[Sci-fi D&D5] Космический квест | ходы игроков | Коленка, на которой пишется сеттинг

 
DungeonMaster lonebeast
02.02.2024 20:10
  =  
Понятия

Мироздание
Лей-линии - пронизывающие космос магические линии, являющиеся источником магии и служащие "дорогами" для кораблей, оборудованных лей-райдерами. Лей-линии протягиваются между звёздными системами, и поскольку расположение последних друг относительно друга меняется со временем, карта лей-линий меняется тоже, но это процесс, занимающий сотни и тысячи лет.
Монолиты - колоссальные мегалитические сооружения, воздвигнутые неизвестной расой, усиливающие лей-линии, проходящие между кромлехами. Могут быть расположены в космосе (и достигать размеров небольшого планетоида) на поверхности планет или даже внутри планет. Уничтожение монолита (что довольно сложная задача само по себе) нарушает течение лей-линий и способно превратить пространство вокруг него в нуль-зону, поэтому галактическими законами пространство вокруг монолитов объявлено демилитаризованным. Обслуживанием монолитов занимается раса слизнедевочек, известных как плазмоиды.
Нуль-зоны - зоны "мёртвой магии", в которых затруднено или невозможно сотворение заклинаний и функционирование магических предметов. Лей-линии не могут вести в нуль-зоны, что делает их недоступными для сверхсветового перемещения.
Тьма - области глубокого космоса вдали от звёзд и лей-линий, по этой причине недосягаемые для лей-райдеров. Для технологических и магических средств наблюдения Тьма выглядит пустой, однако она населена аберрациями, враждебными жизни во вселенной.
Войд - пространство между измерениями, непроницаемая чернота, в которой не существуют материя, жизнь, пространство и время. Войд-дайвы - единственный известный способ межзвёздных путешествий в обход сети лей-линий и во Тьму, однако влияние Войда вызывает искажения у живых существ.

Технологии
Арк-батареи - магитеховые источники энергии, способные бесконечно самозаряжаться. Производятся в огромных количествах и используются повсеместно - от бытовых приборов до оружия.
Бластеры - общее название для энергетического оружия: плазменного, лазерного, звукового, электрического и так далее. Бластеры питаются от арк-батарей и теоретически имеют неограниченный боезапас, но при интенсивном огне могут перегреваться.
Слаг-кастеры - устоявшееся название для огнестрельного оружия. Имея, в отличие от бластеров, зависимость от боеприпасов, слаг-кастеры редко бывают автоматическими и чаще используют свою способность использовать различные виды боеприпасов, большую часть которых составляют руны - боеприпасы, заряженные теми или иными заклинаниями.
Лей-райдеры - сверхсветовые двигатели, позволяющие космическим кораблям перемещаться вдоль лей-линий (такое перемещение называется "райд"). Перемещение вдоль линий, протянутых между двумя монолитами, намного быстрее.
Войд-дайверы - сверхсветовые двигатели, позволяющие космическим кораблям перемещаться в обход лей-линий через Войд (такое перемещение называется "дайв"). Для защиты от искажений, вызываемых воздействием Войда у членов экипажа, корабль, оборудованный войд-дайвером, должен иметь защитную войд-каспулу для членов экипажа и пассажиров.
Обелиски - искусственные монолиты, созданные младшими расами, меньшие по размерам и более слабые, проецирующие вокруг себя или внутри области, окружённой монолитами, магические эффекты, такие как блокировка телепортации, защита от нежити, защитный купол, управляемость погоды и так далее. Могут быть построены только вблизи монолитов, и эффекты разных обелисков не могут перекрываться, но системы обелисков могут покрывать своими эффектами целые планеты.
Войд-бомбы - оружие массового поражения, вызывающее прорыв в Войд и магический взрыв огромной силы. Создают нуль-зону в области взрыва и способны нарушить течение лей-линий вокруг - по этой причине запрещены галактическими конвенциями. Массово использовались только орками, что превратило пространство вокруг их родного мира в огромную зону мёртвой магии.
Отредактировано 03.02.2024 в 22:43
1

