Действия

- Обсуждение (35)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3836)
- Общий (17971)
- Игровые системы (6299)
- Набор игроков/поиск мастера (42243)
- Котёл идей (4739)
- Конкурсы (17004)
- Под столом (20898)
- Улучшение сайта (11328)
- Ошибки (4414)
- Новости проекта (15007)
- Неролевые игры (11923)

[SW] Контрактники. Обетованный край | ходы игроков | (!) Экономика.

 
DungeonMaster WanderingWisdom
29.07.2024 19:35
  =  


Валюта. Ходовые монеты в Карнаграсе.

•‎ Медные гроши — наиболее распространенные медяки. Чеканятся пополам со свинцом или оловом, так как чистые медные несут слишком большую покупательную способность. На одну монету чистой меди невозможно купить меньше ведра сухарей, когда может быть нужен лишь мешочек. Впрочем, такие монеты пусть и реже, но все же продолжают ходить. И теперь зовутся подковами. Каждая подкова стоит восемь грошей.

Грошами расплачиваются за еду и кров, ими гасят мелкие расходы, оказывают простые услуги и ведут торговлю в розницу. Когда по каким-либо причинам денежная масса грошей вдруг падает во внутреннем обороте, это приводит к недовольствам и бунтам — подданным становится элементарно не на что купить корку хлеба.

Медь вправе считать фундаментальной основой экономики. Ниже нее пошибом только прямой бартер.

•‎ Серебряные мечи — монеты с куда более серьезной платежеспособностью. За пару серебряных можно полностью одеть несколько человек или закатить в таверне хороший пир с качественными мясом и выпивкой. Встречается у неимущих слоев населения крайне редко. Куда чаще ходит по рукам купцов и цеховых мастеров. Серебро — язык торговли и ремесла. Язык крупной сделки и значимого вклада.

Признак достоинства и достатка. Того, кто живет мечами, от того, кто сидит на грошах, отделяет порой немыслимой ширины пропасть.

•‎ Золотые короны — монеты, по сути не являющиеся валютой, но находящиеся где-то на стыке понятий "валюта" и "инвестиционный инструмент". Ими почти никто и никогда не расплачивается в быту и за низовые сделки, так как редко возможно получить столько сдачи серебром или медью. Ими развязывают войны и заключают мирные соглашения. Ими собираются в битву и поднимают хозяйства. Ими отдают налоги и подати напрямую в казну государств — потому что если отдать в казну их же эквивалент в медяках, экономика будет парализована.

Что же такое "золотая корона"? Полтора месяца безбедного существования в городе. Боевой конь стоит одну корону, боевой конь в полном латном облачении — три. Полностью собрать с нуля нимирионского рыцаря на войну — 6-8 корон. Полный проект требушета от добычи леса до сборки его в осадной мастерской — 60 корон. Полный проект орочьей штурмовой галеры опять же от строевого леса до спуска судна на воду — 120 корон.

Соотношение валют.

Один медный грош — это $1 согласно книге правил Savage Worlds.

Соотношение выглядит так:

1 золотая корона = 12 серебряных мечей
1 серебряный меч = 65 медных грошей
1 корона = 12 мечей = 780 грошей

Как можно понять из описания монет выше, у них не только разная ценность, но и не менее разный статусный и инвестиционный вес. Поэтому далеко не факт, что товар по цене в одних монетах тебе легко продадут по эквиваленту в других. Простой пример: кузнец просит за длинный меч — за хорошую, качественную и довольно продолжительную работу на заказ — пять серебряных. И запросив такую цену, он не примет от тебя триста с чем-то там грошей. Потому что если у тебя нет серебра, кто ты вообще нахер такой, чтобы носить меч? Пошел вон.

Разумеется, это работает не без исключений. Ты в симуляторе жизни. Заведи с ремесленником хорошие отношения, соверши несколько шагов на сближение, стань его другом, деловым партнером, переспи с ним... И ремесленник охотно сделает для тебя то, что не сделает для других клиентов.

