Mass Driver | ходы игроков | Сеттинг

 
DungeonMaster GreyB
07.01.2025 00:25
  =  
      ---- ИСТОРИЯ ----

2100 год, на Земле живет больше 10 миллиардов человек, в космосе меньше десяти миллионов. Скоро шестьдесят лет как Луна объявила о независимости. С тех пор не было ни одного дня, когда бы угроза конца света не нависала над Человечеством.

Угрозы для Луны и Земли не симметричны, но любое прямо столкновение этих сил закончится неминуемым взаимным уничтожением. Земля обладает неизмеримо большими силами и может уничтожить хрупкие поселения на Луне в течении пары дней. Луна же легко может использовать электромагнитные катапульты, чтобы устроить бомбардировку Земли камнями достаточно мощную, чтобы убить все живое.

Ненавидящие друг друга, но не способные покончить с врагом державы устремились в космос, пытаясь занять там себе место. Большинство колонистов было родом с Земли, но Луна стремилась обеспечить их собственными технологиями, часто превосходящими земные и стать главным торговым партнером. Часто слишком агрессивно.

Первые поселения появились в поясе астероидов еще в 30х, но к началу 50х лунное правительство начало агрессивную политику распространения своего влияния в Поясе. Лунные технологии, лунные корпорации, лунные военные – Луна стремилась быть повсюду и везде устанавливать свои правила. Несомненно, принося пользу и выгоду, но скорее как колонизатор, чем как равный партнер. Людям, выбравшим край света, самое далекое место, куда сумел забраться Человек своим домом, такое не могло понравиться, так родилась на свет Каскадия – идея о независимой от сверхдержав Солнечной системы, демократической конфедерации непохожих друг на друга, не единых колоний в Поясе.

Конечно, Каскадия не могла бы возникнуть без помощи с Земли. Оружие, припасы, военные советники – всего хватало с лихвой, но эти семена попали на благодатную почву. Луна не могла просто оставить все как есть. В 2052 году началась война в поясе астероидов.

В течении трех лет Луна раздавила всяческое сопротивление, лидеры не родившейся Каскадии были арестованы, или убиты. Тысячи человек погибли в Поясе, еще несколько сотен во время наземной операции на Марсе.

Прошло пол века, но Пояс все еще представляет собой конгломерат изолированных крошечных колоний, с сильным влиянием Луны. Полностью контролировать такое большое и слабо заселенное пространство невозможно, потому земные товары, земные колонисты, земные медиа так же играют большую роль в жизни Пояса. Но Каскадия все еще жива, пусть и только в виде идеи свободы и независимости, да своего символа – стилизованного "веселого Роджера", белого косого креста на черном фоне.


      ---- АСТЕРОИДЫ ----

Поясом астероидов, или Главным поясом (не путать с поясом Койпера) называют область Солнечной системы между орбитами Марса и Юпитера. Всего в Поясе насчитывается несколько миллионов астероидов, но их суммарная масса составляет всего 4% от массы Луны. Больше половины массы всех астероидов сосредоточено в в четырёх крупнейших объектах: Церера, (4) Веста, (2) Паллада и (10) Гигея.

Несмотря на огромное количество астероидов и еще большее количество более мелких объектов (метеороиды, просто пыль) пространство на котором рассеяны астероиды настолько велико, что вероятность случайно столкнуться с астероидом, при пролете через Пояс стремится к нулю.



Пояс – важнейший источник ресурсов в Солнечной системе. С одной стороны, эти ресурсы довольно легко добывать и затем не сложно отправить на любую из внутренних планет, а с другой стороны обширные запасы водяного льда позволяют делать такую добычу практически автономной.

Астероиды принято разделять по спектральному классу. Основные классы астероидов это: С-класс, углеродные астероиды, богатые соединениями углерода и водой, составляют примерно 75% Пояса; S-класс, силикатные астероиды с высоким содержанием кремния и железа, это примерно 15% всех астероидов; оставшиеся относятся к М-классу железо-никелевых астероидов, богатых металлами. М-класс представляет интерес для шахтеров, тогда как С-класс полезнее колонистам и путешественникам.


