[Cortex Prime] MagCore Squadron λ7 | ходы игроков | Малая Галактическая Энциклопедия

 
DungeonMaster lonebeast
14.10.2024 22:41
  =  
Кто есть кто в Галактике

Галактический Альянс
Центр цивилизации, бастион и защитник свободы и порядка... со своей собственной точки зрения и, скорее всего, с вашей, так как это protagonist faction. Объединяет несколько сотен космических государств, от огромных до крошечных, с самыми разными формами управления - технократий, республик, феодальных монархий и кого только не. Призван обеспечивать соблюдение прав и свобод всех входящих в Альянс разумных видов, включая права на свободу вероисповедания, защиту культурной самобытности и прочее... иногда одни права начинают противоречить другим, и из-за этого Альянс иногда из-за необходимости "защитить культурную самобытность" не может обеспечить соблюдение базовых прав человека на некоторых планетах.
Высший орган власти - Галактический Совет, где председательствует Верховный канцлер и заседают представители входящих в Альянс государств. Ключевые члены Альянса имеют право вето в Галактическом Совете.

Надгосударственные структуры Альянса:
Галактический Патруль - объединённый космический флот Альянса, формально выполняющий функции патрульной службы (антипиратской/полицейской/спасательной) и пограничной охраны... фактически, это полноценный военный флот с авианосцами, линкорами и всем прочим. Однако это не единственный военный флот Альянса - у отдельных его членов есть свои, у сильнейших - близкие по мощи к Галактическому Патрулю. Являясь наибольшей военной силой в Альянсе в абсолютных цифрах, Патруль, однако, вынужден защищать огромное пространство, поэтому обычно действует небольшими группами.
Галактический Миротворческий Корпус - космодесантные силы для наземных операций... создавался для полицейских операций внутри Альянса, но участвовал в каждой его войне с внешним врагом (и героически нёс большие потери, выполняя операции не по своей основной специальности). Элитная армия, воюющая в силовых доспехах, при поддержке кораблей на орбите и аэрокосмических транспортов. Традиционно любят выяснять с Патрулём, кто из них круче.
Галалекс (Галактические силы охраны правопорядка) - "федеральная полиция Альянса", занимающаяся расследованием/предотвращением особо опасных преступлений, в первую очередь охватывающих пространство более чем одного члена Альянса.
Гильдия охотников за головами - официально не существует, а все охотники за головами, разыскивающие объявленных в розыск в Альянсе преступников, действующих за пределами Альянса, где Галалекс не имеет юрисдикции, формально являются частниками на добровольных началах, и Альянс отрицает, что оказывает им поддержку, и осуждает совершаемые ими преступления против других государств. Практически же является секретом Полишинеля, что для поимки/ликвидации преступников, находящихся за пределами Альянса, власти Альянса платят охотникам за головами разной степени отмороженности - от действующих тихо, без следов и без свидетелей, до способных взорвать космическую станцию, на которой находится разыскиваемый преступник.
Орден Кустодианцев - изначально был небольшой организацией психомантов, выслеживавших других психомантов, злоупотреблявших своими силами, разросся до полноценной "магической полиции" Альянса, занимающейся расследованием вообще всех преступлений, совершённых с помощью магии. Подозревается конспирологами в РАЗНОМ: от промывания мозгов населению до того, что на самом деле Кустодианцы являются тайными серыми кардиналами Альянса.

Известнейшие члены Альянса:
Федерация Терранова - демократическая республика людей и их союзников, инициатор создания Галактического Альянса и его ведущая дипломатическая сила (ну или по крайней мере люди Террановы так думают).
Соединённые королевства Зодиака - средневековая цивилизация реверс-инжинернула высокие технологии более развитой, захватила несколько звёздных систем, повоевала с тогда ещё молодым Альянсом, затем влилась в него. Зодиак - буквально астрофеодальное государство, во главе которого стоят ордена рыцарей, следующих традициям воинской чести, воюющих на гигантских мехах и использующих кибернетические/генетические аугументации и евгенические программы для улучшения своей "породы", а маги, учёные и священники - это одно и то же.
Лига кланов - конфедерация кланов скватов, возглавляемых танами, обладательница одной из сильнейших экономик/промышленностей в Альянсе.
Возвышенный Союз - союз государств зверолюдей, которые, открыв, что были созвышены из неразумных животных более древними расами, главной частью своей идеологии сделали, что другие виды животных, потенциально способные стать разумными, необходимо охранять и помогать им достичь разумности - поэтому кроме изначальных видов зверолюдей, в Возвышенный Союз входят виды животных, которые были возвышены ими. Иногда это приводило не к тем последствиям, к которым стремились аплифтеры, и достаточно многие считают, что зверлюдям стоило бы пересмотреть свою идеологию.
Летанская Сфера - формально это государство гуманоидов с планеты Лета, фактически же летанцы нечасто покидают свою планету, и абсолютно все функции - заботу о своих создателях, защиту их военной силой, колонизацию космоса и даже государственное управление - осуществляют роботы ом, называющие себя Служителями, а летанцев Создателями или Хозяевами; каждый ом запрограммирован на стремление обеспечивать безопасность летанцев любой ценой и подчиняться их приказам. Большинство летанцев проводят время в стерильной среде (из-за чрезмерной заботы Служителей их иммунитет ослаблен) своих домов, но некоторые контактируют с другими разумными видами через виртуальную реальность или в роботизированных телах, предоставляемых Служителями. Сами Служители обычно не стремятся создавать себе подобных, обладающих душой и, следовательно, способных использовать магию, но всегда бывают исключения.
Единение аот - кастовое государство клонов; то ли некая демичеловеческая цивилизация перешла на искусственное размножение и утратила способность к естественному, то ли она начала утрачивать способность к естественному размножению и перешла на искусственное - это было давно, никто не помнит, что было причиной, а что следствием. Каждый из аот принадлежит к одной из множества линий клонов, чья будущая профессия задана до его появления на свет; за столетия в составе Альянса аот значительно расширили число своих линий клонов за счёт генетических модификаций существующих, использования генетического материала других видов и даже использования генетического материала выдающихся демилюдей... правда, создание каждой линии сопровождалось большими или малыми социальными потрясениями. Аот, в теории, могли бы излечиться от своего бесплодия за прошедшие столетия, но просто не хотят этого делать, и вообще многие из них считают всю половую/сексуальную/семейную сферу ненужным атавизмом.
Каганат оркоидов - союз нескольких кланов оркоидов, отделившехся от Орды Великого хана после её войны с Альянсом, смерти Великого хана и распада его Орды и ставших частью Альянса. Воинственные космические варвары, с радостью вписывающиеся в любую войну за правое дело, честь и славу и в Галактическом Совете вечно голосующие как-нибудь поперёл, заставляя других членов Совета радоваться, что у оркоидов не права вето, и думать, так уж ли им нужны такие союзники.
Список не полон, может пополняться.

