Действия

- Обсуждение (54)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3845)
- Общий (18011)
- Игровые системы (6315)
- Набор игроков/поиск мастера (42341)
- Котёл идей (4849)
- Конкурсы (17060)
- Под столом (20908)
- Улучшение сайта (11355)
- Ошибки (4429)
- Новости проекта (15140)
- Неролевые игры (11929)

[SW] Контрактники. Обетованный край | ходы игроков | Расы. Земли Нимириона и Шангхарские горы. Война Трех Поколений.

 
DungeonMaster WanderingWisdom
12.08.2024 00:12
  =  


О Королевстве Нимирион.

В целом.

•‎ Нимирион — равнинная земля людей.

•‎ В ней правят король со своим двором, а также его феодалы. Пользователи его земли и доходов за вассальную присягу, обязывающую платить подати и нести воинскую повинность.

•‎ Служат им всем вольные и не очень вольные подданные. Горожане и селяне. Ремесленники, крестьяне, купцы, книгочеи, солдаты и многие другие.

•‎ За духовную жизнь отвечает Культ Нечестивого Пламени. Были времена, когда в чудотворное пламя веровали аксиоматически, и клир учения исповедовал его без всяких сил. Но затем во-первых, культистам начали открываться силы, а во-вторых, оказалось, что пламя уже давно нечестивое. Учение пережило ряд перемен (не без кровоотхаркивания) и видоизменилось. Теперь это по большей части научно-боевой орден. И вера в нем лежит в корне не только государственной религии, но и вполне прикладных задач.

•‎ Несмотря на то, что Культ формально не находится в феодальной иерархической лестнице, по сути он такой же феодал. Со своими землями, доходами и присягой перед королевским домом. Пусть и содержание этой присяги несколько иное.

О феодалах.

•‎ Феодальная иерархическая лестница примерно следующая:

= Ниже всех идут воины-знаменосцы. Низший почетный дворянский титул — воин, чья фамилия заносится в почетную книгу дворянства, имеющий право вести в бой знамя. То есть, лично подчиненный ему отряд под стягом своего рода. Может как иметь, так и не иметь феод. Ищет славы и богатства (которое часто зиждется в обретении сюзерена) на войнах и турнирах. Но в голодные годы нередко занимается и ремеслом. Может опуститься и до прямого разбоя. Форма обращения: "сэр" / "мадам".
= Далее идут лорды-земледержцы. Они уже обладают своим феодом, доходом и могут содержать постоянный отряд. Особо крупные феодалы нарезают феоды и раздают их части знаменосцам под вассальную присягу. Обладают на своих феодах всей полнотой власти — пишут законы, обеспечивают их исполнение, правят суд. Разные, в общем-то, люди. Одни ответственные и благородные, ведущие земли к процветанию. Другие мрази гнусные, устраивающие на них бандитскую вольницу. Третьи — ни рыба ни мясо, только оброки доят, а на обязанности клали. Как-то так. Форма обращения: "Ваша Милость".
= Непосредственно под королем ходят лорды-совершители. Дворяне, возглавляющие особо крупные дома и значительно влияющие на политику королевства. Нередко оказывается так, что делами в самом феоде заправляют старшие дети, а дворянин приближается ко двору и должности в нем. Совершители вершат судьбу королевства — сиречь являются маршалом королевства, его верховным судьей, верховным казначеем и так далее. Составляют ближний круг короля. Форма обращения: "Ваша Светлость".
= Князь-при-Короне — не титул, а скорее особый приписываемый к титулу почетный статус. Дворянин за особые почести может получить редчайшую привилегию. Превращение части его феода (или целиком, если феод некрупный) в аллод — землю неотъемлемого и безусловного личного пользования. Также это дает право закрепощать крестьян для труда на своем аллоде. Дальновидные князья закрепощают за преступления и долги. Недальновидные же закрепощают просто всё подряд и потом разгребают последствия крестьянских восстаний. Форма обращения: титул сохраняется, после титула добавляется "высокочтимый князь". Например: "Его Светлость высокочтимый князь такой-то", "Его Милость высокочтимый князь такой-то". Впрочем, строго соблюдается это только при дворе.
= Король — монарх. Формально абсолютный, фактически же просто крупнейший феодал, которому приходится учитывать интересы лордов и Культа. Чтобы не спровоцировать бунт феодалов, крестьян или клириков. Как правило, наличие мистических даров сильнее укрепляет абсолютный статус. Монарх, способный обратиться к нечестивому пламени, пользуется однозначной поддержкой. Преданность Культа и ортодоксально-религиозных вассалов делают трон попросту непоколебимым. Но не без своих исключений, конечно. Форма обращения: "Ваше Величество".