      ---- ЖИЗНЬ В КОСМОСЕ ----

Путешествия
в космосе состоят из коротких (минуты, редко часы) периодов ускорения и торможения с долгими неделями полета по инерции. Ускорение обеспечиваемое двигателями при этом, сравнительно невелико – редко превышает 1g даже для агрессивных и прожорливых химических ракет.

Набрав скорость, корабли часто пытаются раскрутить жилые модули, или весь корабль целиком для создания искусственной силы тяжести. Это помогает уменьшить влияние одной из опасностей космических путешествий –
микрогравитации
.

Микрогравитация оказывает негативное влияние на кровяное давление, вызывает деградацию мышц и костей, что не только чревато проблемами при возвращении в гравитационный колодец, но так же опасно для здоровья в целом. Для борьбы с этим, кроме вращения отсеков, применяются различные тренажеры, продукты питания, согласно санитарным нормам так же должны содержать добавки специальных веществ, укрепляющих кости и регулирующих кровяное давление.

Другими опасностями являются
вакуум
и
космическая радиация
. Первый убивает очень быстро – незащищенный от вакуума человек может сохранять дееспособность считанные секунды, да и то, при условии, что успел хотя бы минимально приготовиться (выдохнуть, зажмуриться, и т.п.). Радиация же работает менее заметно, но может быть куда опаснее на длительных отрезках. Если отправиться в путешествие с плохо экранированным жилым отсеком, то по прибытии вполне можно получить серьезную лучевую болезнь.

Путешествовать предстоит вдоль пояса астероидов, "перепрыгивая" от камня к камню, добывая руду, восполняя запасы топлива, доставляя товары. Сколько обитаемых астероидов в Поясе и сколько людей на них живет не знает никто. Приблизительно эти числа можно оценить как полторы сотни обитаемых камней и около полумиллиона жителей. Крупных колоний всего несколько. Там сходятся торговые пути, можно раздобыть необходимое оборудование и припасы.

Однако, торговля возможна не только в крупных колониях, благодаря двум факторам: IPN и Масс-драйвер.

IPN
- Interplanetary Network, современный наследник Интернета. Способа передавать информацию быстрее света не существует, а значит мгновенная связь любого хоста сети с любым другим хостом, разумеется, невозможна. Однако, глобальные сети (а значит и финансовая система) могу функционировать и в таком виде. IPN представляет собой сеть "локальных" сетей, где под локальностью мы понимаем расстояния на которых время передачи данных может считаться незначительным. Специальные протоколы обеспечивают связь таких сетей в условиях огромных задержек (для пояса астероидов это 20-30 минут в среднем) и больших потерь. Сетевые сервисы, вроде банковских транзакций, или поисковиков, так же оптимизированы под редкие обмены сообщениями, с укрупнением, дублированием и сжатием сообщений.

С практической точки зрения, это означает, что вы можете расплатиться безналичными деньгами на любом крошечном камне посредине нигде, но подтверждения транзакции придется ждать часами.

Масс-драйвер
– это просто громадная электромагнитная катапульта. Гауссово ружье с длиной "ствола" в десятки, а иногда и сотни метров. Когда-то на заре первой Орбитальной войны такая технология была только у Луны, однако теперь в Поясе десятки Масс-драйверов. Земля щедро поставляла их всем желающим, желая подорвать влияние своего заклятого врага.

Масс-драйвер позволяет отправлять груз металлов на Землю, Луну, или другие внутренние планеты практически бесплатно. Единственный минус – такая "поставка" скорее всего проведет в пути месяцы, если не годы. Естественно, груз может промахнуться мимо цели, может потеряться в пути. Естественно, шахтерам, отправляющим добычу не хочется ждать месяцами подтверждения доставки. Потому большей частью (хотя не всеми) масс-драйверов владеют крупные корпорации, которые могут себе позволить риски и могут платить шахтерам сразу при отгрузке.

Стоит ли говорить, что такую оплату вряд ли можно назвать честной?
Приведенной тут информацией сеттинг не исчерпывается. С одной стороны, много дополнительной информации есть в сеттинговой книжке Orbital 2100 (выдается в ЛС по запросу), а с другой стороны – на этапе создания персонажей, через придуманные Аспекты и командное обсуждение вы сами можете сочинять дополнительные детали сеттинга.
Отредактировано 08.01.2025 в 11:46
1

Партия: 
Комнаты: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.