Легенда к карте.1. Обозначения.
1) Светло-желтые и светло-зеленые - одноэтажные дома и строения. Желтые крыши - со скатами, зеленые - плоские. Бордовые полосочки на крышах - фасады, поднимающиеся над уровнем крыши, за которыми можно спрятаться.
2) Красные и зеленые полосочки в стенах - двери.
3) Голубые и синие полосочки - окна.
4) Полосатые секции вдоль зданий - деревянная мостовая (приподнятая над землей от полуметра до метра).
5) Серые полупрозрачные секции - балконы. Перила не сплошные.
6) Тонкие черные линии - низкие заборы, примерно по грудь человеку, есть щели.
7) Толстые черные линии - глухие высокие заборы, выше человеческого роста, щелей практически нет.
8) Кружочки - бочки. Человеку примерно по пояс.
9) Скопления черно-белых прямоугольников - ящики и прочий хлам. Человеку примерно по плечо.
10) Черные прямоугольники с четырьмя черточками-колесами - повозки и багги (легкие прогулочные повозки).
11) Маленькие голубые прямоугольники - поилки для лошадей. Человеку примерно по колено.
12) Светло-коричневые прямоугольники на севере карты - штабеля досок. Человеку примерно по пояс.
13) Серые секции с градиентом - внешние лестницы на второй этаж.
14) Лестницы - приставные лестницы.
15) Черные жирные круги - колодцы.
16) Круг, вписанный в квадрат в верхней части карты - водонапорная башня.
17) Вокруг дороги насыпь - примерно по пояс человеку.
18) На платформе - скамейки. По правилам как поилки для лошадей.
2. Перемещение:
1) Заборы.
Через обычный забор можно перебраться достаточно просто - либо перемещение "Рывок" - тогда можно и за 0,5 очков успеть, если хорошо кинуть, но можно и растянуться. Либо перелезать. Это тест на Ловкость - 3 очка +1 очко за каждую СН, -0,5 очков за каждую СУ.
Через глухой забор надо перебираться, подтягиваясь на руках - тест на Ловкость+Силу чтобы забраться (3 очка хода при успехе), тест на Ловкость чтобы спрыгнуть - 1,5 очка. При этом сидя на заборе стрелять нельзя.
2) Двери.
Зеленый цвет двери означает, что она открыта. Ну, или закрыта, но вы можете ее легко открыть. Открыть такую дверь - 0,5 очка. Если повезет и она открывается "внутрь", можно распахнуть на бегу, но большинство дверей открывается наружу. Так что обычно - подбежали, остановились, открыли.
Красный цвет означает, что она, скорее всего, закрыта. Может, конечно, и повести, но маловероятно. Если подойдете и осмотрите дверь, станет ясно, можно ли отстрелить замок (висячий), попытаться выбить (тест на Силу) и т.д. Но в любом случае, придется повозиться. Топором (если найдете) можно ее прорубить. Но это уже тонкости если перестрелка затянется, для начала вам это не нужно.
Олсо, можно попросить обитателей дома вам открыть. Или пригрозить им. Но не советую этим злоупотреблять. Велика вероятность, что они сделают вид, что "кролика нет дома".
3) Окна.
Голубой цвет окна означает, что оно открыто и находится достаточно низко, чтобы в него можно было залезть (на Ловкость - 3 очка +1 очко за каждую СН, -0,5 очков за каждую СУ) или выпрыгнуть (тест на Ловкость - 1,5 очка либо Рывок - тест на Ловкость +0,5 очка).
Синий цвет окна означает, что залезть просто так не удастся - либо на окне ставни/решетка, либо оно высоковато для таких заходов. Но любое окно можно открыть изнутри дома, да. Если будет нужно - я укажу в конкретном случае какое окно на первом этаже, а какое на втором. Но смысл это будет иметь, если вы попадете внутрь дома.
4) Лестницы.
Взбираться по приставным лестницам - Тест на Ловоксть - 6 очков за каждый этаж +/- 1 очко за каждую СН/СУ.
Взбираться по обычным лестницам - как обычное перемещение -0,5 метра.
5) Крыши.
На крышу можно попасть либо по приставной/обычной лестнице, либо изнутри здания (не каждого. Более того, вы не знаете, где есть люк на второй этаж и заперт ли он. Но в большинстве жилых домов есть), либо перепрыгнув с другой крыши. Можно попытаться закинуть веревку на трубу и забраться так - но дело это сложное, долгое и опасное.
По желтым крышам перемещаться сложно: бежать нельзя, каждое перемещение - тест на ловкость, велика вероятность сорваться и упасть.
По зеленым крышам можно передвигаться как по земле. Только спринтом лучше не бегать - можно не успеть затормозить, ага.
Перепрыгнуть с крыши на крышу - рывок. Тест на Ловкость. Длина прыжка - количество метров, пройденных в ходе последнего перемещения перед прыжком (или сколько вы должны были пройти, но не больше, чем от точки разбега до края крыши) + СУ/ - СН от теста.
