|
|
Немного поменяю правила из первого поста, добавив немного больше изменений. ВНИМАНИЕ Участие в обсуждении мёртвых персонажей не запрещено, но только публичное. Баланс построен с учётом этого. Также в этой игре допустимо общение в личке между игроками. Более того, оно является важной частью игры.Ситуация в городе неспокойна. Всё больше нарастает напряжение между двумя преступными группировками – Мафией и Якудзой. Похоже, что этой ночью всё начнётся... Как заявлятьсяВ заявке указать имя персонажа и явную роль в поле «класс». На каждую явную роль может быть только один представитель – приму того, кто подаст заявку первым. Очень желательно поставить подходящую аватарку.
Прежде чем подать заявку, убедитесь, что вы согласны со следующим:
1) Вы будете стараться привести к победе свою фракцию. В прошлом были случаи, когда законник играл на стороне мафии или маньяка (это ломает всю игру и просто показывает неуважение к мастеру). Это не значит, что вам нельзя заключать никаких союзов, но конечной целью должна быть победа вашей фракции. 2) С очень большой вероятностью вы не получите желаемую тайную роль или фракцию. Тайные роли раздаются случайно, и вы должны быть готовы играть любой из них. 3) Вы играете в мафию. Здесь вам могут (и во многих случаях должны) врать о своих ролях и действиях, здесь могут оклеветать и повесить вашего персонажа, здесь могут заключить союз и предательски ударить в спину. Всё это - игровые моменты, и вы должны относиться к ним нормально. 4) Вы понимаете, как работает мирный житель. На этом люди тоже палились. Основные правилаПеред вами модификация классической мафии. Главные отличия – каждый игрок имеет явную и тайную роли и здоровье (хп).
Каждый персонаж, если в роли не сказано иного, начинает игру со 100 хп (это же и его максимальные хп). Игроки не знают своих хп, однако от количества оставшихся хп зависит статус персонажа (эти статусы могут изменяться только утром после ночных действий либо вечером после голосования). Статусы известны всему городу, все смены статусов объявляются с началом каждой фазы. 1) 101 хп и больше – персонаж полон сил. 2) 75-100 хп – персонаж здоров. 3) 50-74 хп – персонаж легко ранен. 3) 20-49 хп – персонаж тяжело ранен. Он попадает в больницу, где восстанавливает 15 хп каждую ночь, начиная со следующей. При этом он не может использовать ночные способности, но может голосовать и действовать днём. Персонажа выписывают из больницы, когда его хп становятся больше 49. 4) 1-19 хп – персонаж в коме. Ему не доступны никакие действия, он не может голосовать и не получает сообщений от мастера (включая результаты всех проверок). По-прежнему восстанавливает 15 хп каждую ночь. Выходит из состояния комы, когда его хп становятся больше 19. При выходе из комы персонаж получает все сообщения, которые должны были ему прийти во время комы. 5) 0 хп и меньше – персонаж мёртв. Тайная роль не объявляется. Никакие действия недоступны, запрещено тайное общение, не получает сообщений от Мастера. Мёртвые игроки не могут быть целью способностей, за них нельзя отдавать голос. Смерть необратима. Мёртвые не имеют других статусов. Количество мёртвых персонажей каждой фракции (без указания, у кого какая фракция) раскрывается после того, как умрут хотя бы 3 персонажа с последнего раскрытия (или старта игры). Если персонаж замаскирован, то сначала его фракция раскрывается как фракция маскировки, а лишь при следующем раскрытии показывается верно.
В каждую фазу все игроки могут тайно использовать одну из способностей своей тайной роли. Заявку следует подавать личным сообщением или в личной комнате. Мафия и якудза могут давать заявки на тайные действия за других членов команды. Также в фазу все персонажи (кроме находящихся в коме) голосуют за казнь и по желанию используют способности явной роли. Персонаж, набравший больше половины отданных голосов, умирает. Его тайное действие в эту фазу не сработает. Все публичные действия (способности явных ролей и голоса) нужно писать открыто в комментарии к посту в общей комнате.