Нейтральные государства:
Кочевники - общее название для нескольких народов космоса, живущих на мигрирующих флотилиях космических кораблей поколений. Занимаются торговлей, иногда воровством всего, что плохо лежит, иногда пиратством. Не проявляют желания присоединяться к Галактическому Альянсу и следовать его законам в обмен на его защиту.
Анклавы - общее название для нескольких нейтральных фракций, живущих на космических поселениях и занимающихся оказанием различных услуг другим видам разумных: известны анклавы хранителей знаний, жрецов, артистов, торговцев, мусорщиков, наёмников. Неоднократно получали предложение вступить в Галактический Альянс, но каждый раз вежливо отказывались.
Торговая Конфедерация - союз нескольких крупных корпоративных государств, не пожелавших присоединяться к Галактическому Альянсу, чтобы иметь возможность максимизировать прибыль любыми средствами, а не только разрешёнными законом, включая, например, торговлю представителями "предразумных видов", терраформирование планет с высокоразвитой жизнью или разбор небесных тел на ресурсы. Активно ведут торговлю как с Галактическим Альянсом, так и с враждебными ему государствами (кроме откровенно геноцидальных, неспособных к диалогу ни с кем), имеют армии наёмников и пиратов, не брезгуют откровенным криминалом. В состав Конфедерации входит несколько кланов скватов, отделившихся от Лиги.
Хиронская Империя - когда-то одно из королевств Зодиака, не пожелавшее присоединяться к Галактическому Альянсу. В отличие от Соединённых королевств, это абсолютная монархия с бессменным Императором во главе - хотя он умер, его душа с помощью магии была привязана к миру живых, и Император через своих потомков-регентов следит "с той стороны" за жизнью своих подданных и руководит своей империей. Ну, по крайней мере, такова официальная версия имперских пропагандистов.
Диархия Драконис - государство рептилоидов, управляемое дуализмом власти военной аристократии и жрецов-магов. Некогда воевала с Альянсом, потом воевала против общих врагов, получала предложение присоединиться к Альянсу, но жрецы воспротестовали против некоторых условий, на которых Диархия должна была стать частью Альянса.
Некрархия Нехен - достаточно мирное государство, власть в котором принадлежит мертвецам, с помощью магии способным взаимодействовать с миром живых. Достаточно мирное и неагрессивное, чтобы иметь возможность вступить в Альянс... если бы не то, что официальной религией Нехен является культ смерти, включающий в себя такие вещи как "повышение в звании путём ритуального убийства и превращения в нежить" или совершенно неприемлемое для законов Альянса "массовое жертвоприношение при колонизации новой планеты с целью создания у неё некросферы".
Технократия Теллус - государство, отделившееся от Галактического Альянса, пережившее опустошительную для себя войну с бывшими собратьями по Альянсу и ожидаемо находящееся теперь с ним не в лучших отношениях. Попытка построить сверхрационалистическое государство с правителями-учёными - собственно, причиной отделения Теллуса от Альянса было желание Технократии, помимо всего прочего, запретить любые формы религии на своих планетах, что шло вразрез с законами Альянса.
Список не полон, может пополняться.

Враждебные Альянсу государства:
Братство Вольных флибустьеров - объединение пиратских кланов, достаточно сильное, чтобы бороться с другими крупными государствами за своё право невозбранно грабить, стричь деньги за "защиту от пиратов" и за самые выгодные каперские патенты. В Братство входит несколько кланов оркоидов.
Орда - кланы оркоидов, воинственных космических варваров, видящих цель своей жизни в войне, разбое и насилии. К счастью, значительную часть времени заняты войной друг с другом и не могут объединиться в достаточную силу, чтобы угрожать соседям. В прошлом столетии устроили другим народам галактики весёлую войнушку, объединившись под властью Великого хана, сумевшего подчинить Орде и несколько других видов, но Орда Великого хана распалась, когда он был убит в одном из сражений.
Федерация Гарганфолд - милитаристическое "демократическое" (позиционирует себя как демократию, власти Альянса считают его военной диктатурой) государство людей и демилюдей, идеологией которого является учение о превосходстве демилюдей над всеми другими разумными существами; негуманоидам в картине мира гарганфолдцев отведена роль в лучшем случае слуг, в худшем - тех, кто должен умереть и очистить жизненное пространство для истинных хозяев галактики. Практикуют генетические модификации и евгенику в стремлении улучшить свою расу. Готовы вести дипломатию с представителями демичеловеческих рас - и, более того, стремятся обратить их в свою идеологию (и возмущаются, если те не соглашаются).
Античеловеческий Альянс - объединение государств негуманоидов, основанное на следующей идее: демилюди были возвышены эльдарами в качестве хозяев Галактики, украв это право у всех прочих видов; следовательно, все демилюди - враги всех негуманоидных видов и должны быть уничтожены. К счастью ли, к сожалению ли, Античеловеческий Альянс не настолько силён, чтобы представлять угрозу первой степени для государств людей и демилюдей. С переменным успехом пытается заключать союзы с другими государствами негуманоидов.
Палатинское Орденское государство - живой пример, зачем существует Орден Кустодианцев; государство синих (обладающих способностями к психомантии) эльдаринов в качестве правителей и "опекаемых" ими вассальных видов, где правители-маги используют магию разума, чтобы держать самые мысли своих подданных под контролем. Формально это делается для общего блага, и психоманты таким образом служат общему делу, на практике... сведения о том, что происходит в Орденском государстве, обрывочные, но говорят, что психоманты вовсю злоупотребляют своей властью и магическими силами и интригают друг против друга. Власти Палатинского государства не то искренне убеждены, что несут мир, порядок и процветание, не то притворяются убеждёнными в этом перед дипломатами других государств, но по очевидным причинам им практически никто не доверяет.
Сингуляторы - машинная цивилизация, разумная и... убеждённая в том, что синтетические формы жизни превосходят органические, и её цель - принести "органикам" "возвышение" путём переноса их из "слабых" органических тел в "совершенные" механические, а если они этого не хотят, то придётся их заставить; а если они этому не рады, устроить им "перевоспитание"/перепрограммирование. С Сингуляторами можно вести дипломатию, и можно даже пытаться переубедить отдельных её представителей, но в целом их рассматривают как враждебную органической жизни силу. У них есть союзники, называемые Экстерминаторами, которые просто ненавидят органическую жизнь и стремятся её уничтожить. Большинство Сингуляторов, в первую очередь среди тех, кто раньше был органическими существами, обладают душой и, следовательно, потенциально могут использовать магию.
Пожирающий Рой - это... не цивилизация, не вид, это живая масса, поглощающая биологический материал других органических существ, делающая их частью себя и существующая, только чтобы поглощать и расти. Пожирающий Рой воспринимают как угрозу абсолютно все обитатели Галактики - даже Древние при его появлении способны оторваться от молчаливого созерцания вселенной и отправиться помогать младшим расам уничтожать Рой и нести при этом потери, а "ядерная стерилизация" считается приемлемой мерой борьбы с метастазами Роя, которые иногда находят тут и там. Есть слухи, будто у Роя есть разум, и этот разум искренне не понимает, что творит что-то плохое для других живых существ.
Список не полон, может пополняться.

