|
|
В ЧЁМ ЦЕЛЬ ИГРЫ?Пережить несколько последних боёв и, по возможности, с честью, остатками здоровья и деньгами, завершить карьеру кулачного бойца. Принимайте решения стратегически. В ЧЁМ ЦЕЛЬ ОТДЕЛЬНОГО БОЯ?В том, чтобы получить награду за победу. Победить можно разными способами: по решению судей, по требованию зрителей, но всё это редкости. Самый распространённый путь к победе – сделать так, чтобы противник не смог или не захотел продолжать бой. Этого можно добиться, выбив из него HP. Есть HP головы и HP корпуса. Уронили HP головы до 0? Это нокаут. Уронили головы HP до отрицательных значений? Это травма и/или смерть. Другое дело HP корпуса. Если они упали в 0 или минус, противник больше не способен совершать действие "Подышать", а также он не восстанавливает больше 1 выносливость каждый ход. Он всё ещё способен продолжать бой, но HP корпуса уже больше нельзя восстановить! Всё описанное выше относится и к вашему персонажу. ЧТО ПРОИСХОДИТ В БОЮ?Вы и ваш соперник заявляете действие или серию пронумерованных действий. Когда заявки сделаны, они начинают реализовываться одновременно, и я описываю итог этого в мастер-посте.
В начале каждого хода и вы, и соперник восстанавливаете 1 выносливость. Максимум выносливости: 3. Столько выносливости у вас перед первым раундом, в начале каждого раунда, после незапланированных остановок боя или если вы 3 хода подряд её не тратили, а копили.
Ход – это одновременный обмен тумаками равный обычно одному посту. Раунд – это когда судьи решили, что с вас хватит, и объявили короткий перерыв. ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ В БОЮ?1. Наносить удары
Можно попытаться совершить неограниченное количество ударов в свой ход, но нагвоздить их реально бесконечно мешают два обстоятельства: а) каждый последующий удар вызывает штраф к урону; б) некоторые удары расходуют выносливость. Первый удар совершается без штрафа к урону, второй со штрафом -2, третий со штрафом -3, четвёртый со штрафом -4 и т.д. Штраф с каждым ударом увеличивается на -1. Как только возникает результат броска равный 0 или ниже нуля, противник перехватывает инициативу, наносит отдельный встречный удар без штрафа вне своего хода (это Затрещина на 1d6, но она не расходует выносливость и не взрывается), а дальше начинает свой ход по общим правилам. Не обязательно доводить до такой ситуации, но иногда пытаться сделать длинную серию может быть целесообразно. Каждый удар отдельно заявляется в голову или в корпус.
Типы ударов.
Тычок. Короткий точный удар. Наносит 1d4 урона. Не требует выносливости.
Затрещина. Не в смысле "пощёчина", а в смысле от неё может треснуть череп. Наносит 1d6 урона. Тратит 1 выносливость.
Пушечный выстрел. Отрывает голову от шеи. Наносит 1d8 урона. Тратит 2 выносливости.
Пример серии. Боец делает тычок (1d4 = 3), потом делает ещё один (1d4-2 = 1), потом делает пушечный выстрел (1d8-3 = 2). Всего он нанёс 6 урона (3+1+2) и потратил 2 выносливости.
2. Идти
Идти можно на или от противника, а также по кругу (актуально, чтоб отменить эффект "против солнца"). Действия в бою происходят одновременно. Если вы отходите, а противник не идёт за вами, но наносит удары – он молотит воздух. Верно и обратное. Чтобы идти, нужно потратить 1 выносливость.
3. Делать блок
Верхний блок защищает голову, нижний блок защищает корпус. Блок не расходует выносливость. Первый блок отменяет 1d8 урона, второй блок 1d8-2 урона, третий 1d8-4 урона, четвёртый 1d8-6 урона и так далее. Броски блоков взрываются.
4. Подышать
Это действие восстанавливает 1d4 HP головы или корпуса на выбор и тратит 1 выносливость. Подышать нельзя, если сломан нос – боец захлёбывается кровью, и если HP корпуса упали до 0 – уничтожена печень. Без перка "Гений передышки" этот куб не взрывается.
5. Оказать давление на противника
Говорить, кричать, делать жесты, делать ложные атаки и т.п. Тратит 1 выносливость и создаёт 1d4 Давления. Также бойцы аккумулируют +2 Давления за каждые 3 удара полученные внутри одного хода. 10 единиц Давления заставляют противника в свой ход только отступать и блокировать, либо только блокировать, если отступление невозможно. После этого счётчик Давления сбрасывается. Давление также сбрасывается между раундами (но не между ходами) или если бой был по какой-то причине остановлен.
6. Читать противника
Это действие позволяет за трату 5 Славы получить достоверную информацию об одном ближайшем намерении соперника. Можно потратить так неограниченное количество Славы. Читать противника невозможно при рассечении (глаза заливает кровь), при положении "против солнца" (отменяется ходьбой по кругу) и треснувшем черепе (актуальней становится выжить).
7. Делать грязь
Не очень красивое поведение. Навязывать постоянный клинч. "Случайно" ударить противника лбом в бровь, чтобы организовать рассечение. И подобные этому уловки. Не очень понятно случайному зеваке, но очень хорошо понятно вообще всем остальным: вам, вашему противнику, судьям, опытным бойцам за канатами. Это не способ добыть себе Честь и Славу. Это способ их потерять (Не учитывается при распределении штрафов в серии. В голову: не блокируется, наносит 1d4 урона и вызывает "Рассечение". В корпус: наносит удар коленом в пах в клинче, отменяя одновременное действие соперника и причиняя 1d6 урона. Плохо).
Далеко за гранью. Удар свинчаткой, например (Не учитывается при распределении штрафов в серии. В голову: не блокируется, наносит 1d8 урона и ломает нос или создаёт трещину в черепе. В корпус: 1d8 х 2. Очень плохо).
А ЧТО КУБЫ?Кубы взрываются. Это значит, что если выпал максимальный результат, куб бросается ещё раз и результат суммируется. Важно! Если взрывается требующий траты выносливости куб, то каждый его бросок потребует 1 выносливость. Например: Пушечный выстрел. 1d8 = 8 (потратили 2 выносливости). Происходит взрыв, бросаем ещё 1d8 и тратим 1 выносливость. Выпало, например, снова 8! Но больше бросать нельзя: выносливость вся потрачена. Итого: суммарный урон = 8 + 8 + 8 = 32. Потрачено выносливости: 2 + 1 = 3.
Если к результату нужно применить модификатор, он применяется уже после того, как посчитан итог взрывов. При этом взрывающийся куб считается уроном от одного удара, а не серией ударов, т.е. он не влечёт растущий штраф за серию. ДЕНЬГИВы получаете их после каждого боя. Деньги можно тратить на всякие нужды между боями, но ещё их полезно копить для хорошей концовки. СЛАВАОна тратится на перки между боями и на способность "Читать противника" в бою. Отражает опыт протагониста. ЧЕСТЬОна теряется легко, а добывается лишь с трудом. Её почти невозможно нарастить в игре, но можно утратить из-за низких поступков. ЗДОРОВЬЕИзмеряется в этой игре неполученными травмами. На старте игры ваш протагонист уже накопил некоторое количество проблем со здоровьем. Не позвольте этой спирали инвалидности закрутиться слишком лихо – ситуация с травмами может быстро выйти из-под контроля, если не следить за здоровьем в бою и между боями. КАК В ЭТО ИГРАТЬ?Это симулятор человека с опасной профессией в средневековом мире. Постарайтесь сохранить себя и выжить.
|