Хоумбрю и опционалки, расписанные кратко и по делу водянисто и непонятно:
Магические ограничения:
– Магия мертва, а обращение к её эхо - разрушает тело и душу:
Никто и ничто не может тратить ячейки для сотворения заклинаний. Вместо этого существо может перманентно расходовать кости свои хитов. Альтернативно, можно тратить кости хитов согласного или находящегося без сознания существа в 10 футах от себя. Заговоры, ритуалы и врождённое колдовство не подчиняются этому правилу.
– Попытка дотронуться даже до крох магии стала баснословно дорогим занятием:
Все материальные компоненты всех заклинаний тратятся при наложении, а не только имеющие цену, и один мешочек с компонентами (или одна и та же магическая фокусировка) может покрыть ровно столько использований заклинаний с материальным компонентом, какова стоимость этого в СМ (серебряных монетах), после чего - приходит в негодность.
– Не осталось ни богов, ни миров мёртвых:
Никто и ничто не может иметь и воспоизводить список заклинаний Жреца или Паладина.
Кроме того, заклинания, премещающие между планами (кроме Эфирного) и заклинания, воскрешающие в виде живого существа - не работают.
– Смертные потеряли благоволение всего мира, и нет ни единого духа, что согласился бы помочь:
Когда любое заканчивается срок действия заклинания, призывающего или создающего существо, и тип этого существа отличен от гуманоида - оно не отзывается и будет нападать на своего призывателя и всех, кто его защищает, пока не убьёт цель или не умрёт само.
Физические:
– Мир глубоко ранен и болен, а истощение, голод и усталость преследуют даже богачей и владык мира сего:
Все спасброски против болезней, ядов и состояния "отравлен" совершаются с помехой.
Истощения, получаемого за недостаток сна, пищи и воды нельзя избежать даже с помощью успешного спасброска.
– Магия оскуднела и не насыщает, как прежде:
Заклинания, такие как "чудо-ягоды" и "сотворение воды" не предоставляют питательной ценности, хотя остальные их преимущества и способы применения сохраняются.
– Гной покрывает раны, и смертные узнают те виды боли, которых не было вовсе прежде:
Используется опциональное правила "Зависимость от комплекта целителя" (DMG, 266 стр) и "Травмы" (DMG, 271 стр).
Таблица травм переработана.
– Жизнь становится тяжела, а существование - мучительно. Ни на что не хватает сил:
Используется опциональное правило "Суровый реализм" (DMG, 267 стр).
– Даже разум не выдерживает такого:
Используется опциональное правило "Страх и ужас" (DMG, 266 стр)
Боевые:
– Все забыли о честных битвах:
Используются опциональные правила "Окружение" (DMG, 251 стр), Взбирание на большее существо (DMG, 270 стр), Обезоруживание (DMG, 271 стр), Кувырок/Пробегание (DMG, 270/271 стр), Толкание в сторону (DMG, 271 стр), Прорубание сквозь врагов (DMG, 271 стр).
Враги могут и будут использовать эти правила против вас.
– Вас легко может застрелить толпа орков в подворотне:
В мире допустимо огнестрельное оружие (DMG, 267 стр) - недоступно на старте, появится у героев по ходу сюжета. Базово владение есть только у изобретателей, воинов и плутов. Оно так же есть и у врагов.
Божественное пламя
Вся партия поголовно носит в себе искру Пламени. Оно является материальным предметом - небольшим огоньком в кадильнице, которое получит один из вас. Однако магическим и физическим путём его загасить нельзя. Даже носитель кадильницы не выбирает партию - Пламя наделяет всех своими дарами в равной мере.
Все герои получают харакетристику "Надежда" и записывают её в инвентарь.
Стартовая Надежда каждого персонажа = 5.
При падении Надежды до 0 - его связь с Пламенем гаснет, и он теряет все классовые уровни и становится неиграбельным.
Если Надежда всех героев упадёт до 0 - Пламя погаснет.
Пока Герой находится в радиусе 3 километров от Пламени, он получает все преимущества от своей связи.
Пока его Надежда выше 1, он игнорирует опциональное правило "Суровый реализм" и ещё одно из указанных выше по свому выбору.
При повышении Надежды до 10, он может игнорировать ещё третье ограничивающее опциональное правило по своему выбору.
При повышении Надежды до 25, он может игнорировать четвёртое ограничивающее опциональное правило по своему выбору.
При повышении Надежды до 50, он может игнорировать пятое ограничивающее опциональное правило по своему выбору.
Так же при достижении уровней Надежды до 10, 25 и 50 герой открывает новые эффекты, индивидуальные для него самого (обратитесь к мастеру, он подсунет нужный хоумбрю!)
Надежда изменяется, когда...: Мастер индиуидуально проговорит с вами в ЛС о том, когда именно изменяется надежда персонажа,так как это зависит от его черт характера.
Повышение надежды - это всегда самоотречённый акт.
Понижение надежды - антитеза выдвинутым персонажем идеалам, компромисс со своими убеждениями.
Отказ от Пламени устанавливает значение Надежды персонажа на 1. Отказ от Пламени, когда Надежда уже 1 - устанавливает значение Надежды персонажа на 0.