Древние:
Намного более древние, чем большинство обитателей Галактики, превосходящие их в технологиях и магических знаниях... не правят Галактикой напрямую только потому, что не хотят, утратили к этому интерес или предпочитают наблюдать за развитием младших видов. Отличительная черта Древних - все представители их вида владеют магией определённой Сферы.
Космические драконы - возможно, древнейшие существа во вселенной вообще, выглядящие как... ну, да, гигантские космические драконы. Делятся на семь подвидов, каждый из которых владеет магией одной Сферы; космические драконы - чёрные/войд-драконы, белые/солнечные и красные/литодраконы - живут в космическом пространстве, не интересуясь жизнью на планетах; планетарные - зелёные, синие, пурпурные и золотые - встречаются реже, привязаны к планетам, где могут исподволь влиять на местные цивилизации.
Пустоходцы - загадочный конгломерат различных видов, обитающих где-то в скрытом от глаз большинства разумных межзвёздном пространстве. Любят заключать с представителями младших видов сделки мефистофелевского толка, часто связанные с магией времени - возможностью заглянуть в будущее или изменить прошлое. Вероятность пожалеть о заключённой сделке: крайне высока.
Светоносцы - не один вид, а конгломерат разумных видов (включая солнечных эльдар), некоторые из которых были возвышены другими Светоносцами и наделены способностями к гелиомантии. Одни из принимающих наиболее активное участие в жизни младших видов Древние: активно насаждают свою веру в Свет (за что одни их боготворят, а другие относятся, как минимум, с БОЛЬШИМ подозрением), ставят палки в колёса Пустоходцам. Минимум один раз участвовали в войне против Пожирающего Роя.
Крислоны - существа из живого кристалла, изоляционисты, не особенно интересующиеся жизнью органических видов, считая, что им с ними нечего делить.
Эйвы - вид разумных деревьев, владеющих биомантией и способных использовать её в масштабах планет, размножающиеся, рассеивая семена по космосу. Поскольку это деревья, колонисты на планете могут только спустя годы обнаружить, что всё это время соседствовали с разумным магическим деревом, наблюдавшим за ними и часто не очень довольным их действиями.
Архивисты - в мире живых присутствуют только в виде загадочных монолитов (не трогать, опасно), сами же они существуют в мире мёртвых, ведя летопись бесчисленных сгинувших цивилизаций. Сами на контакт не идут, но открыты для общения, если кто-то с помощью некромантии сумел до них достучаться.
Зероиды - ИИ, управляющие колоссальными структурами, построенными непонятно кем непонятно когда, встречающимися тут и там в Галактике. В основном пассивно наблюдают, выполняя программу, написанную давно умершими программистами с давно забытой целью, обычно собирая информацию или тысячелетиями решая какие-то мудрёные уравнения. В силу того, что зероиды владеют техномантией, пытаться слишком активно изучать их может быть ОЧЕНЬ опасно.
Вознёсшиеся - общее название для Древних видов, вознёсшихся на более высокий уровень существования, отбросивших физические тела и ставших существами из чистой магии. Не особенно интересуются бренным миром, и многих из них нельзя даже увидеть без помощи магии.
Поработители - Вознёсшийся вид, явно тоскующий о временах, когда у него были живые тела, - они занимаются возвышением других разумных видов, чтобы затем захватывать их тела и жить в них. Не слишком удивительно, что их ненавидят практически все вообще, включая эльдар, которые, по их словам, когда-то уничтожили галактическую империю Поработителей, оставив от неё лишь маленькие осколки, и стараются (хотя после крушения уже их империи у них не слишком много сил на это), чтобы Поработители никогда не смогли оправиться от этого удара.
Эльдары - демичеловеческая раса... точнее, оригинальная демичеловеческая раса, миллионы лет назад создавшая на множестве планет другие демичеловеческие расы. Делятся на семь подвидов, каждый из которых владеет способностями к магии одной из Сфер. Когда-то были правителями Галактики, но война с их падшими собратьями уничтожила их древнюю империю, и от неё остались только редкие анклавы и древние артефакты/руины.
Падшие эльдары - сородичи эльдар, слишком загордившимися своей ролью как владык Галактики и создателей других демичеловеческих рас; они решили, что по праву творцов младших рас они имеют право делать с ними абсолютно всё. В результате при активном участии других Древних, включая эльдар, падшие эльдары были побеждены и изгнаны куда-то в межгалактическое пространство. Однако время от времени совершают вылазки в Галактику, убивая, насилуя, похищая и порабощая просто ради забавы... и их способности к магии дают им ОЧЕНЬ широкий спектр доступных "развлечений".
Список может быть неполон.
1

DungeonMaster lonebeast
14.10.2024 22:42
  =  
Разумные виды Галактики

Демилюди - общее название для гуманоидных рас, созданных, как считается, эльдарами на множестве планет. Демилюди имеют достаточно высокий уровень биологической совместимости друг с другом (вплоть до возможности трансплантации органов и, как правило, наличия совместного потомства - плодовитость этого потомства уже как повезёт), но могут достаточно сильно отличаться внешне: люди; низкорослые халфлинги; невысокие и коренастые, адаптированные к высокой гравитации скваты/карлы; высокорослые голиафы; волосатые неандертальцеобразные гоминианцы; отличающиеся гибкими хвостами и волосатыми ушами при отсутствии волосяного покрова на большей части остального тела сарумими; полуводные акватики и другие. Отдельно выделяются эльдарины - сюда относятся и потомки эльдар, сформировавшие собственную расу, и единичные результаты скрещивания эльдар с демилюдьми; подобно эльдарам, они владеют одной из семи Сфер магии и условно делятся на семь подвидов в зависимости от того, какой Сферой они владеют.
Гуманоиды - общее название для гуманоидных рас, не имеющих общего с демилюдьми происхождения, достаточно отличающихся от них и не имеющих (как правило) с ними биологической совместимости. Наболее известны среди них оркоиды - группа родственных рас, отличающихся зелёной кожей, устойчивостью к химическому, биологическому и радиационному загрязнению, воинственностью и жестокостью - хотя пример Каганата, ставшего частью Галактического Альянса, показал, что последний пункт оркоиды могут преодолеть, если захотят.
Прочие группы разумных видов: зверолюди, авианцы (птицелюди), рептилоиды, ихтиоиды (рыболюди), артропоиды (от arthropoda - членистоногие; части неточно называемые инсектоидами), моллюскоиды, фитоиды/флоранцы (разумные растения), фунгоиды (грибы), литоиды (кремнийорганические существа, питающиеся минералами), токсоиды (общее название для органических существ, дышащих газовой средой, отличной от кислородной), некроиды (общее название для видов разумной нежити, размножающейся обращением живых в себе подобных), эфироиды (энергетические существа из чистой магии; как правило, сюда относятся прежде бывшие материальными существа, прошедшие вознесение на энергетические планы существования) и разные прочие.
Искусственные разумные существа (разумные роботы, ИИ и другие) - о них следует отдельно упомянуть, что они не имеют того, что называется душой, поэтому не создают некросферу и не имеют посмертия (однако их личности могут быть скопированы, удалены или восстановлены, как цифровая информация) и, помимо прочего, не могут использовать магию. Наделить искусственное существо душой можно либо путём вселения души разумного существа в искусственное тело, либо с помощью техномагических процедур, создающих артефакт - вместилище души, помещаемое в искусственное тело; в последнем случае электронное копирование личности искусственного существа не создаёт копию его души, а стирание его личности не уничтожает душу. При этом, поскольку обычно попадание в организм инфузированной материи имеет шанс наделить разумного магическими способностями, обладающий душой синтетик имеет шанс обрести магические способности, если имеет встроенные техномагические устройства.
2

DungeonMaster lonebeast
14.10.2024 22:44
  =  
Технологии далёкого будущего

Сверхсветовое перемещение: основное средство - варп-двигатель, использующий эффект свёртки пространства с помощью тёмной материи. Основное ограничение - корабль внутри искривлённого пространства не может отдавать тепло вовне и перегревается при слишком долгом полёте. Небольшие корабли (такие как ваши) используют варп-ускорители - внешние варп-устройства, с которыми корабль состыковывается перед прыжком и сбрасывает после прыжка. Варп-двигатели всех видов не могут быть использованы в гравитационном колодце небесных тел.
Варп-двигатели по карману не всякому, поэтому неспособные к самостоятельному сверхсветовому перемещению корабли используют варп-ворота - стационарные космические станции, создающие стабильные червоточины между собой и другими варп-воротами, или варп-катапульты, запускающие корабль со сверхсветовой скоростью в один конец - однако подобные космические структуры являются дорогим удовольствием, которое не каждая звёздная система может себе позволить. Ещё есть хайлайнеры - колоссальные космические корабли, способные перевозить внутри меньшие, и варп-пробойники - устройства на космических кораблях, создающие нестабильную червоточину, через которую могут пройти другие космические корабли - желательно, быстро, пока червоточина не схлопнулась.

Искусственная гравитация: генераторы оной работают опять же на тёмной материи. Корабли москитного флота или просто очень дешёвые могут не иметь гравигенераторов; космические станции могут вместо гравигенераторов иметь создаваемую вращением гравитацию. Генераторы антигравитации могут использовать транспортные средства для взлёта с планет на орбиту (такие как ваши). Гравитационные космические лифты, оборудованные на поверхности планет и направленные вверх или на орбитальных станциях или космических кораблях и направленные вниз, могут использовать направленный гравитационный луч для подъёма грузов или пассажирских капсул на орбиту или спуска с орбиты. Есть направленные излучатели гравитации в форм-факторе устанавливаемых на технику и космические станции притягивающих лучей и ручных гравитационных манипуляторов.