• На 1287-ой год, т.е. на настоящий момент признанного короля у Иннортона нет. Действия Избранного раскрыли самозваную суть предыдущей династии и открыли тайну подлога при узурпации трона еще в старые времена. Династия была свергнута. До появления нового короля обязанности регента взял на себя Его Светлость высокочтимый князь Эйдор из дома Рэйвенхильд.

• Без сильной централизованной власти, а также без руководящей роли Избранного страна потихоньку расходится по швам. У феодалов настоящего времени нет подлинно государственного мышления. Лишь единицы видят Иннортон как единое и цельное государство людей. Большинство ограничены интересами сугубо своих феодов.

• Уже случаются неконтролируемые усобицы между феодалами вокруг нерешенных споров о старых границах.

• Все это грозит вылиться в глобальную феодальную войну всех со всеми. И дом Рэйвенхильд едва ли готов стать тем центром, который и будет собирать вокруг себя земли.

О ремесленниках и купцах.

•‎ Ремесленники и торговцы являются свободными подданными. В городах они объединяются в цеха, а цеха в свою очередь в гильдии. В деревнях же каждый ремесленник сам себе хозяин, пока подчиняется закону феодала.

•‎ Несмотря на формальные права ремесленников на свободу, цеха совершенно спокойно выкручивают тем руки. Например, у каждого цеха есть свои секреты и тайны их ремесла. И мастер, приобщенный к этим секретам, больше не окажется снаружи этого цеха. Во избежание утечки.

•‎ Или окажется. Но у гильдий немаленькая политическая власть и крайне длинные руки.

•‎ Впрочем, пряник удерживает мастера ничуть не менее надежно, чем кнут. Если ты мастер на хорошем счету у значимой гильдии, твоя жизнь и жизнь твоих детей обеспечена наперед. Лучшие заказы, богатство, лекари, услуги чаротворцев, а также все та же самая политическая власть — но уже на твоей стороне. Словом, от такого не бегут. В большинстве случаев.

О крестьянах.

•‎ Крестьянство по большей части не является лично зависимым. Отработочные повинности перед феодалами вполне посильные, вырастающие только в военное время.

•‎ По благосостоянию и уровню личной свободы крестьяне от наиболее обделенных к наименее делятся на вилланов, коттариев и йоменов.

•‎ Вилланы — зависимые крепостные крестьяне. Они трудятся на аллодах — то есть, на наделе самого короля и наделах князьев-при-короне. Также именно вилланы обрабатывают земли Культа Нечестивого Пламени.

Вилланы несут неограниченную повинность по отработке на своих господ. У всех прочих феодалов крепостных нет.

•‎ Коттарии — независимые крестьяне, обладающие коттой. Котта — крайне ничтожное личное имущество, включающее в себя, как правило, только место для жизни (небольшой домик или помещение в общинном доме) даже без земельного надела под обработку. В качестве ренты за это имущество принимается барщина — тоже, впрочем, соразмерно ничтожная. Крайне кратковременная.

Коттарий — костяк нимирионского пролетариата. Наделенный огромной свободой, но лишенный хоть сколько-нибудь значимого имущества, именно коттарий составляет основную массу наемных рабочих и поденщиков. Коттарии объединяются в большие общины и сезонно мигрируют в поисках работы. В теплые времена года они нанимаются к дворянам на обработку земли, а в холодные подаются в города — те нуждаются в топливе под обогрев и, следовательно, помощи лесорубам и углежогам.

•‎ Йомены — независимые крестьяне, обладающие земельным наделом в частной собственности. Эти наделы выдаются феодалами под оброк и несение воинской повинности. Йомен обязуется прибыть оружным на сбор войск своего феодала. И вести его войну, получая жалование и право на военные трофеи.

Стать йоменом может только тот, кто предъявит феодалу вещные средства ведения войны. Это оружие, щит, защитная справа, а также две дюжины грошей, отложенные на неблагой час. Стрелкам дозволяется не иметь щит, но они обязаны иметь лук и хотя бы две дюжины стрел. Все это может доходить по стоимости до трех серебряных мечей.

Как и коттарии, йомены тоже предпочитают жить общинами и помогают друг другу в обработке земли.

По королевскому закону в холодные времена, когда работы на земле заканчиваются, йомены обязаны проходить военные сборы. Показывать рекрутерам, что они не потеряли и не пропили оружие, а также обучаться ремеслу сражения — как в строю, так и вне его. Так как выполнение закона возложено на феодалов, то чем дальше от столицы, тем сильнее на него забивают. В отдаленных и сравнительно безопасных частях страны всем похер — йомены лишь бы оброки платили и трын-трава. Вокруг столицы же все куда ревностнее — под взором Его Величества не забалуешь. Но наиболее строго к военным сборам относятся в землях, страдающих от налетов гоблинов и зверолюдов. Там воинская выучка простого человека — вопрос выживания и богатства. И там феодалы могут даже оплачивать потерянные дни труда на земле из своей казны, лишь бы высвободить йоменов от работ пораньше и бросить их на ратное обучение.

