В игре используются следующие опциональные правила и хоумбрю:⋄ Новая характеристика: ЗдравосмыслиеПо сути, вторая полоска хитов, но для особых взаимодействий.
Падает, когда герой становится свидетелем особо тяжелых для себя вещей или когда ему намеренно наносят психический урон. Так же здравсмыслие можно тратить намеренно, чтобы сопротивляться эффектам очарования, испуга или эффектам, контролирующим разум напрямую. Каждый отдельный случай урона мастер распишет.
Восстанавливается отдыхом и некоторыми заклинаниями, но не обычной лечебной магией. Лечащее слово тут не сгодится, а вот Героизм - вполне. За короткий отдых вы можете бросить одну кость, зависящую от класса и восстановить столько же + ИНТ здравосмыслия. Дальнейшее лечение здравосмыслия на отдыхе - за
кости хитов по правилам лечения здоровья на коротком отдыхе.
За продолжительный - вы восстанавливаете половину своего здравосмыслия.
Пока у героя
больше половины здравосмыслия - с ним всё нормально. Если становится меньше - он получает кратковременное безумие с механическими последствиями. Если падает до нуля - персонаж становится недееспособным, и тогда его придётся или поднимать магией, или успокаивать с проверкой Проницательности. В последнем случае персонаж не восстанавливает своё здравосмыслие и от новой порции психического урона снова впадёт в ступор, но может, с трудом, но работать.
Мелкие взаимодействия, список будет пополняться:
Расчёт:
На 1 уровне - максимум дайса с вашего класса + ИНТ.
Начиная с 2: добавляете за каждый уровень, в зависимости от класса. Можете броском, можете фиксированное значение. + МОД.ИНТ за каждый уровень.
Д12 (или 7) для волшебников и чародеев.
Д10 (или 6) для жрецов, колдунов, друидов и монахов.
Д8 (или 5) для следопытов, паладинов и изобретателейю
Д6 (или 4) для бардов, плутов, варваров и воинов.
Классы:
Варвар - ярость можно использовать, чтобы на время её действия игнорировать эффекты, связанные с рассудком.
Бард может тратить кубы вдохновения барда, чтобы лечить ими здравосмыслие в том же количестве, в которым они и были выкинуты.
Заклинания:
Героизм - вместо иммунитета к испугу даёт временные хиты И временное здравосмыслие в равном объёме.
Умиротворение - массово раздаёт по 1 здравосмыслия всем участникам каждый ход своего действия.
Маяк надежды и Мотивирующая речь - дополнительно лечат на половину здравосмыслия.
⋄ Опциональное правило: Суровый реализмКороткий отдых длится 8 (- мод.
Силы) часов и требует еды и воды, его можно делать в том числе в гостях и общественных заведениях - например, попойкой в таверне или походом на фестиваль. Продолжительный отдых занимает полные сутки и требует воды, еды и сна.
Справедливости ради, бои в игре необязательны и даже не слишком часты.
⋄ Опциональное правило: Очки заклинаний.Вы знаете, как гуглить. Все кастеры и полкуастеры пользуются ими. Чародеи соединяют их со своими очками чародейства в единый пул.
Колдуны остаются с ячейками. Место для вашей рекламы.