Двигатели: стандарт для космических кораблей - водородные плазменные/фузионные двигатели. Когда важна незаметность или большой запас автономности, применяются безреактивные гравитационные двигатели, имеющие неограниченный запас "дельты" и не дающие хорошо видимого чужими сенсорами теплового излучения.

Оружие: всё по стандарту - лазеры, плазма, рельсотроны и много чего ещё: звуковое, нейтронное, антиматериальное оружие. Огнестрельное оружие всё ещё используется, так как может заряжаться разными видами боеприпасов. Также есть ракеты и торпеды с различными боеголовками вплоть до антивещества или варп-боеголовок (создающих нестабильное искажение пространства). Существуют сверхтяжёлые орудия класса "орбита-поверхность" или "поверхность-орбита". Орудия-"планетоубийцы", способные не просто расстрелять планету с орбиты, а одним залпом привести её в непригодное для жизни состояние, существуют, но строительство и их и способных нести их кораблей требует огромного количества ресурсов, так что не всякое космическое государство может позволить себе хотя бы одну.

Силовые поля: основаны на эффекте "твёрдого света", бывают разной силы - от барьеров, удерживающих молекулы воздуха, но пропускающих макрообъекты, до силовых барьеров, по которым можно ходить (в защитной обуви - контакт с барьером из твёрдого света может вызвать сильный ожог), и, конечно, силовых щитов кораблей. Последние при использовании обычно работают в реактивном режиме, т. е. включаясь в ответ на входящую атаку с шансом не отразить, а только ослабить её; в активном режиме силовые щиты защищают лучше, но не пропускают и исходящие атаки, а при достаточной мощности ещё и становятся непрозрачными (поэтому в таком режиме ими обычно прикрываются только с одной стороны). Персональные генераторы силовых щитов встречаются у VIP-персон и элитных войск (таких как вы). Есть и планетарные щиты, способные покрыть целую планету, защищая её от радиации, сдувания атмосферы космическим ветром или орбитальных бомбардировок, но строительство таких сравнимо со строительством мегаструктуры, поэтому подобные щиты обычно прикрывают только отдельные крупные поселения.

Связь: радио или направленная лазерная связь всё ещё являются основными средствами связи на внутрисистемных расстояних (hence световой лаг). Основным средством сверхсветовой связи являются квантовые коммуникаторы, основанные на принципе квантовой запутанности, - каждый квантовый коммуникатор может обмениваться информацией строго с одним другим аналогичным устройством, поэтому квантовые коммуникаторы обычно объединяют в кластеры от десятков до тысяч и больше, но обмен сигналами происходит мгновенно, независимо от расстояния, и без помощи нихиломантии его невозможно отследить, перехватить или заглушить.

Максировочные системы и сенсоры: основной способ маскировки в космосе - стелс-генераторы, использующие направленную вовне искусственную гравитацию, захватывая фотоны света и не позволяя им отражаться от корабля, делая его абсолютно поглощающим излучение объектом. Их основной недостаток - корабль в стелс-режиме не может отдавать тепло вовне и перегревается со временем. "Пехота" и наземная техника используют основанные на принципе электромагнитной рефракции преломляющие поля, которые заставляют фотоны огибать объект, защищённый полем, делая его невидимым в любом электромагнитном спектре, на который настроено поле, необязательно оптическом; однако защищённый ими объект "слеп" в том же спектре, в котором он невидим, поэтому разумные, защищённые маскировочными полями, должны использовать приборы, позволяющие им видеть в других спектрах (или сонарные очки, использующие принцип эхолокации).
В качестве сенсоров используются знакомые вами принципы: инфракрасные сенсоры, радары и прочие. Принципиально новая технология - грависенсоры, способные обнаруживать обладающие гравитационным полем объекты и искажения пространства, создаваемые варп-двигателями - они не могут засекать движущиеся со сверхсветовой скоростью корабли на межзвёздных расстояниях (точнее, не могут засекать их быстрее, чем они движутся), но сигнализируют от вхождении в космическое пространство сверхсветовых кораблей. Кроме того, они могут видеть корабли в стелс-режиме, поэтому те должны выполнять манёвры против обнаружения, используя массивные тела - такие как звёзды и планеты - чтобы на их фоне их гравитационный след не был виден.

Энергетика: чего только нет. На большинстве космических кораблей - реакторы управляемого термоядерного синтеза, обычно использующие истекающую из реактора плазму как реактивную струю (при повреждении реактора гибель экипажа: крайне вероятна). Реакторы ядерного распада используются там, где можно утилизовать отработанное ядерное топливо на безжизненных планетах. Многокилометровые солнечные батареи на гражданских космических станциях; для передачи энергии на расстояниях вплоть до межпланетных могут использоваться направленные лучи, но станции передачи энергии довольно редки из-за дороговизны и потенциальной опасности. Где есть электроинфраструктура, используется электротехника, питающаяся от аккумуляторов, а раскладные солнечные батареи позволяют подзаряжаться везде, где светит солнце. Не до конца вымерли двигатели внутреннего сгорания на разных видах топлива: метане, спирте и других. А вот аннигиляционные реакторы, работающие на антивеществе, имеет смысл строить только там, где есть доступный источник протоматерии и нуждающиеся в большом количестве энергии колонии.

Промышленное производство: новые виды обработки материалов - гравитационная компрессия, высокотемпературная плазменная обработка, использование полиморфных литейных форм из твёрдого света, наносборка и другие - позволяют создавать более прочные материалы (или сочетающие прочность с лёгкостью/гибкостью), а более прочные материалы позволяют строить более крупные здания, корабли и космические структуры. Фабрикаторы (потомки современных 3D-принтеров) и сборочные наниты позволяют изготавливать нужные именно сейчас предметы по заданной программе в отрыве от промышленных баз, причём сборочные наниты занимают небольшой контейнер, могут изготавливать объекты во много раз больше своей общей массы, но требуют значительного времени для работы. Общий недостаток и фабрикаторов, и сборочных нанитов - они не могут изготавливать предметы, производство которых требует обработки высокими температурами/давлением, гравитацией или чем-то в этом роде.

Холодное оружие: просто острые/тяжёлые металлические штуки; виброоружие, прорезающие цель, разрушая её вибрациями; шоковое оружие, поражающее цель электрическими разрядами; сверх-острые монокристаллические лезвия; силовое оружие с лезвиями из твёрдого света; гравитационное оружие, увеличивающее массу ударной части в момент удара - самые миниатюрные версии последних двух видов оружия часто являются техномагическими, а силовое оружие чаще встречается в виде промышленных силовых резаков. Да, что может резать живых существ, то может резать и другие вещи и использоваться при создании инструментов.

Мегаструктуры: теоретически их умеют строить, практически... превращение планеты в экуменополис (планету-город), строительство орбитального кольца или космических варп-ворот требует концентрации ресурсов множества космических колоний, вероятно, даже более чем одной звёздной системы, на протяжении нескольких лет. По-настоящему большие мегаструктуры вроде миров-колец или сфер Дайсона существуют только в виде наследия Древних, и современные межзвёздные государства не в силах их воспроизвести.

Компьютеры: троичные-квантовые-позитронные... они работают быстрее современных и ещё меньше по размерам, и их можно делать частью самых разных вещей. Устройства-биомониторы, отслеживающие жизненные показатели носителя, применяются во множестве самых разных сфер; очки дополненной реальности есть у каждого второго; виртуальный ассистент - голосовой помощник живёт у каждого в кармане; интернет вещей - повседневная реальность (как и необходимость соблюдать требования кибербезопасности); HUDы и счётчики боеприпасов на оружии есть у каждого солдата. Гражданские цифровые устройства уязвимы к электромагнитным волнам, военные свои, когда не жалко меркурита, экранируют.
Роботы выполняют самые разные работы вплоть до участия в управлении государством, но, как правило, под присмотром органических операторов и не обладая самосознанием и свободой воли, потому что... вообще, в разных межзвёздных государствах бывает по-разному, но многие, включая Галактический Альянс, сходятся на том, что Нед Лудд был прав, и примеров "восстания машин" накопилось достаточно много. По законам Галактического Альянса ИИ, обладающие самосознанием и свободой воли, обладают всеми гражданскими правами, как и органические существа.
Информационные сети, объединяющие звёздные системы, такие как Галанет Галактического Альянса, основаны на кластерах из миллионов/миллиардов квантовых коммуникаторов, передающих информацию на межзвёздные расстояния. Как правило, ноды межзвёздной информационной сети располагаются только на одной, максимум нескольких планетах звёздной системы, и когда запрос к ним делают пользователи с других объектов системы, в действие вступает световой лаг.