Не пренебрегай социальными и статусными чертами. Аристократ, Слава, Полезные связи (нужный цех ремесленников) и другие черты могут тебе многое облегчить. И сильно.

Обмен валют.

Такую вещь производит гильдия ростовщиков. Младшие цеха как раз и являются цехами менял и счетоводов. У гильдии ростовщиков всегда найдется много свободных денег всех достоинств, которые они и выменивают по запросу. Делают они это за меняльную десятину — десятую часть от меньших вымениваемых монет — с которой и отдают налоги в казну магистрата. Кроме того, они не меняют гроши на короны напрямую и обратно, так как это слишком крупная масса грошей. Которую порой попросту опасно держать на руках именно на расходы по текущим сделкам.

Опять же, и это тоже работает не без исключений. Можно найти способ как менять со сниженной десятиной или вовсе без нее, так и менять гроши на короны и обратно. Но опять же, для этого нужно иметь связи и контакты. И не только в гильдии. Такими вещами однозначно промышляют и на теневой стороне городов.
Отредактировано 23.10.2024 в 13:19
1

DungeonMaster WanderingWisdom
07.08.2024 03:22
  =  
Цены в Порубежье.

Как и было сказано в посте выше, $1 по книге правил Savage Worlds равен 1 медному грошу. И все цены на одобренное к использованию в модуле имущество и предметы переносятся без изменений. Следовательно, что-то будет опускаться. Кроме того, отдельные виды товаров и услуг я представлю в обобщенном порядке. То есть, если провести аналогию с картами, воспринимайте этот пост не как точный план в масштабе, а скорее как абрис с ориентирами.

[⚒️] — Средний заработок в городе.

•‎ Грубая внецеховая поденщина (таскать, ворочать, носить, копать лопатой, чесать кайлом и так далее) — 10-15 грошей/день.
•‎ Ремесленный труд в цеху на позиции "подай-принеси" — 10-15 грошей/день. На самом деле, работник цеха формально зарабатывает больше поденщика, но с гильдейскими вычетами так на эдак выходит столько же.
•‎ Полуквалифицированный ремесленный труд в цеху (работа подмастерья, обслуживание мелких нужд цеха) — 15-18 грошей/день.
•‎ Квалифицированный ремесленный труд в цеху (работа мастера, полноценное сопровождение рабочего процесса от начала и до конца) — 25-30 грошей/день.
•‎ Ставка цехового мастера — 18 мечей/месяц + надбавки по цеховому внутреннему регламенту (они разнятся от цеха к цеху).
•‎ Содержание городской казной должности верховного судьи магистрата — 3 короны/месяц.

[🍽️] — Повседневные расходы. Еда.

•‎ Пища длительного и не требующего особых условий хранения (сушеные рыба, мясо, грибы, хлеб) — 10 грошей за пятидневный запас.
= часто не отпускается меньшими партиями.
= популярна у различных походников — купцов, солдат, контрактников.
= дешевизна и сердитость несут и свои минусы: если сидеть на таких пайках дольше пары недель, ЖКТ начнет давать осечки.

•‎ Горячая еда с общего котла — ~8 грошей, чтобы питаться так весь день.
= в трактирах и харчевнях часто нет достаточно дров, чтобы готовить множество разносолов. Поэтому в одном котле варится блюдо дня, которое потом и идет на продажу. Используя еще не рассеявшееся тепло кухни, блюдо поддерживают горячим.
= если к концу дня в котле что-то остается, эти остатки задешево продают нищим и поденщикам. Общины городского дна охотно скупают остатки еды, скидываясь в общак.
= бесплатная простокваша — к любому заказу в трактире или харчевне принято бесплатно подавать кружку молока или простокваши. В орочьих харчевнях подают шангхарский варенец — молоко горных коз, сброженное на пещерных грибах; у людей он вызывает легкое опьянение, оркам же нормально.

