Корабль мусорщиков в начале в любом случае говно. Размер "малый"
Основные параметры
Скорость - определяет как быстро вы доберетесь до точки миссии и обратно
Защита - определяет как долго вы сможете выдержать ошибки пилотирования, либо пассивно сопротивляться. По сути крепость и надежность корпуса корабля
Маневренность - определяет как шустро вы можете активно сопротивляться, либо качество стыковки с грузом в короткие сроки.
Грузоподъёмность (внутренних отсеков) - внутри лучше тащить особо ценный лут, небольшой, но дорогой.
Силовая установка - сколько всякого нужного и ненужного можно подключить и как долго двигатели могут работать на пределе.
ИИ - помогает во всем, при необходимости возможно использовать в качестве дроновода. Очень сильно влияет на общую надежность всех систем.
Система жизнеобеспечения - без нее вы умрете. либо будете жить недолго и плохо внутри скафандра.
Обязательно одна точка подвеса позволяющая транспортировать кусок лома по массе примерно больше раз в пять массы корабля вашего корабля. Чем больше масса, тем медленнее.
Стартовый корабль содержит пару дронов монтажников. которые могут выполнять работы по резке корабля.
Ими управлять могут все в том числе и ИИ, но на совсем базовом уровне. Дроны достаточно крупные и не пролезут во всякие щели, что то особо ценное найти можно либо используя продвинутое ПО для них (которого у вас нет) либо процессе прямого управления.
Надежность всех системы начального корабля характеризуется как "ниже среднего"
Чем дольше лететь тем больше шансов на то что что-то пойдет не так.
Каждый стартовый корабль в чем то лучше других
В целом корабли можно поделить на несколько классов. Миниатюрные (истребители, дроны, спасательные капсулы)
Малые (челноки, внутрисистемные корабли, малые шахтеры)
Средние
Большие
Гигантские