|
|
|
Хочется, чтобы умно. Бывает. Бывает и не такое. Вэй Дэхань 1877
Комментарий: Ум содержит в себе множество изъянов. Это действительно так. Но наиболее легко об этом говорить тому, кто им не обладает или не хочет его использовать. А чтобы стать умнее, нужно читать умные тексты и разбираться в "ментальных конструкциях" своим умом. Но, по сути, важен не ум и не информация, которой ты владеешь. Ты ведь не банка с информацией. Важно твоё отношение к информации, которой владеешь, и к "ментальным конструкциям", доступным через ум. Оно и определяет твоё поведение по отношению к другим игрокам, это твоё отношение... Так что, как говорится, не огорчайся и не обольщайся.
|
1 |
|
|
|
Глубина мысли обратно пропорциональна глубине чувств. Или наоборот, то есть прямо. Скорее, наоборот, то есть обратно. Вэй Дэхань 0372
Комментарий: В любой игре ты действуешь или от полюса Сердца или от полюса Разума. В форумной игре есть уникальная возможность совместить, если правильно выбирать время. С Сердцем нельзя медлить. С Разумом нельзя торопиться. Но если не разделить оба полюса, или отбросить один из них, то есть риск получать либо совершенно мёртвые посты стройной логики, или же цветастые посты "колебаний чувств на воде" без ясного изображения сути в канве истории персонажа (о драма, о чувства!... так, стоп, а почему я всё это в квенте написал-то... и что я теперь с этим написанным там буду делать...). Разум разделяет и группирует правильно, чувство - объединяет и сохраняет ощущение целостности и живости. Это уже вопрос искусства. Когда делаешь пост про чувства, ощущаешь давление выплеснуть их, но получается не правильно, не ровно. Когда думаешь о правильном, забываешь про чувства. Всё же, чувствам нельзя поддаваться до конца. А Разум нужно тренировать: в том числе - проявлять разумность по отношению к чувствам.
|
2 |
|
|
|
Раздражаешься? Печально. Печалишься? Раздражает. Вэй Дэхань 0364
Комментарий: В человеке эмоционально подпитанные переживания имеют тенденцию циклично переходить одно в другое. Особенно забористо эта "заварка" заваривается, когда попадаешь в цикл из негативных переходов (типа "печаль –> гнев –> печаль"). Так эта фигня ещё и зеркально вызывает переходы эмоциональных переживаний в других участниках Игры... Чтобы принять разумное решение в таком состоянии, нужно не отвергать эмоцию и не делать вид, что её нет. Но при этом придти в состояние покоя. Не-обусловлено, то есть не потому что для этого есть причина, а вопреки тому, что причины есть только для беспокойства. Чисто за счёт своей воли [не силы воли, а балансом воли с внешними обстоятельствами и самим собой]. Гипотетически, окраску эмоции можно даже использовать для того, чтобы правильно выбрать действие. Но достижение относительного покоя - наверняка приоритетный шаг. Да, кстати, любые Игры доставляют не только положительные эмоции, стоит об этом помнить. Очень большое разочарование ждёт тех, кто хочет по-участвовать в какой-то глубокой ролевой игре, но только "по фану" и "на позитиве"... чтобы достичь чего-то глубокого, нужно иметь силы удержаться на глубине даже когда возникнут проблемы с "дыхалкой". Кстати, эта фраза точно описывают суть "воли".
|
3 |
|
|
|
В правильном состоянии событий нет. Вэй Дэхань 0307
Комментарий: Сюжет это не суть ролевой игры. Взаимодействие в общем воображаемом пространстве - суть ролевой игры. Первое, что ты можешь делать (и сначала - только это!) - играть с самим собой. "Играть с самим собой" в текстовой игре - значит выстроить со своим персонажем отношения, понять его тему и ощущения в мире мастера. Только после этого можно попробовать играть с другими персонажами игроков, если они тоже "разыгрались сами с собой" внутри сложившегося общего воображаемого мира игры, дирижируемого мастером... После достижения состояния, события не важны. Ты можешь играть "сюжет", в котором твой персонаж покупает хотдог или наблюдает за деревом. И не испытывать нужды в чём-то ещё в игре. Можешь - не значит должен, ведь активный сюжет нужен активной игре, хоть и с определённой целью. Но вопросы возникают, когда ты не можешь. Говорить "мастер, дай мне хороший, драйвовый сюжет" будет неправильно. Тебе это невозможно дать, когда ты не будешь в правильном состоянии, когда твой персонаж не готов хорошо и драйвово действовать, и когда мастер не будет в правильном состоянии. Состояние же зависит от знания и воли. В определённых традициях любят разделять любое явление на активную составляющую и пассивную, которые обе находятся во взаимосвязи как две дополняющие друг друга противоположности. Пребывание в ролевой игре имеет активную составляющую - как активность персонажей в сюжете (они делают свои дела, рискуют, добиваются чего-то, по воле игрока и благодаря его пониманию их мотивов) и пассивную составляющую - как погружение игрока в образ своего персонажа. Без проработанной пассивной составляющей, активная - просто не сработает, и у игроков всегда останется ощущение, что мастер всё-таки недостаточно драйвовый сюжет давал... а то и вообще там своими NPC сам с собой играл...