•‎ Обеды в хороших харчевнях — 15+ грошей за блюдо.
= готовка блюда по отдельному заказу с, возможно, редкими продуктами.
= верхнего потолка цен нет, так как по большей части является блажью — а ублажать себя можно за любые деньги, пока они есть. Так, например, обычно птицу приправляют дикорастущим хреном, но если пожелать редкие специи — цена за блюдо может обойтись и в полсотни грошей.

[💤] — Повседневные расходы. Проживание.

• Ночлег в грошовой ночлежке — ~1-2 гроша/ночь.
= грошовая ночлежка именно потому так и называется — цена ночлега в ней всего грошик-другой.
= как правило, их контролируют общины поденщиков и нищих, перебивающихся временными заработками. Живут в общинном бараке и набиваются в него так плотно, как только могут. А эти самые грошики скидывают на дрова или выкупают в харчевнях остатки котлов с блюдами дня.
= там нет личного пространства, почти негде хранить вещи, а еще трудно сохранить здоровье и уберечься от криминала. Но это дешево и доступно.

• Ночлег в хорошем постоялом дворе / трактире — ~7+ грошей/ночь.
= цена довольно высокая — из-за того, что в нее нередко включены кормежка и обогрев.
= хозяин отвечает за сохранность личных вещей и имущества.
= верхнего потолка цен нет — можно желать, хотеть и заказывать что угодно по части сервиса, если есть чем платить.
= обычно не рассматривается как место постоянного проживания. Скорее как место временной остановки различных перехожих, ищущих ночлега. Для остальных это нередко не по карману.

• Аренда жилья у крупного городского домовладельца — 120+ грошей/месяц.
= крупные домовладельцы в черте городов часто делят свои дома на множество мелких квартирок — размерами не более пятнадцати квадратов. Это служит двум нуждам — во-первых, так можно выжать весь максимум за аренду, а во-вторых, каждому такому помещению будет достаточно лишь одного очага для обогрева.
= в целом — относительно дешевые углы. Не всякий может позволить себе в собственность городской дом, но почти каждый — аренду какого-нибудь подобного места.
= личные вещи и имущество — так на эдак. Их сохранить легче, чем в общинных домах, но целенаправленно за ними никто не следит. Есть риск пострадать от воров.
= верхнего потолка цен нет — при наличии денег можно селиться в по-настоящему дорогих и комфортных жилищах. В домах для богачей целый этаж занимают обычно лишь одна-две квартиры.

[⚕️] — Повседневные расходы. Медицина.

• Прием у знахаря / травника — 15-20 грошей.
= народная медицина. Дешево, часто довольно надежно — сборы трав проверены временем и многочисленными жертвами — но при этом крайне медленно. Не лечит ранения, но сокращает время на естественное выздоровления. Лечит только острые заболевания. Не лечит увечья.

• Прием в лазарете цеха целителей — 30-50 грошей + возможные расходы на медикаменты и хирургию.
= профессиональная медицина. Дорого, тоже довольно надежно, со знанием дела, но все еще медленно. Не лечит ранения, но сокращает время на естественное выздоровление. Лечит все виды болезней. Не лечит постоянные увечья.
= может за плату разместить на койке в лазарете и обеспечить уход. В этом случае критические провалы на естественное выздоровление не будут добавлять ранения.

• Прием у чаротворца / священнослужителя — 2+ меча.
= обращение к магическим или божественным целительским силам. Очень дорого, так как такие силы ограничены, а желающих воспользоваться ими на порядок больше. Очень быстро и абсолютно безотказно. По сути — покупка использования сил Исцеление и Поддержка со всеми вытекающими. То есть, возможность исцелить ранения, болезни, постоянные увечья и сбрасывать состояния Усталости. В том числе и те, что получены за болезни.

[🧤] — Повседневные расходы. Ремесленные услуги.