Заявки на все действия можно отменять или изменять до конца фазы. По желанию можно не ходить. Можно подавать заявку на несколько фаз вперёд. Весь урон при необходимости округляется в большую сторону. Любую способность можно применить на себя, если не сказано обратного. Атакой называется способность тайной роли, наносящая урон цели или целям в эту фазу. Защиты спасают только от атак. Список основных изменений по сравнению с АМ-13 с обоснованиями необходимости: 1. День и ночь слиты вместе. Иначе слишком долго. 2. Большой рефакторинг 3. Мёртвые общаются с живыми только публично - мёртвый сверхкоординатор не нужен. 4. Немного усилен и изменён параноик - слишком многие палились на том, что как бы ходили к нему. 5. Изменён тайбрейкер голосования - в АМ-13 вообще хотели запилить почти всех, не надо. 6. Изменён Сенсей - был пассивной скучной ролью. 7. Громиле добавлена Охрана - чтобы хоть как-то имитировать защиту от выстрелов Карателей. 8. Усилен урон мафии после смерти некоторых её членов - она не побеждала, и чтобы победить, должна убивать в любом составе. Также Киллер теперь может разделять урон. 9. Каратели сделаны более-менее интересными. Киллер и Босс умеют имитировать его выстрел. 10. Способности мирных теперь не пруфаемы. 11. У Маньяка и Психа улучшены возможности прикидывания мирными - нейтралы побеждали лишь когда их было трое. 12. Маньяк теперь не наносит урона Психу, умеет карать мирных жителей, оставшись с ними, а Псих может хоть как-то убивать после смерти Маньяка. Не поймите меня неправильно, если бы я хотел именно увеличить их способность убивать, я бы просто дал Маньяку знать, кого бьёт Псих, чтобы он добивал. Но пока Нейтралы требуют усиления для хоть каких-то шансов на победу. 13. Комиссар теперь выбирает себе подроль. По принципу невозможности пруфа одинаковых ролей быть не должно. 14. Мирным добавлено расследование - повод куда-то пойти под слежкой! У Босса усилен Наган - повод пойти к себе! 15. Громила теперь маскирует от финальной проверки - теперь нет способа кому-то сказать точно, что персонаж злой. Это необходимо, чтобы после смерти было интересно общаться, никто не точное зло. 16. Добавлены цели для уничтоженной фракции. Мёртвые общаются, а значит, всегда должны иметь цель! 17. Раскрытие ролей с точностью. Чтобы все понимали, куда идёт игра. Да, некоторые мирные могут стать точно мирными - но только если у Закона всё плохо! 18. Уточнена маскировка. Теперь ей нельзя намеренно испортить Охоту. 19. Тенью тоже нельзя испортить охоту. У маньяка появилась неотслеживаемая способность. 20. Улучшена катана на 14-15 игроков - снайп в игре нужен. Улучшен маньяк на 16-17 игроков - в одиночку Охота бесполезна, а лечение ему нужно. Киллеру на 14-15 добавлено лечение - псевдопруфы здесь не нужны.
Список явных ролей1) Монах Каждую ночь лечится на 10 хп.
2) Здоровяк Стартовое и максимальное здоровье - 130 хп.
3) Медик Каждый день может лечить любого персонажа. Лечение восстановит 10 хп (15 хп, если цель находилась в больнице).
4) Электрик Каждый день может ударить любого игрока током, нанося 10 урона.
5) Авторитет Имеет 2,5 голоса (разделять или отдавать не все свои голоса не может).
6) ВДВшник Ночью контратакует атакующих его. При этом наносит каждому атаковавшему по 15 урона. Способность работает из больницы, пока персонаж не в коме.
7) Революционер Может вносить до 3 дополнительных голосов за цель своего голосования. Получает 20 урона за каждый дополнительный голос.
8) Параноик Не может быть целью тайной способности, которая не может изменить ему хп в эту фазу (за исключением защиты и охраны). Такие способности просто не имеют эффекта, а проверки дают выбранный мастером или случайный результат.
9) Мародёр Навсегда копирует способности явной роли мёртвого персонажа (начинают действовать со следующей фазы), после чего теряет способность копирования. Копируя здоровяка или амбала не восстанавливает хп, а лишь увеличивает их максимальный запас. Нельзя применить к плагиатору.
10) Юрист Снимает с себя 1,5 голоса на каждом голосовании, если не находится в коме. Имеет 1,5 голоса (разделять или отдавать не все свои голоса не может).
11) Мститель Если был убит, вместо смерти получает статус "смертельно ранен" на следующий день (если был убит ночью) или ночь (если был убит или заголосован днём). Теряет этот статус и становится мёртвым по окончанию дня/ночи. Смертельно раненый мститель может действовать как живой персонаж и считается живым персонажем со 100 хп для всех проверок.
12) Главврач Получает в 2 раза меньше урона, пока находится в больнице. Восстанавливает в больнице по 20 хп, а не по 15. Защита и самозащита не суммируется со способностью главврача (находясь под этими способностями получает 25% урона).