|
4 |
|
|
|
Даже если всё это что-то значит, это ничего не значит.Вэй Дэхань 0636 Комментарий: Игра это творческое непринужденное состояние. Это не про смертельно серьёзное [само]принуждение к чему-то и не про поверхностное "однокнопочное" развлекалово. Это про что-то "всё время ускользающее при попытке его чётко определить и навести фокус". Попробуй "поймать" человека, который серьёзно и глубоко относится к игре ( ссылка) на чём-то, и сам выстрелишь себе в ногу, выставив себя "загоняющимся занудой". В этом и есть сила Игры. Можно быть серьёзным и не спрашивать ни у кого позволения или извинения. Это ведь "всего лишь" игра. С другой стороны, чем-бы серьёзным игра ни была, она всё равно остаётся игрой, то есть не должна терять лёгкости подхода, даже при сохранении глубины. В конечном итоге, чем больше Вы будете обличать кого-то в особом отношении к игре, тем больше подставитесь и самообличитесь в особой предвзятости к этому человеку. И это прекрасно. А то, с чего это Вы полезли кого-то обличать? Опять хочется управлять чужой силой что-ли? Выдохните и не обольщайтесь, хех. Находящийся в Игре для Вас - неуязвим.
|
5 |
|
|
|
Добился великих успехов? Мелковато. Вэй Дэхань 0388
Комментарий: В Игре, так уж повелось, что люди заигрываются. Начинают считать, что чего-то добились. Это касается и наших маленьких игр. Ничего в игре нельзя добиться, кроме качества переживания и со-переживания между персонажами и миром или между персонажами как собеседниками в мире игры. Которые, на самом деле, игроки, их создавшие (это - характерная для любой игры однократная подмена смыслов ради игры, а не выгоды). Всё остальное - для этого и ради этого, никаких побочных регалий и продуктов. И статьи все эти написаны не для того, чтобы добиться признания или впечатлить кого-то интеллектом, а для того, чтобы затронуть вопрос качества и назначения этих самых переживаний, которые есть суть ролеплея. Потому что, если им не уделять внимание, не взращивать их своим вниманием, словно домашние растения или детей, то никогда они и не дойдут до такого качества, чтобы ими можно было делать всё то, что я тут описываю. Чтобы реально "побывать в Аркадии", а не уныло делать вид, что играл от души и вжился в образ персонажа... Таковы свойства воображения и внимания, а не каких-то техник, которые я лично разработал. Я никогда не вмешивался в устройство человеческой психики, знаете ли. И отрицать законы "что наверху" просто неразумно. А дальше... вопрос, действительно ли Вы хотите ролеплея как воплощения такого подхода? Слова-то многие люди говорят одинаковые, но смыслы в них вкладывают разные. Это тоже не я придумал, так человек устроен. Можно отрицать меня или значимость моих слов, но не объективные (доказанные в ощущениях, прожитые многими людьми, завязанные на природу тела и ума) истины, чего бы Вы ни "достигли" на данном ресурсе. Нет тут никакой "нафилософствованной серьёзности ролевых игр", речь просто о базовом состоянии внимательности к своим внутренним действиям в процессе ролеплея. И в его соотнесении со своими мотивами участвовать в той или иной игре.