• Посещение бани — 2 гроша за корыто с холодной водой; цена на горячую баню зависит от ситуации с дровами и углем. Зимой цена может доходит до 9 грошей — топить очень и очень дорого.
• Стирка — 2 гроша за комплект повседневной одежды, 6 грошей за комплект зимней. 20 грошей за одежду, требующую бережной работы (обычно относится к "Богатым выходным одеяниям").
• Ремонт обуви — 3-5 грошей за походную, 10-20 грошей за зимнюю. Цена зависит от того, нужно ли просто накладывать швы, или еще придется добавлять железные расходники вроде скоб или гвоздей.
• Ремонт одежды — 1-10 грошей. Зависит от сложности и того, что целесообразнее по состоянию износа — чинить одежду или пустить ее на заплатки.
• Холодные слесарные работы по броне — 10+ грошей в зависимости от типа доспеха (кольчуга/латы) и сложности самих работ.
• Ремонт / обслуживание холодного оружия — 7 грошей за обычную заточку, 7 грошей за полировку режущей части хорошим маслом. 15+ грошей за полный цикл работ с поврежденной режущей частью — шлифовка сколов и выщербин, повторная огранка лезвия, заточка, полировка.
• Ремонт / обслуживание стрелкового оружия — 6 грошей за натягивание тетивы с регулировкой изгиба плеча лука/арбалета. 12+ грошей за ремонт спускового механизма арбалета.
• Обслуживание жилища (ремонт крыши, замена дверных петель) — 8+ грошей только за работу. Полное покрытие нужд обслуживания (покупка сырья и расходников) не идет в счет.
• Огранка самоцвета — 1+ меч.
Отредактировано 05.11.2024 в 12:16
2

DungeonMaster WanderingWisdom
10.09.2024 14:17
  =  


[🏘️] — Ситуация с недвижимостью в Порубежье.

В Порубежье личная и частная собственность на здания, сооружения и землю существует. Право на нее определяют подданство и статус. Если владелец по какой-либо причине утрачивает подданство (например, по вступившему в силу приговору суда), то его имущество отчуждается. Утратить подданство можно, как правило, за преступления особой тяжести, поэтому компенсация отчуждения чаще всего отсутствует. Но может быть осуществлена частично.

Ориентировочные цены на недвижимость.

• Сельский дом и ~4 акра земли под обработку — ~4800 грошей, статус Горожанина.
• Городской дом внутри защитных стен — ~120 мечей, статус Подданного. Может разниться в цене в зависимости от того, какова этажность, на сколько семей рассчитан, является ли просто жилым домом или же домом-мастерской / домом-лавкой и так далее.
• Крупный городской дом в центральной части города близ ратуши и площади — ~15 корон, статус Вольного подданного. Как правило, двухэтажный и из хорошего камня.

Земля.

• В сельской местности земля передается владельцу имущества в безусловное использование.
• В городской местности земля чаще всего принадлежит владельцу дома по вешечному пределу, то есть в черте фундамента (это так названо, потому что именно деревянными вешками фундамент и разбивается). Улицами, дорогами и иными местами общего доступа распоряжается магистрат.
• Передача земли в городской местности регламентируется отдельно. Плотно располагающимся рядом мастерским одного цеха могут передать всю площадь смежных земель. Цехам, вынужденно размещаемым часть производства на улице, тоже могут передать землю. И так далее.

Пристрои / расширения.

• В сельской местности и при праве безусловного использования хозяин может расширять свой дом как угодно. Он вправе возводить хозяйственные постройки без дополнительных разрешительных действий магистрата. Есть общие законы, которые необходимо соблюдать — например, запрет на строительство пожароопасных промыслов в черте села или избыточно плотной деревянно-соломенной застройки. Но не более того.
• В городской черте попытка пристроить что-то к дому приводит к нарушению вешечного предела. А значит, производиться оно может только с разрешения магистрата. В обычном порядке оно не дается никому. Однако всегда есть место исключениям. Особо влиятельные и значимые персоны обычно добиваются его, но и для них цена вопроса никогда не будет ниже 50 мечей.

