Как можно понять уже из одного имени, родился дворф, ныне известный как Варвик, в клане Светлого Камня, притом в одной из множества бедных нейдарских деревушек, раскиданных по всему Ансалону. По крайней мере, его деревушка была бедной по меркам дворфов. Жили они не совсем уж впроголодь, но о роскоши можно было даже не мечтать - есть свои овцы, ржаные поля, пивоварня и кузница - и на том спасибо.
Правда, благодарить-то и некого. Богов, после устроенного которыми Катаклизма они оказались в бедственном положении, хотя еще его пра-прадед был истинным жрецом Реоркса? Может, благодарить за наличие хотя бы самого малого стоит свой народ? О, нет - если бы не эти подгорные предатели или паранойя сородичей, что только называют себя вольными дворфийскими кланами, а на деле только друг друга кабалят - Светлве Камни не ели б из мяса одну только баранину и не носили бы самую грубую шерсть, ибо хотя бы смогли бы меняться. Может, стоит поблагодарить уродов иных рас, которые все свои беды сваливают на честных работяг? Ха.
Единственное, за что их всех можно благодарить - так это за соль только по праздникам и нефильтрованное пиво из плохой ржи, больше напоминающее прокисший кисель.
Но у Варвика не было иного мяса и иного пива. Не было иной жизни и иного дома. Он вырос в этой грязи, даже если и смотрел с надеждой на звездное небо и с презрением - на родные дома. Да и его клан не был самым плохим, на самом деле. Он с любовью может вспоминать отца (но не мать - она та еще ворчливая стерва), своих дядей и тетей, дедушек и бабушек, братьев и кузенов. Они учили его всему, что знали сами - и драться, и варить пиво, и даже стричь овец, и даже подобрали невесту из хорошей семьи из соседей, дочь владельца хорошего ржаного поля. Брак должен был случиться через неделю после совершеннолетия. Это была стабильная жизнь - но не хорошая.
Он не хотел в итоге приковать себя гвоздями к родной деревне, как это века назад сделали грязные хайлары. Он не хотел прозябать в стабильной бедности, пока на других частях континента плясками давят виноград (а ведь он даже винограда не видел!) и носят мягкий, едва ласкающий грубую кожу бархат (о котором дворф слышал лишь в сказках). Он сам хотел узнать, что такое виноград и бархат, а не заводить по четыре ребенка с девушкой вдвое себя старше, у которой единственная причина искать мужа - чтобы слить вместе пивоварню и лучшее в округе ржаное поле.
Нет. Он не станет хорошим гвоздем в крепком доме. Он сам станет домом. Разве плохо считать, что ты достоин большего и лучшего? Нет. Разве плохо пытаться сделать свою жизнь лучше самому, если на тебя положиться некому? Тоже нет. А потому он решает взять все в свои руки.
Правда, оскорбить семью отказом от брака Варвик не решается. Не вслух. Просто однажды он крадет у семьи телегу, старого мула, две бочки дозревающего пива - и пускается в дорогу. Да, это глупо. Да, это безрассудно. Но в Варвик знает: его сын поступил бы так же. Его отец поступил бы так же. Его дед поступил бы так же! Они, Лжеметал побери, нейдары! Нейдар себя не закует. Нейдар ценит себя и свою свободу, так еще бабка Эбба говорила!
А вот чужую свободу этот конкретный нейдар уже не ценил. Оценивал, скорее. Притворившись странствующим торговцем (что было совсем недалеко от правды: торговцем Варвик стал на десять минут позже, когда сделал первую продажу), он втюрил наивным людям в первой встреченной деревне пропадающее пиво в качестве особенного дварфийского лекарства - от запора и поноса и иной различной хвори. И, сделав первые продажи, предпочел раствориться в сторону следующей деревни.
Если боги и есть - то, кажется, они его сторожили: словно по волшебству, дварф избегал бандитов. Вот только он понимал - семья его может искать. И невеста. И бывшие клиенты. Надо было срочно пересобраться и начать новую жизнь, а не просто брать мелочи в одной деревне на все деньге и перепродовать её втридорога в другой, в неделе пути с повозкой оттуда.