|
6 |
|
|
|
Научился, наконец, получать, чего желаешь? Ну, и дурак. Вэй Дэхань 0414
Комментарий: Со временем, мы начинаем желать играть на своих условиях в привычные нам образы. В этот момент ролевая игра из развивающей становится жвачкой. Это сильно отлично от того момента, когда мы только пришли в хобби и пробовали реально погружаться в модуль как в непредсказуемый мир... сейчас же мы берёмся предсказать всё, что угодно о игре. Наши предсказания проклятия, что характерно, сбываются. Но дело не в том, что мы стали такими сильными или разумными, что предвидим будущее, наоборот, дело в том, что своей слабостью мы его себе выстраиваем именно таким. Сложно посетить Аркадию по дорогам, ведущим исключительно в Рим... Если плывёшь на Север, как ты ожидаешь доплыть в земли, что нет на твоей карте? Как говорят в даосизме, знания - это ещё и враг. А уж что мы обычно называем знанием, так это просто мусор. Чтобы играть творчески, нужно своим восприятием адаптироваться к игре, к мастеру, к со-игрокам. Нужно уметь быть ведомым внешним миром... Иначе будешь получать только то, к чему привык. То самое, что вызывает муторную скуку и желание сыграть в компьютерную игру вместо того, чтобы писать пост. Потому что механизм игры становится одинаковым, что на ПК, что в ФРПГ. "Бармен, плесни того же самого!...". Что же делать? Ну, по-хорошему надо заканчивать с такими ролевыми, потому что это уже треш какой-то на таком-то уровне. А если нет, то нужно подбросить чего-то в топку затухающего огня. Эмоции, например. Или жизненный опыт из реала. Правда, опыт набирается годами, и то если есть какое-то развитие в реале, его так просто в топку творчества не по-бросаешь. Но есть плюс в том, что бросая туда опыт, беднее не становишься, а вот разгоняя эмоции... можешь и обольститься: потратить топливо своего тела в реале, понизить свой запас энергии или даже привести себя в более слабое состояние эмоциональной нестабильности на работе/дома. Быть может, это того стоит, но всё равно, нужна гибкость восприятия. Потому что, даже чтобы подбросить в топку вещество своих эмоций, нужно как-то в них поверить, а в воспроизводимый по сотому разу один и тот же шаблон игры в разных декорациях, Вы не поверите. Только вот, не всегда это игры действительно повторяются, обычно это наш способ в них "погружаться" повторяется... в одну воду нельзя войти дважды, но и входить в разные воды одним способом тоже нельзя. Такое в реале и называют "внутренней работой". Добро пожаловать в тот момент жизни, когда Вы "в своём уютном эскапизме" дошли до необходимости того, что обычно требуется "только в суровой реальности работающих над собой людей", хех...
|
7 |
|
|
|
Наблюдай проигравших. Пригодится. Вэй Дэхань 0572
Комментарий: Сколько раз мы проигрывали за свою ролевую карьеру? Уже не сосчитать, скорее всего. И продолжаем. Думаю, что большинство этих поражений связаны с провалом попытки наладить общение в игровой группе, либо с потерей вдохновения для погружения в игровой мир, то есть с потерей силы верить в игру и наступлением скуки. Как минимум, теперь мы знаем две самых важных проблемы, мешающих нашему хобби стать чудесным. И кто посмеет сказать, после этого, что наблюдения проигравших это глупое и бесполезное действие? Ах да, ещё проигравшим можно сочувствовать - это уже когда понял всё то, что выше описано. Все люди побеждают и проигрывают одинаково, на то они и люди. Просто нам лично всегда хочется только побеждать, а на проигравших смотреть не интересно, разве что с плохо скрываемым садизмом, но это уже когда совсем всё плохо в сознании. Отрезвляющим должно быть ухваченное усилием своей воли ощущение, что вечно побеждать не получится, даже если лично Вы считаете себя победителем. Ведь даже такому победителю как Вы не доступно понимание, откуда приходят его мысли и как его воображение помогает ему творить. И как исправить нарушения в этих явлениях, если (когда) они начнутся. Смирение - плоды правильного наблюдения за проигравшими.
|
8 |
|
|
|
Не уважают тебя? И ты не уважай. Может, что получится из этого? Вэй Дэхань 1713
Комментарий: Да нет же, не получится. Очевидно же. Тонкость в том, что и с уважением не всё так просто. Легко это сказать "у меня в игре все друг друга уважают" или "я в Игре всех всегда уважаю". Да только сделать будет сложно. Почти невозможно - вот более адекватная оценка. То, что звучит неплохо на уровне слов, будет очень со скрипом ехать на уровне поведения, а главное - на уровне внутреннего самоощущения... Один мыслитель как-то сказал, что "уважение опирается на страх", как бы нам то ни печально было признавать. Но, нет, не как в поговорке "боишься [меня] - значит уважаешь". Цепочка тут такая: боишься потерять - внимателен, внимателен - проявляешь уважение. Подвох в том, что когда ты внимателен, там уже не вопрос уважения решается, там любые вопросы можно решить, ведь внимание это часть осознанности, а осознанность это главный ресурс сознания. Чтобы кого-то уважать, нужно изменить не своё поведение, а своё состояние внимательности. Стать внимательным к тому, к чему ранее не был (реакция человека), в таком контексте, который ранее старался не рассматривать (потеря контакта с человеком или особого ореола/статуса этого контакта как "ценного"). То есть, опять, чтобы мне в эти ваши "игоры" с "игорьками" поиграть, надо "себя развивать"? Ото и оно, получается. Если вопрос на длинной дистанции рассматривать, конечно. Ну, есть ещё вариант таки потерять и разойтись, тоже не плохой. С чистого листа позволяет начать (почти, карма только никуда не девается, как говорят наши буддийские коллеги). Знаю-знаю, господа заседатели, вы уже тихо облизываетесь на тот единственный вариант, который позволяет считерить... это когда играешь с теми, кто игнорит твоё неуважение и продолжает играть... ну, у меня нет прямых доказательств, что такое заканчивается плачевно, но есть у меня подозрение, что это так. Такая под это мысль подведена: уважение напрямую в сознании человека связано с приданием ценности чему-либо, а без придания ценности невозможно ценить (опять "внезапность" бытия!), то есть получать удовольствие в том числе. Получается, без уважения Вы будете захлёбываться в скуке из не-ценных игр с не-ценными Вам людьми. Это точно хобби, а не краткое описание ада?