13) Плагиатор Копирует способности явной роли цели на следующую фазу (может использовать их вместе с очередным копированием). Нельзя применить к одному и тому же игроку дважды за игру. Нельзя применить к здоровяку, каскадёру, амбалу, мародёру и к самому себе.
14) Гробовщик Восстанавливает 20 хп за каждого погибшего игрока, кроме погибшего от казни. Восстановление происходит только если гробовщик выжил.
15) Студент Любое лечение, кроме больницы, действует на студента в 1.5 раза эффективнее.
16) Гопник Каждый день может отжать у цели 5 хп и восстановить их себе. Если у цели было меньше 5 хп, всё равно восстанавливает себе 5 хп.
17) Каскадёр На нём не видно ран, пока он не попал в больницу (может иметь только 2 статуса: здоров и тяжело ранен). Попадает в больницу только когда у него остаётся меньше 30 хп, но лежит там как все - до 50 хп. Не может впасть в кому. Если имеет меньше 80 хп, получает об этом сообщение (без указания точных хп).
18) Культист Каждый день каким-то неизвестным образом может нанести цели урон, равный трети его недостающих хп на момент начала дня (максимум 33).
19) Амбал Максимальное здоровье - 180 хп. Начинает игру со 110 хп.
20) VIP Имеет иммунитет к способностям явных ролей электрика, авторитета и юриста (голосуют против ВИПа одним голосом), революционера (не может вносить дополнительные голоса за ВИПа), гопника (не отнимает и не восстанавливает хп от ВИПа) и культиста, а также к контратакам ВДВшника.
21) Другой (название роли согласовывается с мастером) Не имеет способностей явной роли. Берите, если хотите дать другим фору. По желанию можете попросить придумать вам способность или взять незанятую. Список фракций и условия победы1) Закон (З) 2) Мафия (М) 3) Якудза (Я) 4) Нейтралы (Н) Игроки, играющие за закон или нейтралов, в начале игры не получают никакой информации о других игроках. Игроки, играющие за мафию или якудзу, в начале игры узнают всех игроков своей фракции. Любая фракция побеждает, как только в игре не остаётся живых персонажей других фракций. В ситуации “все умерли” объявляется ничья. Если ваша фракция, не являющаяся законом, мертва или уже не может победить, играйте на следующие цели: 1) Уничтожить комиссаров и карателей 2) Если выполнен пункт 1, играйте на то, чтобы погибли все, кроме мирных жителей. 3) При этом чем их будет меньше, тем лучше. Идеально, если умрут все - ничья! Единственное - при выполнении пункта 2) не рекомендуйте дуболомные тактики:) Список тайных ролейТайные роли раздаются случайно. Просьба не сообщать их тем, кто вне игры (или потом не удивляйтесь, почему вас внезапно убил маньяк). Список тайных ролей есть только у мастера и ассистента (если он есть), никаких исключений.
1) Сэнсэй (Я) Способности Сэнсэя могут добавлять метку. Если персонаж с меткой, кроме якудзы, атакован, каждая метка на нём дополнительно наносит 45 урона (не атакой) и исчезает. Никто не знает, на ком есть метка. Медитация – сэнсэй получает только половину урона от каждой атаки. Каждый игрок, применяющий ночную целевую способность к сэнсэю, получает метку. Сэнсэй не узнаёт применившего способность (и были ли к нему вообще применены способности). Также он узнаёт свои текущие хп. Защита - цель получает только половину урона от каждой атаки, но получает метку. Лечение (2 на всю игру) – лечит цель на 40 хп.
Дополнительные способности. После смерти ниндзя его катана переходит к сэнсэю (она добавляется к способностям на выбор), а медитацию включает автоматически каждую ночь (в дополнение к любой другой способности, по желанию может выключать). Автоматическая медитация работает из больницы, пока персонаж не в коме.
2) Ниндзя (Я) Катана – наносит 65 урона цели. В игре на 14-15 игроков при применении на комиссара убивает его. Ловушка – устанавливает для цели ловушку. Если следующей ночью цель попытается выполнить ночное действие, ловушка сработает и нанесёт 95 урона (действует только на следующую ночь). Ловушка не считается атакой ни при установке, ни при срабатывании.
