При повышении уровня вы получаете 6 очков улучшения персонажа (ОУ) (или 8 если вы человек). Изначально у вас есть 10 ОУ (либо 13 если вы человек). На старте считается, что вы первого уровня. При повышении уровня вы можете увеличить две любых характеристики на 1. За ОУ можно покупать следующие черты:
КомпетентностьВы можете удваивать бонус характеристики при проверках выбранного навыка, кроме скрытности. Первое взятие черты будет стоить 1 ОУ, второе - 2 ОУ, третье - 3 ОУ и так далее. Эта черта не имеет никаких требований.
Импровизатор (3 ОУ)
Ваши атаки импровизированным оружием наносят 2к8+мод. характеристики урона вместо 2к6+мод. характеристики. Если вы используете какой-либо предмет в качестве импровизированного оружия впервые или наносите импровизированным оружием
урон, отличный от дробящего, колющего и рубящего, то кости урона увеличиваются с 2к8 до 2к10.
Фанатик (3 ОУ)
Вы становитесь фанатично преданным своей религии. Вы получаете следующее преимущество в зависимости от религии:
Псионике никогда не достичь высот науки.Атеизм - не тратя действий вы можете уменьшить полученный вами или вашим союзником в радиусе 20 метров от вас урон псионикой вдвое. Вы можете использовать это свойство количество раз в день, равное вашему модификатору интеллекта + 1.
Духи оберегают меня.
Анимизм - бонусным действием вы можете создать помеху на следующий бросок атаки, который будет совершён по вам. Вы можете использовать это свойство количество раз в день, равное половине модификатора любой характеристики на выбор, округлённой вниз.
Я выстою!
Монотеизм/язычество - бонусным действием вы можете вспоминать священные слова вашей религии, получая временные хиты, равные ваш модификатору телосложения, силы или ловкости на выбор. Вы можете использовать это свойство дважды в день.
Космос поглотит всё, гибель неизбежна.
Космогония - когда существо в радиусе 20 клеток восстанавливает ЕЖ, вы можете отменить исцеление, и существо не сможет восстанавливать ЕЖ до начала вашего следующего хода. Вы можете использовать это свойство 5 раз в день.
Подлость (3 ОУ, ловкость 12 или больше)
Когда вы атакуете из скрытности вы можете прибавить к урону дополнительную кость урона оружия (например урон винтовки 1к12+2 превратится в 2к12+2).
Хитрое действие (3 ОУ, требуется ловкость 13 или больше)
Вы можете использовать бонусное действие также, как основное, но не тратя его на атаки, псионику и способности, наносящие урон. Например, с этой способностью вы можете совершить отход, рывок или попытку скрыться за бонусное действие. В качестве альтернативы вы можете потратить бонусное действие чтобы дать себе преимущество в проверке ловкости, которую вы совершили основным действием.
Побег от смерти (3 ОУ, требуется ловкость 15 или больше)
Когда по вам попадает атака вы можете реакцией до конца хода увеличить свой КБ на модификатор ловкости. Эту способность можно применять трижды в день.
Мул (3 ОУ, требуется сила 12 или больше)
Штраф от перегруза уменьшается вдвое. Тела существ для вас весят вдвое меньше, и ваши максимальные ЕЖ увеличиваются на значение вашего модификатора силы.
Боевой дух (3 ОУ, требуется сила 13 или больше)
Когда вы получаете травму вы также получаете количество временных ЕЖ, равных вашему модификатору силы. При атаке оружием ближнего боя, которое полагается на силу вы можете удваивать бонус от силы если имеете травму и утраивать если имеете 2 травмы. (например, атака мечом с уроном 1к4+5 и +3 от силы превратится в 1к4+5 и +6 от силы).
Сокрушающая атака (3 ОУ, требуется сила 14 или больше)
Когда вы атакуете оружием, полагающимся на силу, то можете удвоить бонус к урону, не считая бонуса от силы. (например если вы атаковали мечом с урон 1к4+5 и +3 от силы, то урон второй атаки будет 1к4+10 и +3 от силы)
Улучшенная сокрушающая атака (3 ОУ, требуется сила 16 или больше, талант "Сокрушающая атака")
Сокрушающая атака позволяет утраивать бонус, а не удваивать.
