|
|
|
Навыки:К сожалению, старт начнётся с типичного скелета(или зомби)-болванчика, который ничегошеньки не может. Но это не беда, ведь научиться мало мальски махать мечом очень даже можно. Получение навыков частично будет завязано на истории персонажа, но это не значит, что обычный при жизни кузнец не сможет познать фокусы-покусы. Всё зависит от желания игрока и внутри игровых возможностей. Эволюция:Второй способ становления полезнее для господина Белариуса. Одолев очередного мальчишку, решившего играть в героев, вы способны поглотить его остаточную энергию. Ваш персонаж - сосуд, и вы заполняйте этот сосуд, делая его сильнее. Поглощаемая эссенция делится на виды. Самая частая и позволяющая вырасти из обычного скелета в скелета-воина с крепкими костями - это базовая эссенция. Встречается повсюду, но основной способ добычи - поглощение душ существ. К другим видам можно отнести бесконечное множество элементальной эссенции: Огонь, земля, святая, облачная, каменная и многое-многое. Позволяют получить необычные варианты эволюции, по типу огненного зомби, способного изрыгать огонь. Добываются из определённых источников и существ. Так же для эволюции могут пригодиться различные материалы, которые необходимо как-либо добыть или найти, но всегда будут и безресурсные пути, которым нужна только (не)живая тушка вашего персонажа.
|
1 |
|
|
|
Навыки и их уровни: Умения вашего персонажа разделены на уровни, позволяя определить вероятность успеха в каком-либо действии (Да, иногда вас будет поджидать неудача): 1 — Начальный, 2 — Продвинутый, 3 — Профессионал, 4 — Талант, 5 — Мастерство, 6 — Абсолютное мастерство. В модуле применяется система "Risus". Уровень навыка определяет, какое кол-во кубов 1d6 может кинуть персонаж для определения успеха в выполняемом им действии.
Развитие навыков Развитие навыков происходит благодаря проверке (уровень навыка)*d6. Начать проверку можно умышленными действиями (тренировки, чтение магических закорючек, поднятие гири), но так же провести проверку прямо посреди игры может предложить и мастер. Успех проверки может быть достигнут лишь при условии, когда все брошенные кубы d6 будут чётными. В случае успеха уровень навыка повышается на 1. Да, таким образом с каждым повышением навыка повышается сложность его развития. Максимальный уровень навыка - 6.
Особенность расы: Например: Скелет (6) (Стучать костями, щёлкать зубами, греметь своим телом), Зомби (6) (Вонять, рыгать, пускать слюни) (Представляют из себя по большей части шуточные навыки, хвала и слава тем, кто придумает им применение)
Донорство особенностей: Представляет из себя возможность передачи очка навыка в другой, недавно полученный навык. Например: Зомби (3) (Вонять,рыгать, пускать слюни) и Зомби-воин (1) (Быть грушей, бить оружием, надевать доспехи). Из зомби (3) мы можем пожертвовать 1 единицу уровня, передав её Зомби-воину (1). В итоге получаем Зомби (2) и Зомби-воин (2).
|
2 |
|
|
|
Пример применения навыков: Для уверенных в себе слуг:— Этот чёртов ящик преграждает дорогу! По приказу господина Белариуса, я, во чтобы то не стало, очищу дорогу его темнейшиству! Подойдя к препятствию, Жорик схватил деревянный ящик по бокам. Оторвать коробку-переростка и выкинуть куда подальше — всё, что нужно для достижения цели. Для профессиональных слуг: Тяжёлый ящик лежал прямо перед Жориком. Просто так схватить и кинуть его явно не выйдет, но приказ господина должен быть выполнен! Обхватив коробку своими костлявыми руками снизу, Жорик согнул свои ноги, но не свой позвоночник — этот трюк позволяет поднимать тяжести с большей лёгкостью. Так же Жора решил подцепить ящик ногой снизу, чтобы это чёртово препятствие на пути Белариуса легче отклеилось от земли. Напрячь мышцы, в данный момент, Жорик не может чисто физически, но это никак не мешало ему воздействовать на коробку-переростка с целью поднять и выкинуть её с пути Господина. По итогу вышла картина, как накаченный скелет, присев у ящика и подсунув под него свою костлявую ножку, начал тянуть ящик сначала на выдвинутое вперёд колено, с дальнейшими планами надёжнее уцепиться за низ ящика, а там уже и дотянув его наверх.