Налоги и подати на недвижимость.

• Налогов на недвижимость бывает два вида. Выкупная треть и доходная половина.
• Выкупной третью облагаются сугубо жилые дома.
• Доходной половиной облагаются дома, направленные на получение различных доходов и прибылей. Мастерские, лавки, счетные конторы, а также жилые дома, сдаваемые хозяином как доходные.
• Дома-мастерские облагаются обоими этими налогами. По двум разным документам — общего документа не существует.
• Выкупная треть — треть стоимости жилья, которую владелец обязан выплатить в течение года. Общая сложность делится на месяцы и взимается помесячно же.
= Пример: хибара в хороших предместьях стоит 3100 грошей. Объем выкупной трети общей сложностью составит 1033 гроша (треть от стоимости) за год. А это значит, что хозяин обязан платить за хибару 86 грошей в месяц. Или около трех грошей в день.
• Доходная половина — половина всей чистой прибыли, которую владелец обязан выплачивать раз в месяц.

[🐎] — Гужевые и боевые животные.

Кони и ослы.

• Тягловая лошадь / бык — ~4-5 мечей.
• Мул / осёл — ~200 грошей.
• Боевой конь — 1 корона.

Амуниция.

• Седло и конская упряжь — 10-50 грошей.
• Доспех для боевого коня — 2 короны.

Гужевой транспорт.

• Повозка с одной осью. Тяга: 1 осёл / мул — ~50 грошей.
• Телега с двумя осями. Тяга: 1-2 коня — 200+ грошей в зависимости от качества и материала для колес и осей.
• Купеческий фургон. Тяга: 2-4 коня — ~15 мечей.
• Военный интендантский крытый обоз. Тяга: 2-4 коня — ~40 мечей.
• Конный экипаж знатного человека. Тяга: 2 коня — 4+ короны. Потолка цен нет, может быть роскошной сколько угодно.

Повседневные расходы. Обслуживание.

• Корм — ~40 грошей за месячный запас качественного кормового злака (как правило, это овес) на одного взрослого коня. Сено и луговые травы дешевле.
• Конюшня в придорожной таверне — 1-2 гроша за подержать на коновязи под крышей, 3-4 гроша за конюшню с кормежкой, ~7 грошей за конюшню с кормежкой и уходом за животным.
= Благородные кони — обслуживание благородных коней никогда не будет дешевле ~5 грошей. Статус таких коней не позволяет им обслуживаться по цене грошовых ночлежек. Впрочем, касается это лишь особо щепетильных к этому самому статусу хозяев.
= Бесплатная поилка — денег за воду брать не принято. Если постоялец оплачивает конюшню, то коня напоят бесплатно.
• Уход — 2-4 гроша за вычесывание колтунов из гривы и чистку шкуры.
• Подковка — 2-3 гроша за подкову. Стоимость подковы не включена.
• Услуги коновала — 5-6 грошей за обслуживание копыт (чистка, срезание старого рога), 9-12 грошей за выведение паразитов, ~10 грошей за несложную ветеринарную хирургию (вскрытие абсцесса или гематомы), 15+ грошей за сложную ветеринарную хирургию.
= Нож, огонь и игла — обычно животных не лечат магическими или божественными целительскими силами. Но если до этого доходит (в случае с благородными животными, например) чаротворцы и священнослужители берут как за то, как если бы они излечивали разумных. То есть, 2 меча. Обладатели мистического дара оценивают в деньгах объем затраченных сил. А не объект, на который силы направляются.
Отредактировано 16.09.2024 в 19:25
3

DungeonMaster WanderingWisdom
15.09.2024 20:51
  =  


[🤝] — Цеха / Гильдии

• Цех — это городское (как правило) объединение мастеров в одном ремесле. Например, цех травников, цех каменотесов, цех горняков и так далее. В цех мастера входят со своими мастерскими. Объединяются они, потому что так легче выполнить большой заказ, поставить обучение подмастерьев и порешать другие сложности организации труда.