DungeonMaster lonebeast
08.02.2024 22:57
  =  
Предыстория

~49 век до основания Империи - межзвёздная цивилизация Песешет вступает в контакт с государствами в долине реки Нил на Терре.
~23 век до основания Империи - система звезды Сол входит в обширную нуль-зону.
~3 век до основания Империи - космические аппараты терранцев обнаруживают в поясе Койпера объект, оказавшийся спящим монолитом
~2 век до основания Империи - система Сол выходит из нуль-зоны, внутри которой находилась последние две тысячи лет. Монолиты в поясе Койпера, на Марсе и на Терре активируются, лей-линии, связывающие систему Сол с другими звёздными системами, вновь становятся доступны, люди Терры вступают в контакт с другими цивилизациями галактики (и пограничные конфликты с Ордой орков и эльфийской Империей Вечного Солнца).
~1 век до основания Империи - правительница Империи Вечного Солнца требует от терранцев принести Солнце в жертву Сердцу Галактики. Люди отказываются, начинается война, в которую оказываются вовлечены практически все цивилизации галактики.
~1 век от основания Империи - Великая Галактическая война завершается победой людей и их союзников (дварфов, табакси, ренегатов из числе подданных Империи Вечного Солнца и других). Империя Вечного Солнца прекращает своё существование. Маршал Георгий Термин провозглашает основание Терранской Империи людей и становится её императором.
~2 век от основания Империи - после того, как становится известно, что император Георгий Термин стал личем, в Терранской Империи вспыхивает бунт, который приводит к отделению от неё Империи Бессмертных и отпадению ряда колоний. Параллельно, по мере того, как Чёрное Солнце начинает поглощать лишившееся подпитки Сердце Галактики, среди недовольных своим поражением в ВГВ рас Империи Вечного Солнца возникает Культ Чёрного Солнца.
252 год от основания Империи - настоящее время.
Отредактировано 09.02.2024 в 00:29
2

DungeonMaster lonebeast
08.02.2024 23:43
  =  
Расы галактики

Люди: вы знаете, кто это такие. Считается, что происходят с планеты Терра, что в системе звезды Сол, но почти пять тысяч лет назад цивилизация Песешет расселила людей по тысячам других планет, и они жили там века и тысячелетия, не зная о своей настоящей родине... хотя есть версии, что на самом деле прародиной людей была не Терра, а что-то из длинного списка планет-кандидаток, и это на Терру Песешет завезли людей откуда-то ещё.
Дварфы: до Великой Галактической войны их Конклав входил в число сильнейших государств галактики и неоднократно воевал с эльфами и орками. Во время ВГВ дварфы были верными союзниками людей. Незадолго до контакта галактических рас с людьми случайно расу вектов.
Эльфы: некогда их Империя Вечного Солнца со столицей в Сердце Галактики была галактическим гегемоном. Однако восстание людей против ИВС было искрой, упавшей в пороховую бочку давно копившейся всеобщей ненависти к Империи. В итоге ИВС оказалась разделена на несколько государств, и эльфам пришлось забыть о былых имперских амбициях, и сейчас бывшая принцесса какого-нибудь там великого дома, работающая танцовщицей в баре, - обычное зрелище. Тёмные эльфы как раса появились только после падения ИВС и связаны с Культом Чёрного Солнца.
Гномы: цивилизация этой расы изобретателей развивалась на планете, находящейся внутри обширной нуль-зоны, и каково же было удивление гномов, когда их колониальные корабли обнаружили снаружи мир, полный магии. Их государство базируется на множестве кораблей-поселений, вмещающих миллионы гномов.
Орки: в начале своей космической истории, отличились тем, что взорвали собственную планету войд-бомбами, превратив пространство вокруг неё в нуль-зону. Не остановились на этом и радостно бросились воевать со всеми в пределах досягаемости, что заставило эльфов использовать против них вирус андроцид, который должен был убить всех оркских мужчин и таким образом обеспечить оркам вымирание... но орочьи шаманки сотворили могучее колдунство... в общем, они теперь все футы. В ВГВ успели поучаствовать на каждой из сторон.
Табакси: раса без родины; много столетий назад эльфы принесли их звезду в жертву Сердцу Галактики. Табакси ничего не забыли, и столетия спустя приняли участие в ВГВ на стороне людей и их союзников.
Тифлинги и дренеи: в чём они сходятся, так это в том, что когда-то они были одной расой, владевшей множеством планет, но затем тифлинги выбрали демоническую магию, дренеи - служение свету, а вот дальше источники обеих рас начинают противоречить друг другу. В ВГВ тифлинги сражались на стороне людей, а дренеи, как подданные ИВС - за эльфов, и поддерживали их до конца, даже понимая, что на стороне людей правда, но отказываясь быть в одном альянсе с тифлингами.
Векты: раса техномагических големов, созданных дварфами, которые (около 500 лет назад) ВДРУГ, ЧУДОМ, БОЖЕСТВЕННЫМ ВМЕШАТЕЛЬСТВОМ все разом обрели Искру - душу, сознание и свободу воли.
Песешет: конгломерат "звероголовых" рас: соколы авен-ра, ибисы авен-тот, шакалы хенра, некоторое количество людей и другие. Пять тысяч лет назад они посетили земли Древнего Египта, оставив глубокий след в мифах местных народов. Долгое время они были ревностными союзниками Империи Вечного Солнца и её жрецами, но когда ИВС начала предпринимать действия, которые запрещала другим: вроде использования войд-бомб и атак на монолиты - большая часть Песешет перешла на сторону людей. Однако поскольку Песешет поклонялись Сердцу Галактики, тот факт, что низвержение ИВС неминуемо означало поглощение Сердца Чёрным Солнцем в обозримом будущем, заставило многих из них сомневаться в том, что помощь в низвержении ИВС была правильным решением.
Плазмоиды: раса слизнедевочек, обслуживающих монолиты. Откуда взялись, не знают сами - они "были всегда".
Русалы: рыбодевочки/мальчики вынужденные при общении с расами, дышащими воздухом, носить наполненные водой скафандры. Были союзниками эльфов в ВГВ; во время войны их родная планета была уничтожена.
Сиаррцы: четверорукие гуманоиды, столетия назад прибывшие из другой галактики на нескольких колониальных кораблях.