|
3 |
|
|
|
Боевая система: Представляет из себя вышибалы. Навык против навыка. Допустим, если Жорик будет сражаться с человеком-мечником, то для сражения он будет применять навык "Рукопашный бой (2)", а человек в свою очередь навык "Мечник (2)". Различные предметы могут увеличить кол-во бросаемых кубов: Навык человека "Мечник (2)" имеет уровень 2, что даёт ему бросок 2-х кубов 1d6, но наличие в его руке (как не странно) меча, повышает этот навык до (3). С другой стороны - человек без своего меча ничто перед Жориком, ведь без меча невозможно применять навык "Мечник".
Успех атаки или действия в бою определяется броском (уровень навыка)*d6. Если человек замахнулся мечом и стремился поразить Жорика, то НЕТ. На 3-х кубах выпало число общей суммой 6, а у Жорика, применяющего навык "Рукопашный бой" на 2-x кубах d6 выпало 9. Это значит, что в столкновении навыков победил скелет и теперь человек лишается одного куба 1d6 в навыке "Мечник", понижая его до (2) (Снижая кол-во кубов навыка с 3d6 до 2d6) (С учётом меча в руке). И да, теперь за место "массивных" бросков кубика 3d6, в дальнейшем навык "Мечник" позволит выкинуть лишь 2d6.
Бросать навыки можно разные. Если бы Жорик владел булавой, то он вполне мог бы кидать кубы навыка "Владение дробящим оружием". Проигрывает в бою та сторона, которая допустила снижение какого-либо применимого в бою навыка до 0. (Да, каждый ход можно применять разные навыки)
Интересной особенностью боёвки является то, что при применении "Недопустимого навыка" в бою, например навык "Садоводство" во время сражения на копьях, при должном описании заявки игроком, её логичности и допустимости в контексте боя насмерть, при её успехе (Выбросить число на кубах d6 больше, чем соперник) противник потеряет не 1 куб навыка, а целых 3. И главное - исполняющий действие, при неудаче, потеряет стандартный один кубик 1d6.
Боёвка в Risus это не только рукомашество и ногадрыжество с врагом, это может быть и дуэль поэтов, питьё алкоголя в баре на спор, армрестлинг и множество других ситуаций, где навыки между персонажем и NPS (или другим персонажем) как-либо соперничают друг с другом.
Формирование команды Два или более персонажа могут сформировать единую группу в бою. На время действия группы они сражаются как единый юнит и атакуют единого противника.
Когда персонаж и его союзники образуют команду, определяется командный лидер с самым высокоранговым навыком в команде. Все кидают кости, но командный лидер суммирует все кости, в то время как прочие члены команды лишь выпавшие у них шестерки. Члены команды не бросившие ничего больше пятерки не вкладывают в общий итог ничего.
Навыки объединяемые в команду не должны быть идентичными, но они должны быть равно применимыми или неприменимыми. Таким образом пять викингов могут с легкостью объединиться вместе для поединка. Как впрочем и парикмахер, дрессировщик попугаев и советник по карьере, если они по настоящему хорошо объяснят как они это делают, особенно с учетом того, что их противники викинги.
Если команда теряет раунд у одного из ее членов списывают кость на один (или три!) как и в обычных правилах.
Любой член команды может закрыть собой товарища и получить его вред себе в двойном объеме. Если это происходит, доблестный доброволец поражается двойным объемом (две или шесть костей вычитаются из эксплуатируемого клише!), а лидер команды получает в два раза больше костей на следующей атаке, в качестве временного прилива сил для отмщения соратника.
Роспуск: Команда может самороспустить в любой момент между бросками. Это одномоментно понижает их клише на одну кость. После этого распущенные члены команды могут образовывать новые команды. Отдельные личности также могут выпадать из команды, но это моментально приводит их в состояние нуля костей и их судьбу будет решать победитель.
Потеря Лидера: Если лидер команды покидает ее по какой-либо причине (или по причине выпадания, или попросту доведя свое клише до нуля), все члены команды немедленно получают дайс вреда, как если бы команда была распущена и считаются свободными. Они могут немедленно сформировать новую команду во главе с новым лидером. Если старый лидер был устранен из поединка пожертвовав собой для персонального вреда, новый лидер получает свой двойной бросок мщения дабы отомстить за предшественника
|
4 |
|