• Гильдия — это городское (опять же, как правило) объединение цехов, составляющих одну цепочку производства какого-либо продукта. Например, гильдия кожевников будет включать в себя цех шкуродеров, цех дубильщиков и цех, собственно, самих кожевников. Гильдия кузнецов будет включать в себя литейный цех, слесарный цех, цех бронников, цех оружейников, цех ювелиров. И так далее. Гильдии создаются, чтобы ускорить и удешевить ремесленный труд и вернее захватить рынок.

• Заниматься ремеслом в городе и не состоять в гильдии практически невозможно. Гильдии сосредотачивают в руках политическую власть и работают напрямую с городскими магистратами. Ремесленника-одиночку они попросту выдавят демпингом. Или пошлют к нему костоломов.

• Состоять или не состоять в гильдии — вопрос не только личной свободы, но и достатка и благополучия. Каждый ремесленник отвечает на него сам. Те, кто больше дорожат свободой, отправляются в сёла и разбивают мастерские там. В сёлах никакие гильдии им не указ, однако меньше и заработки. Те же, кто хотят много зарабатывать и хорошо жить, идут в города — где и жертвуют своей свободой, так как вне гильдий выжить не позволят прежде всего сами гильдии.

Цеховые и гильдейские взносы.

• По десятине туда и туда. То есть, цеховая десятина (десятая часть прибыли ремесленника) идет на нужды цеха, а гильдейская десятина — уже гильдии.

• Таким образом можно заключить, что заработок гильдейского ремесленника со своей мастерской составляет чуть меньше трети чистой прибыли. Так как он отдает доходную половину (50%) в магистрат, цеховую десятину (10%) своему цеху и гильдейскую десятину (10%) гильдии. Ему самому остается три десятины (30%).

Выгоды от членства в цеху / гильдии.

Находясь в гильдии, ремесленник многое отдает. Но что он приобретает взамен?

• Самые прибыльные и жирные заказы. Гильдии нередко захватывают монопольное положение в городе и работают напрямую с его властями. Выполняя подряды для магистрата, можно очень хорошо заработать. И если повезет, никакие десятины не окажутся такими уж обременительными.

• Политическая власть. Следствие из первого — тот, кто сосредотачивает в руках весомую долю ремесленного производства, тому легче влиять и воздействовать на магистрат. Деньгами, авторитетом и весом вклада в жизнь города гильдии могут продавить то, что необходимо им. Нужный законопроект. Нужное лицо в магистрате. Нужное решение по срочному вопросу. В отличии от гильдейского ремесленника у вольного ремесленника куда меньше возможностей играть с позиции силы.

• Длинные руки. Вопросы можно решать как чисто, так и грязно. Гильдия вполне может набрать своих костоломов, вступить в сговор с теневой стороной города или заслать куда-либо контрактников. Вольный ремесленник при нарушении со стороны заказчика условий подряда может лишь уповать на стражу и суд. Гильдии же по силам и самой объяснить недобросовестному заказчику, как тут дела не делаются.

• Безусловная помощь при судебных тяжбах. При судебных спорах и претензиях к какому-либо члену гильдии та берет всю полноту расходов на себя. Оплачивает законоведов, какие-либо пошлины, раздает взятки, ищет иные возможности. Попавший под молот закона ремесленник не останется один.

• Безусловное медицинское обслуживание. То же самое — пострадавшего при ремесленном промысле гильдия выхаживает за свой счет. Лазарет, целительство, лекарства — что угодно вплоть до поиска обладателей мистического дара. Ремесленник опять-таки не будет брошен. И если есть хоть какая-то надежда на выздоровление, его однажды поставят на ноги.
Отредактировано 17.09.2024 в 02:17
4

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.