Действия

- Ходы игроков:
   0 ✦ О рейтинге, оценках и отзывах (2)
   1 ✦ Конспект как вершина академического способа самообучения (7)
   2 ✦ Древняя мудрость Игры, выходящая за пределы игр (3)
   3 ✦ Идеи игр (концепты модулей) (5)
   4 ✦ Регуляция игры в роли её ведущего (мастера) (3)
   5 ✦ Авторские хаки систем правил для РИ (5)
   6 ✦ Романтические отношения разнополых персонажей в РИ (4)
   7 ✦ Разрозненные заметки о сеттингах, игровых системах и ФРПГ (10)
   8 ✦ Техники справедливого устройства мира игры: сюжет, песочница и прочее (1)
   9 ✦ Этика ролевой игры (3)
   10 ✦ Традиции ролевых игр, осмысленные и не очень 
   11 ✦ Мотивация: зачем и за счёт чего играем 
   12 ✦ Рассказчик и описания игровой действительности в ФРПГ (2)
   13 ✦ Гибель персонажей и уничтожение локаций в РИ 
   14 ✦ Новые знания о способах общения в Игре (2)
   15 ✦ Люди называли это трагическим стечением обстоятельств, драконы - прогнозируемой катастрофой... (1)
   16 ✦ Баланс между сложным и главным в ролевой игре (1)
   17 ✦ Использование и передача нарративных прав в РИ (1)
   20 ✦ Описание или оцифровка морального компаса, личностного приоритета или мировоззрения персонажа в РИ (3)
- Обсуждение
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3759)
- Общий (17808)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41720)
- Котёл идей (4371)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4391)
- Новости проекта (14732)
- Неролевые игры (11857)

[Инфо] Сердце и Разум человека в ролевой игре | ходы игроков | 0 ✦ О рейтинге, оценках и отзывах

 
DungeonMaster YellowDragon
05.04.2024 21:13
  =  
Рейтинг? Не, я сюда играть пришёл. Я не игнорирую систему плюсов, потому что она иногда важна, каждый раз по-разному: для кого-то - сказать "спасибо", для кого-то - прокомментировать важное и т. п. Но пользуюсь ей редко. Зато игнорирую хайп вокруг рейтинга как системы, определяющей структуру игры и имеющей, якобы, собственную ценность (на манер "капитала лайков" в соцсетях). Рейтинг как итоговая цифра или плюсы как лайки в соцсетях - эти вещи могут служить ложными мотиваторами, то есть мотиваторами, противоречащими цели и мешающими её достижению. Например, вызывать лишние обиды, дескать, почему мне Вася с Петей ставят плюсы через пост (с односложным комментарием "вау" и аплодисментами), а Иванушка-дурачок - раз в году (хотя на самом деле - оба подхода могут быть как обоснованы чем угодно, так и не обоснованы вовсе). Придётся решить, для чего ведётся игра - для плюсов в рейтинг или для истории и раскрытия персонажей на том уровне, на котором это возможно сделать. Потому что участникам игры нужно настроиться получать удовольствие именно от того, для чего игра ведётся на самом деле.
Отредактировано 05.04.2024 в 21:16
1

DungeonMaster YellowDragon
05.04.2024 21:16
  =  
В порядке аргументированного мнения. Обсуждать развёрнуто, если честно, нет желания и времени. Постараюсь просто не пропустить шаги, которые показывают разуму человека на той стороне монитора, как это работает.

Есть люди для которых ФРПГ является литературным творчеством (или чем-то аналогичным). Ключевое слово для понимания такого творчества - личное. Для таких людей важно, чтобы они могли заниматься им в условиях, которые на эмоциональном (чувственном) уровне не, простите за слово, "подгаживают" их настроению и самоощущению. Тут дело даже не в том, что эти люди как-то возвеличивают те игры, которые водят или в которые играют, называя их "творчеством", а в том, что они на эмоциональном уровне к ним испытывают и на каком уровне вовлекаются в происходящее. И когда они с помощью эмоционального механизма вовлекаются, мы и получаем яркие и незабываемые игры. Однако, благодаря этому же механизму, такие люди чувствуют себя недостаточно защищёнными от оценок и суждений. Так как в них они тоже вынужденно вовлекаются тем же самым механизмом.

Но есть в Интернете также люди, которые не учитывают чувственный фактор жизни в принципе, хотя до некоторой степени, как и все, ему подчиняются (по крайней мере в мотивах). Такие люди могут искренне считать, что нет ничего такого в том, чтобы начать всем приписывать "резюме" в профиль. Ведь это даст *им* возможность "честно" указывать свойства каждого пользователя, как-то измерив эти свойства перед этим. Они также могут иметь опасение перед оценками и суждениями, но их деятельность в большей мере фокусируется их разумом, потому они начинают взывать к аргументам и логике, в то время как те, кто ориентируется на эмоции, просто чувствуют себя опустошёнными или ненужными в случаях, когда сталкиваются со странным желаниям выставлять личные оценки (мы вроде уже не в школе). И это никак не даёт плюсов для того, зачем люди на данном ресурсе собрались. Ибо лягушка уклейке адекватные оценки не поставит, к каким бы "логичным" концепциям не взывала...