•‎ Высокий спрос на военнообязанных привел к появлению неформальной прослойки баннер-коттариев ("подзнаменных коттариев"), промежуточной между коттариями и йоменами.

Баннер-коттарии — это коттарии, которым их феодал (держатель земли, где и расположена их котта) купил за свои деньги все, что нужно для получения статуса йомена (оружие и справу), и пообязал отработать их стоимость — барщиной и исполнением воинской повинности. По факту отработки долга баннер-коттарий становится обычным йоменом.

В спокойные времена на это могут согласиться коттарии, решившие связать свою жизнь с войной. Это хороший способ получить халявные железо и справу, а затем с трофеев отдать долг сюзерену. В неспокойные же коттариев просто обязывают идти на войну под угрозой изъятия котты и объявления вне закона.

Ознамёнивание коттариев — довольно людоедская практика. Положение баннер-коттариев близко к вилланскому — они должны отдавать все, что заработают, пока не выплатят долг. Баннер-коттария, в отличии от йомена, на войне могут запросто обделить по жратве и снабжению — он же один хер обязан. А еще его чаще будут бросать в самые свирепые мясорубки — ведь хорошо обученных и сработавшихся в одном строю йоменов феодал станет беречь до последнего.
Отредактировано 24.10.2024 в 07:28
1

DungeonMaster WanderingWisdom
12.08.2024 00:54
  =  


О Триумвирате Шангхар.

В целом.

•‎ Шангхар — глубины скал и высокогорные долины, населенные серыми и черными орками.

•‎ В них правит Горн — полномочный совет вождей трех государственных каст: Касты Олова, Касты Железа и Касты Меди. Каждая каста полноценно сосредотачивает одну из сторон жизни орочьего общества и несет за исполнение своих обязанностей ответ перед другими кастами. Чтобы спаять Олово, Железо и Медь, подле Горна всегда должен находиться Кузнец. Кузнец — это высший шангхарский судья и верховный посредник в переговорах между кастами. Кузнец утверждает договоренности между кастами и правит суд в случае разногласий. Все прочие высшие государственные функции принадлежат Горну.

•‎ Прочее подданство — члены каст — рождается, живет, работает и умирает в своих кастах. Род деятельности строго определен кругом обязанностей, которые сосредотачивает на себе каста.

•‎ Духовная жизнь сводится к поклонению государственному строю. Кастовой системе как существующему устройству придается сакральный смысл. Основные положения строя приравниваются к фундаментальным законам мироздания. Все полезное, что создано строем, суть благо, за которое нужно его благодарить. Все вредное, что создано строем, суть испытание, которое должно преодолеть с поднятой головой. Законопослушный слуга — праведник. Преступник — грешник. Сомневающийся в совершенстве строя и осмеливающийся предлагать другой жизненный уклад — вероотступник.

• При всем этом‎ Кузнец и совет вождей как фактические главы государства не обожествляются и не сакрализуются. Они признаются всего лишь такими же слугами строя, которых сам строй и выдвинул для своих нужд. А уж к благу своему или во вред — покажет время.

О Касте Олова.

• Олово — мягкий и пластичный металл, не обделенный, впрочем, и драгоценным блеском. Служители Олова смело принимают перемены, адаптируются к ним и работают над благосостоянием Шангхара.

•‎ Каста Олова сосредотачивает всю производительную экономику строя. Это ремесленники, сельскохозяйственники, городские рабочие и служащие, а также мелкие торговцы, если эта торговля служит курсированию товаров только внутри страны. Внешняя торговля — уже епархия Меди.

•‎ Хозяйствующей единицей касты принимается дюжина. Дюжина орков, обрабатывающая один земельный надел; дюжина шахтеров в забое; дюжина плотников в бригаде. У каждый дюжины есть четвертый верховой. Старший над ней.

•‎ Третий верховой, старший над четвертыми верховыми — как правило, староста над хозяйством или мастер в цеху. Второй верховой — наместник над областью, гильдмастер или распорядитель работ над несколькими цехами, если они не объединены в гильдию. Первый Верховой — вождь касты, входящий в Горн.

•‎ По разным причинам дюжины не всегда полные, но само по себе существование дюжин — момент организации экономики. Из своего у орка могут быть только место для жизни и личные вещи. Все же средства осуществления труда — орудия, мастерские, транспорт и так далее — принадлежат строго дюжине.