|
9 |
|
|
|
Если что-то услышал, значит оно звучало для тебя. Осталось определиться с тем, кто ты, и зачем этому тебе это нужно. Вэй Дэхань 0946
Комментарий: Самая большая ошибка, считать, что сообщения, которые адресованы другому, не могут быть полезны тебе. Быть может, Вы не знаете личного контекста сообщения, но даже в такой дисциплине как ТПИ (теория передачи информации), существует аксиома "ценность информации определяет получатель". И если уж так случилось, что получателем стали Вы, значит время вложить в полученное сообщение смысл и определить его ненулевую ценность. Ведь контекст есть не только личный. Есть ещё наш собственный контекст восприятия. Всё, что мы воспринимаем, является всего лишь отражением нашего внутреннего состояния, переложенным на некое число комбинаций импульсов ощущений, усвоенных нами за нашу жизнь. Комбинаторика, как в китайской "Книге перемен" с её 64-мя "гексаграммами". Тонкость в тенденциях, а не в наглядной ограниченности этих комбинаций. Как это на практике работает? Да вот элементарный пример. Вы не знаете контекста сообщения, но уже по его тону сможете определить, что будете чувствовать в компании людей, обменивающихся такими сообщениями. А значит, у Вас уже есть ответ, стоит ли стремиться попасть в такую компанию. Более того, на Вас не действует иллюзия их личного смысла, потому что у Вас нет знания так называемого "ситуационного" личного смысла ("это я не хамлю, просто ситуация такая, а информация, которую я передаю столь важна!"). Вы можете оценить именно "тональность звуков, которые ещё не успели сложиться в привычные слова"... А когда Вами уже вложен смысл в чужое сообщение другому лицу, самое время осознать, что этот смысл выбрали Вы. Почему такой? Можно ведь было любой себе придумать. Разве не занимательно? Не надо воспринимать понятие информации так узко, как это учат в школе на информатике, и тогда возможностей в жизни идти своим путём может стать больше... а там, глядишь и чудеса в жизни подтянутся. Ведь чудеса начинаются там, где ты выходишь за пределы узких контекстов.
|
10 |
|
|
|
Что ты знаешь, что ты знаешь? Правильно расставь интонации!Вэй Дэхань 0900 Комментарий: Знание - проблемная категория. Есть такое выражение: знание заключается в том, чтобы знать то, что знаешь и не знать того, чего не знаешь. Иными словами, первый шаг к знанию - не убеждать самого себя, что ты знаешь, если на самом деле - нет. Так и в ФРПГ есть множество людей, которые делают вид, что знают "лучшую систему" или какие-то нерушимые истины запуска игр (дескать, игроки должны быть такими-то, вести себя с ними надо так-то, они мне должны это, я им должен - то...). Но эти знания на поверку могут оказаться такой банальной вещью как привычка. Что стала просто лучшим вариантом, чем предыдущая попытка. И на этом основании автор возвёл её в ранг истины. Это не дальновидный поступок. Ведь "секрет успеха" может заключался только в стечении обстоятельств: подборе игроков и даже более того - в определённо фазе готовности игроков за счёт своей энергии латать дыры. Обстоятельства же непрерывно изменяются в мире. Попытка повторить это с другими игроками или даже с теми же, но в иной фазе их интереса к играм, может дать пустой "пшик", такая вот это может оказаться "истина"... Более того, показатель умения мастера - собирать вокруг себя и вести людей разных, а не только лишь тех, что сбились в кучку на фоне нежелания учиться обращению с ближними и естественной временной совместимости между собой... даже если такой способ стал именоваться основным, это ничего не значит в действительности. Более того, может даже создать неверные оценки своих возможностей в создании игр. Конечно, есть некоторые методы или технологии, которые себя более-менее зарекомендовали. Не-изучение их - это тоже пробел в знании, упущенные возможности. Запуск модуля в роли мастера - сложная штука, делать интересных персонажей и правильно их вести игроком - это не легко. Не стоит называть тяжёлое лёгким только лишь ради нотки утверждения самостоятельности во всём это море проблем. Разум нам дан, чтобы изучать способы дизайна игры, если уж игры нас реально интересуют. Но даже к работающим вещам нужно не терять здравой осторожности, а к пока что неработающим, но звучащим "для внутреннего слуха" верно, - здорового любопытства. Иначе развитие может остановиться. И не забывать об этике ( ссылка), потому что она - не очень техничное, но важное фиксирование законов мира, ничего не поделаешь...