Так и появился Варвик Светлокамень - потому что раньше этого Варвика, вообще-то, звали Ротгером, а клана Светлокамня вообще не существует - только Светлый Камень. Ротгер располнел немного, опустил волосы, оделся в лён, сменил форму кос в бороде - и стал Варвиком. Варвик даже наступил на горло предрассудкам, лишь бы лучше скрываться от семьи: начал контактировать с волшебниками. Они, конечно, те еще гады и вообще не мужчины, но даже безусый малец в платье готов купить любую жемчужину за сотню золотых! А свобода - она именно в золоте.
Так что, слово за словом, дело за делом, сделка за сделкой - и из подлеца и беглеца Ротгера Варвик вымахал, вырос, стал более честным дельцом, что скупает все по-магически выглядяшие вещи и продает их волшебникам, авантюристам или заинтересованным людям. Схема простая: заломи цену даже за стружку, бесплатно подобранную в кузне у другого нейдара; дай подкрашеную брусничным соком водичку под видом зелья лечения; подари магу какой-нибудь драгоценный свиток, который получилось выторговать у другого мага за небольшой сапфирчик, купленный явно у вора за бесценок. Это хорошая жизнь: его даже немного, кажется, уважали! Или, во всяком случае, не гонялись за ним: Варвик никогда более не мочился себе в колодец, образно выражаясь.
Иначе говоря - очень аккуратно подбирал товар под клиента, а клиента - под товар. С сволочами в мантиях лучше не ссориться: такой понос нашлют, что никакой подкрашенной брусникой воды не хватит. В больших городах тоже лучше людей не обманывать - больше шанс попасться. И дворфов не трогать: потому что свои-то точно припомнят и проживут достаточно, чтобы отомстить.
Словом, жизнь торговца по имени Варвик Светлокамень шла поистине чудесно! Он даже накопил себе, за девятнадцать лет, на шикарнейшую крытую повозку, в которой и жить, и путешествовать, и торговать удобно. И тяглового жеребца. И одежды хорошей! И запас настоящих, хороших товаров - даже настоящих зелий лечебных!
А потом боги явно решили над ним посмеяться. Пока Варвик пытался понять, что за свиток ему отдал волшебник по бартеру за серебряную клетку, он загорелся прямо у дворфа в руках и полетел в телегу!
Это был самый страшный момент в жизни дварфа. Если лунные боги еще существуют в мире - они явно решили проклясть невинного и честного торговца своими насмешливыми взорами! Во взрыве и огне погибло всё: хорошие костюмы, настоящий товар, запасы еды, лошадь! Остался лишь обугленный остов и немного мелочи в кошельки при себе!
А волшебник, гад такой в показательно белых одеждах - увидел это из окна и даже решил пожалеть дворфа. Вот только Варвику не жалость нужна, а деньги! Возможности! Свобода!
После короткого диагноза маг сказал ему, что надо бы скататься в Каламан и посвятить себя Ложе - потому что иначе, во-первых, неученная магия может выйти из-под контроля и повторить этот трюк с исчезновением всего нажитого непосильным трудом... И, во-вторых, дворф оказался странной аномалией: он смог активировать как-то чары, не зная даже базового Магиуса. Для безопасности волшебник даже научил дварфа парочке безобидных чар - которые торговец удивительно быстро смог зазубрить не понимая смысла, но легко копируя произношение со всеми этими странными "ай" вместо "э". Ему даже одолжили волшебную палочку, чтобы он не убил себя, проводя эти чары!
Но магом Варвик становиться не планирует - попросит, наверное, выкачать силу и отдать другому. Он не согласен быть бабомужиком в бело-красно-черном платье, что выдыхается от нескольких слов, которые потом вспомнить не сможет! И вообще, у него есть дворфийская гордость!
Закупив самых важных ввещей на последние деньги, он отправляется в К
аламан, чтобы доплыть оттуда до Лица. Или как там эта муть для учащихся магов называется?.. Не суть!