•‎ Дюжины часто неоднородны по уровню благосостояния и богатеют неравномерно. Но богатеют при этом конкретно сами дюжины, а не каждый отдельный орк в ней. Орк получает пай от благосостояния дюжины в пользование, пока работает. При невозможности нести дюжине пользу пай отчуждается.

•‎ У верховых в этом плане больше свободы — они не состоят в дюжинах. Но резкое увеличение уже их богатства часто приводит к тому, что орки из дюжин начинают снимать всех подряд верховых снизу вверх. Начиная от четвертых и куда дотянутся.

О Касте Железа.

• Железо — ковкий металл, почти неприменимый в чистом виде. Но в сплавах с другими металлами становящийся сырьем для немалого числа крайне прочных и долговечных изделий. Многим из таких приходится неоднократно пройти через обжиг и закалку.

• Каста Железа — военная сила строя. Это армия, разведка и чаротворцы.

•‎ Армия делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя ведет военные действия за рубежами, внутренняя — охраняет порядок, служит приставами судов и стоит в гарнизонах каторг и тюрем.

•‎ Разведка тоже делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя собирает сведения за рубежами Шангхара, внутренняя ищет диверсантов, шпионов, предателей и вероотступников внутри их.

•‎ Чаротворцы объединены в две присягнувшие напрямую Горну гильдии. Ковенант Стихий и Багровый Пакт. Первая побольше, так как практикует стихии, причем все школы. Вторая поменьше, практикующая только кровь.

•‎ Боевой единицей касты принимается дюжина. Дюжина воинов, стражников, тюремщиков и так далее. В виду редкости мистических даров боевой единицей чаротворцев является третина — то есть, четыре орка боевых мага. Дюжину или третину возглавляет старшина. Дюжина дюжин воинов (144 бойца) зовется ватагой, которую ведет воевода. Круг воевод выдвигает первого среди равных, который и становится Мастером Войны. Вождем касты, входящим в Горн.

•‎ Право воинов Касты Железа на военную добычу крайне ограничено. Кастой принимается воззрение, что если богатство не помогло твоему врагу выжить, то не поможет оно и тебе. Орки могут присваивать себе всякие полезные обиходные вещи — оружие, инструменты, сырье для ремонта и так далее — но все прочее сдают Горну.

•‎ С другой стороны, это все искупается почти священным правом воина на жалование и содержание. Воин всегда должен быть накормлен, одет, обут и снабжен монетой. Если старшина не может добиться выплаты жалования пусть даже одному из дюжины, то у него есть право решить этот вопрос в течении декады дней. В противном случае он обязан принять бой против всей дюжины разом. Если воевода не может добиться выплаты жалования для ватаги, он обязан принять бой против всех старшин. Если же Мастер Войны не может добиться от Горна жалования для всей касты — он не только принимает бой против всех своих воевод, но и безусловно снимается с Мастера Войны. Его место занимает другой воевода.

• Такие бои обычно идут не насмерть, и поражение неплательщика сопровождается вирой по сумме невыплаты и понижением. В тех редких, но возможных случаях, когда побеждает неплательщик, он отвоевывает себе право задержать выплату на один период.

• Мужчины и женщины Касты Железа никогда не служат в одних и тех же дюжинах — это подрывает дисциплину и приводит к эксцессам. Женские и мужские дюжины квартируются как можно дальше друг от друга. Браки орков касты, исполняющих одну и ту же воинскую обязанность, воспрещены — во избежание ситуации, когда один супруг может стать командиром другого. Орк-воитель из внешней армии может жениться на орчанке из стражи или разведки, на кровомантке Пакта — но не на другой воительнице из внешней армии.

• Несмотря на то, что половой диморфизм орков очевиден — мужчины сильно крупнее женщин — роль женщин как части военной силы Шангхара не умаляется и не подвергается сомнению. Женщины орков пусть и отстают от мужчин мощью тела, но все еще сопоставимы по мощи с воинами других враждебных видов. Пока мужчины ведут тяжелые и затяжные войны на ключевых рубежах — против цвета нимирионского рыцарства или общин орков-варваров — женщины делают не менее важную ратную работу. Давят по лесам гоблинские кланы, вырезают племена наглеющих зверолюдов и не дают подземным жителям вторгаться в копи и штольни Касты Олова.

О Касте Меди.

• Медь — металл драгоценный, служащий основой экономик и часто идущий на монеты и простые украшения.

• Каста Меди замыкает на себе все внешние сношения Шангхара. В нее входят крупные торговцы, прокладывающие пути в другие земли, дипломаты, путешественники-первооткрыватели, картографы и многие другие.

• Каста Меди крайне малочисленна. Но ее служители — самые богатые и обладающие наилучшим образованием орки.