3) Синоби (Я) Тень – получает список персонажей, на которые цель применяет свои целевые тайные способности этой ночью, а также список персонажей, которые применяли свои целевые тайные способности на эту цель. Маскировка (2 на всю игру) – маскирует цель под любую тайную роль (прослушка, досье, финальная проверка, расследование, нож под охотой, сыгранные на цель, будут просчитываться для этой роли и соответствующей фракции; про действие маскировки на раскрытие фракции мёртвых см. статус мёртв). Нельзя замаскировать ниндзя или сэнсэя, а также персонажа, на которого идёт охота. Можно замаскировать себя. Маскировка действует вечно. Можно замаскировать одну цель дважды, при этом первая маскировка спадает. Сюрикены – бросает [количество мёртвых членов якудзы + 1] сюрикенов. Каждый сюрикен наносит 10 урона и считается отдельной атакой. Можно использовать на разные цели. По желанию можно бросить только часть сюрикенов.
4) Босс (М) Заказ – на следующий день публично объявляется, что цель заказана. Следующей ночью цель получает удвоенный урон от всех источников, а каждый наносящий урон цели восстанавливает себе 15 хп (независимо от количества атак). Пистолет – наносит цели 20 урона. За каждую ночь, когда босс не использует эту способность и не находится в больнице, он накапливает 1 выстрел. При использовании пистолета может потратить любое количество дополнительных выстрелов (можно стрелять по разным целям). После смерти Киллера по желанию наносит 25 урона, и можно применять дважды без траты выстрелов (оба выстрела накапливаются, если не стрелять). Послание – наутро персонаж обнаруживает у себя наган и явную роль жертвы, кроме себя. На следующую фазу (и только на неё) этот наган добавляется к его способностям тайной роли цели. Наган наносит 60 урона. По окончании следующей фазы босс узнаёт, куда применён наган. Если его целью не была жертва, то с этого момента персонаж получает двойной урон от ночных способностей мафии до конца игры (эффект суммируется с заказом, наган считается способностью мафии).
5) Громила (М) Нападение – наносит цели урон, равный половине её хп на момент начала ночи. Прослушка – узнаёт тайную роль цели. Охрана - цель получает только половину урона от каждой атаки. Узнаёт текущие хп цели. Не суммируется с защитой, самозащитой и медитацией.
Дополнительные способности. После смерти босса забирает его пистолет (может использовать его одновременно с нападением или прослушкой) со всеми накопленными выстрелами, но сам выстрелы не накапливает.
6) Киллер (М) Пистолет с глушителем – атакует цель на 25 урона (по желанию - на 20). Можно применять трижды (после смерти Громилы - четырежды) за фазу, в том числе на разные цели. Парные пистолеты – наносит по 40 урона двум разным целям. В игре на 14-15 человек имеет способность Лечение (1 на всю игру) – лечит цель на 40 хп.
7) Маньяк (Н) Нож – наносит цели 95 урона. Может использовать из больницы (если не в коме), нанося 45 урона. Наносит из больницы полный урон, если мертва вся мафия и якудза, а из законников живы только мирные жители. Если атаковал психа, узнаёт об этом и не наносит урона. Убийство – называет тайную роль персонажа. Если угадывает, персонаж умирает. Если не угадывает, ничего не происходит. Нельзя называть роль мирного жителя, пока не погибнет вся мафия, якудза, комиссар, шпион и каратели. Способность не считается применённой на персонажа. Охота – в следующую фазу публично объявляется, что на цель началась охота. Начиная со следующей фазы атаки психа по цели, на которую идёт охота, имеют дополнительный эффект (см. нож психа). Охота действует вечно. В игре на 16-17 вместо Охоты имеет способность: Лечение – лечит цель на 40 хп. Можно играть из больницы или в одну ночь с убийством или с ножом, тогда нож наносит 45 урона. Связи на том свете (пассивно) – знает тайные роли мёртвых игроков.
8) Псих (Н) Нож – наносит цели любое количество урона в пределах 1-5000, наносит половину этого урона себе. Не получает урона от этой способности, если мертва вся мафия и якудза, а из законников живы только мирные жители. Может назвать фракцию цели. Тогда если угадывает фракцию цели и маньяк мёртв, не получает урона от этой способности, если цель не мирный житель. Если цель - маньяк, узнаёт об этом. Если на цель идёт охота, способность не считается применённой на персонажа (важно для медитации, тени, слежки, ВДВшника, определения атаки...), псих наносит себе 25% урона вместо половины, а нейтралы узнают тайную роль цели. Лечение – лечит цель на 40 хп. Помутнение разума (2 на всю игру) – называет цель и число хп. В следующую фазу цель будет иметь этот статус в соответствии с этим хп, а при применении диагностики/проверке способности каскадёра узнает выбранное число хп. Нельзя применить дважды на одного персонажа. При применении также узнаёт, какие способности тайной роли применяла в эту фазу мафия или якудза, на выбор. Мазохист (пассивно) – по итогам каждой фазы узнаёт свои текущие хп, а также число меток на нём и установлена ли для него ловушка.