|
11 |
|
|
|
Не теряй времени! А то ведь и себя потерять можно в безвременье. Вэй Дэхань 1994
Комментарий: Чтобы нормально работать в творческом пространстве, нужен покой. Состояние покоя. Но это не значит, что можно тратить время попусту. Это значит, что нужно просто и ясно представлять себе точку, куда надо добраться, тогда и торопиться будет не нужно. За свою жизнь мы можем поиграть в ограниченное количество модулей, и провести тоже очень ограниченное. Стоит не терять этого времени попусту и стремиться найти, ради чего стоит играть. То есть играть осмысленно и интересно. Большинство начинающих игроков привлекаются бессюжетными простыми играми не потому что они истинно хотят в это играть, а потому что не понимают что ещё бывает. Или же думают, что не потянут другого. Я пришёл в ФРПГ по текстовым "кулстори" про DnD партии, но быстро понял что именно (точнее, как именно) я хочу выражать своими персонажами. И что сама по себе партия требует неких взаимоотношений личностей внутри неё, чтобы игра была интересной. Если человек действительно чего-то хочет и сохраняет спокойное состояние следования в этом направлении, то может пробовать и постепенно достигать своей цели. Это зависит от спокойного умения продолжать концентрировать своё внимание на своей задаче (играть персонажей с внутренним миром) без перенапряжения и самоуничижения (что такой неспособный). Но если человек теряет время, отговариваясь своей неспособностью, то ничего никогда не достигнет. А единственно, что он может достигнуть где-либо - знание своих истинных возможностей. Где как ни в игре о них узнавать? Но только при условии, что игры начинают становиться творческими и серьёзными одновременно. Ролевая - это когда с чьими-то персонажами хочется дружить или драматически враждовать, вот настолько они объекты для внутреннего взаимодействия тебя самого с ними. Не стоит терять время при выходе на такой уровень. Ведь с него игры и начинаются.
|
12 |
|
|
|
Случайность должна быть чистой. Следи. Не оставляй следов. Вэй Дэхань 0293
Комментарий: Насколько случайны случайности в деле организации игр и Игр? Сложный вопрос. Но относиться к этому надо так, как будто они не случайны, а зависят от собственного настроя. В старых культурах перед тем, как сделать что-то важное, пост держали. Потому что нужно было прислушаться к неслучайности случайностей в предстоящем деле. Нужно следить за тем, как своё собственное состояние мыслей влияет на последствия своих начинаний. И готовиться к делу основательно, внутри себя. "Попробовать" это плохой настрой, потому что серьёзные вещи делаются так, будто они делаются единожды. Когда оркестр собирается и играет, все в нём понимают, что это не готовая заранее запись, облажаться нельзя, других дублей не будет. Если допустишь значимую ошибку, то можно будет как-то довести концерт до конца, но исправить её на этом мероприятии уже будет нельзя, она определит его. Ты либо делаешь, либо нет. С самого начала видишь благоприятный путь развития событий и направляешь волю на него. Также важно не давать возможности другим использовать твои попытки найти что-то хорошее для себя в этом мире против тебя же. Так и говорят: не оставлять следов, чтобы выследили. Если с кем-то соглашаешься в суждениях, будь уверен, что это не сделает твои решения в отношении этого человека слабыми и предсказуемыми. Что ты не обольстился желанием ещё раз услышать от него заветное согласие. Важно не словесное согласие, а подлинная дружественность в человеке напротив и судьба быть "на одной волне". Когда в глазах других людей открываются порталы в другие миры, из которых есть чем обменяться. Всем хотелось бы найти себе единомышленника, да никто не хотел бы потом на шашлык пойти, расслабившись и будучи проведённым со стороны, теми, кто лучше и полнее обозревает ситуацию. Потому, не принимай желаемое за действительное в таких ситуациях, а наблюдай из более высокого внутреннего состояния: когда понимаешь смысл написанного в этом посте текста и ещё не попался на своё желание получить благоприятный для себя исход. Отметь в разуме возможность, но дай судьбе и дальнейшему развитию событий решить в реальности, а не своему желанию, которое очень предсказуемо и видно со стороны. Твоим желанием легко манипулировать, а твоей судьбой