Финансы: большинство государств перешло на безналичные расчёты внутри себя; аналогом банковских карт и кошельков являются кредистики - помещающиеся в карман цилиндры, содержащие средство проверки аунтефикации - клавиатуру для воода ПИН-кода, биометрический сканер или нечто подобное; квантстики дополнительно оснащены встроенным квантовым коммуникатором, связанным с банком, и могут использоваться для расчётов в любой точке космоса и финансовых операций внутри общей платёжной системы, однако квантстики значительно дороже обычных кредистиков, и потому ими пользуются в первую очередь те, кто по роду деятельности много путешествует по космосу. Наличные деньги, включая монеты из драгоценных металлов, до сих пор используются при расчётах между представителями государств, не имеющих общей квантовой платёжной системы.

Медицина: большинство наследственных болезней лечится ещё в утробе матери, универсальные вакцины обеспечивают разумных повышенным иммунитетом даже к инопланетным болезням, с которыми они никогда не встречались прежде, - это, однако, не значит, что болезни побеждены полностью: бывает, что попытки скорректировать гены приводят к непредвиденным и нежелательным результатам, иногда появляются супер-резистентные к лекарствам штаммы болезней или новые болезни, с которыми не справляются универсальные вакцины, а усиленный иммунитет может ухудшить протекание аутоиммунных заболеваний, плюс бывают слои населения, не имеющие доступа к современной медицине. Технологии продления жизни позволяют тем, кто имеет к ним доступ, доживать до 100 и более лет в человеческом эквиваленте. Стимуляторы регенерации разных видов ускоряют заживление ранений и восстановление после травм, препараты-стимуляторы позволяют повышать концентрацию, снижать усталость, боль и делать другие подобные вещи - с возможными побочными эффектами и/или риском развития зависимости. Введённые в тело разумного медицинские наноботы могут выполнять различные задачи, атакуя возбудителей болезней, связывая и выводя из организма вредные вещества, останавливая кровотечения или ускоряя восстановление после ранений, но сбой в их работе может нанести вред здоровью и даже стать причиной смерти.
Существуют кибернетические импланты самых разных видов, биологические аугументации позволяют обзавестись вторым сердцем, жабрами, ночным зрением и сиськами/членом много чем ещё. Существует технология оцифровки сознания, но она копирует именно сознание, а не то, что называется душой и может быть отдельно от сознания: точно так же, как копирование сознания не создаёт копию души, можно переместить магией душу без сохранения личности и воспоминаний. Искусственные маточные репликаторы, позволяющие выращить эмбрионы без естественной беременности, существуют, но доступны не всем; клонирование используется в основном для массового "производства" клонов (как в Единении Аот), а создание клонов с целью их разборки на органы прямо запрещено законами Галактического Альянса.

Пища: богатство рациона может сильно различаться в зависимости от богатства биосферы планет рядом - например, на планете, имеющей собственную биосферу, населению доступно всё многообразие съедобной фауны и флоры, а в колонии на безжизненной планете основой рациона могут быть водоросли как замена хлеба (и сырья для алкоголя), синтетическая белковая паста или даже геномодифицированные съедобные лишайники, выращиваемые в вакууме на голых камнях (вкус и питательная ценность могут оставлять желать лучшего)... пока колонисты не построят более продвинутые гидропонные фермы, где можно выращивать овощи-фрукты в нужных количествах. При миллионах имеющих биосферу планет, каждая с сотнями и тысячами съедобных видов растений и животных, кухня Галактики очень, очень разнообразна. Вопрос об этичности употребления животных в пищу до сих пор вызывать споры, особенно у обитателей Возвышенного Союза.

Терраформирование: теоретически возможно, различные способы терраформирования давно просчитаны, практически - изменения даже одного параметра планеты (влажность, температура, наличие/плотность/состав атмосферы и т. п.) требует консолидации усилий более чем одной только этой планеты на протяжении десятилетий. Но результат обычно себя окупает... ЕСЛИ только в процессе терраформирования что-то не пойдёт не так. За столетия существования Галактического Альянса терраформированию в той или иной степени было подвергнуто несколько сотен планет.

Обучение: широко распространён метод проведения учебных занятий в виртуальной реальности. Гипнообучение позволяет "загружать" в память учеников значительные объёмы информации, но оно хорошо подходит для получения теоретических знаний, но никак не подходит для обучения практическому применению этих знаний, поэтому его применимость ограничена. В Федерации Терранова и некоторых других государствах использование гипнообучения вовсе запрещено, так как оно позволяет вкладывать в подсознание некритично принимаемые установки вроде "Х ваш друг, доверьтесь ему; Y ваши враги, а ещё они едят детей" - однако его используют королевства Зодиака, Единение Аот и... по слухам, некоторые формально стоящие "над" Федерацией общеальянсовские спецслужбы вроде Кустодианцев.

Развлечения: старые виды искусства и развлечений никуда не делись, появились голографические проекторы, добавились костюмы/капсулы виртуальной реальности, используемые в видеоиграх, виртуальных экскурсиях, фильмах с полным погружением и много где ещё - в зависимости от продвинутости модели костюма или капсулы, они могут передавать запахи, тактильные ощущения той или иной степени полноты или давать обратную связь.
Конечно, появились новые виды спорта: космогонки, гладиаторские бои роботов (ни в коем случае не разумных - к таким применяются те же законы, что и к соревнованиям живых разумных атлетов), рокетбол и зеробол (игры с мячом с реактивными ранцами и в нулевой гавитации соответственно) и многие другие.

Посведневная магия и техномагия
Все перечисленные ниже виды техномагических устройств требуют участия владеющего магией при создании и инфузированных материалов, поэтому достаточно редки относительно обычных технологий.