6) Бочки, ящики, доски, поилки для лошадей лучше обходить. Можно перебираться прямо через них - но смысла мало. Можно рывком попробовать перепрыгнуть. Олсо, под повозками можно невозбранно проползать или даже прятаться.
3. Линии видимости:
1) В принципе, в спорных случаях я могу рисовать зоны видимости, но в целом для прикидок правила следующие.
2) В окно можно выглядывать из дома - тогда линии видимости ограничиваются окном. Можно высунуться - тогда меньше защита и укрытие и нельзя упереть оружие - зато линии видимости не ограничены.
3) С дверью в принципе, аналогично.
4) Учет препятствий при условии, что противники стоят на одном уровне:
- Бочка (а также фронтон над зданием, колодец, штабель досок, ) закрывает человека полностью, если он сидит на одном колене И пригнулся (если лежит, естественно, тоже). Стрелок при этом может находиться на любом расстоянии от бочки, если это расстояние дальше, чем у того, кто спрятался.
- Ящики (а также подоконник, низкий забор, багги) закрывают человека полностью, если он сидит на одном колене или стоит И пригнулся. Стрелок при этом может находиться на любом расстоянии от ящиков, если это расстояние дальше, чем у того, кто спрятался.
- Поилка для лошади (мостовая, надгробие на кладбище и прочие мелкие неровности) закрывают человека полностью только если он лежит.
- Багги и повозки могут закрывать человека полностью, только если он стоит напротив колес. В противном случае лежащему наблюдателю видны его ноги.
5) Учет разных уровней.
- Если наблюдатель находится на уровень выше, то более низкое строение загораживает от него свою проекцию на полуторном расстоянии от наблюдателя до строения.
- Если наблюдатель находится на два уровня выше, то более низкое строение загораживает от него свою проекцию на таком же расстоянии, как от наблюдателя до строения.
- В отношении препятствий наблюдатель с более высокого уровня всегда видит цель, если она не находится непосредственно за укрытием (за исключением больших повозок и высоких заборов, для которых выполняется предыдущее правило).
- Край крыши создает мертвую зону, для первого этажа равную полутора расстояниями от стоящего наблюдателя до края крыши (двум, если он сидит, двум с половиной, если лежит), плюс одно расстояние для каждого последующего этажа.
4. Укрытия и защита:
1) Укрытия предоставляют
- окна - выглядывая, человек виден до груди включительно, высовываясь - до живота (в обоих случаях считается "в укрытии").
- косяки дверей и углы зданий - аналогично окнам, плюс полностью видна одна нога (если стоит, считается "закрыт", если сидит или лежит, считается "в укрытии").
- с остальными укрытиями вроде и так понятно, задавайте вопросы если что.
- для возвышенной позиции дистанции, на которых играет роль штраф за укрытие, снижаются на 15 метров каждая.
2) Защита.
Если стрелок попал в вас с результатом 0 СН или при распределении попадание распределилось в часть тела, закрытую укрытием, пуля в некоторых случаях может пробить ваше укрытие и нанести ущерб.
- Колодец, глухой забор, стена любого крупного жилого дома (не старая), мостовая при попадании в них пули полностью поглощают урон и считаются не разрушаемыми.
- Низкий забор, ящики, повозки при попадании в них пули понижают ее мощность на д10-1 кубов д10.
- Бочки, поилки для лошадей и двери понижают мощность пули на 6д10. Это значение снижается с каждым попаданием мощностью 6д10 или больше, если персонаж не меняет позицию.
5. Местные жители и прочее:
Помните, местные жители смотрят на конфликт как на неприятность, от которой они хотели бы держаться подальше.
В отношении защитников это означает, что стучаться к ним в дом, чтобы попросить помочь или пустить на крышу бесполезно, по крайней мере сейчас. Олсо, хорошо бы прописать, где вы живете (если живете в городе. Бриннер, Хамфри, как я понимаю, живут в сельской местности, Ингрэм вообще проездом - по идее остановился в отеле.)
Я, кстати, просил вас прописать взаимоотношения с поименованными горожанами, но что-то никто не внял. Жаль, вам же хуже.
В дальнейшем, если совсем припрет, у вас есть возможность попросить помощи у горожан. Кого-то они могут спрятать, кого-то перевязать, может, дать свое оружие или патроны... но рассчитывать на это не стоит.
В отношении мстителей это означает, что нарываться не стоит. Горожане сидят по домам пока их это не касается. Если вы начнете ломиться в дом к конкретному бюргеру - велика вероятность, что вас встретят залпом из двустволки или половником по башке. Так что особо наглеть не стоит. Также не рекомендуется ничего поджигать - горожане трусливые, но не полные идиоты, и они понимают, что пожар надо потушить, а сделать это получится лишь прогнав вас. Так что советую оставить горожан в покое. Ну, по крайней мере, повальным террором не заниматься - не об этом модуль. Но если случайно кого-то подстрелите не того - тоже мир не рухнет.