помимо информации, вычитанной из интернета появится мнение игрока, который скорее всего знает то, почему заявляет того или иного персонажа. Проблему силы роли это не решит, но это больше субъективный параметр, который может не совпадать у мастера и игрока. (Я не математик считать вам это всё, так что спорить с циферками не хочу.) Мне кажется, предложение повысит коммуникацию игроков с мастером, что в целом улучшит основную часть игры - способностей ролей.

Голосование. А именно застенки. Если их оставлять, с ними надо поработать с целью увеличения полезности для закона. Например, что если посажена мафия, которая применяла убийство ночью, след. ночью мафия не может совершать убийств. Или что посаженный человек публично раскрывает что-то о себе - тут уже надо смотреть по способностям, чтобы это гармонировало с ними. Или что-то подобное. Потому что в данном виде, к сожалению, застенки оказались нерабочими.

Уникальные механики. Я придерживаюсь мнения, что нет плохих механик, есть неправильная реализация этих механик. Так что я не вижу ничего плохого и в перенаправлениях, и в защите от казни для мафии и прочего - главное, чтобы они вплетались в общий баланс. Вы всегда можете не вводить это в своих играх, но лично я не вижу ничего плохого в этом. Поэтому в идеале у каждой роли должна быть какая-то своя уникальная механика, которая бы подчёркивала уникальность этой роли. На данном этапе это получилось сделать не у всех ролей, но в дальнейшем я планирую взять этот принцип и попытаться реализовать. Пометка для себя - чётко прописать невозможные вещи в игре, чтобы не отпугнуть игроков.

В целом с улучшениями всё... Потому что сложно улучшать роли, которые уже не будут использоваться.) Отдельное спасибо Солу - он смог помочь улучшить игру буквально за 1 ночь.

А теперь самое весёлое. Ачивки. Да-да, вы сюда пришли именно за ними. А текст выше будут читать те, кто хочет найти смысл в жизни, какое-то внутренне успокоение.. В общем, я буду перечитывать мастерскую.)

Cvi_, Alaron, Destiny, Nekr0, Копейка, Limb, Зубная фея, Nikita101889, Рейзел, VanSLis, Psychotic, Белка, Солнечная Принцесса Победа на волоске - победили, почти проиграв.

Cvi_ И на старуху бывает проруха - 3 раза пытался атаковать и 3 раза цели выживали.

Cvi_ Толкователь правил - истолковал правила лучше мастера и смог это доказать.

Destiny, Зубная фея, Psychotic Устранение недели - нашли мафию за первую ночь и успешно доказали это днём.

Nekr0 Бито - отправил мафию на мафию. Несколько раз.

Копейка Идеальная защита - 2 раза заблокировал убийство закона.

Рейзел Хорошая замена - придя на замену игроку, смогла отложить ядерную бомбу мафии на сутки.

VanSLis Торопыга нерешительный - использовал удачу рано, не каждую фазу, из-за чего не смог применить моральные принципы, когда это было уместно.

Psychotic Экстрасенс - угадала, что в игре будет Эмметт Браун, и что он использует машину времени в 6 сутки.

Белка Удача на твоей стороне - пережила ожоги ровно столько, сколько нужно раз для победы.

Berezka Чат закона - создал чат, куда собрал наиболее активных представителей закона, из-за чего знал об их планах. Правда не о всех...

Berezka Выстрел в колено - убил предателя.

Alu Закон виноват! - стала законом, из-за чего не смогла перезарядить способности других.

dorererenen 1 в 4 - почти выиграл, оставшись один против четырёх.

Vallenta11 Дуэль - убила Пси, умерев с ней в одну фазу.

Уставший Скиталец Фома неверующий - не уверовал в истину и проиграл.

Уставший Скиталец, Nikita101889 Единство - выбрали одного и того же персонажа.

Cvi_, Psychotic Ачивкофармеры - заработали по 3 ачивки.

Закон получает по 3о коинов, мафия по 20, нейтрал 10. И 5 коинов за каждую ачивку.)
24

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.