Нихиломантия:
Квантовые транслокаторы/телепортеры
- устройства, использующие квантовую магию для переноса материальных объектов на расстояние в сотни/тысячи километров. В силу не вполне объяснённого феномена, барьеры из твёрдого света блокируют квантовую транслокацию.
Вакуумные реакторы - устройства, способные получать энергию или материю буквально из ничего, из физического вакуума, но требовательные к "чистоте" вакуума внутри. Количество вырабатываемой ими энергии или материи не очень велико... но их можно использовать для получения антивещества, аннигиляция которого будет давать на порядок больше энергии, чем потрачено на работу вакуумного реактора.
Дезинтеграторы - генераторы магического излучения, расщепляющего материю. Используются как оружие или инструменты.
Нега-энергетические излучатели - генераторы магического излучения, уничтожающего энергию; энергия просто исчезает в никуда, говоря термодинамике и законам сохранения "не сегодня". Их можно использовать как оружие - "замораживающие лучи" или обесточивающие вражескую технику - или как системы охлаждения - нега-энергетические системы охлаждения могут использовать космические корабли во время варп-прыжка или активации стелс-режима.
Антимагические поля/излучатели - генераторы антимагических волн, затрудняющих или делающих невозможным использование магии и работу техномагических устройств. Экранируются барьерами из твёрдого света. Поскольку антимагические излучатели могут нарушать работу техномагических устройств, владение ими без соответствующей лицензии строго запрещено законами Галактического Альянса.
Генераторы экстрамерного пространства - контейнеры, отсеки или здания, оборудованные устройствами, делающими их больше внутри, чем снаружи. Экстрамерные носимые контейнеры и отсеки космических кораблей также оборудованы антигравитационными генераторами - без них контейнер больше внутри, но имеет такой же вес, что и всё его содержимое. Из-за того, что размер экстрамерного пространства зависит от мощности генераторов, а она - от их размера, носимые экстрамерные контейнеры обычно размером с увесистый чемодан или больше... хотя можно сделать экстрамерный контейнер таким, что при активации генераторов сами эти генераторы окажутся внутри экстрамерного пространства, и их и пространство внутри можно сделать намного больше (размер входного отверстия всё-таки накладывает ограничения), но это усложняет техобслуживание генераторов и усугубляет вторую проблему: при нарушении работы генераторов экстрамерное пространство схлопывается, с силой выталкивая своё содержимое наружу, производя тем больше разрушений, чем более "экстрамерным" было экстрамерное пространство относительно наружного, и чем большая масса была внутри. По этой причине использовать экстрамерные контейнеры для перевозки ручной клади на транспортных средствах запрещено для всех, кроме очень богатых, способных оплатить страховку транспортного средства и экипажа, что затрудняет их использование гражданскими лицами.
Темпоральные ускорители/замедлители/стазис-генераторы - устройства, замедляющие, ускоряющие или останавливающие время для носителя/цели. Могут использоваться в самых разных сферах: на войне, в промышленности, медицине, транспортировке. Путешествия во времени теоретически возможны, практически - общий консенсус относительно них звучит как "мы не до конца понимаем, как это работает, а то, что понимаем, говорит нам, что лучше не играть со временем".
Планетарные варп-ворота - нереплицируемая технология Древних, варп-ворота, находящиеся на поверхности планеты и соединённые с аналогичными где-то ещё. Современые цивилизации не могут скопировать эту технологию, потому что создание искривления пространства в гравитационном колодце планеты считается невозможным; теоретически возможно экранировать варп-ворота от гравитации планеты, практически эту техническую задачу не могут решить уже сотни лет.

Гелиомантия:
Тахионные радары/тадары
- хитрые и редкие устройства, обычно устанавливаемые на космические станции, сканирующие окружающее пространство с помощью тахионов - частиц, движущихся быстрее скорости света - и способные обнаруживать корабли, движущиеся со сверхсветовой скоростью, за минуты/часы до их прибытия в систему; тахионы не могут взаимодействовать с материальными объектами, но на них воздействует искажение пространства, создаваемое кораблём в варп-прыжке.

Элементомантия:
Может использоваться при строительстве, добыче ископаемых ресурсов, для отклонения или перенаправления метеоритов и комет.

Биомантия:
Медицина и биология:
с помощью биомантии можно лечить практически всё - восстанавливать ампутированные части тела, выращивать новые органы, исцелять неизлечимые другие способом болезни, наконец, выращивать более молодые и здоровые тела для переноса души в них - вопрос только в доступности достаточно квалифицированных биомантов. Биомантия используется для проведения биологических аугументаций, создания новых сортов растений/пород животных и способных к самовосстановлению биоматериалов и биомеханизмов.
Генераторы биоизлучения/био-дисрапторы - первые это техномагические генераторы излучения, стимулярующего рост/восстановление живых тканей, используемые в медицине - от устанавливаемых в палате био-ламп, ускоряющих восстановление здоровья пациентов до "мед-пушек", используемых в полевой/экстренной медицине и "стреляющих" регенерационными лучами (Галактическая Организация Здравоохранения предупреждает: использование регенерационного излучения на здоровых может вызвать проблемы со здоровьем). Вторые это техномагическое оружие, стреляющее лучами, угнетающими или разрушающими живые ткани, не действуя при этом на неживые объекты.

Психомантия:
Расследования:
разумеется, способность заглянуть в чужие мысли используется при расследовании преступлений, хотя законы Галактического Альянса требует соблюдения бюрократических процедур для каждого использования психомантии к подозреваемым/свидетелям/потерпевшим. Плюс не исключена возможность, что подвергшийся сканированию мыслей сам увидел/запомнил/понял события неверно... в редких случаях - что к нему была применена психомантия для изменения его воспоминаний или мыслей.
Психиатрия: точно так же естественно, что психомантия может использоваться для лечения психических расстройств... увы, она имеет границы применения: иногда причиной расстройства психики является биохимия, а не психология, иногда расстройство психики настолько глубоко въелось в самую суть пациента, что его нельзя скорректировать одним сеансом психомантии, а нужны месяцы или даже годы терапии. Плюс некоторые психомантические практики могут быть запрещены законом как противоречащие профессиональной этике.
Сенсовидение/сенсорекордеры - первое это технология, позволяющая погрузить пользователя "в шкуру" другого человека, например, героя сенсофильма или сенсоигры, дав ему возможность разделить все ощущения героя, включая его эмоции и мысли, как свои собственные. Второе - это устройства для сенсовизионной записи, позволяющие записывать ощущения и мысли носителя, используемые обычно для сохранения воспоминаний (для сенсофильмов и игр обычно используется конструирование записей/редактирование записей живых актёров)... ну, если им повезёт именно в момент переживания этого воспоминания иметь на себе рабочий сенсорекордер - существует субкультура "сенсатов", носящих сенсорекордеры постоянно и хранящие коллекции сенсозаписей; кроме этого, ежедневная запись мыслей может быть мерой пресечения для преступников (но это довольно экзотическая мера). Существует рынок чёрных сенсозписей - записей ощущений умирающих, жертв насилия, убийц, насильников и так далее - распространение которых запрещено законом.
Психодисрапторы/психобластеры - оружие, стреляющее психическим излучением, воздействующее на разум цели, вызывая помутнение рассудка, приступ боли, панический страх или другие неприятные ощущения. Ожидаемо не действует на не обладающие разумом объекты. В некоторых государствах считаются более гуманным оружием, чем летальное, в некоторых - наоборот.
Прочие технопсихомантические устройства: психокоммуникаторы, носимые на голове устройства, позволяющие обмениваться мыслями с пользователями других аналогичных устройств; психоблокираторы/ментальные щиты - чаще имплантируемые, чем носимые средства защиты от чужой психомантии; амнезификаторы - устройства стирания/редактирования памяти, используемые спецслужбами; и другие.

Некромантия:
Расследования/нотариальные действия:
конечно, вызов духов умерших используется при расследовании наследственных смертей, в нотариальном делопроизводстве и других подобных сферах. Разумеется, не всякое насильственное преступление можно раскрыть просто вызовом духа убитого - возможны варианты от "умерший сам не понял, кто или что его убило" до "умерший целенаправленно оговаривает своего врага, и вообще это было самоубийство, выдаваемое за убийство".
Достаточно многие некроманты оказывают частные услуги по вызову духов погибших близких, чтобы с ними можно было пообщаться и после их смерти; на некоторых планетах действуют медиумарии - публичные центры общения с умершими (обычно ограниченные умершими только на этой планете), иногда проводящие экскурсии, на которых производятся вызовы духов значимых персон прошлого (для таких экскурсий желательно заручиться согласием самого духа - тот может отказаться отвечать на особо дурацкие вопросы). Психологи предостерегают от возможности возникновения нездоровой привязанности к умершим близким.

Техномантия:
Глиф-код
- "магический язык программирования", позволяющий техноманту ввести заклинание в компьютерное устройство как цифровой код, в результате чего глиф-код будет способен производить техномантические эффекты, при этом он может быть скопирован как любая другая цифровая информация без непосредственного участия техноманта. Существуют средства защиты от несанкционированного ввода глиф-кода - от выводящих компьютерное устройство из строя при попытке ввода глиф-кода до защитных программ на глиф-коде, способных магически атаковать хакера в ответ.
Магкоммы - устройства, позволяющие получить беспроводной доступ к другим компьютерным устройствам, даже если их конструкция не предусматривает такой возможности, - магкоммы работают на МАГИИ. В большинстве государств Галактики их владение и использование без соответствующей лицензии ограниченно или запрещено.