Государственные образования

Империя Вечного Солнца: ныне не существующая, когда-то правившая половиной галактики. Эльфы были правящей расой, Песешет - жрецами империи, а её столица была в системе Сердца Галактики - звезды, вращавшейся вокруг сверхмассивной чёрной дыры в центре галактики, известной как Чёрное Солнце. Посколько более массивное Чёрной Солнце постепенно поглощало Сердце Галактики, императрица Вечного Солнца требовала, чтобы раз в несколько десятилетий одна из звёзд Империи приносилась в жертву Сердцу Галактики, что позволяло продлевать её существование... и заодно обеспечивало эльфам бессмертие. В теории, это следовало делать со звёздами без обитаемых планет, но императрица использовала жертвоприношение как карательную меру для мятежных звёздных систем... в общем, имперцы так достали своих подданных, что когда люди восстали, желающих присоединиться к восстанию оказалось очень много. Империя пала и была разделена на части, прежде населявшие её расы: Песешет, дренеи, русалы, гамадриады, ксиксчилы и другие - получили автономию. В последнее время есть слухи о возникшей вокруг бывшей имперской столицы Империи Чёрного Солнца.
Терранская Империя: империя людей со столицей на Терре в системе Сол. Активно косплеит Древний Рим. После падения ИВС и до отделения Империи Бессмертных была крупнейшим государством галактики. Помимо людей, включает в себя другие расы: кентавров, сатиров, минотавров, леонинов и других - но в последние десятилетия начала делать крен в сторону ограничения прав нелюдей.
Федерация Независимых Систем: довольно рыхлый - в его составе можно найти хоть монархии, хоть прямые демократии полисного типа - союз человеческо-мультирасовых колоний, не признавших над собой власти Терранской Империи. Где-то там находится Сектор Бикини.
Империя Бессмертных: империя нежити на задворках галактики, просто и без затей. Основана и до сих пор управляется Георгием Термином, победителем Империи Вечного Солнца, основателем Терранской Империи и её первым императором, не пожелавшим умирать, ставшим личем, свергнутым своими подданными, бежавшим на окраину галактики и там основавшим империю нежити, с разумной элитой и лишёнными собственной воли подданными. На ножах с Терранской Империей - и то, что Георгий Термин по-прежнему называет себя её законным правителем, не улучшает дело.
Конклав Дварфов: наряду с Терранской Империей считает себя крупнейшим государством галактики.
Орда орков: ВАААГХ!!! Просто ВАААГАХ!!! По брутто-размерам и числу планет сравнима с Конклавом Дварфов и Терранской Империей, но её можно считать единым государством только очень условно - когда орки и гоблиноиды не набигают на окрестные звёздные системы и не наёмничают на другие расы за стукат и стрелят, они радостно месятся друг с другом.
Гномья Флотилия: государство гномов, базирующееся на множестве гигантских кораблей-поселений.
Драконьи Царства: изоляционистское государство на окраине галактики, где драконы заняты своими играми престолов, драконорождённые доблестно сражаются, кобольды преданно трудятся, юан-ти коварно шпионят, и так далее. В ВГВ не участвовали.
Рой: орда космической саранчи, столетиями бывшая проблемой эльфов и дварфов (и поводом для пастука орков), но в последние годы беспокоящая и пространство людей. Эльфам и дварфам удалось отделить несколько видов инсектоидов от их коллективного разума, сделав их обычными разумными расами.
Аберрации: доппельгангеры, иллитиды, бехолдеры, неоги и другие - они живут во Тьме между звёзд, они время от времени совершают рейды на планеты других рас, убивая одних и захватывая в плен других, - и считается, что тем, кого они просто убили, ещё повезло...