манипулировать - нет тут таких кудесников, так что делай ставки на истинное золото. В таком состоянии, даже если кто-то с талантом втираться в доверие, попытается это сделать, то не получит от тебя нужной ему реакции и не сможет поверить в свою силу. С другой стороны, если с кем-то споришь, то будь уверен, что тебя не используют неведомыми тебе способами как таран для "загребания жара чужими руками" после сноса чьих-то ворот, кто в своём праве защищал свои воздушные замки. Ну, а нам никого проводить, жульничать, применять уловки не надо. Надо только быть неуловимым, не обольщаться и таким образом не оставлять следов. Остальное - приложится. Быть честным - значит быть прямым, то есть выпрямляться каждый раз после проведения и сброса с себя негативного воздействия. И правда, в отсутствие лжи, сама на первый план выступит, подобно тому, как в спокойной воде муть на дно оседает. Это называется управление через недеяние, и ему нет контраргументов, потому что с судьбой не поспоришь. Не желай положительного результата так сильно и слепо, чтобы своим желанием пережечь или расплавить саму природу Желающего в себе, тогда есть шанс реализовать во времени отмеченные разумом возможности.
|
13 |
|
|
|
Слова, чтобы их говорить. Образы, чтобы соображать. Понятия, чтобы понимать. Смысл, чтобы осмыслять. Ветер, чтобы дуть.Вэй Дэхань 1944 Комментарий: Поскольку основа свободы в Игре - это свобода от самого себя, то нужно представлять себе ограниченность слов и понятий. Ветер зачем дует? Чтобы деревья качались? Или сам вопрос "зачем" в таком контексте не уместен? Ветер знает, зачем он дует? А почему Вы должны знать, зачем Вы думаете? А, может, тогда не знаете и почему кого-то ненавидите? А стоит ли продолжать кого-то ненавидеть в таком случае? У ветра нет выбора, он всегда дует, а иногда внезапно для себя стихает, "умирает." Потом вновь "рождается" и не помнит своей прошлой "смерти", нет у него "силы памяти"... А у Вас есть выбор ненавидеть? Надо сначала попробовать увидеть какой смысл у Вас ненавидеть. Вот БигБосс ( ссылка), к примеру, в статье ( ссылка) написал о важности смыслов событий в сюжете для персонажей игроков. И что играем-то мы в эти смыслы как раз. Вроде все поняли (почти). И даже не спорили (спорили о другом, без этого, понятно дело, никуда). А мы разве для Истины мира не персонажи? И каков же тогда наш смысл? Стоит его присвоить, а то и в нашей жизни сюжет так себе получится. Тогда можно разобраться с понятиями. Иначе, понятиями можно вертеть как хочешь, убеждая себя в своём остром уме, смысла только не будет. А когда понятия выставлены на игровой доске согласно смыслам, тогда образы появляются чистые, согласованные с этими понятиями и ведомые смыслами. После этого человек уже может говорить, а не сотрясать воздух ака попугай. Вот так функционирует Разум, а не то, чем мы в обыденной жизни пользуемся.
|
14 |
|
|
|
Надеюсь, ты хорошо подумал перед тем, как подумать? Вэй Дэхань 0666
Комментарий: В Игре творчество важнее мыслительной деятельности рационального ума. Но мы всё-таки пытаемся мыслить, чтобы управлять Игрой, чтобы управлять собой. Может быть сумеем в разуме ухватить творчество. Тогда есть шанс направить усилие по управлению собой в нужное русло. А то ведь ум каждый день от нас требует управлять собой согласно логике этого дня. Его не интересует, что логические цепочки не объективны: они зависят от привычек обращать внимание на что-то одно в большей степени, чем на остальное. Попробуй ему не дай того, что он хочет, и станет хуже. Дай ему то, что он хочет, и будешь применять кучу бессмысленных схем и читать кучу бессмысленных книг с "научной" целью... Так что нужно уметь давать то, что тебе нужно под соусом того, что он хочет. Если знаешь, что тут не надо думать, так ему это и объясни. А уж чем там, интуицией, творческим состоянием, дао, дзеном... вообще не важно. Важно заставить его не думать именно в тот момент, когда нам важно не думать. Напрягается ум сам по себе (жадно пожирая всякий трэш при этом), тут не надо подвигов совершать. Единственный выбор, который нам доступен в отрыве от бытия им, это расслабить ум. Для этого даже упражнение придумали: вместо умных и важных мыслей - ровно и плавно дышать, напрягая и затем осознанным "усилием" расслабляя лицо.