Инфузированная материя
Общее название для различных веществ, "пропитанных" эссенцией одной из Сфер магии. Инфузированная материя необходима для создания техномагических устройств и магических артефактов; контакт с ней, вернее, попадание в организм разумного одушевлённого существа имеет шанс наделить его магическими способностями.

Нихилосфера: тёмная материя, используемая также для создания варп-двигателей и гравитационных генераторов; добывается из чёрных дыр или в межзвзёдном пространстве, и её добыча сопряжена с высоким риском.

Гелиосфера: соларон - газ, частицы которого рассеиваются в пространстве с солнечным ветром, способный служить катализатором реакций термоядерного синтеза, используется в производстве боеприпасов для плазменного оружия и как топливо для плазменных двигателей. Протоматерия - добывается из коричневых карликов, при определённой стимуляции способна необратимо превращаться в другие формы материи; используется для производства антивещества и в работе тахионных радаров.

Элементосфера: их много. Адамантин - один из самых прочных металлов во вселенной, но сложен в обработке; меркурит - "абсолютный отражатель", используется для изготовления внутренних покрытий плазменных камер и защитных покрытий; руфит - кристаллы, используемые для производства лазеров; электрум - сверхпроводник при комнатной температуре, используется для изготовления магнитных ускорителей заряженных частиц, масс-драйверов и суперкомпьютеров; другие.

Биосфера: отличительной особенностью биоинфузированной материи является то, что это живая и, следовательно, способная к самовоспроизводству материя. Наиболее известным видом является протозоан - амёбоподобная биомасса, встречающаяся на планетах, где только начала формироваться жизнь, и которая сформируется из протозоана. Кроме этого, биоинфузированной материей являются плоды и семена разумных растений Эйв и... органы некоторых дронов Пожирающего Роя.

Психосфера: психокристаллы - разноцветные кристаллы, спонтанно образующиеся на планетах, имеющих разумную жизнь; в зависимости от цвета несут разный эмоциональный заряд. Некоторые разумные считают, что могут испытать эмоцию, которой заряжен психокристалл, нося на себе сделанные из него украшения или... вводя его в свой организм в различных формах; Галактическая Организация Здравоохранения предупреждает, что обретение магических способностей в этом случае возможно, а причинение вреда своему здоровью практически гарантированно.

Некросфера: прах - вещество, добываемое на планетах, где прежде жили древние разумные существа; по наиболее распространённой версии, прах - это то, что остаётся от разумных, когда они Возносятся на магические планы бытия. ГОЗ предостерегает от попыток пускать прах по ноздре - кокаин дешевле и безвредней.

Техносфера: живой металл - ну... это... живой металл, способный к регенерации и росту. Зероиды большей частью состоят из него, некоторые из сооружений Древних построены из него, современные же разумные Галактики не способны воссоздавать живой металл, кроме как позволив ему "расти" естественным путём.
3

DungeonMaster lonebeast
14.10.2024 22:45
  =  
Гласы

Могущественные сущности из чистой магии, обитающие в глубинах своих Сфер. У них есть личности, которые могут быть добрыми, злыми, нейтральными или чуждыми. Маги могут вступать с ними в контакт, получая от них силу в обмен на то, что они будут делать что-то, чего Гласы хотят от них. Гласы, несомненно, реальны - это факт; а вот дальше начинаются сплошные теории. Даже насчёт их числа нет точной уверенности - возможно, что на самом деле Гласы одной Сферы являются лишь масками одной сущности. Возможно, Древние знают о Гласах больше, но... одни поклоняются им как богам, другие, наоборот, отрицают поклонение им - то есть и у них нет общего мнения.
Возможно, Гласы являются творцами Сфер и вселенной, и их существование предшествовало существованию разумных существ. Возможно, они, наоборот, являются порождениями деятельности разумных, и если достаточно большое количество разумных что-то сделает, они смогут создать новый Глас. Возможно, Гласы - это представители очень-очень древних видов, вознёсшихся на божественный уровень, и другие могут сделать то же самое, если узнают, как.
Возможно, что только маги могут взывать к Гласам, и Гласы могут проявлять себя в физическом мире только через договоры с магами; или, в крайнем случае, простые смертные могут общаться с Гласами в храмах, насыщенных силой соответствующей Сферы, или при посредничестве магов-жрецов. А возможно, что Гласы действительно являются богами, способными исподволь, незаметно влиять на физическую реальность где угодно, где простирается их Сфера. Возможно, им легче действовать при посредничестве служащих им магов - а возможно, так проявления их силы просто более зримы.
Большинство разумных проживают жизнь, ни разу не столкнувшись с проявлением воли Гласов... или как минимум никогда не ощущают их присутствия в своей жизни. Тем не менее, достаточно много разумных верят в Гласы как верят в богов, пытаются возносить им молитвы - хотя, как уже говорилось, неизвестно точно, слышат ли Гласы обращённые к ним молитвы без посредничества магов - и при возможности посещают посвящённые им храмы со жрецами-магами, называемыми глашатаями. Следует отметить, что в небольших поселениях может не быть ни одного храма ни одного Гласа, а город, в котором действуют храмы более чем двух-трёх Гласов, может считаться мегаполисом.
Список ниже может быть неполным.

Гласы Нихилосферы:
Ткач Пустоты:
он есть дверь и ключ, Всё-в-Одном и Одно-во-Всём, открывающий пути, воплощение безбрежного пространства и владыка пространства. Он может помочь достигнуть других, далёких мест, но однажды потребует от тебя выполнить для него "маленькую ответную услугу" в другом месте.
Архитектор Хаоса: безумный трикстер, владыка квантовых неопределённостей, дающий по своей прихоти власть над случаем и взамен требующий совершения таких же случайных на вид действий, которые могут не иметь никакого смысла, а могут иметь тайный, непостижимый смертными смысл.
Хранитель Эонов: владыка времени, существующий в прошлом, настоящем и будущим, дающий возможность заглянуть во время и изменить его... и вам очень, очень повезёт, если ваши попытки изменить прошлое или будущее не приведут именно к тому, что вы хотели бы предотвратить.
Пожирающая Пустота: все Гласы Нихилосферы в той или иной степени чужды, но этот - самый чуждый и самый злобный из них всех; он желает только разрушать, погружать в небытие; он может дать силу разрушения, но взамен потребует стать его инструментом разрушения. По этой причине поклонение ему безусловно запрещено в пространстве Галактического Альянса (хотя некоторые нихиломанты Зодиакальных королевств исповедуют какую-то лайт-версию его культа... а может быть, и не лайт).
Особенность храмов Гласов Нихилосферы - они обязательно должны быть выстроены в вакууме - в космосе или на не имеющих атмосферы планетах. Все Гласы Нихилосферы считаются "недобрыми", и их культы находятся под пристальным вниманием Ордена Кустодианцев - но законы о свободе вероисповедания (и лобби нихиломантов Зодиакальных королевств) запрещают полностью запрещать их.

Гласы Гелиосферы:
Сияющий Хранитель:
божественный свет, изгоняющий тьму, поборник добра, защитник всего живого. Если в этом мире есть добрый Господь, то это, скорее всего, он, и если в этом мире есть ближайший аналог христианства, то это культ Хранителя.
Очищающее Пламя: злой (то есть фанатичный) брат-близнец Сияющего Хранителя, безжалостное, испепеляющее термоядерное пламя, прикосновение которого может пережить лишь сильнейший. Он требует от своих последователей подниматься на священную войну со всеми, на кого он укажет, и не знать жалости ни к "созданиям тьмы", ни к тем из своих союзников, кто проявляет недостаточное рвение. Его культ привлекает в свои ряды религиозных фанатиков, воинствующих поборников "добра" (в их собственном понимании), таких как рыцари-крестоносцы Зодиакальных королевств и некоторые (но, справедливости ради, не все) граждане Гарганфолда.

