Примечание: Используемая в модуле система взята у пользователя Crechet (ссылка) из модуля под названием Mononoke drive.Что такое Перки: Перки – это навыки и активные умения персонажа, которые он использует для механического взаимодействия с миром. Всего их три типа, согласно Характеристикам:
Физические перки,
Социальные перки и
Ментальные перки.
Физические перки отвечают за взаимодействие с материальным миром, а также показывают его уникальные особенности, вроде мутаций и развитого тела. К примеру,
"Гибкая циркачка" и
"Рыцарь умирающего мира" – это Физические перки, что показывают ловкость и гибкость персонажа, либо его умение драться и владеть мечом.
Социальные перки отвечают за взаимодействие с другими персонажами, будь то торг, спор или попытка манипуляции, а также сопротивление подобным действиям. Как пример
"Хитрый торговец" и
"Харизматичный лидер" – это Социальные навыки, показывающие предпринимательскую жилку персонажа и его умение вести за собой других людей.
Ментальные перки отвечают за знания о мире, профессиональных навыках, включая магию (а здесь есть магия), а также они отвечают за то, чтобы сопротивляться различным воздействиям на психику и разум персонажа. К примеру,
"Опытный стратег" и
"Искусный заклинатель" – это Ментальные перки, что показывают стратегическое мышление персонажа и его познания в магическом искусстве, называемом Плетении.
На старте у персонажа есть 6 Перков, которые игрок придумывает сам и даёт им небольшое описание для того, чтобы было понятно, как и что эти перки делают. Далее, у персонажа на старте есть 8 очков, что он может раскидать между перками для повышения их уровня, о чём ниже.
Что такое Характеристики и зачем они нужны: Характеристики – это это показатели персонажа, что показывают его
Физическое,
Социальное и
Ментальное развитие. Механически данные аспекты показывают, сколько Перков того или иного направления может иметь персонаж в сцену (уровень Характеристики обозначает количество доступных Перков).
На старте у вас могут Все Характеристики равны 2, либо одна из них, самая развитая, равна 3, а самая слабо развитая – 1.
В будущем, при наличии большего, чем количество уровней Характеристик, Перков, последние можно будет менять во время Отдыха. Кроме того, уровень Характеристики можно применить как бонус к уровню Перка, однако это стоит персонажу получением
Раны.
Что такое Раны и как они работают: Раны – это травмы того или иного рода, которые всячески мешают персонажу. Если же персонаж соберёт за раз более пяти Ран, то он выпадает из сцены, чаще всего с самыми неприятными для себя последствиями. Если он выживет, конечно.
Раны получаются персонажем при провалах некоторых проверок, а также из-за провала защиты от вражеских атак, если персонаж отказывается, а чаще не может, снизить уровень какого-либо Перка в качестве защиты. Учитывайте, что персонаж Может в качестве защиты "сжигать" какие-либо предметы, чаще всего Модификаторы, что сделает их недоступными на совсем или до конца Отдыха.
Кроме того, каждый персонаж может нанести себе Рану, чтобы с её помощью получить, а лучше даже сказать придумать, любой Перк для любой Характеристики на одну сцену, что охарактеризовывается врождёнными способностями всех персонажей к Плетению.
Избавляется ли же персонаж от Ран во время Отдыха – продолжительного или не очень промежутка времени, который он может провести в спокойствии, отдохнуть и перевязать свои ранения. Обычный Отдых восстанавливает одну Рану, чаще всего это быстрый отдых, сродни передышке посреди боя, но персонаж может убрать с себя от трёх и более Ран, если отдых проходит в спокойствии, имеются необходимые инструменты для лечения и/ или помощь со стороны и тому подобное.
Подробнее о перках: Перки – это профессиональные навыки, врождённые способности и наработанные умения, благодаря которым персонаж может решать проблемы того или иного рода. Ваши перки могут быть совершенно любыми, лишь бы они звучали логично, были легко понятны и не стремились охватить всё и вся возможное на максимально возможном уровне.
Каждый перк обладает
уровнем – цифрой от 1 до 10 в круглых скобках после названия перка. Уровень перка показывает то, насколько сильно он развит. Именно эти числа сравниваются при разнообразных проверках: Если уровень перка выше уровня сложности проверки, то персонаж преуспевает в ней, а если меньше, то проигрывает в ней. Если же уровень перка и сложность проверки равны – происходит ничья и никто не выигрывает.
Когда игрок видит, что проигрывает проверку или происходит ничья – он может
сжечь один уровень задействованного перка, то есть понизить его уровень до следующего отдыха, но выполнить проверку. Таким образом можно сжигать перк до 0, и даже до -1. Однако учитывайте, что если последний Перк, отвечающий за физические или эмоциональные проблемы упадёт до -1 – персонаж потеряет сознание и, скорее всего, ничем хорошим это для него не кончится. Уровни Перков возвращаются в норму после конца Отдыха.
Кроме того, каждый перк обладает
диапазоном возможностей – чем больше диапазон, тем больше всякого можно делать с помощью перка и тем более посредственным он в этом будет. Это работает и в обратную сторону: чем уже перк и чем в меньших количествах ситуаций он применим, тем более он первоклассен в них. Также бывают ситуации, когда перк объективно плох в проверке или в сравнении с перком противника. В таком случае в проверке даже нет необходимости – победа будет на стороне ситуации или более совершенного перка.
Учитывайте, что перки можно использовать ровно до тех пор, пока вы можете объяснить мастеру (то есть мне) как именно персонаж это делает и как именно это ему помогает. Хоть клюшкой для гольфа и рецептами из поварской книги от противников отбивайтесь – лишь бы я был убеждён в том, что это возможно.
Что такое Модификаторы: Модификаторы – это различные предметы или особенности, что дают бонус к определенным перкам в определённых ситуациях, либо дают совершать какие-то возможности, без них недоступные. Как пример,
"Тяжёлый щит" – это модификатор, что повышает уровень перка на 1, когда тот используется для защиты от удара в ближнем бою, а
"Прыжковый ранец" – это модификатор, что позволяет персонажу в течении определенного свободно совершать огромные прыжки и быстро врываться в стан врага на тяге из реактивных сопл.
На старте у персонажа есть 6 очков, которые он может распределить для создания одного или нескольких Модификаторов. Каждый +1 к уровню в какой-либо ситуации или же новая возможность стоит 1 очко.