И тут намечается явное противоречие между этими двумя направлениями самоощущения в жизни. Те, кто пользуются разумом как ведущим элементом считают, по какой-то странной причине, что они могут по прецеденту составить о ком-то мнение (дескать их разум *настолько* силён, Ватсон, учитесь). Однако, открою вам секрет быть может, что эмоциональные люди достаточно часто могут повести себя порывисто, не объясняя своих причин, потому что объяснять эмоции тем, кто прикрывается логикой - дело не благодарное. Да и не умеют они это. Видя такой поступок, наш гипотетический любитель резюме радостно пишет, что имел дело с истеричкой и нестабильной личностью, только потому, что сам у себя подобного не наблюдал. Жертва такого "spell analyze" читает подобное мнение о себе, и вообще теряет всякую чувственную мотивацию продолжать своё общение в данном "коммьюнити". Либо это мнение читают другие и ведут себя предвзято только на основе того, что "логик", написавший такое "резюме" пользуется авторитетом. Или же сам механизм вдруг начнёт пользоваться авторитетом и разделять игроков на фракции без какого-то глубокого смысла в таком разделении... К чему эти драмы и такое желание провести черту между двумя подходами - не ясно. Такое ощущение, что логики хотят получить контроль над теми, кто в большей степени использует эмоции. Но никаких реальных преимуществ им это не даст. Такой механизм приводит к обострению противоречий. Неужели всем нужна машина, которая будет делать за людей то, что они должны делать сами, ориентируясь как на разумный аспект, так и на чувственный, НО делать это лично, а не навязчиво публично. Пример. Один из пользователей написал обо мне отзыв как о мастере на основании набора, в который он даже не был записан (в игру, которая даже не стартовала), только на основании того, что ему не понравилось то, как я попытался объяснить ему простую вещь: как ощущается то, что он в этом наборе делал и как это повлияло бы на игру, если бы она всё-таки была и он был бы в неё записан.

Обсуждать это длительно смысла нет. Чем дольше идёт разговор, тем больше логики будут искать "ошибки", чтобы "победить". Но чувственную сферу невозможно победить, она или даёт энергию начинаниям или отказывает в ней. И если данное "коммьюнити" собирается использовать эту энергию, то к ней придётся относиться с уважением, чтобы не получить заслуженное "обесточивание" в этой сфере.

P.S.
Данная заметка НЕ о том, что люди делятся на два типа и только на два, или что вообще принципиально их можно разделить. Она о том, как работает оценка умом в противовес тому, как работает ощущение эмоциями. И в чём уязвимость тех, кто действительно умеет вовлекаться. Уважение к такому умению подразумевает, что людей хотя бы не будут использовать для показушных публичных "измерений" при помощи логики. ЧСВ, возникающее от "традиции" писать обо всех отзывы и ставить всем плюсы/минусы *тоннами* уже настолько затуманило воздух, что хоть топор вешай. Моё мнение, не претендующее на какую-то квалифицированную психологию или абсолютную истину, но за которым стоит некоторый реальный опыт работы в обоих описанных мной режимах. Между тем, адекватность общения очень сильно влияет на хрупкость связей в игровых коллективах. Определённо, что без общения на основе уважения, игровые коллективы превращаются в "гадюшники". И это закономерно. Верно, что у каждого есть право составлять мнение, но это не значит, что у каждого автоматически есть право разрушать чужие эмоции и тыкать этим мнением кому-либо в интимные места, образно говоря. Стоит разумно разделять такие вещи. К системе оценок, в том числе отзывов, это имеет прямое отношение, так как развитие этой системы даёт всё новые механизмы логикам потыкать пальцем в других (для них это "игра в игре", жаль только не ведают, что творят), а это будет оказывать на эмоционально-ориентированных игроков давление покинуть ресурс, чтобы не быть "нахально измеренными" кем-то, кто любит тыкать пальцем и считает это достойной игрой. При этом чистые логики никакого ущерба для себя не почувствуют, для них ведь такие игроки либо "странные", либо "лишние" (они даже не поймут, с чем имели дело и какой был потенциал у другого подхода). Просто некоторого типа игр не станет в данном "коммьюнити". Если логики так хотят играть в эту игру-над-игрой (или "метаигру"), пускай играют в неё добровольно, не вовлекая насильственно других, только со своим типом.
Отредактировано 14.04.2024 в 20:39
2

Партия: 
Комнаты: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.