|
15 |
|
|
|
Разум это игры. Сам всё и сыграет. Вэй Дэхань 1344
Комментарий: Игра это не просто то, чем детки занимаются от нечего делать. Игра - это вообще единственный способ разума оперировать реальностью. Если люди об этом забывают, то в реале делают страшные вещи под эгидой серьёзности, мол "игры кончились, теперь есть что-то важнее самой сути жизни!". Не осознавая, что, на самом деле тоже играют: играют в жёсткие и мёртвые игры разума, сея разрушение и окостенение. И верят в то, что это важное и серьёзное дело. Но оно настолько же эфемерно (ложно), насколько и все дела под небом, только лишь ещё и мертво внутри: не обладая творческой свободой и мягкостью доброжелательности смирения перед правдой жизни. Потому что нет ничего важнее и серьёзнее самой сути жизни. Разум всё равно будет создавать контекст событий и придавать им смыслы. Он так устроен. Сам всё сыграет. Но от тебя зависит попытка играть гармонично и в ладу. Большая ошибка быть серьёзным с точки зрения применения силы. Когда у тебя есть сила, нужно понимать природу Игры и сдерживать себя. На мощную силу в твоём распоряжении всегда найдётся ещё большая сила у кого-то другого и ещё большее право её применить против тебя. Ох уж эти "права", на ходу выдумываются... Когда силу применяют к тебе, нужно понимать природу Игры и продолжать действовать мягкостью с целью не потерять себя ради желания "восстановить справедливость". Ни ты, ни другой - в этом смысле не отличаетесь. Понимание и принятие этого называется смирением.
|
16 |
|
|
|
Я не уверен. А зачем? Вэй Дэхань 1194
Комментарий: Так устроен ум, или даже Разум, что уверенность - основа его здоровой деятельности. Но мы ведь помним, что он только половина сил (а ум это небольшая программируемая надстройка Разума), действующих в человеке, потому опираться на его здоровые основы как на единственные - само по себе больной/искажённый способ взаимодействия с миром. Действовать в Игре нам нужно уметь и без уверенности. А раз у нас нет уверенности, то и к Игре с этого момента нужно относиться по-особенному. Выбираешь себе карьеру, жену, билеты для отпуска следующим летом, место и время проведения следующей ролёвки? Один прилёт аэрокосмического объекта, про которого фильм с бурильщиками снимали, и всё... свет выключили. Во-истину, уверенность в себе основана на безумии, потому что в тебе нет ничего, что может хоть какую-то уверенность обеспечить. В окружающем мире - тем более. Нет в нас или мире оснований для уверенности. Мы не управляем ни силами жизни-и-смерти, ни даже тем, подружимся ли мы со встречным человеком на следующей ролёвке. Акститесь и увидьте этот простой факт уже. Потому, лучше вместо уверенности вооружиться наблюдательностью, а к себе и другим относиться как к Силам, которые вступают в контакт и "обмениваются дыханием", в результате синхронизируясь или же противореча, отдаляясь, смотря как эти "дыхания" взаимонастраиваются. И только потом уже - как к Людям, которые в силу уже свершившегося факта синхронизации (какой бы корявой, косой и неудобной она ни получилась), не должны причинять друг другу страдания уже внутри этого неизбежного (в ряде случаев) явления. И ни наша уверенность в себе, ни наше желание, - тут вообще ничего поделать не могут. Можно только управлять своим дыханием и чуть менять частоты синхронизации. В каких пределах даже, я не знаю. Но знаю, что подлинная уверенность произрастает из неуверенности и не связана с уверенностью. Потому что разумных оснований для уверенности в себе нет. Их нет, это Пустота, если оценивать всё это Разумом.
|
17 |
|
|
|
Сам себе придумай повод для всего. Вэй Дэхань 0132
Комментарий: Если бы мы нуждались в точной причине, чтобы что-то делать в этой жизни, то, вероятно, вообще бы ничего не сделали. Концепция недеяния означает позволение деяниям случаться свободно, а не отсутствие деяний. Также и общение, – основа для обучения, – просто случается. И, на определённом обстоятельствами этапе, просто заканчивается. К этому нужно относиться не предвзято. Если ищете повод, чтобы начать или закончить что-то (особенно - общение), то это означает пробел в понимании этой концепции. Но даже так, Вы всё ещё можете просто взять и найти его, если уж он так нужен. В нём самом никакой особой ценности нет. Деяния и события просто случаются, и наши мысли только мешают в этом вопросе. Главное - не лгать в процессе самому себе и не обольщаться "законами" мира. Большинство из них навязаны кем-то другим, чтобы манипулировать умами. Настоящие законы познаются методом бесстрастного внимания. Для этого часто нужны действия без всякого резонного повода. Как говорится, удачи...