Внимательный (2 ОУ, требуется восприятие 12 или больше)
Вы удваиваете модификатор восприятия при проверках восприятия. Преимущества от скрытности не работают против вас и вы чувствуете присутствие враждебных существ в радиусе 60 метров от вас. Вы замечаете слабости в защите противника и можете прибавлять половину модификатора восприятия, округлённую вниз, к броскам урона даже если оружие уже полагается на восприятие, а также вычитать модификатор восприятия из получаемого урона.
Торговец (2 ОУ, требуется восприятие 13 или больше)
При продаже или покупке предмета вы можете попытаться пройти проверку восприятия со сложностью 15. При успехе вы можете прибавить или отнять от цены продажи своё утроенное восприятие за каждые 100 кредитов стоимости. Способность не будет иметь эффекта если стоимость предмета (группы предметов) составляет менее 100 кредитов.
Двойной выстрел (3 ОУ, требуется восприятие 14 или больше)
Когда вы атакуете оружием дальнего боя, полагаясь на восприятие, вы можете атаковать дважды, но вторая атака будет иметь -6 к попаданию.
Тройной выстрел (6 ОУ, требуется восприятие 16 или больше)
Когда вы используете "двойной выстрел", вы можете атаковать трижды, штраф применяется к двум атакам.
Проницательный бой (3 ОУ, требуется восприятие 15 или больше)
Бонусным действием вы можете совершить бросок восприятия сложностью, равной КБ противника с целью найти брешь в защите противника. Черта "внимательный" не действует на этот бросок. При успехе в следующий час при атаке по этому противнику вы можете бросать дополнительную кость урона от восприятия (например атака револьвером с уроном 1к8+2 превратится в 2к8+2). Одновременно с этим вы сможете получать лишь половину урона от атак выбранного существа. Вы можете использовать эту способность количество раз в день, равное вашему модификатору восприятия, делённому на 2 с округлением в большую сторону.
Лекарь (3 ОУ, требуется интеллект 12 или больше)
Вы научились выращивать лекарственные растения и можете каждый день создавать 1 единицу простых медикаментов. Если эта единица медикаментов не была потрачена в течение 24 часов она сгнивает. Вы удваиваете модификатор интеллекта при попытке опознать растение, лекарство или яд.
Механик (3 ОУ, требуется интеллект 13 или больше)
Вы можете собирать протезы за половину их базовой стоимости, затрачивая 1 день за каждые 20 кредитов стоимости протеза, а также ремонтировать корабль, затрачивая 2 кредита и 10 минут за 1 недостающий ОП. Вы можете собирать оружие из нескольких других оружий если их суммарная стоимость превышает стоимость создаваемого предмета в два или более раз (аналогично с бронёй). Кроме того, вы можете за половину стоимости гранаты прикрепить её к боеприпасу для лука. Атаки таким боеприпасом дополнительно создадут эффект от гранаты в местоположении цели атаки.
Управление дронами (3 ОУ, требуется интеллект 14 или больше)
Вы научились управлять дронами. Бонусным действием вы можете выпустить дрон, имеющий ЕЖ, равные вашему модификатору интеллекта+2 и КБ, равное вашему интеллекту, который может стрелять, нанося 1к8+2 колющего урона. Одновременно вы можете управлять не более чем 3 дронами. Управление дронами требует действия. Если дронами никто не управляет они стоят на месте и их КБ опускается до нуля. После смерти дрона можно починить, затратив 20 кредитов и 1 час. Дроны восприимчивы к эми-урону.
Модификации дронов (3 ОУ, требуется интеллект 15 или больше)
Вы научились прикреплять оружие к дронам, заменяя их урон на урон этого оружия. Вы можете прикрепить 1 оружие на 2 дрона либо купить 1 оружие для 1 дрона за половину стоимости. При смерти дрона оружие ломается, и его можно починить за пятую часть его стоимости.
Укреплённые дроны (3 ОУ, требуется интеллект 16 или больше)
Вы научились плавить броню, модифицируя её так, чтобы её можно было крепить к дронам. Вы можете потратить доспех, состоящий из металла чтобы заменить КБ и добавить сопротивление урону двум дронам. Вы также можете купить часть доспеха за половину стоимости чтобы модифицировать 1 дрон. При смерти дрона доспех ломается, и его можно починить за пятую часть его стоимости.