Технологии:1. Вооружение:
Орудия [все дают бонус к наносимому урону, учитывается лучшая технология]:
1. лазер (Урон 1)
2. гаусс (Урон 2),
3. фазор (Урон 3),
4. плазопушка (Урон 4),
5. дизинтегратор (Урон 5)
Пехотное вооружение [увеличивает боевую силу наземных войск, учитывается лучшая технология]:
1. бластер (атака пехоты +1)
2. пехотный рэйлган (атака пехоты +2)
3. пехотный фазор (атака пехоты +3)
4. плазмомет (атака пехоты +4)
5. дисраптор (персональный дизинтегратор) (атака пехоты +5)
Планетарная оборона [повышает эффективность обороны планеты]:
1. казарма (возможность строить до 2 полков МП в ход)
2. планетарная оборона (постройка)
3. планетарный щит (постройка)
4. штаб Мобильной Пехоты (постройка)
5. луч смерти (постройка)
2. Физика:
Корабельные щиты [увеличивают защиту кораблей от вражеских атак, учитывается лучшая технология]:
1. класс 1 (щит дает +1 к Стойкости)
2. класс 2 (щит дает +2 к Стойкости)
3. класс 3 (щит дает +3 к Стойкости)
4. класс 4 (щит дает +4 к Стойкости)
5. класс 5 (щит дает +5 к Стойкости)
Двигатели [определяет защиту космических кораблей и их скорость; в отсутствие этой технологии скорость в космосе =1, учитывается лучшая технология]:
1. термоядерные (сложность попасть в корабль +1, скорость 1)
2. ионные (сложность попасть в корабль +2, скорость 2)
3. анти-матерные (сложность попасть в корабль +3, скорость 2)
4. гипердрайв (сложность попасть в корабль +4, скорость 3)
5. интерфазовые (сложность попасть в корабль +5, скорость 3)
Топливные элементы [определяет максимальную удаленность кораблей от колоний и в некоторых случаях дает прирост к производству планет; в части дистанции учитывается лучшая технология, бонусы дейтериевых и урридиевых топливных элементов индивидуальны]:
1. ядерные (дистанция 1)
2. дейтериевые (дистанция 1, производство каждой планеты +1 ОП)
3. иридиевые (дистанция 2)
4. урридиевые (дистанция 2, производство каждого рабочего +1 ОП)
5. ториумные (дистанция 3)
3. Планетология:
Колонизация [позволяет колонизировать ранее недоступные для этого планеты, первые 3 ур исключены у силикоидов]:
1. колонизация токсичных и безатмосферных миров
2. колонизация бесплодных и пустынных миров
3. колонизация радиоактивных и раскаленных миров
4. терраформинг (позволяет изменить тип планеты - многоразовый строительный проект)
5. гайя (превращает землю в райский уголок с БОС и дает +1 максимальному населению)
Обустройство колоний 1. генератор гравитации (постройка)
2. преобразование атмосферы (позволяет убрать признак НОС)
3. биосфера (постройка, макс. население +1)
4. прыжковые врата (постройка)
5. можно создавать планеты из астероидов
Производство [позволяет увеличить производство планеты]:
1. авто-фабрики (постройка)
2. нанороботы (постройка)
3. робошахты (постройка)
4. роботофабрики (постройка)
5. добыча из ядра (постройка)
4. Электроника:
Боевые компьютеры [все дают бонус к атаке, учитывается лучшая технология]:
1. Оптроник (-1 к сложности атаки в космическом бою)
2. Позитроник (-2 к сложности атаки в космическом бою)
3. Кибертроник (-3 к сложности атаки в космическом бою)
4. Молекулятроник (-4 к сложности атаки в космическом бою)
5. Ахиллес (-5 к сложности атаки в космическом бою)
Штабные ЭВЦ [определяет максимальный размер боевого флота (каждый “лишний” корабль дает штраф -1 на все атакующие броски всему флоту до конца боя), по умолчанию максимальный размер флота 2; и максимум ордеров, которые может иметь лидер, в начале игры - 5 ордеров]:
1. максимальный размер флота +1, максимум ордеров +2
2. максимальный размер флота +1, максимум ордеров +2
3. максимальный размер флота +1, максимум ордеров +2
4. максимальный размер флота +1, максимум ордеров +2
5. максимальный размер флота +1, максимум ордеров +2
Исследования [строения производят очки исследований]:
1. исследовательский модуль (дает преимущества против космических чудовищ, бонус при победе над ними и в исследовании галактики)
2. астро-университет (постройка)
3. суперкомпьютер (постройка)
4. автолаб (постройка)
5. Кибернет (постройка)
5. Инженерия:
Бронирование [увеличивает броню корабля, учитывается лучшая технология]:
1. спектран (+1 к Стойкости кораблей)
2. тритан (+2 к Стойкости кораблей)
3. зартрин (+3 к Стойкости кораблей)
4. нейтронное (+4 к Стойкости кораблей)
5. адамант (+5 к Стойкости кораблей)
Конструирование [технология позволяет создание новых космических объектов]:
1. можно строить боевые станции
2. можно строить дредноуты
3. можно строить звездные форты
4. можно строить Титаны
5. твердый щит (модуль, всегда блокирует 1 единицу урона)
Боевые корабельные модули [улучшают ТТХ боевых кораблей]:
1. автоматическая система ремонта (АСР, устраняет 1 урон структуры или брони в раунд)
2. система перезарядки щитов (СПЩ, восстанавливает 1 пункт щита в раунд)
3. улучшенная система ремонта (УСР, устраняет 2 урона структуре и/или броне в раунд, не совместим с АСР)
4. квантовый регенератор щит (КРГ, занимает 2 слота, восстанавливает 3 пункта щита в раунд, не совместим с СЭПЩ)
5. стелс-система (занимает 2 слота, корабль не может быть атакован в первый раунд битвы)
6.Социология:
Госаппарат [увеличивает количество ордеров, получаемых в начале хода и определяет максимум агентов]:
1. +1 ордер, максимум агентов: +1
2. +1 ордер, максимум агентов: +1
3. +1 ордер, максимум агентов: +1
4. +1 ордер, максимум агентов: +1
5. +1 ордер, максимум агентов: +1
Секретные операции [увеличивает шансы шпионов, снижает шансы вражеских шпионов]:
1. нейронный сканер (+1 своим шпионам и диверсантам, -1 вражеским)
2. телепатический тренинг (+1 своим шпионам и диверсантам, -1 вражеским)
3. ксенопсихология (+1 своим шпионам и диверсантам, -1 вражеским)
4. стелс-костюмы (+1 своим шпионам и диверсантам, -1 вражеским)
5. псионика (+1 своим шпионам и диверсантам, -1 вражеским)
Развитие полисов [позволяет увеличить максимальную численность населения планет и увеличивает доходы]:
1. таможня (постройка)
2. космодром (постройка),
3. космобиржа (постройка)
4. государственный строй
5. планирование мегаполисов (макс. население +1)