|
18 |
|
|
|
А про любовь? Если получится. А то ведь не всегда выходит. Вэй Дэхань 0591
Комментарий: В большинстве случаев, романтика основана на фантазии и плохо управляемых эмоциях. Такое начинание не способно привести ни к чему, кроме краха и грусти по потерянному. Потому, со временем человеку требуется менять своё отношение к теме. Архетип романтизированности любых взаимоотношений должен уступить место пониманию, что природа-и-судьба (врождённые качества тела и разума, склонность и предназначение телесной оболочки) человека решают подобные вопросы, а не его "разумный выбор". Выбрать можно что угодно и когда угодно, а вот удастся ли выбранное осуществить - вопрос совсем иной. В человеке ведь так заложено, что тело противоположного пола привлекательно. Без такого импульса в физическом мире было бы ещё меньше мотивации действовать, общаться, разбираться в подробностях. Потому, не стоит самой этой механике (или её сублимации в романтических фантазиях) предавать излишнее внимание, нужно учиться смотреть на то, что она в перспективе способна дать на пути развития человека. То, что в народной традиции воспевается как любовь, обычно вызывает ассоциации только с самообманом или оправданием похоти. В то же время, не стоит считать, что взаимоотношения между двумя противоположными началами могут строиться только на этом бардаке невыдержанных суждений. Нужно только понимать, что выбора нет. Степень развитости партнёра и возможность пересечься с ним/ней на своём жизненном пути определена цепочками рождений/смертей/трансформаций задолго до нашего рождения. Потому, следует не выбирать, а просто быть внимательным. И не вмешиваться в то, что невозможно изменить, чтобы не ухудшить данную свыше ситуацию своей строптивостью. Не упускать шанс, отказавшись пытаться его создавать самостоятельно. Таков идеал не-деяния. В действительности человек способен управлять очень малым числом вещей в своей жизни. Возможно даже, что вообще не способен ничем управлять. Об этом нужно помнить, когда твои мысли начинают планировать свою судьбу. У них не много понимания твоей судьбы, они свою планируют... Дурное это действие планировать такие вещи.
|
19 |
|
|
|
Ищешь свободы - это очень изощрённый способ быть рабом Вэй Дэхань 1670
Комментарий: Свобода подразумевает отделённость. Отделённость это не очень приятно, на самом деле. На самом деле мы давно свободны, именно это нас не устраивает. Потому хотим повязать себя с миром играми или Играми, с другими людьми отношениями, с жизнью событиями. Каждый хотел бы жизни чуть лучшей, чем у него есть, то есть чуть более комфортной несвободы, чтобы просто сценарий был более в нашу пользу. А когда кто-то заявляет, что ищет свободы, это обычно означает непонимание, что в свободе нет ролей. То есть с тобой никто играть не будет. Это очень легко достижимо, только никто такого достигать не желает. Хотелось бы, конечно, такой свободы, чтобы быть кому-то мужем/женой, братом/сестрой, другом/врагом? Ну, так любой вариант - уже несвобода. И раз уж в окружающих есть часть нас, в них наши процессы разума отражаются, то все эти партнёры по взаимодействию будут нами недовольны также, как мы ими. Недовольство приводит к ощущению несвободы. А желание убрать недовольство, оставив только положительное, приводит к безумию. Потому дуальность свободы и несвободы, на самом деле, это очень изощрённый способ подойти к пониманию, что внешние обстоятельства являются отражениями наших внутренних состояний. Сам закон этот сформулировать просто, его даже особо подробно объяснять не надо. Но нереально сложно, во-первых, в него поверить, во-вторых выработать устойчивый навык действовать согласно нему. Гораздо важнее свободы, получается, правильно фокусироваться внутри себя, когда тобой действует мир. Если научиться правильно, то отказавшись от свободы, можно найти в обычных ситуациях такие внезапные сокровища, о существовании которых раньше не подозревал даже... потому что раньше именно то и случалось, что подозревал, а признание своей несвободы означает прекращение подозрений и возможность встретить кого угодно и что угодно на жизненном пути. Иной сорт готовности взаимодействовать. Без самосбывающихся пророчеств и однообразного способа видеть обстоятельства как имеющие "очень глубокую" личную историю. Обстоятельства это просто берега реки, по которой несёт, и они меняются. Главное клювом не прощёлкать, что они изменились уже лет десять назад, а ты всё в своём неприятном тебе, но уютном мирке застрял... такие дела...
|
20 |
|