• Направлений работы у касты гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Ее служители наиболее глубоко проникают в жизнь других каст и оказывают на них влияние. Например, обучают атташе по военным и хозяйственным вопросам при представительствах за рубежом. Предлагают другим кастам торговые сделки, в которых заинтересованы купцы и дельцы в других странах. Сообщают об открытиях и угрозах, которые обнаруживают в ходе первооткрывательской работы.

• Именно из Касты Меди чаще всего происходит Кузнец. Обученный вести переговоры, нередко именно служитель Меди изыщет компромисс и обоюдно устраивающее стороны решение.

• У Касты Меди множество параллельных иерархических лестниц, зависящих от рода занятий. Вождя касты, входящего в Горн, именуют Голосом Шангхара. А вот те, кто ходит под ним — тут уже по-разному. У дипломатов это верховный посланник, первый посланник, посланник и прислужник. Торговцы прибегают к символике металлов разной ценности. Поэтому у них это железный делец, бронзовый делец, медный делец и оловянный делец. Картографы, проводники и путешественники же пользуются иерархической лестницей самых обычных гильдий.

О внекастовом обществе.

• В Шангхаре активен институт рабовладения.

• Лишенные касты — поголовно рабы. Фактически деклассированные элементы, ставшие таковыми по различным обусловленным законом причинам. На них распространяются имущественные права.

• Большая часть таких рабов государственная. И принадлежит кастам.

• Рабство бывает договорным, долговым, подсудным и воинским.

• При договорном рабстве подданный идет на договор о сдаче себя в рабство на определенный срок, чтобы что-то получить от контрагента. Как правило, это какая-либо ответная услуга, помощь, преференция или что-либо еще. Такой раб отрабатывает срок по договору, являясь при этом имуществом. То есть, договор с ним может быть продан или передан кому угодно на каких угодно условиях.

Договорное рабство — единственный вид рабства, из которого можно освободиться и вернуться в касту. Освободиться по отработке договора, разумеется.

• Долговое рабство — если дебитор задолжал кому-либо или чему-либо слишком много, и суд его касты заключает, что такой долг он не сможет отдать и за всю жизнь, дебитор заключается в рабство. Он становится имуществом своего кредитора. Долги с него списываются, так как с имущества взыскать нечего.

• Подсудное рабство — порабощение за преступления. Если злоумышленник совершил преступление, и суд его касты заключает, что ущерб от этого преступления не будет покрыт и за всю его жизнь, злоумышленник заключается в рабство. Он становится имуществом своей касты.

• Воинское рабство — порабощение захваченных на войне; комбатантов как пленных, некомбатантов как добычи. Единственный вид рабства, в котором пребывают не только сами орки, но и представители других рас, будь то люди, зверолюды или гоблины. Такое порабощение имеет свой порядок и следует писаному Кастой Железа обычаю дюжины дней. Оказавшийся в плену вправе назвать воеводе ватаги, которая его захватила, имена тех, кто может заплатить выкуп за освобождение. Также он вправе написать им письмо с просьбой о выкупе. Если он это совершает, ему на предплечье наносят дату, с которой пойдет отсчет на дюжину дней. И если выкуп в течение этих дней не поступит, оказавшийся в плену порабощается.

Исполнение обычая часто сопровождается глупостями и недопониманием. Воевода единолично решает, за кого и какой выкуп взыскивать — а так как в Касте Железа не обучают заморскому казначейству, он редко разбирается, какой выкуп неподъемен, а какой попросту смешон. Кроме того, за дюжину дней можно запросто не успеть собрать выкуп. Если взять поправку еще и на то, что письмо перед этим должно еще и дойти до адресата.

Однако обычай вековой. И решения по нему не имеют обратной силы. Его косность и несправедливость часто толкает воинских рабов к саботажу, бунтам и побегам. Особенно славны этим нимирионцы. Люди не были бы людьми, если могли прожить всю жизнь на коленях, ни разу не помыслив о свободе.

Семьи нимирионских дворян, знакомые с законотворчеством орков, в случае войны с орками часто загодя собирают выкупы перед отправкой. Чтобы при плохом исходе не потерять ни дня из отведенной дюжины.

• Рабы не всегда занимаются именно тяжелой и опасной работой. Нередко хозяева заставляют их делать то, что те сами умеют лучше всего. Приближают к себе. Не является чем-то особенным случай, когда раб по договору продлевает этот договор с хозяином снова и снова. Разменяв часть жизни в кастовом обществе, орк может прийти к тому, что повинности перед хозяином не настолько обременительны, как повинности перед кастой.