Гласы Элементосферы:
Ваятель Чудес:
полна чудес могучая природа, и этот Глас зовёт увидеть их, восторгаться иими и двигаться вперёд, покоряя новые вершины, глубины и дали, чтобы ощутить силу природы. Его культ не слишком распространён, но его святилища нередко возводят рядом с природными достопримечательностями.
Хранитель Недр: природа полна бесчисленных богатств, и этот Глас готов помочь овладеть ими - но лишь тем, кто не ищет лёгких путей, а готов потрудиться ради этого. Популярен как бог рабочих добывающей промышленности - чем опаснее работа, тем больше желающих обратиться за божественной помощью.
Буревестник Катастроф: землетрясения, извержения вулканов, падения метеоритов, лавины, наводнения, торнадо - этот Глас желает, чтобы разумные не смели забывать, что природная стихия в любой момент может нарушить стабильность их существования, и готов наделять силами тех, кто согласится стать его инструментами разрушения. Не тот божок, которому будут молиться по своей воле - только для того, чтобы он отвёл от них беду; на жрецов-глашатаев Буревестника смотрят косо, подозревая их в том, что они не то инициируют природные катаклизмы, не то, когда предупреждают о них заранее, намеренно делают это как можно позже.

Гласы Биосферы:
Хор Гармонии:
все живые существа, большие и малые, являются частью природы, и у каждого есть своя роль в этом большом едином целом. Желая, чтобы разумные помнили об этом и не вредили природе, этот Глас готов взамен обещать им свою защиту и опеку, ибо они тоже часть природы. Весьма популярен как покровитель вообще всех мирных профессий, связанных с природой.
Владыка Охоты: жизнь - вечная борьба за существование, где сильный выживает, а слабый становится его пищей, таков закон природы. Этот Глас готов наделить силой тех, кто следует его философии, но отворачивается от тех, кто показал слабость. Его последователями называют себя самые разные разумные, считающие себя стоящими на вершине пищевой цепочки, - охотники-любители и браконьеры, солдаты, преступники, беспринципные акулы бизнеса и политики... многие предпочитают скрывать поклонение Владыке Охоты от широкой публики.
Матриарх Роя: безумный Глас, воплощающий бесконтрольное размножение, буквально по логике вируса гриппа или раковой опухоли; в комплекте с его силами часто идут мутации. И ещё говорят, что он каким-то образом причастен к появлению Пожирающего Роя... по неподтверждённым данным, поклонение ему может превратить тебя в дрона Роя - поэтому, как считается, только сумасшедшие будут это делать.

Гласы Психосферы: их, считая менее известные, значительно больше, чем Гласов других Сфер.
Око Секретов: воплощение стремления к знаниям и любопытства, покровитель наук, магии и знаний вообще, готовый одарить своей силой тех, кто жаждет знаний и стремится к ним. Увы, многие учёные не склонны к излишней духовности, поэтому Око Секретов знают в первую очередь как покровителя магов.
Внутреннее Око: прежде чем пытаться повелевать другими, научись управлять самим собой - так говорит этот Глас, поощряя познание и совершенствование самого себя и одаривая своей силой тех, кто достаточно продвинулся на этом пути. Его культ достаточно популярен - множество "гуру"-глашатаев Внутреннего Ока обещают (за соответствующую плату) помочь пастве обрести просветление. Честные глашатаи при входе в храм спрашивают "зачем ты здесь?", и ответившего неправильно, пришедшего не за тем, могут и палкой побить; не слишком честные "доят" деньги из паствы, мотивируя это тем, что дают каждому шанс.
Сплетающая Узы: с точки зрения этого Гласа, самое важное - это связи с другими людьми: семьёй, друзьями, возлюбленными, теми, кто выше, и теми, кто ниже. Она одаривает своей силой тех, кто готов на всё ради своих близких и ради общности, частью которой он является. Её храмы довольно популярны - в них заключают (и расторгают) браки, проводят обряды усыновления, скрепляют клятвы именем Сплетающей и делают много чего ещё; именем Сплетающей клянутся и в обычной жизни, но неизвестно, насколько эти клятвы имеют силу вне храмов.
Госпожа Желаний: секс, наркотики, рок-н-ролл... то есть плотские наслаждения вообще - стихия этого Гласа, проповедующего гедонизм. В её храмах регулярно проводятся многолюдные собрания желающих вкусить разнообразных развлечений, включая, разумеется, развратных храмовых служительниц/служителей-немагов; конечно, чтобы храм не закрыли, его служители и глашатаи обязаны следить, чтобы все развлечения на священных оргиях были строго разрешённые законом, практически... ну, вы понимаете - бывает очень по-разному.
Разрывающий Оковы: свобода, анархия, гнев, ярость; девиз этого Гласа "никто не смеет мне приказывать!", и он одаривает своей силой тех, кто следует этому девизу. Его культ - всегда головная боль для местных властей, потому что идеология "никто не смеет тебе приказывать!" иногда толкает паству на противоправные поступки; от глашатаев Разрывающего Оковы пытаются требовать, чтобы они не призывали ни к чему противоправному, но... "НИКТО не смеет нам приказывать!" - так что регулярные попадания глашатаев и храмовых служителей Разрывающего в тюрьму - скорее норма жизни, и некоторые из них воспринимают первую отсидку как обряд инициации.
Ловец Судеб: трикстер, покровитель плутовства, богатства и амбиций, он любит тех, кто жаждет славы, богатства и власти готов идти к заветной цели, борясь и не сдаваясь, можно, но не обязательно честными способами (Ловец Судеб уважает честную конкуренцию, но но тех, кто слишком глуп, чтобы жульничать) - таких он одаривает их своим благословением. Весьма популярен среди спортсменов, бизнесменов, политиков, различных прочих знаменитостей; от обвинений в поощрении противоправных действий среди своих последователей глашатаи открещиваются, используя столь чтимый их покровителем принцип "не пойман - не вор".

Гласы Некросферы:
Провожающий в Последний Путь:
психопомп-душеводитель, связывающий миры живых и мёртвых, желающий, чтобы живые знали о своей смертности и не боялись её и помнили об умерших и не забывали их. Его храмы можно найти рядом с местами захоронений, за которыми ухаживают храмовые служители.
Безмолвный Жнец: воплощение неотвратимости смерти и забвения; для него смерть - естественный конец любой жизни; забвение - судьба всех, великих и ничтожных, и бороться с этим бессмысленно; и он готов наделять своей силой тех, кто согласится стать его инструментом смерти и забвения. Поскольку несение смерти не является социально одобряемым деянием, максимум, на что могут рассчитывать глашатаи легально действующих храмов Жнеца - право раз в год проводить шествия (шествие, в котором участвует хоть кто-то кроме глашатая и его служек, считается большим) в День Мёртвых, напомирая живым о неизбежности смерти... и скрипя зубами оттого, что разумные воспринимают это как карнавал. Впрочем, Жнецу могут возносить молитвы солдаты и преступники.

Гласы Техносферы:
Великий Мастеровой:
вдохновитель изобретателей, наделяющий их силой создавать новые, лучшие изобретения, если главное для них - создание нового, а не почивание на лаврах после получения патента. Достаточно популярный Глас - был бы популярен больше, не будь среди его потенциальных последователей столько прожжённых материалистов.
Архитектор Будущего: природа не храм, а мастерская, и человека тоже есть где усовершенствовать - так считает этот Глас. Технический прогресс приведёт разумных в светлое будущее, где планеты будут более благоустроены, звёзды не будут впустую растрачивать большую часть энергии, и самые тела разумных станут совершеннее, избавившись от лишних атавизмов, - и не надо слушать тех, кто боится перемен. Да, даже если это будет означать отказ от того, что вы зовёте "человечностью". Увы или ура, именно среди его потенциальных последователей наибольший процент материалистов и безбожников; однако Архитектора считают своим покровителем Сингуляторы.
4

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.