9-10) Комиссар Должен выбрать себе одну из способностей Слежка – узнаёт, на кого цель применяет свою тайную способность в эту фазу. Если цель бездействовала или применяла нецелевую способность, сообщается, что цель применяла способности на саму себя. После этого не может применять Досье. Досье – узнаёт, является ли цель мирной. Мирными считаются только мирные жители, маньяк и псих. После этого не может применять Слежку.
11-12) Каратель (З) Револьвер – наносит цели 20 урона. Урон от способности увеличивается на 20 за каждую фазу, когда Каратель не применяет её и не в Госпитале (при выстреле снова сбрасывается). Финальная проверка – выбирает цель и по одной роли мафии и якудзы. Если цель имеет одну из этих ролей или громила применял на неё в эту фазу тайную способность, узнаёт об этом. Нельзя применять дважды на одну цель.
13-20) Мирный житель (З) Расследование (1 на всю игру) – выбирает цель. При третьем применении способности на одну цель (в игре на 18-20 игроков - не ранее 7 фазы) узнаёт её Тайную роль. Наблюдение (1 на всю игру) – называет тайную роль мафии или якудзы. Узнаёт, какую способность применяла эта роль в эту фазу. Члены противоположной фракции (мафии, если выбрана якудза/якудзы, если мафия) это также узнают. Не считается целевой способностью. Диагностика (1 на всю игру) – узнаёт свои хп по итогам фазы, а также есть ли на нём по итогам фазы ловушка и метки. Если имеет не менее 80 хп, вместо точных хп узнаёт, что их много. Может быть использована из больницы, если персонаж не в коме. Лечение (1 на всю игру) – лечит цель на 40 хп. Самозащита (1 на всю игру) – получает только половину урона от каждой атаки (не суммируется с защитой и охраной). Отдых – перезаряжает одну из использованных способностей (её снова можно будет использовать 1 раз за игру). Отдых не может быть использован, если у мирного жителя потрачено менее 2 способностей. Порядок просчёта ночных действийВ процессе просчёта ночи хп персонажа могут заходить в минус, однако такой персонаж продолжает действовать и может быть вылечен. Погибают только персонажи, у которых после 31-го шага хп находится на нуле или ниже. Также хп могут подниматься выше максимума. Если после 32-го шага хп персонажа находятся выше максимума, они становится равными максимуму. Урон от метки наносится сразу перед уроном от способности, от которой она сработала. Если персонаж умирает, фраг получает тот, после просчёта способности которого хп персонажа впервые упали ниже 0.
1) Маскировка 2) Медитация 3) Охрана 4) Самозащита 5) Защита 6) Нападение 7) Катана 8) Пистолет 9) Пистолет с глушителем 10) Парные пистолеты 11) Сюрикены 12) Нож маньяка 13) Нож психа 14) Револьвер 15) Ловушка (установка и срабатывание) 16) Послание 17) Наган 18) Слежка 19) Тень 20) Прослушка 21) Досье 22) Расследование 23) Финальная проверка 24) Заказ 25) Охота 26) Помутнение разума 27) Убийство 28) Наблюдение 29) Отдых 30) Лечение 31) Любое пассивное восстановление хп (в том числе и больничные), кроме гробовщика 32) Восстановление гробовщика. 33) Эффекты, узнающие хп Старт игры и тайные роли Для начала игры нужно минимум 14 игроков. Роли в игре на 14-15 игроков: 3 мафии, 3 якудзы, 2 комиссара, 6-7 мирных жителей. Роли в игре на 16-17 игроков: 3 мафии, 3 якудзы, 2 карателя, 2 комиссара, 1 маньяк, 5-6 мирных жителей. Роли в игре на 18-20 игроков: 3 мафии, 3 якудзы, 2 карателя, 2 комиссара, 1 маньяк, 1 псих, 6-8 мирных жителей.
На 18 человек для баланса добавлю правило первой ночи, на 21 - старонового нейтрала Чумного Доктора.
Темп игрыОдна игровая фаза длится сутки. В каждом мастерпосте будет примерное время окончания дня/ночи (обычно это около 21:00). Фаза может быть продлена по просьбе игроков. Все спорные ситуации решаются мастером.
|