• Отношение к рабам в Шангхаре неоднородно и зависит от того, каким путем раб оказался на своем месте. Преступников, промотавшихся азартных игроков, мотов и лодырей, как правило, презирают ("Полезная работа выбьет из тебя всю дурь!"). Договорных рабов могут и уважать — если сочтут значимой причину для продажи себя. Например, в отношении отца из Олова, чья дюжина не может скопить богатства, из-за чего он не в силах собрать дочери приданое — и поэтому отец ищет так для нее хорошую партию. А вот жизнь воинских рабов во многом определяет отношение Касты Железа.

• Воинские рабы, сами сдавшиеся, бросившие оружие и не оказавшие сопротивления, влачат довольно жалкое существование. Воины же, которые бились до последнего и которых пришлось захватить, пользуются немалым почетом у Касты Железа. Пользуясь властью над ними, орки принуждают их к участию в военных играх и к помощи мастерам-наставникам — обучать молодых воинов ратной науке.
Отредактировано 24.10.2024 в 07:44
2

DungeonMaster WanderingWisdom
18.08.2024 16:45
  =  


Война Трех Поколений.

О названии.

• Война Трех Поколений — самый длинный военный конфликт между Нимирионом и Шангхаром. Он продолжался восемьдесят два года.

• По совместительству это самая длинная война во всей истории Иннортона. Она и правда видела три поколения. Начинали ее воевать деды, а заканчивали уже внуки.

• Однако война эта была далеко не самой интенсивной и кровопролитной. Проходила она крайне вялотекуще и велась больше на истощение.

О причинах и предпосылках.

• Несмотря на то, что у людей и орков есть немалые различия в менталитете и взглядах на мир, причинами и предпосылками для войны послужили не они. А более приземленные вещи.

Экономика; территориальные споры; проистекающие из территориальных споров нерегулируемые порубежные стычки; а также религиозная рознь.

• Равнинные люди сильнее всего нуждались в рудах и богатствах гор, принадлежащих оркам. Орки же, прирастая населением, нуждались в новых житницах, так как их горные долины и стада уже не могли прокормить всю его массу. Сначала имели место взаимовыгодные торговые соглашения. Но с ростом объемов взаимного участия в экономиках друг друга наращивалась и доля неэквивалентно обменянных товаров. И Нимирион, и Шангхар хотели продавать меньше первичного сырья и больше готовых продуктов. Так как в обмен на готовые продукты легче выменивать первичное сырье по стоимости, многократно превосходящей рыночную.

Обоюдную проблему решали десятки лет, договариваясь, передоговариваясь и выдавливая друг друга с рынков. Но в конечном итоге это не могло не кончиться тупиком.

• Ключевые территориальные споры возникали вокруг Порубежья — равнинных земель у подножия не подконтрольных Шангхару гор. Нимирион и Шангхар не поделили пахотные земли, леса и месторождения камня и горных пород.

• Религиозная и духовная рознь подтянулась вслед за экономическими причинами. В Шангхаре легализована магия крови, но исчезающие мало тех, кто обращается к нечестивому пламени. В Нимирионе все наоборот — Культ Нечестивого Пламени активно прибегает к силам, давшим ему имя, но за магию крови Нимирион непримиримо преследует.

Пока по части экономики все было относительно мирно, и стороны могли блюсти договоренности, духовный момент никого не смущал. И не стоял ребром. Но чем сильнее обострялись противоречия, тем больше недочетов духовники по обе стороны баррикад находили в жизни соседей. Закончилось все тем, что орки признали культистов угрозой — так как те приобщаются к нечестивому пламени, то есть оскверненному тьмой. А культисты сложили орочье рабство, идиотизм при исполнении обычая дюжины дней, а также узаконенную кровомантию в один чудовищный образ. В образ ковена убийц-чернокнижников, которым власть отдает рабов, чтобы можно было пользовать их кровь и высасывать досуха.

Разумеется, это глупости. Кровомант может пользоваться только своей кровью в чаротворстве. А чистый сердцем пользователь нечестивого пламени вполне способен отделить созидательный свет пламени от аберрантной тьмы. Но это война и политика. Прямые наветы и клевета — далеко не худшее, на что пошли обе стороны.

О военных доктринах людей и орков.

• Война Трех Поколений вскрыла то, что воюют люди и орки крайне и крайне по-разному.

• Люди самостоятельно готовят и собирают себе снаряжение — как йомены ополчения, так и дворяне от знаменосца и выше. Каждый из них собирается на войну так, как позволяют ему его собственные достаток и богатство. Немалую часть успеха воинской карьеры составляют добыча и слава. Первая позволяет разбогатеть и, возможно, снарядиться еще лучше. Вторая — подчеркнуть личные статус и мастерство, позволяющие претендовать на большее в последующих шагах карьеры.