Религии галактики

Реформированная Церковь Пылающих Солнц: в основе этой религии лежит почитание звёзд как источников божественного света и огня, дающего жизнь и прогоняющего нежить, демонов и особенно аберраций, которым в учении ЦПС отведено место наихудшего зла. Дореформенная ЦПС почитала Сердце Галактики как величайшую святыню, после ВГВ же Церковь претерпела реформацию, отказавшись от идей о необходимости подпитывать Сердце Галактики за счёт других звёзд. Тем не менее, сотрудничеством и поддержкой Империи Вечного Солнца ЦПС серьёзно испортила себе репутацию - после ВГВ значительная часть паствы Церкви перешла в другие религии. Тем не менее, Песешет и дренеи держатся за учение Церкви до последнего, хотя бы в реформированном виде - это их важнейшая духовная скрепа.
Шепчущие монолитам: широко распространённый, но довольно рыхлый и лишённый унифицированного вероучения культ, почитающий неизвестных предтеч-Каменщиков, создавших монолиты. Поскольку об этих Каменщиках известно очень мало, Шепчущие не имеют единой церковной организации и представляют собой множество взаимопересекающихся сект, но в целом они сходятся на том, что магия и лей-линии - это хорошо, а Тьма и аберрации - плохо, создание же нуль-зон и уничтожение монолитов есть наихудшее преступление. Как ни странно, религия Шепчущих не была создана плазмоидами и ненамного больше распространена среди них, чем среди других рас.
Имперский культ: официальная религия Терранской Империи, почитающая богов греко-римского пантеона. После ВГВ отношение к последователям Церкви Пылающих Солнц колеблется от "недружелюбного" до "ненависть, ненависть, убивать, убивать!!".
Расовые пантеоны: у многих рас есть свои пантеоны богов, которым поклоняются только эти расы - дварфы поклоняются Морндинсамман, и среди них почти не распространено почитание других божеств, у эльфов был и есть свой пантеон Сельдарин, Песешет в дополнение к Пылающим Солнцам почитают Песеджет - древнеегипетских богов, и так далее.
Живая Сила: исповедуемая друидами вера в Живую Силу - энергетическое поле, создаваемое всеми живыми существами, окружающее нас и пронизывающее нас, связывающее галактику воедино и обладающее собственной волей. Друиды верят, что Живая Сила является источником магии, лей-линии являются её проявлением, а также что надлежит придерживаться баланса и избегать крайностей и в добре и во зле.
Аркианство/Ковчежество: распространённое среди космических путешественников почитание двенадцати мифических фигур: Капитана, Первого Помощника, Астрогатора, Учёного, Доктора, Стармеха, Рулевого, Бомбардира, Суперкарго, Кока, Десантника и Талисмана. Корни аркианства теряются в глубине веков: по одной версии, это чисто мифические фигуры, по другой - это члены экипажа корабля "Ковчег", бывшие когда-то смертными, но достигшими божественности, а некоторые утверждают, что Ковчег до сих пор бороздит просторы космоса, и его экипаж вмешивается в те или иные события. Если "Ковчег" - это существующий до сих пор реальный корабль, его экипаж путешествует в обход лей-линий, поэтому его экипаж считают своими покровителями путешествующие с помощью войд-дайвов.
Культ Чёрного Солнца: апокалиптический культ, возникший на обломках Империи Вечного Солнца и вобравший в себя многих служителей до-реформенной Церкви Пылающих Солнц, бросившихся в другую крайность: раз нельзя сохранить Сердце Галактики, значит, нужно поклоняться Чёрному Солнцу как великому пожирателю, которому предначертано поглотить галактику. Культ поднял голову во 2 веке от основания Империи, когда охваченная междоусобицами Терранская Империя ослабла, и стал причиной военных действий в галактическом ядре.
Теомеханизм: очень немногочисленный культ, существующий среди терранцев, учение которого сводится к тому, что магия как таковая есть нарушение божественного порядка, установленного Богом-Машиной, Великим Архитектором, и человечеству следовало бы вернуться к тому состоянию, в котором оно находилось, когда Терра была в нуль-зоне. Теомеханисты отказываются от использования магии, селятся рядом с или внутри нуль-зон и пользуются досветовыми космическими кораблями, что в глазах окружающих делает их тупыми ретроградами, добровольно ограничивающими себя и потому забавно-безопасными. (Когда они не пытаются взрывать монолиты бомбами на антивеществе).
Важное примечание: достаточно многие обитатели галактики совмещают следование двум и более религиям - например, нет ничего удивительного в разумном, почитающем Пылающие Солнца, монолиты и богов своего расового пантеона.
Отредактировано 10.02.2024 в 00:12
3

