|
|
|
Влияние гибели персонажа на настрой игрока и восприятие игры (заметка)Гибель персонажа игрока содержит в себе ряд проблем: 1 Психологическое ощущение потери у игрока; 2 Реальная потеря игрока у мастера (хотя и не всегда, но вероятно, тот же настрой на игру может просто улетучиться...); 3 Невозможность раскрыть тему персонажа для всех участников игры. Эти следствия гибели персонажа весьма важны для ролевой игры. Их, в зависимости от типа игры, надо контролировать: 1 В игре "старой школы" смерть персонажа является нормой, ведь именно смекала по её избеганию делает фан от игры, но нужно стараться сделать её условно справедливой (сам ступил, сам не вышел из данжа); 2 В сюжетных или тематических играх с проработкой персонажа смерть персонажа совсем не кстати (её следует избегать по любым причинам, кроме серьёзных метагеймовых), особенно некоторым типам игроков, у которых высока причастность к персонажу (это не некая форма глупости, а особая форма "инфо-метаболизма", так что не надо надменно смотреть на таких игроков с ожиданием, что они "вырастят": при такой реакции расти, возможно, нужно Вам, в плане понимания законов устройства сознания человека...); 3 В PvP (игрок-против-игрока) смерть персонажей вроде бы вшита в суть игры, но есть значительное противоречие: игра должна правильно развиваться, чтобы вывод из игры участников делал ей "гуд" в плане интереса (к вопросу о стори-мод VS дезматч-мод: ссылка). Какие положительные моменты можно извлечь из смерти персонажа игрока для игры: 1 Показать драму и реальные потери на экране. Это уже серьёзное дело, а не нагнетание: нужно грамотно всё обстроить и понимать цену такого решения, если оно принято не по договорённости с игроком. 2 Ускорить ритм игры и начать приводить её к решающей схватке. Чтобы завершить модуль, использовав волну колыхания внимания остальных игроков вокруг данного события (для форумок ускорения ритма сюжета это важно). 3 Дать погибающему персонажу совершить подвиг. Сделать его последние действия и намерения значимыми для мира и/или партии героев. 4 Использовать как возможность игроку обновить концепт персонажа для игры в мире мастера.
|
1 |
|