Дворяне блюдут родовую воинскую честь и хранят традиции своих знамен. Знаменосец на коне, в полной броне, с булавой, мечом и копьем — высокоэффективная боевая единица, как правило, еще и готовящаяся к этому пути с самого детства. Однако дворянство разобщено. Абсолютное большинство из них не обладает подлинным государственным мышлением. Дворяне чаще рассматривают Нимирион не как цельное государственное образование, заботясь сильнее об интересах конкретно своего феода. И своего же родового знамени.

• Орки из Касты Железа снабжаются и обучаются централизованно — за счет труда и товаров прочих каст. Каждый из них собирается на войну и снабжается в соответствии с рангом и положением в касте. Каста Железа оплачивает это почти полным отказом от военной добычи — военной добычей она как раз таки и возмещает Горну затраты на войну (пусть почти всегда и не в полной мере). Но сами воины могут претендовать лишь на то, что им необходимо для достижения целей войны. Не на большее.

Воинам Касты Железа прививаются коллективная дисциплина и чувство спайки. Дюжины и ватаги как военная сила выковываются монолитно. Орк в средней или даже легкой броне, с простым копьем и уповающий больше на крепость своего тела, нежели на доспехи, мало что может изменить один в поле. Но в строю своей дюжины и ватаги; в составе консолидированной военной силы, снабжаемой самим Горном, орк непобедим. Орк — сильнейший из воинов Иннортона, пока является частью огромной шангхарской машины войны.

• Если выдернуть из Нимириона и Шангхара абсолютно случайных подданных, человек окажется сильнее. Йомен-ополченец имеет свое снаряжение и учится ратному делу, в то время как землепашцу Касты Олова не дозволяется даже иметь оружие.

• Если выдернуть из Нимириона и Шангхара абсолютно случайных профессиональных военных, человек опять же окажется сильнее. Обладающий феодом и купивший на свои собственные доходы броню, оружие и коня; наделенный огромным опытом и уходящими в глубины веков воинскими традициями, лорд-знаменосец возьмет в дуэли верх над орочьим воеводой. Ведь воевода снабжается за счет Горна; почти не претендует на какую добычу; воюет только тогда, когда того требует Горн, а еще выдвигается в воеводы не только за воинские, но и за профессиональные смежные навыки. Будь то наставничество, чтение путей, логистика и иное.

• Но если поставить друг против друга армии Нимириона и Шангхара в большом генеральном сражении — безоговорочно победят именно орки. Стена копий, обученная работать как единое целое, где каждый — профессиональный боец (а не подтягиваемый на войну крестьянин), без шансов втопчет в землю нимирионское ополчение. А конный клин воинов-знаменосцев расшибет ударом в лоб. Орочьи старшины и воеводы, в отличии от воинов-знаменосцев с их знаменами, не будут искать на поле боя личных славы и добычи. И не позволят себе своеволия. Чем и возьмут верх над индивидуально эффективным, но разобщенным нимирионским дворянством.

• Это и определило ход и характер боевых действий.

• Потерпев ряд незначительных, но довольно болезненных поражений в начале войны, Нимирион перестал искать крупных битв с участием тысяч воинов. Вместо этого он перешел в рейды, налеты и тактики малых сражений. Шангхар же наоборот, искал больших сражений и уверенно занимал крепости и города.

• После полувека войны это сложило патовую ситуацию. Нимирион явно уступал в территориальных приобретениях. Однако Шангхар тоже проиграл, но уже другую войну — войну логистик и маневра. Его наступление на Порубежье серьезно увязло, а тылы страдали. Как от регулярных летучих отрядов, так и от наемников, ищущих наживы.

• Воюя десятилетия напролет, обе армии взаимно перенимали опыт друг друга.

• Так у орков в наиболее опытных и боеспособных дюжинах — ядрах элитных воинов ватаг — стали возникать рецидивы поведения, близкого к человеческому. А именно воинские традиции, строгие принципы воинской чести, а также претензии на часть военной добычи. Пусть пока что под передачу не лично воинам, но под нужды конкретно Касты Железа, а не Горна.

• Люди же нашли крайне эффективной централизованную регулярную армию — попытки собрать ее принимали прежде всего князья-при-короне. Обладатели аллодов, чьим доходам железно ничего не угрожает.

• Однако на настоящий момент все это остается именно на этом же этапе.

= Отдельные аллоды и феоды нимирионских дворян недостаточно богаты, чтобы содержать регулярную армию на постоянной основе. Прежде чем у Нимириона будет регулярная армия, ему нужно собрать земли — а пока под вопросом даже то, кто станет этим центром собрания земель.
= У орков же в обществе пока не сложилось предпосылок к перелому ключевых кастовых устоев. Традиционализм удерживает лидерство. Несмотря на то, что Шангхар понимает преимущества отдельных черт нимирионской военной доктрины, он осознает и другое — эта доктрина опирается еще на совершенно другую форму экономики. И не готов к радикальным переменам в своей ради довольно незначительных преимуществ.