DungeonMaster lonebeast
10.02.2024 00:25
  =  
Сектор Бикини

Сектор Бикини расположен на границе Федерации Независимых Систем и нескольких пост-имперских эльфийских государств. Прежде он был частью Империи Вечного Солнца, по итогам Великой Галактической Войны был захвачен Терранской Империей, но её власть над Сектором Бикини была чисто формальной, и во время гражданской войны сектор объявил о своей независимости и присоединении к Федерации. Терранская Империя всё ещё считает сектор Бикини своей территорией, но не может, да и не особенно хочет всерьёз воевать за возвращение сектора.
Во время ВГВ в секторе Бикини были использованы войд-бомбы, что привело к образованию нескольких нуль-зон, нарушению течения лей-линий и, как следствие, затруднению межзвёздного сообщения внутри сектора. В результате сектор Бикини превратился в скопище подлецов и отбросов общества - пиратов, контрабандистов; безумных теомеханистов, для которых нуль-зоны - святая земля; фанатичных паладинов Пылающих Солнц, воюющих с аберрациями; недобитых капитанов Империи Вечного Солнца; терранских лоялистов и кого только не. Эльфы, которым прежде принадлежал этот сектор, вынуждены теперь содержать эльф-кафе для населяющих сектор маргиналов и развлекать их, потому что заскучавшие пираты создают ещё больше проблем.
Якобы где-то в секторе Бикини находится планета Бикини Прайм - один из крупнейших курортов ИВС, известный своей системой обелисков, делавших... ну, что-то очень приятное гостям планеты. Однако из-за повреждения лей-линий сообщение с Бикини Прайм было потеряно, ни одна из известных лей-линий не ведёт в систему Бикини Прайм, и за прошедшие два с половиной века Бикини Прайм превратился в легенду, и многие люди сомневаются, что такая планета вообще существовала, а не является выдумкой.
Отредактировано 10.02.2024 в 15:05
4

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.