Вмешательство Избранного.

• Избранный остановил Войну Трех Поколений.

• Уверенно владея силами нечестивого пламени, а также будучи крайне одаренным лидером и дипломатом, Избранный совершил немало подвигов в большой политике.

• Остановил нимирионские дворянские междоусобицы. Примирил Шангхар и диких орков. Добился паритета со зверолюдами.

• Разработал порубежные законы о совместном владении землями смешанными управами орков и людей.

• Сделал немало грязной работы как для королевского двора Нимириона, так и для Горна. Благодаря чему смог связать их паутиной долгов и взаимных обязательств.

• Через это и принудил обе стороны к обоюдным переговорам.

• Впрочем, на настоящий момент Избранный погиб. И все процессы разложения, которые он удерживал своими влиянием и силой личности, пошли дальше.

• Дворянские разногласия в Нимирионе, и его феодальный распад. Проблемная обоюдная политика Шангхара и племен диких орков. Ну и юридический статус Порубежья — крайне ненадежный без поддержки Избранного.

• Старые конфликты всплывают. Неразрешенные разногласия и противоречия упираются ребрами. И все это может в любой момент вылиться в продолжение Войны Трех Поколений.
Отредактировано 24.10.2024 в 08:01
3

DungeonMaster WanderingWisdom
18.08.2024 17:21
  =  


О полуорках.

•‎ Люди и орки свободно спариваются между собой и дают потомство. Полуорков.

•‎ Орки крупнее людей. Потому женщине-человеку нелегко выносить плод от мужчины-орка. А вот у женщины-орка беременность от мужчины-человека по все этой же причине протекает наоборот, гораздо легче.

•‎ Четвертьорки (дети полуорков и орков или полуорков и людей) почти полностью сопоставимы с людьми или орками. При таком спаривании признаки родителя-полуорка уходят в рецессию.

•‎ Точная природа явления — возможность людей и орков иметь общее потомство — не установлена. И на настоящий момент является областью для многочисленных спекуляций. Одни видят в этом воздействие чудотворного пламени, другие — осквернившей это пламя тьмы, третьи же утверждают, что у людей и орков есть далекий общий предок. И что пралюди и праорки были одним народом.

•‎ Один из самых известных Иннортону полуорков — Рогод, сын Вильгельма. Сын Избранного и дочери орочьего Мастера Войны. На настоящий момент он служит шангхарским военным атташе при нимирионском королевском дворе.

•‎ Субраса полуорков не имеет собственной культуры. Полуорки так или иначе воспитываются в Шангхаре или Нимирионе.

•‎ Отношение к полуоркам достаточно напряженное. Пусть и не как к париям, но как к явным отщепенцам. Для орков полуорк — чадо, родившееся вне касты, а значит, не имеющее прав на принадлежность к ней. Люди же настороженно относятся даже просто к другим людям: деревенские к городским, селяне одного господина к селянам другого, обделенные мистическими дарами к наделенным.

•‎ Нимирион в ходе Войны Трех Поколений, стремясь удержать земли Пограничья и ассимилировать их, поощрил браки людей и орков. Он объявил, что всякий воин, сочетавшийся браком с женщиной-орком, может претендовать на делянку в частную собственность на Пограничье, а его дети-полуорки будут признаны подданством короны. Для податных слоев населения это была хорошая сделка — мужчины-люди так выбивались в обладатели имущества, а женщины-орки вырывались из кастового общества, где им ничего не принадлежит.

•‎ Шангхар пошел на ответные меры. И принялся признавать бескастовых полуорков, включая их в касты по родителю-орку.

•‎ Все это не сыграло на благой облик субрасы. К репутации плодов изнасилований, мезальянсов и преступных соитий добавилась еще и репутация пешек и разменных монет в политических игрищах двух государств.

•‎ Сейчас, по прошествии Войны Трех Поколений, полуорки чаще выбирают местом для жизни Пограничье — так как там уживаются и люди, и орки.

•‎ Полуоркам до сих пор нелегко преодолеть свой отщепенческий статус. И немало их уходит в бандиты и налетчики. Особенно опасны их ночные рейды и массовые разбои. Использующие воинские таланты и гибкость ума людей, орочье тепловидение, а также не обремененные орочьими массой и габаритами, полуорки представляют серьезную угрозу.

•‎ Впрочем, по все этим же причинам они одни из лучших разведчиков, следопытов и тайных дел мастеров.
Отредактировано 24.10.2024 в 07:47
4

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.